Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Велосипедисты помогают приюту для животных в Наро-Фомин ...
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» Особенности семейного отдыха в горах
» детские старты в Москве
» Всемирный день без автомобиля 2017
» UCI объявляет о масштабной модернизации нормативных акт ...
» В Аргентине завершился Кубок мира-2017 по BMX Supercros ...
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» SuperBruni

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    October 2007    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (13)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

рассказ о путешествии по линии Маннергейма Отчеты о поездках
Предисловие
Давно мне посещала мысль о том, что надо как-нибудь разнообразить велопоходы, в которых я принимаю участие. Интресно не просто прокатиться по живописным местам, но и узнать что-то новое. Особенно интересно, когда в местах, по которым едешь, происходили какие-либо интересные исторические события. Тогда обычный отдых превращается в увлекательное приключение.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

Самое первое, что мне пришло в голову - это прокатиться на горном велосипеде по местам минувших боев. Замысел был таков: вначале проводится подготовительная работа, изучаются карты боев, определяются интересные объекты. Затем группа выдвигается на место, производится осмотр объектов, отдых и пр. При этом исторические факты как бы оживают. Одно дело просто читать о том, что где-то имели место такие-то события и совсем другое - самому находиться в точке, где много лет назад решались судьбы стран.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

К сожалению, времени на детальную проработку путешествия у меня не было, как и не было мыслей насчет того, в какой район интересно было бы поехать. Какова же была моя радость, когда на формуме "веломании" я увидел тему "Линия Маннергейма", текст главного топика которой был ещё и в стихах:

На линию Маннергейма приглашаю в поход.
Сейчас расскажу, что нас там ждет.
9-го июня еще в Москве, но в ночь
Садимся в поезд и из Москвы скорее прочь.
Утром в Питере, спешим на Финлядский вокзал.
Дай бог, что б до Приморска электричку он нам дал,
Что б понапрасну не поднимать дорожную пыль,
Дабы добраться к укрепрайону Инкиль.

После Инкиля поедем к Сумма-кюлю.
И если солнце не покажет нам дулю,
На Сумма-ярви тронемся в путь.
Во время войны там была настоящая жуть.
То место прорыва армии Красной.
Затея сия оказалась опасной.
Там в почве металла и трупов не счесть.
Вот там была настоящая жесть!
Осмотрим места, где сидела финская рать,
Поставим палатки и ляжем там спать.

К Лейпясуо поедем с утра,
Надеюсь дорога будет бодра,
В тот день нам предстоит пройти
К району Солменкайти.

К Глубокому озеру пройдем по грунтам
Район Суурниеми на береге там.
Потом ищем Муолаа доты
Говорят засрали их местные обормоты.
Посему прогулка там не будет занятной,
Поедем мы дальше на берег Булатной.
Там постараемся найти
Укрепрайон Солменкайти.
Мы там полазим и ляжем спать.
Утром нам предстоит рано встать.
Цель следующего дня весьма далека.
Сопровождать нас будет Вуокса река.

Форт Лауттаниеми будет, если будет желание,
Нойстаниеми – если хватит старания.
Но рассчитать нам надо заранее
Что б к вечеру быть в районе Тайпале.
Там русских удар повис как плевок на забрале.
Не смог там наш брат оборону прорвать.
Пошастаем там и ляжем там спать.

С утра на батарею Каарнайоки и за сим конец.
Вот почти все места где зарывался финский боец.

Дальше домой иль кто-куда
Я б остался еще дня на два
Что б посетить крепость «Корела»
От нее у шведов голова раньше часто болела.
Она там не далеко
И выбраться от туда очень легко.

На сим моя муза пошла на покой.
Я остаюсь в ожидании тех кто со мной.

Думал я не долго. Такой шанс терять было нельзя. К тому же подоспел отпуск, который можно было подогнать к расширенному варианту путешествия. Вообщем, я записался в команду и стал с нетерпением ждать отправления.

Заброска
Выдвижение команды к началу маршрута осуществилось постредством автобуса турклуба МГТУ им. Баумана, к которому имели отношение большинство участников группы.

День первый, 10 июня.
Утром 10 июня группа выгрузилась на ж/д вокзале Питера, и на электропоезде отправилась к начальной точке маршрута - ст. Горьковское. (вариант №2, поскольку на ст. Тарасовское электричку мы пропустили)
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

Путь лежал к дер. Лужки, рядом с которой находился укрепрайон Инкиль. Проехали меж двух озер Красногвардейское и Подгорное. В районе ст. Тарасовская встретили большую группу велосипедистов с сайте velopiter.spb.ru. Осмотрев ДОТы INK6 и INK7, расположенные рядом с асфальтовой автодорогой и потому легко доступные и отдохнув на берегу живописной бухты Финского залива, отправились на поиски остальных ДОТов данного укрперайона.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

INK5 нашли быстро - он находится недалеко от хорошей грунтовки. А вот с INK4 пришлось повозиться - он находится в чаще леса, в болотистой местности и найти его было не так просто. Зато он хорошо сохранился. INK3 был неподалеку и нашли его сравнительно легко. Правда, он оказался сильно разрушен.
Несмотря на приличный километраж за первый день, группа стала выдвигаться к укрепрайону Сумма-Кюль в район предполагаемой ночевки. Проехав села Рябово, Красная Долина, Пионерское, Мамонтовка, Камышовка, Каменка, вышли в предполагаемый район. Осмотрев последний на текущий день ДОТ SK-6, расположенный рядом с дорогой, отправились к месту ночевки на оз. Желанное.

День второй, 11 июня, понедельник
Осмотрев ДОТы SK-10 (интересный и хорошо сохранившийся ДОТ) и SK-17 и направляясь в сторону SK-2, встретили местного сталкера, который рассказал много интересного о находках в здешних местах.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

SK-2 хорошо сохранился. Амбразура, смотровое отверситие, переговорные трубы - всё в хорошем состоянии. SK-2а совсем маленький. SK-16 расположен рядом с автодорогой.

Далее путь наш лежал к укрепрайону Сумма-Ярви, в так называемую "лощину смерти", где нашли свою смерть большое количество советских военнослужащих, пытавшихся преодолеть рубеж финской обороны между ДОТами SJ4 (Poppolus) и SJ5 ("миллионник").
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

Ступая по мягкому мху и любуясь прекрасной природой, сложно себе представить, что зимой 39-40 годов тут была настоящая кровавая мясорубка. Однако количество железа в земле (осколки снарядов, мин) не оставляют сомнения в этом.

Далее покатили к плотине, взорванной финнами с целью затопления местности, однако путь к ней проходил по такому бездорожью, что вымотал всю группу. Однако, радует, что плотина всё-таки была найдена. На этом "культурная программа" второго дня была исчерпана, и усталые, но довольные велотуристы "выползли" из леса у станции Лейпясуо, от которой покатили щебенкой и асфальтом к месту ночевки на р. Булатная.

День третий, 12 июня, вторник.
В связи с тем, что основная часть группы должна была убыть обратно в Москву на автобусе, оперативно осмотрели ДОТы SAL-D1, SAL-D5, SAL-D7, переправились через реку Булатная вброд, и покатили по асфальту в Лосево, где людей ждал автобус.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма
Попрощавшись с основным составом группы, мы с Юрой продолжили путь, желая осмотреть последние рубежи линии Маннергейма и другие интересные места данного района.

Ночевали за Портовым на оз. Суходольское, где просто чудесные места.

День четверный, 13 июня, среда.
С утра отправились смотреть укрепления на реке Бурная. ДОТ ALCAZAR, располженный рядом с небольшим частным аэродромчиком, превращен в помойку и эстетических чувств не вызывает. Берег реки в районе Tajpale(Соловьево) обильно напичкан ДОТами, окопами и пр. Заметно, что тут шли серьезные бои.
Дорогу на Яблоневку долго не могли найти, поскольку прямо на дороге построили дачу, и не догадаешься, что тут дорога начинается :-) На карте вроде бы есть - посмотришь - дача.

Кстати, рядом с этой дачей расположен еще один хорошо сохранившийся и чистенький ДОТ, координаты которого найдены при разработке маршрута не были.

По дороге на Яблоневку расположены сооружения батареи Каарнайоки. Они расположены в глухом, но редком лесу и хорошо сохранились. Грунтовка, кстати, до Яблоневки отличная, за исключением нескольких тяжелых песчаных участков.

На батареях программа осмотра линии Маннергейма была завершена. Основные объекты от Финского заливо до Ладоги были осмотрены. Далее началась импровизация :-)

От Яблоневки по отвратительной щебеночной дороге докатили до бухты Владимирская. Там сели на катер, и приплыли на остров Коневец по согласованию с отцом Антонием. На острове осмотрели монастырь, языческий Конь-камень, полуразрушенную военную базу и заночевали в живописном месте с видом на Ладожское озеро.

День пятый, 14 июня, четверг.
Осмотрев с утра монашеский скит, на параходе "Коневец" отправились на материк, откуда покатили к Приозерску. До Моторного щебенка отвратительная, далее начинается неплохой асфальт. Под Приозерском попали в сильный дождь, поэтому решили разместиться в гостинице, чтобы обсохнуть. Ночевали в гостинице ЦБК. 1050 руб за трехместный номер (удобства в коридоре)

День шестой, 15 июня, пятница.
Осмотрели крепость Корела в Приозерске, сели на электричку и доехали до Токсово, где остановились на базе "Буревестника" в комплексе "Кавголово" неподалёку от трамплина. 700 руб за двухместный номер.

Объехали вечером озеро Хеппоярви (шикарный асфальт и грунтовки с хорошим рельефом)и попарились в сауне (400 руб/час)

День седьмой, 16 июня, суббота
Прибыв утром в Питер, выяснили, что билетов до Москвы на текущий день нет. Взяли на воскресенье. Остальное время катались по Питеру и отдыхали.

Послесловие.
Проведенный велопоход показал, что формат "по местам боев" чрезвычайно интересен. Однако, он требует хорошей предварительной подготовки. Юрий Романенко такую подготовку провел - изучил материалы, нашел координаты объектов, которые были залиты в приборы и использовались штурманом Антоном при навигации, разработал маршрут движения.

На будущее, думаю, надо не гнаться за числом объектов, планируя на день не более двух-трех, и давать больший допуск на всякие непредвиденные обстоятельства.
рассказ о путешествии по линии Маннергейма

Маршрут был, в принципе, нематрасный. К примеру, в первый день было пройдено более 90 км. Однако, повезло, что группа подобралась подготовленная - все участники имели неплохую физическую подготовку и справились с прохождением. Также все оказались приятными людьми и путешествовать в такой компании было приятно и комфортно.

Всем спасибо за компанию!

Фото: http://foto.mail.ru/mail/varan1/Mannergeim_line_2007


Валерий (Traveller)
автор идеи и руководитель похода - Юрий Романенко

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258
 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU