Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Особенности семейного отдыха в горах
» Всемирный день без автомобиля 2017
» В Аргентине завершился Кубок мира-2017 по BMX Supercros ...
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» детские старты в Москве
» Велосипедисты помогают приюту для животных в Наро-Фомин ...
» SuperBruni
» UCI объявляет о масштабной модернизации нормативных акт ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    October 2007    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (12)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Швейцарские Альпы (4) Отчеты о поездках
11 июля 4 день
Явление четвертое: те же и будильник.
Б у д и л ь н и к. Только не по голове, не по голове...
Раздается демонический смех. Затемнение.
Народ дружно хрустит мюслями и сендвичами в гостиничном ресторане. Мой желудок вроде бы спокоен и не дает о себе знать, лишь молча позволяет загрузиться едой. Кристиан интересуется моим самочувствием и получает от меня категоричный ответ, что сегодня я готов сполна испить кроскантрийную чашу. Как обычно к 9:00 народ собирается у гаража, там же пакеты с сендвичами и прочая еда. Сегодня 4-ый день тура и для части народа это последний день тура, так как он поделен на две части: для тех кто хочет ехать 4-х дневный вариант и для тех, кто намерен вкусить 7-ми дневного удовльствия. Из 4-х дневных убывают турецкая пара и один местный.
Погода обещает быть умеренной. Сегодняшний этап от Мюстера до городка Scuol (1286 м) продолжительностью 51 км, но предстоит весьма продолжительный апхил. Общий набор высоты около 1500 м. Сегодня нам опять предстоит пересекать швейцарско-итальянскую границу. Мы одеваемся потеплее, так как первый участок сегодняшнего этапа – это даунхил до Pt. Di Calva (971 м).
Кирби собирает группу, дает последние указания и мы трогаемся. На выезде из Мюстера останавливаемся около старинной церкви. Руководство дает указание к началу осмотра, ибо это весьма старинная церковь, построенная когда-то там в 9 веке. Потом снова по седлам и теперь уже едем по-настоящему. Контрольно-пропускной пункт на границе оказывается практически сразу же за выездом из Мюстера. Этакий киоск со шлагбаумом, за окнами которого видны праздные итальянские физиономии. Я делаю свое лицо максимально бюргероподобным и мы пролетаем чек-пойнт, только и успеваю заметить скучающее лицо полицеского, которому, сюдя по всему, даже и не приходило в голову кого-то там останавливать. Россия? Сos'è? Так мы во второй раз нарушили визовый режим (или как это там называется).
Вскоре после этого сворачиваем на грунт и валим вниз. Уклон хороший, дорога тоже, технически не сложно, так что едим без напряжения. И тут, как будто для того, чтобы жизнь малиной не казалась, неожиданно прямо передо мной, где-то метрах в 15-20 на дорогу из придорожных зарослей выскакивает нечто! От неожиданности я резко жму на тормоза и, чуть было, не ухожу в стоппи. Нечто оказывается небольшим испуганным оленем и тут же скрывается в кустах на другой стороне дороги.
Выкатываемся в Pt. Di Calva.

Останавливаемся на обочине, чтобы снять излишек одежды и подготовиться к дальнейшему вкручиванию. На ближайшие часа два-три ничего кроме апхила нам ожидать не придется. Километров 25 и подъем на 1400 метров.
Следует отметить, что как только мы оказались на территории Италии качество грунтовых (да и не только) дорог стало несколько хуже. Ну это так... заметки на обочине ))))
Короче, начинаем вкручивать. Сначала асфальтовый участок. Вполне нормально крутить на второй спереди, правда ощутимо тромозит встречный ветер. Крутим по велосипедному маршруту вверх. Периодически встречается народ на байках, едущий вниз. Как тольлько радар Кирби засекает приближающихся байкеров, он тут же дает нам сигнал перестроиться в цепочку, чтобы пропустить встречных, которые пролетая мимо на скорости под сорок успевают поблагодарить нас за тактичность. Т.е. типа мы им Bitte schön! А они нам Danke schön! Мы Bitte schön! Они Danke schön! Bitte schön! Danke schön! ... мда... о чем это я?... ах да... снова выезжаем на дорогу и начинается серпантин. По пути периодичски останавливаюсь чтобы сделать фотки, а потом нагоняю группу. Проезжаем какой-то старинный, но обжитой монастырь. Машины практически не попадаются. И вот серпантин заканчивается и начинается грунт. Еще несколько километров и мы поднимаемся в Schlinig (1738 м). Там остановка и перекус.
Теперь начинается самое трудное. Дорога делается ощутимо хуже качеством и ощутимо круче. По дороге отмечаю большое количество пеших туристов, попадающихся по пути. И что особеннов этом примечательно, абсолютное большинство их – это пожилые люди. Ну в приниципе их можно разделить на подгруппы: пожилые люди с детьми, пожилые люди с домашними животными, пожилые люди с другими пожилыми людьми, просто пожилые люди и местные пожилые люди. Молодежи действительно немного. Причем все эти пожилые люди не взирая на возраст чапают вверх, экипированные в туристическую одежду, уже возвращаются с верха, опираясь на ходильные палки, просто стоят и наблюдают замечатльные виды, разговаривают друг с другом, с собаками, ну и иногда с нами, проезжающими мимо. Так как мои познания немецкого весьма скромны, я ограничиваюсь приветсвием: «Gruß!» или «Греци!»(не помню немецкого написания). Ну и потом, нельзя же с людьми здороваться пыхтя как паровоз и со сморщенным от напряженья лицом! Посему, как только в видимости показывается очередная пожилая парочка я тут же начинаю улыбаться, перестаю отдуваться и проезжая мимо вежливо киваю головой: «Греци?»... «Греци!». Система опознования «свой-чужой». ))))

Таким макаром поднимаюсь до какого-то водопада. Дальше ехать сил нет, да и, практически, невозможно. Очень круто. Несколько снимков карабкающегося вверх народа и сам впрягаюсь. Теперь байк едет на мне. Ползем наверх. Потом небольшой отдых и последний участок, где можно ехать до самого верха Schliniger Joch (2309 м).

Наверху располагается ресторанчик. Да! Вот так вот! Едешь, едешь, думаешь что ото всех уехал, а там ресторанчик! ))) Donnerwetter! Scheiße!
Но, ничего, и к этому привыкнуть можно....
В ресторанчике у нас продолжительная остановка. Еще утром Кристиан упоминал это место, как средоточие гастрономической мысли и землю обетованную оголодавшего путника. Типа, еще не родился такой велосипедист, который бы осилил бы до конца порцию местных спагетти! Ну, значит сели мы сначала на веранде, но, как это бывает в горах, наверху кто-то щелкнул тумблером и погода моментально изменилась – пошел снег (это при том что 30 минут назад пекло солнце). Забурились вовнутрь. Помня заветы Кристиана я не стал заказывать спагетти. Заказал какой-то местный супчик (кстати оказался весьма-весьма). Тут подъехали парочка наших «фиников» (так мы называли ребят из Финляндии). Надо сказать, что как и подобает приличным финикам были они большие, белобрысые, говорившими редко, но метко. Короче этакая визуализация из фильмов Аки Каурисмяки. Можно делать кино без грима. Один из них периодически выяснял у меня цены на московское жилье. Зачем это ему, я так и не понял ))) ну, значит финики, слету заказали два подноса со спагети (назвать те спутниковые антены что принес официант тарелками у меня не поворачивается язык). Минут через 15 я наблюдал фиников, задумчиво ковыряющих стога спагетти и, видимо, раздумывающих что же делать дальше с этим месторождением изделий из твердых пород пшеницы.
Ну, значит все мы снова натянули на себя все что у нас было и отправились дальше. А дальше был достаточно ровный, но весьма техничный участок по верху перевала, который привел нас к началу одного из самых, пожалуй, живописных участков всего тура – ущелью Uinaschlucht. По сути, это была гномья тропа, прорубленная прямо в отвесной скальной породе. Нам изначально запретили там ехать, ибо во многих местах эта тропа, максимальной шириной в метр, не имела никаких заборчиков или поручней. Причем при инструктаже, Кристиан рекомендовал идти с правой стороны, а велосипед вести с левой, ближе к обрыву, дабы в случае чего отбросить велосипед в сторону. Народ на эти слова дружно засмеялся, оценивающе поглядывая друг на друга. Типа «Ага! Щаззз!»


Ну значит таким вот макаром мы и шли по этой тропе, периодически останавливаясь и фотографируя захватывающие виды и себя на их фоне. Потом нарисовался уже более-менее проезжабельный сингл-трейл и мы покатили вниз своим ходом. Далее был практически километровый спуск вниз и он ничем особым примечателен не был, за исключением того, что меня долбануло током. Не сильно так, но ощутимо )) с другой стороны не*уя хвататься за проволочное ограждение коровьих пастбищ! Хотя, электротерапия подействовала на меня ободряюще и вниз я летел, пугая Ниджата поворотами с «упраляемым заносом заднего колеса». Как выяснилось потом не его одного. А надо-то было просто напросто немного приспустить до 2.5 оба колеса и было бы мне щастье! Но и так скатились тоже неплохо. В самом конеце этого спуска было небольшое, но симпатичное озерцо (1121 м). Потом последовал подъем уже по асфальтовой дороге до городка Scuol (1286 м).
Погода была замечательная, городок весьма приятный. По приезду, как все норамльные велосипедисты, мы где-то час возились с великами – в гостинице было специальное место для мойки.

Только потом занялись собой. Также там можно было сдать в стирку свои вещи. Ужин, как всегда, порадовал своим разнообразием. Кристиан предупредил нас, что завтрашний день будет достаточно тяжелым, т.к. будет необходимо загрузиться на два дня, ибо следующая ночевка будет в месте куда не летают самолеты и не ходят даже поезда (только не Тамбов). За весь день желудок особо не выпендривался, так что крутилось нормально.
Народ разошелся по номерам и я внутренне напрягся. Но беруши были со мной и подушка на кровати была немаленькой. Так что инфразвуковую атаку Ниджата в этот раз я выдержал с относительно небольшими потерями. Пива Appenzell в этом городе не продавали.

Продолжение следует.


Рассказ участвует в :

VELOMANIA.RU AWARDS 2007 - ГЛАС НАРОДА!

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258
 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU