Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» В Москве пройдёт выставка Bike Expo 2017
» СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА ВЕЛОСИПЕДА
» Особенности семейного отдыха в горах
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» Еще одна серия в Канте. 3 сентября.
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» SuperBruni
» Всемирный день без автомобиля 2017
» В Перми открыли трассу для маунтинбайка

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    October 2007    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (10)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Швейцарские Альпы (7). Эпилог. Отчеты о поездках
14 июля 7 день
Так и хочется воскликнуть: «Допрыгались? Доскакались?» А вот вам и последний день! Нате! Получайте! Пациент проявляет слабые признаки жизни … а, ну так мы это дело быстро поправим! Давайте-ка их сегодня сначала вверх затащим, а потом вниз с горы спихнем, и посмотрим, что получится! Видимо, так или приблизительно так рассуждали организаторы тура, хитро улыбаясь и коварно потирая под столом (чтобы никто не видел) потные ладошки. ))) Ну, а официально, Кристиан вальяжно распространялся на тему того, что этап последний, чуть ли не самый легкий, сплошной даунхил и прочие кайфушки! Там всего-то нужно подняться поначалу немного, ну а потом …. Но мы не расслаблялись, мы были готовы к подвоху!
Предстояло проехать каких-то 41 км от Arosa (1734 м) до Chur (585 м), т.е. вернуться в тот же город, из которого 7 дней назад мы начали наш тур. Подъемов не много, всего лишь где-то на общую сумму в километр. Зато спусков….. 2 км спусков. Чем не щастье?! Но, мы не расслаблялись, мы помнили предыдущие дни.
Основательно так запаковываемся утром, т.к. потом с этим всем нужно будет грузиться в паровоз. Прощальный завтрак. Даже мюсли хрустят как-то минорно. Последний бутерброд и чашка чая. Забираем постиранные шмотки и окончательно упаковываемся. День предстоит жаркий (во всех смыслах), так что одежды по минимуму. Проверяю байк – все нормально, только немного раздражают скрипящие тормоза. Видимо, причина в том, что колодки настолько сильно отполировались в процессе торможений, что избавиться от этого можно только путем шлифовки колодок мелким наждаком. Но, я решаю все это отложить на потом.
Итак, выезжаем. После гостиницы сразу же апхил. Сначала по городу, потом, выехав за его пределы, выкатываемся на грунт и пилим дальше. На первых километрах подъем не сильно крутой и не вызывает каких-либо вопросов. Поднимаемся до станции вагончиковой канатки, дальше начинается крутая секция. По началу больше крутил на второй звезде спереди, теперь чтобы не уродовать колени, перехожу на первую и в своем темпе кручу дальше. Небольшая часть наиболее продвинутого народа вырвалась вперед, но я сильно не нажимаю, т.к. хочется и пофоткать по ходу дела. Начинаются весьма тяжелые участки, но я стараюсь не сдаваться и не переходить на пешехода. Типа упираюсь.

Нужно сказать, что педалирование на таких крутых участках – вещь сама по себе непростая, требующая четкого контроля байка, иначе возможные варианты: буксуешь и останавливаешься, козлишь и останавливаешься, просто останавливаешься ) Дорога достаточно широкая, так что местами пробую ехать серпантинчиком, но все-таки приходится слазить с вела и идти пешком.

Тем не менее, последний тяжкий подъем перед перевалом вкручиваю со всей дури и таки заезжаю. Ниджат уже наверху, т.к. избрал возможность подъема на канатке и даже успел уже подаунхилить с одним из фиников. Судя по его эмоциональному состоянию – даунхил был неслабый. Итак, мы наверху, местечко это называется Hornlihutte (2511 м). Передых чтобы попить воды. Перед нами простирается другая сторона перевала, и мы понимаем, что это еще не последний подъем и что наши утренние опасения по поводу замыслов организаторов были оправданы. Впереди еще один подъем, но прежде чем добраться до него, нужно спуститься по каменистой тропинке, идущей вдоль весьма пугающего вида обрыва. И тут я первый раз жалею, что мой подседельник не на эксцентрике, ибо очень хочется опустить седло, но зажим у меня классический на болте, да и лишний раз туда-сюда елозить карбоновым подседелом не хочется, так что первые метры этой тропинки предпочитаю спуститься ногами. При этом оказываюсь в хвосте всей группы, т.к. во время стоянки посещал WC, а народ в это время упилил вперед. Мораль: не возжелай WC во время подъема, ибо забыт будешь!

Слегка офигевая скачу по камням вниз, пару раз у меня конкретно так екало, когда переднее колесо срывало на камнях, ибо падать в правую сторону достаточно далеко и неприятно. По пути нагоняю второго финика, который идет пешком и в своей непробиваемой манере комментирует это дело в том духе, что негоже убиваться в последний день, «есть еще у нас дома дела». Потом начинается очередной пеший подъем и, после некоторого времени, мы снова на вершине. Теперь это Urdenfurggli (2546м). Вид, открывающийся по другую сторону перевала, не сулит ничего особо хорошего: крутая тропка, вся засыпанная каменистым крошевом, на котором особо и не затормозишь. Тем не менее, перекус. Гребень перевала усыпан великами, как выбросившимися на берег китами.

На небе ни облачка и, не смотря на ветер, совсем не холодно. Кстати, за день до этого выяснилось, что не выдержал тяготы и лишения горной жизни байк одного из наших одногруппников Жорика. Это такой крепкий мужичок, который уже не раз участвовал в подобных мероприятиях. Ездил он последние 7 лет на какой-то двухсосисной Univega (даже не знаю как называется рама). Так вот эта Юнивега сказала, что «не могу я больше» и треснула в районе каретки. Ехать можно, но осторожно. Так вот этот мужественный человек, периодически осматривая свой байк, тем не менее (так и хочется сказать, «не взирая на штормы и мели, тем не менее, плыл по волнам») продолжал ехать, демонстрируя тем самым непоколебимость характера своего и велика.
Ну, значит, наши путеводители дают нам сигнал к сбору и дают отеческого пинка под зад, т.е. предлагают начать спуск. В принципе спуск мало чем отличается от предыдущих спусков: народ местами едет, местами где или совсем разбитая дорога или просто страшно ехать, идет пешком. Не обходится и без падений, но, к счастью, несерьезных. Сам я в какой-то момент, не совладав с прохождением поворота, еле успеваю выстегнуться и выставить вперед ногу как раз за долю секунды до того, как в случае неудачного выстегивания мой организм начал бы свободный полет через руль. Адреналинчик в крови бодрит не хуже изотоника! Очередной участок когда еду траверсом по травянистому склону. Ехать стремно по двум причинам: во-первых, в траве плохо видно камни и ямы, а во-вторых, периодически опасаюсь что покрышки соскользнут. Но они, заразы, не соскальзывают. Швальбы, забодай их комар! Слава немецкому производителю, который заботится о нашем здоровье! Это тебе не какой-нибудь там Джонсон-н-Джонсон! Посмотрел бы я тут на Джонсона и, не побоюсь этого слова, Джонсона с их кремом для увлажнения кожи!

Спускаясь по тропинкам, видим ребят в панцирях и фуликах, сидящих недалеко от дорожки, недоуменно провожающих взглядами ненормальных кантрийщиков, колбасящихся на их склоне. Честно говоря, пару раз я искренно подумывал о такой же вот защите. О, кросс-кантрийный Боже, прости мне прегрешения мои!! Не корысти ради, а токмо выживания для! Во искупление готов с молитвой 10 раз заехать в горнолыжку в Узком!
Так вот и докатываемся до более-менее нормальной дороги. Пока стоим и ждем отставших, эти же фрирайдные ребята, чтобы как-то реабилитироваться, с шумом проносятся на своих велах куда-то мимо. Нужно сказать, что со стороны подъема, что со стороны спуска жизнь в этом местечке очень активна: полно канаток, полно маршрутов для байков, угадываются склоны, на которых зимой народ катается на лыжах и досках. Швейцарцы предприимчивый народ и подходят к вопросам организации активного отдыха таким образом, чтобы максимально использовать созданные природой условия. Если можно организовать горнолыжный склон – сделают два, причем так чтобы было удобно подниматься и спускаться, а внизу и наверху народ опустошает свои кошельки во всяких кафешках и шале. Если есть трасса для байка, то почему бы не приспособить ее же и для спуска на каких-нибудь других средствах, типа самокатов на огромных толстых колесах, которые тут же сдаются на прокат. Жилье? Да пожалуйста! На любой вкус и достаток! Не хотите ни кататься, ни ходить в походы? Просто хотите отдыхать кверху пузом? Да ради бога! Вон открытый солярий и лежаки! Entschuldigen, заплатите только, bitte schön! Но, что характерно, при этом при всем, не возникает ощущения, что вот грабят-раздевают. Нет, все как-то настолько располагает, что расстаешься с деньгами без душевных мук. И хоть не первый раз замужем, несколько непривычен тот факт, что, как бы это пошло и банально не звучало, но Я тут турист и гость и, по определению, это все для меня! На самом деле не так плохо!
Да простят меня за это несколько пафосное отступление, продолжу акынить помаленьку. Итак, все собрались, покатили вниз по дороге. К этому моменту я уже настолько привык к вою тормозов, что не придавал особого значения этому, тем не менее, народ, попадавшийся по пути, испуганно шарахался или оборачивался с немым вопросом в сторону источника шума, нарушавшего патриархальную тишину альпийских пастбищ. Но вместо приземляющегося НЛО или умирающей гиены, они обнаруживали только лишь обычного велосипедиста и, видимо, классифицировали это как досадное недоразумение, т.к. велосипедист не должен издавать подобных звуков. Швейцарцы вообще очень любят все классифицировать и устанавливать разъясняющие таблички. Будь их воля, они бы и ко мне прикрутили бы табличку с надписью: «Русский велосипедист шумяще - скрипящий. Одна штука. Близорукий. Осторожно!» ну вот… опять увлекся…
Значит, потом был еще один сингл-трейл вдоль немаленького такого обрыва. Кто-то упал. Правда в самом конце и, слава богу, не в обрыв. Единственная наша девушка прокололась (не в смысле что мы что-то криминальное узнали о ней, а в хорошем смысле слова), но быстро и эффектно поменяла камеру. Потом спуск к нижней станции канатной дороги. Потом мы разделились. Дело в том, что мы с Ниджатом еще за день до этого попросили отоварить нас вело-джерси с логотипом bike-explorer. Нам все это дело было обещано, только сказали, что нужно будет заехать в Парпан (городок такой), где находится домик Мишель, являющийся по совместительству штаб-квартирой bike-explorer, где и растут такие джерси. Я чего-то там не понял и решил, что туда поедут только те, кто хочет джерси, а остальные поедут по какому-то другому маршруту. В результате дорогу нашей группе показывал Кирби и мы поехали по более простому маршруту, чем вторая группа, с которой поехал Ниджат. И хоть он и успокаивал потом меня тем, что маршрут был практически фрирайдным и хорошо что ты не поехал - целее остался, я все равно был несколько расстроен. Там, около домика Мишель меня и бросили, сказав, что сюда также подъедет и Кристиан, он то нам все и выдаст. Со мной зачем-то остался один из фиников. Он, по-моему, и сам не понял зачем остался. Остальной народ поехал сидеть в кафешку. Вскоре появились Кристиан и Ниджат. Кристиан выдал нам джерси и мы сказали ему спасибо. Когда мы присоединились к народу в кафе, народ почему-то решил нас не ждать и катить к финишу, благо, что оставалось уже немного и опять-таки в основном вниз. Кристиан встретил своего приятеля на шоссейнике. Мы сидели, попивали напитки и трепались о том о сем. Приятель Кристиана производил впечатление очень крепкого парнишшы и мне думалось что он запросто смог бы проехать наш маршрут хоть на шоссейнике, хоть на самокате, хоть на Каме.
Затем попрощались с ним, сели на байки и вкрутили в сторону финиша. Дальше было сплошной кайф – тяжелые техничные спуски закончились и начались прикольные грунтовые дорожки, с редкими вкраплениями асфальта. Ехать за Кристианом было интересно, т.к. наш гид ездит очень технично. Одно удовольствие было смотреть, как он проходит повороты, практически не теряя скорости. Ну и мы, соответственно, тоже старались ехать не хуже. В один момент чуть было не укатили куда-то в сторону, но Кристиан вовремя почувствовал себя Сусаниным и развернулся. Довольно шустро пролетели целый километр вниз (около 12 км по прямой) и влетели в Chur. Еще немного езды по городу и мы приезжаем на место старта-финища!!! Все! Alles! Приехали!!
Народ уже тусит на финише, Мишель раздает всем пиво за счет конторы!

Всеобщее единение, братание и кидание в воздух чепчиков имеет место быть! На самом деле очень приятное ощущение того, что вот мы таки сделали это грязное дело! Мы фоткаемся с Кирби и я прошу Марцеля перевести ему мою хвалебную оду: «О, Кирби, ты могуч, ты гоняешь(ну в смысле гонщик ты)! Ты расширил наши представления о том, что такое больно и хреново! О спасибо тебе, Кирби, что не бросил нас посреди недружелюбной Альпийской природы и довез до финиша! Б…ть, Кирби, ну это ваще пи..ц какой-то! Спасибо, Genosse!» Кирби, мужчина, которому по полученной нами информации 72 года, смущенно улыбается (да чего уж там, приезжайте к нам еще, мы вам и не так еще сделаем!) и фотографируется с нами на память.

Слезы умиления, сморкание в плечо и обмен проникновенными взглядами сквозь поляризационные фильтры велоочков. Затем общие обнимания-прощания, и мы с Мальте, груженные всеми рюкзаками, отправляемся на вокзал. Как хорошо, что Chur маленький город и ехать недалеко. На вокзале мы встречаем еще и фиников. Они, оказывается, ехали на арендованных велах (не хило так BMC двухподвесный арендовать), и поэтому обратно были только с багажом. Купили билеты, сели в вагон, велики в тамбур и покатили. Graubuenden прощался с нами хорошей погодой и ощущением того, что мы сделали что-то совершенно бессмысленное, но очень хорошее! Пиво Appenzel ждало Ниджата в Цюрихе.

Небольшой эпилог.
Как говорится, сбылась мечта идиота! Эта поездка лишний раз подтвердила, что лучше гор могут быть только горы на велике! Отличное испытание себя, своей выносливости и техники. При этом при всем, совершенно не осталось негатива, хотя тяжелых моментов было просто завались и, практически, ни один день не обходился без какого-либо преодоления своего «не могу», «не хочу» и «пристрелите же меня, наконец». Велики наши, что у Ниджата, что мой, выдержали испытание с честью. Говорят, что такие вот горные испытания, можно сравнить едва ли не с сезоном равнинных поездок. Мне трудно подтвердить или опровергнуть это высказывание, но то, что нагрузки на технику в горах не идут ни в какое сравнение с нагрузками у нас на равнинах – факт, не нуждающийся ни в каких доказательствах! Конечно, конечно, конечно… это не гонка и всегда была возможность остановиться и передохнуть, тем не менее, без ложной скромности могу сказать, что данная вылазка была, отнюдь, как говаривал Егор Тимурович, не воскресной покатушкой и потребовала от нас максимума усилий для преодоления этого интересного и непростого маршрута. Для меня, во всяком случае, вопрос о том как проводить следующий летний отпуск практически не стоит. В конечном итоге наши велики не зря называются «горными».


http://www.bike-explorer.ch/topofgraubu enden/profil.htm

возможно кому-то будет интересен

и еще вот такой вот:



Руслан Tloster

Рассказ участвует в VELOMANIA.RU AWARDS 2007 - ГЛАС НАРОДА!

ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РАССКАЗ И ПРОГОЛОСОВАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26258

 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU