Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Velomania.ru на Кубке Восточного побережья США
» Влад снова первый на этапе Кубка Канады
» Школа маунтинбайка на курорте «Горки Город», Сочи
» X Всероссийский велофестиваль "Угличская верста"
» 31-е соревнования по маунтинбайку «Линия фронта» прошли ...
» Endurance Race-2017 состоится 11 июня
» Константин Андреев на пьедестале этапа Кубка мира BMX f ...
» чемпионат и первенство Волгоградской области по маунтин ...
» на Южном Урале прошёл этап Кубка России по велоспорту
» I этап Кубка Солнечной долины 2017

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    February 2009    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
June 2017 (18)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Спортсмены велокоманды Merida-Веломир раскрывают секреты подготовки! Спорт, тренировки, секркты мастерства
Компания 'Веломир' открывает серию популярных публикаций, посвященных спортивной подготовке спортсменов российской команды Merida -'Веломир'. Катание на велосипеде зимой – это необходимая часть всесторонней подготовки не только профессиональных спортсменов, но и продвинутых любителей активного отдыха и индивидуальных видов спорта. Мы попросили ведущих гонщиков команды Merida – Веломир рассказать общественности, как именно они тренируются в зимний период, а также поделиться секретами подготовки велосипедов. Сегодня мы публикуем первую часть этого материала, в которой знаниями делятся представитель команды 'Merida - 'Веломир' Алексей Пичугин, по праву считающийся одним из сильнейших в российском кросс-кантри гонщиков-любителей.

Вступление

Кататься зимой можно и нужно! Еще два года назад я проводил долгие зимние вечера на станке, за просмотром упущенных летом блокбастеров.
Сейчас я нахожу гораздо более интересным проводить такие вечера в живом катании.

Однако и станок никто не отменял, ведь погода не всегда позволяет нам нормально покатать. Вообще говоря, зима накладывает на катание свои специфические ограничения, однако в ней есть и свои преимущества. Так как я являюсь спортсменом любителем и провожу значительную часть своего времени на работе кататься получается исключительно вечером. Утром мой организм спит и не желает воспринимать никаких нагрузок, днем он работает, а вечером как раз тренируется. Летом, чтобы захватить побольше светлого времени суток я стараюсь пораньше начинать свой рабочий день и пораньше его заканчивать, это, порой , создает определенные проблемы во взаимодействии с коллегами.
Зимой же такая проблема отсутсвует! Темно практически с утра и нет смысла гнаться за световым днем. Однако, традиционная для москвы низкая облачность и городской свет не позволяют любимому Орехову погрузиться во тьму. В лесу царит мягкий полумрак, позволяющий кататься без света. Освещение требуется лишь изредка, когда на небе нет облаков. Кроме того, катаясь по заснеженному лесу байк просто невозможно испачкать, достаточно стряхивать снег после катания и вовремя смазывать цепь. Очень гигиенично.

Про байк

Летом у меня два байка, гоночный и тренировочный. Зимой гонок нет и вполне достаточно одного. Обычно, зимний байк собирается на базе летнего тренировочного, но есть определенные нюансы. Во-первых на зимнем байке обычно добиваются кассета и цепи с гоночного.
 
Летний байк Алексея Пичугина - Merida Carbon FLX Team Russia Тренировочный Merida MATTS HFS - совсем нетяжелый, несмотря на недорогое оборудование
Во-вторых на зиму, вместо любимой Rock Shox Reba , я ставлю вилку, которую не жалко. Зимней вилкой у меня работает Marzocchi MX Comp 2004 года, еще итальянского производства. В ней просто нечему ломаться – две камеры низкого давления, открытая масляная ванна и демпфер, больше в ней ничего нет. Когда мурзик умрет своей естевственной смертью, ему на смену придет Rock Shox Recon , подобный уже не первую зиму ходит под Виктором Трохиным.
На тормозные ручки я надел специальные утеплители от LizardSkins, но их качество очень разочаровало. Года три назад для их производства использовался толстый неопрен, сейчас же это просто плотная тряпочка.
Кроме того, в новом сезоне я решил попробовать раму бОльшего размера. Сейчас байк собран на раме Merida HFS 3000 готично черного цвета 20-ой ростовки.
После злых и компактных 18-х ростовок прошедшего сезона байк оказался неожиданно удобным. Незначительно потеряв в управляемости он намного ровнее едет в гору и лучше работает на неровностях. Вероятно это происходит из-за того, что мой немаленький вес лучше распределяется на более длинной раме. С нетерпением жду того момента, когда я смогу опробовать
Merida FLX Carbon 2009 в этой ростовке, ведь рамы Merida Carbon FLX 2008 и 2007 годов были очень хороши.

В качестве резины уже не первый год использую Nokian WXC300.
Единственная альтернатива этой резине – Schwalbe Ice Spiker Pro, которую я не пробовал, но отзывы, в целом, положительные.
Остальные шиповки либо сильно тяжелее либо менее шипасты.
Так как живу я в двухстах метрах от леса с чистым снегом крылья на моем байке большая редкость, но на нем постоянно стоит неопреновая перемычка между короной и горилой вилки. Это очень удобная штука, она отлично защищает от брызг в лицо.

Я стараюсь не кататься по дорогам общего пользования, поэтому в обслуживании байка нет особенной зимней специфики, просто слежу, чтобы цепь была всегда смазана.

Про свет

Свет бывает разный. Дешевый, дорогой, легкий, тяжелый, удобный и не очень. Зимой много света не нужно, потому что снег. В прошлом году мне вполне хватало налобника Petzl Tikka XP, этой осенью я разжился фарой Sigma Powerled Pro . Светит она намного ярче чем Tikka, хотя и не дотягивает до лучших образцов от ведущих мировых производителей.Несмотря на умеренные световые способности, фара удобна в использовании, легка и может использоваться как с аккумулятором, так и с блоком батарей, что может пригодиться в длительных гонках с элементами ориентирования, на которые меня порой заносит.
Зимой можно кататься и с налобным фонарем - снег отлично отражает свет Мощный светодиодный фонарь Sigma Powerled Pro прекрасно освещает ночной зимний лес

Вообще говоря, фара использовалась в основном осенью, как только лег снег потебность в свете практически полностью отпала и я просто вожу с собой компактный налобный фонарь, на всякий случай.

Про одежду
Зима бывает разной. Если летом практически всегда тепло и не нужно особо заморачиваться на одежду то зимой неправильный подбор экипировки может сорвать тренировку. Лично я выделяю для себя три зимних температурных режима, до -5, до -10 и до -15. Зимняя одежда у меня подобрана так, чтобы ее легко было одевать в различных комбинациях. На тело, как правило, одевается тонкая термомайка с коротким рукавом непонятной фирмы «Crane», несколько таких я купил давным-давно в каком то таможенном магазине и пользуюсь до сих пор. Следующим слоем обычно идет лыжное термобелье «Swix» c ветрозащитой. Для самых холодных вечеров еще есть джерси от «Lowe Alpine», но его я одеваю крайне редко.
Ветрозащита на термобелье позволяет не одевать в качестве верхней одежды тяжелую куртку с ветромембраной, вместо нее я использую командную Веломировскую джерси из флиса. Ноги греют также Веломировские зимние велоштаны, иногда им на помощь приходят велотрусы GSG ¾, хотя ноги у меня почти не мерзнут. Одновременное надевание двух памперсов меня абсолютно не парит, хотя некоторым это кажется весьма неудобным. Когда температура не опускается ниже -5 я одеваю белье от «Swix» и верхнюю куртку, если кататься а не стоять на месте этого вполне достаточно. Если температура достигает 10 градусов мороза то на помощь свиксу приходит легкая термомайка и этого оказывается достаточно. Самый теплый вариант это полный комплект одежды – легкая термомайка, лыжная термомайка, кофта Lowe Alpine и куртка Атом.
Вместо мембранных курток я использую командную Веломировскую джерси из флиса. Ноги греют также Веломировские зимние велоштаны. На голову я одеваю шапку Swix Black Devil с прикольным чертенком, и Buff на шею.

Нужно сказать что я не являюсь сильным поклонников ветрозащитных мембран, они намного хуже отводят влагу от тела, а именно неиспарившаяся жидкость является главным источником зимнего дискомфорта. На голову я одеваю шапку Swix Black Devil с прикольным чертенком, и Buff на шею. Когда дует сильный ветер Buff отлично защищает лицо, и вообще, я большой фанат этих разноцветных многофункциональных тряпочек. А вот с балаклавами у меня отношения как то не сложились, мне в них не очень удобно.
Про обувь для зимнего катания нужно сказать отдельно. Можно, конечно, взять старые разношенные летние тапки, и надеть их с кучей носков, нацепив сверху бахилы. Но этот вариант не идет ни в какое сравнение с нормальными зимними туфлями. Sidi или NorthWave выбирать вам, но покупка, по-любому, стоящая. На самом деле сколько бы вы не надевали носков с летними тапками вы будете мерзнуть в них сильнее чем в зимних. Это происходит потому что главным охлаждающим элементом является шип контактной педали и сама педаль. Именно эти стальные детальки вытягивают тепло из вашей стопы и чем тоньше подошва тем лучше это у них получается. Подошва, само собой, толще на зимней обуви, поэтому не скупитесь. Так же не поскупитесь на теплые спортивные носки.
Многие райдеры не могут себе представить зимнее катание без бахил. Это действительно достаточно удобная штука, причем ее можно использовать не только зимой на зимней обуви но и в межсезонье, когда вы еще (или уже) катаетесь в своей летней обуви. При выборе бахил, на мой взгляд, следует особое внимание уделить конструкции носовой части. Она ни в коем случае не должна соскакивать с ботинка и быть достаточно прочной, чтобы не изнашиваться при ходьбе.
Стоит сказать пару слов и о перчатках. Выбор перчаток дело достаточно индивидуальное, мне, например, достаточно тепло в перчатках для беговых лыж от Fisher, а кто то мерзнет и в сноубордических. Главное, чтобы они были достаточно свободны, в тесных перчатках значительно холоднее. Если же руки мерзнут даже в самых теплых перчатках, то стоит попробовать трехпалые рукавицы, в них значительно теплее. Следует помнить, что перчатки должны хорошо дышать. В толстенных сноубордических перчатках рука отсыревает и начинает мерзнуть, в то время как в гораздно более тонких, но дышащих перчатках намного комфортнее.

Про план тренировок
Если понимать под планом четко расписанную схему тренировок с установленными объемами, видами нагрузок и интенсивностями, то это миф. У подавляющего большинства гонщиков любителей есть работа, семья и другие увлечения. Эти вещи никогда не позволят вам выполнить даже самый демократично написанный план, все пойдет наперекосяк. Так стоит ли заморачиваться? На мой взгляд достаточно почитать про периодизацию тренировочных нагрузок и расставить приоритеты. Зимой нужны длительные тренировки средней и низкой интенсивности и силовая подготовка. Все очень просто – спокойно катаемся не ломая передачу и пару раз в неделю даем силовую нагрузку на ноги. Силовая подготовка может быть разной – работа со свободными весами, выпрыгивания, езда в гору на низкой передаче или ходьба по лестницам с отяжелением. Только, не стоит давать новую силовую нагрузку до полного восстановления от предыдущей.
У меня в этом году появилась возможность регулярно играть в футбол в зале и я ей с удовольствием пользуюсь в качестве ОФП.

Про технику
Зима – отличное время для тренировки техники. На снегу байк ведет себя совершенно иначе. Зимой заносы более предсказуемы, отработка резких поворотов позволяет гораздо лучше понять свой байк. Езда в гору требует намного более плавного кругового педалирования чем летом, сконцентрируйтесь на том, чтобы тянуть педаль вверх, это спасет вас от проскальзывания заднего колеса.

Про езду по лыжне сказано многое.
С одной стороны это очень полезно, равномерный педаляж, равновесие, плавность движения. С другой – лыжникам это не очень нравиться. Поэтому не стоит ездить по свежей лыжне, найдите хорошо набитую, которой не повредят ваши колеса.
Источник: velomir.ru
 





Инфокс - лучшая веб студия по созданию сайтов в Украине
Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU