Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Велосипедисты помогают приюту для животных в Наро-Фомин ...
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» Особенности семейного отдыха в горах
» детские старты в Москве
» Всемирный день без автомобиля 2017
» UCI объявляет о масштабной модернизации нормативных акт ...
» В Аргентине завершился Кубок мира-2017 по BMX Supercros ...
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» SuperBruni

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    October 2006    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (13)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Велопарковки в России - тема месяца ---

Дано: год назад у второкурсника истфака Уральского госуниверситета Анатолия Курлаева было два горных велосипеда - один попроще, другой посерьезнее. На том, что попроще, второкурсник Курлаев регулярно ездил в университет. Через полгода у второкурсника Курлаева остался один горный велосипед - второй «увели» прямо от проходной учебного корпуса. Сейчас у успешно перешедшего на третий курс историка Курлаева опять два горных велосипеда. В задаче спрашивается: надолго ли задержится у Курлаева второй байк на этот раз?
Велика вероятность, что надолго, считает сам третьекурсник Курлаев: теперь его велосипеды украсть сложнее. Вместе с однокашниками-байкерами (ребята категорически не согласны с тем, что их название «присвоили» мотоциклисты) он инициировал сооружение в университетском городке охраняемой велопарковки. В мае этого года возле учебного корпуса УрГУ тихо, без каких-либо торжественных церемоний открылась небольшая стоянка: простой металлический треугольник на 15 байков. Неделю назад еще одна университетская парковка, только почти в три раза больше уральской и уже в торжественной обстановке, открылась в санкт-петербургском политехе. И вот-вот откроется третья - в Московском технологическом университете (МАТИ).
Для столицы с 3-миллионным (по оценке дилеров) велопарком это, конечно, ничтожно мало - но это первые победы российских велосипедистов. Они начинают отвоевывать свое жизненное пространство - и на улицах, и в головах чиновников: уже в будущем году Госдума может принять федеральную программу развития велодвижения в России, задача которой - сделать велосипед не только полезным, но и удобным, и безопасным средством городского транспорта.

Сейчас Россия еще сильно отстает от Европы по ключевому для велодвижения показателю - так называемому количеству перемещений по городу: сравнивается, сколько раз и на какое расстояние горожане ездят на велосипеде и сколько раз и на какое расстояние они ездят другими видами транспорта, говорит один из разработчиков программы, президент Русского клуба велопутешествий Игорь Налимов.

В европейских странах показательной считается доля в 10% велоперемещений. В Москве же пока нет и 1% - хотя велосипед, по данным дилеров, сейчас есть уже у каждого пятого москвича. «Многие по городу не ездят вообще или не выезжают дальше двора, потому что считают, что дорога - это опасно, - рассуждает Налимов. - При этом Москва сейчас даже меньше, чем, например, Питер, приспособлена к велодвижению. Нет дорожек, нет парковок, автомобилисты нас на дороге не видят, в центре вообще не проедешь». Но за 10 лет, считает оптимист Налимов - если общественность поддержит идею, а Госдума программу, - и Москва, и другие крупные города России смогут подобраться к тем 10% велоперемещений, которые характеризуют город как bike-friendly.

Начать Налимов предлагает с сооружения парковок у больших супермаркетов - рядом с уже существующими автомобильными, и у вокзалов: возможно, они будут платными, но зато надежными.
Во-вторых, нужны велодорожки, если не отдельные, как в Европе (создание такой дорожки с нуля невероятно дорого: по данным, почерпнутым Налимовым в архивах Европейской федерации велосипедистов, 1 км велодорожки может стоить вплоть до $800 000), то хотя бы просто размеченные белыми трафаретами обочины. На окраинах городов, где улицы закладывались широкими, это можно сделать и быстро, и дешево - «да по ведру краски на улицу буквально», смеется Налимов. В миллионном Хельсинки, вспоминает он, больше 2000 км дорожек, в Питере только 20, а в Москве и 10 не будет - да и не ездят по ним: например, в новом районе Куркино велодорожка ведет в никуда. Велосипедисты ею не пользуются, только автомобилисты - как парковкой.

Велостоянки у магазинов и велодорожки на окраинах нужны в первую очередь обычным городским велосипедистам - тем, кто ездит на велосипеде на работу или за покупками.  Вроде московского программиста Алексея Клочкова. Четыре месяца назад он сознательно пересел со своей «консервной банки» - так он называет свою трехлетнюю «пятерку» - на специально купленный велосипед, потому что ему надоело больше часа стоять в пробках что на «консервной банке», что на маршрутке. На велосипеде же получается максимум 40 минут, «причем часть дороги идет по парку и скверу - зелень, запах подстриженной травы, никаких выхлопов - супер!». Методичный Клочков все рассчитал: только за три первые недели он, проехав на велосипеде около 250 км со средней скоростью 15 км/ч, сэкономил 1000 руб. на маршрутке и бензине и всего один раз упал. За все же лето велосипед Клочкова себя полностью окупил. «А еще я научился сурово разговаривать со злыми бездомными собаками и стал принимать душ три раза в день! - смеется Леша. - Дважды дома и один раз на работе, в местном спортивном зале».

Леша ездит на недорогом велосипеде за $150. Универсальные велосипеды этого ценового сегмента в этом году даже были дефицитом, говорит гендиректор крупнейшего отечественного производителя велосипедов «Веломоторс» Юрий Начевкин. По его словам, рынок сейчас растет: в прошлом году в России было продано около 6 млн велосипедов (из них около 2 млн - отечественного производства), за этот год рост составил 10–15%. Динамичнее всего растет спрос на горные велосипеды и байки для экстремальной езды, «хотя сейчас, когда инфраструктуры для велосипедиста нет почти никакой, любая езда превращается в экстремальную», - шутит Начевкин.

Пока рынок на подъеме, компаниям-дилерам и производителям российских великов нет смысла как-то лоббировать развитие велосипедной инфраструктуры, говорит он. Сейчас в этом заинтересованы только сами велосипедисты - начиная с профессионала Налимова и заканчивая обычным байкером Лешей Клочковым, который из-за отсутствия велопарковки во дворе его офиса оставляет байк в одной из комнат, а отправляясь за покупками, выбирает продуктовые рынки - туда легко пройти с велосипедом. Поэтому появление первых вузовских парковок - действительно большая победа.

Во всех трех институтах инициаторами создания велопарковок были студенты, причем только в Питере один из «двигателей процесса» - Борис Мурашов - имеет отношение к формальной студенческой власти: он возглавляет профком университета. В двух других университетах профком был только посредником между студентами и ректоратом, но во всех случаях путь от идеи до стоянки был долгим.

Как вспоминает Анатолий Курлаев, студенты УрГУ начали собирать подписи под просьбой соорудить им парковку еще три года назад. Правилами внутреннего распорядка им было запрещено провозить велосипеды на территорию университета: исключение сделали только для пары преподавателей-байкеров. «Сработало то, что нас стало довольно много - ради пяти человек ректорат навряд ли бы стал что-то делать, - рассуждает байкер. - Мы собрали около 200 подписей». Когда подписи были уже сданы в профком, пришло письмо из горадминистрации: чиновник написал, что ректорат согласился профинансировать велопарковку. Спустя месяц после кражи байка Курлаева велопарковка УрГУ - первая охраняемая велопарковка в городе с 1,3-миллионным населением - открылась, став предметом легкой зависти байкеров из других екатеринбургских вузов.
В Санкт-Петербурге на сооружение стоянки ушло около полугода, говорит Борис Мурашов: встреча студентов с ректором, на которой прозвучала просьба, была в марте, а открылась парковка уже в конце сентября, когда многие байкеры завершают сезон. Как говорит представитель администрации университета Ольга Баранова, «ректорат охотно пошел навстречу студентам, потому что, во-первых, это первая такая парковка в городе, а во-вторых, вклад вуза в экологическую программу города». То есть - прогрессивно.

Стоянка довольно простая - забор из сетки, ровная площадка, сама стойка-призма на 40 байков плюс 4 камеры видеонаблюдения, подключенные к центральному пункту охраны вуза, вход за забор - по пропускам. Конструкцию стойки Борис Мурашов разработал сам (он пятикурсник электро-механического факультета). Парковка обошлась политеху в 80 000 руб., но для студентов она будет бесплатной. От идеи собирать с велосипедистов хотя бы символические деньги ректорат отказался. «И это правильно, - одобряет Мурашов, - иначе символический рубль или десять скоро превратились бы в десятки или сотни».

Пока политеховская парковка не заполнена - во-первых, сезон уже заканчивается, во-вторых, еще не все оформили пропуска. Когда Мурашов проектировал парковку, он провел опрос - сколько человек собираются ею пользоваться. Желающих набралось больше 200, поэтому стоянку, очевидно, скоро придется расширять. К тому же, вдохновившись примером питерского политеха, три соседних вуза - Торгово-экономический университет, Лесотехническая академия и Академия связи - тоже собираются поднять вопрос о строительстве велопарковки. Пока не добьются, политех согласен пускать их велосипеды к себе на парковку, в гости.


Мария Железнова




http://runewsweek.ru/rubrics/?rubric=society&rid=1396

Читайте так же  http://www.velomania.ru/2006/09/28/respekt...loparkovka.html

ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ: http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=14226


 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU