Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» В Москве пройдёт выставка Bike Expo 2017
» СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА ВЕЛОСИПЕДА
» Особенности семейного отдыха в горах
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» Еще одна серия в Канте. 3 сентября.
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» SuperBruni
» Всемирный день без автомобиля 2017
» В Перми открыли трассу для маунтинбайка

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    July 2014    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (10)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Новая Зеландия ноябрь 2013. Часть1. Заброска. Отчеты о поездках
С 1 по 30 ноября 2013 мы совершили велопутешествие по Южному острову Новой Зеландии и проехали 1856 км за, примерно, 22 ходовых дня.

(оранж- морской транспорт, зеленый - автотранспорт, желтый - пешком, красный и синий - вело)
Трэки на gpsies.

НЗ (Aotearoa) - это два крупных острова, Южный (Te Wai-pounamu) и Северный (Te Ika-a-Māui), и множество мелких вокруг. На Северном сосредоточен бизнес, в то время как по Южному распределено сельское хозяйство. Столица НЗ очень даже Веллингтон, хотя Окленд самый крупный город.

На Северном острове есть действующий вулкан и несколько вулканических зон, а так же самое большое в НЗ озеро Таупо, вокруг которого ежегодно проходит велогонка =). Туда мы как-нить поедем...

Южный остров знаменит горным массивом Южные альпы, ледниками и горой Кука, крупнейшим нацпарком Fiordland, внесенным в список ЮНЕСКО, и эндемичными животными (попугай кеа, например) и растениями (манука, например).

В НЗ все речи на церемониях произносятся дважды, сначала на маорийском, потом на английском. А по прибытии в аэропорт Окленда первой бросается в глаза надпись Kia Ora, что означает Welcome. В НЗ два национальных языка. В некоторых вузах обучение идет только на маорийском. А новозеландский английский имеет свою специфику.

У НЗ есть неофициальный гимн. Это песня маорийского солдата времен первой мировой Pokarekare Ana. В школах с 5 лет дети изучают маорийскую культуру, в частности, танец капа хака. Но, насколько я поняла по выражению лица одного русского школьника, учащегося в НЗ, детям это не особо по душе.

В НЗ много праздников. Каждая область имеет какие-то свои выходные дни. Приезжаешь в город; надо закупиться, а у них все закрыто: праздник.

Коренное население - маори - имеют выраженные льготы по сравнению с потомками англичан.
А вообще, новозеландцы почему-то называют себя kiwi people. Это не поддается логическому объяснению.

alt

НЗ входит в десятку самых безопасных стран мира. Я бы так сказала, по показателям умышленных преступлений. Потому, что ехать по их трассам страшно. Особенно, когда каждые 5 километров встречаешь крест за упокой чьей-нибудь души, покинувшей этот мир на дороге. А, уже улетая, я прочитала заметку в их газете о стрельбе охотников в кемпингах DOC (department of conservation). В 2010 году из-за случайной пули охотника погибла женщина, просто чистившая зубы в кемпинге на озере.

alt

В НЗ нет опасных животных. Есть мифический ядовитый паук катипо (черная вдова). Встретить его - шанс на миллион. Хотя в том же 2010 году одному из отдыхающих выпал тот самый шанс. Его яд смертелен, если не оказать помощь вовремя. Так что я каждый раз придирчиво осматривала палатку перед сном, а в итоге привезла какого-то черного паучка в Москву в чехле от вела.
По моему мнению, самое опасное животное в НЗ, помимо человека, это sandflies. Аналог нашей мошки. Водится в лесах и на болотцах. Сначала кажется немного простоватой: ну летает, ну ползает, но не кусает. Но в некоторых местах спасу от нее нет. Меня заели на Persy saddle так, что 10 дней спустя я вся еще в пятнах. У моего организма на яд этой мошки есть некая аллергическая реакция: после укуса образуются огромные шишаки, которые проходят только через пару дней. А место укуса остается темным пятном еще на неделю.

alt

Небольшую опасность представляет высокая концентрация солнечной радиации. Но для месячного пребывания это не играет существенной роли.
По сведениям википедии " климат Новой Зеландии меняется от тёплого субтропического на севере Северного острова, до прохладного умеренного на юге и в центральных регионах Южного острова; в горных районах преобладает суровый альпийский климат. Цепь высоких Южных Альп разделяет страну пополам и, преграждая путь преимущественным западным ветрам, делит её на две различные климатические зоны.
Западное побережье Южного острова - самая влажная часть страны; восточная часть, находящаяся всего в 100 километрах от неё - самая сухая." Температура колеблется, приблизительно, от зимнего 0 до летних 26. Нам попалась нестандартная погода. Мы намеренно поехали весной в ожидании прохладного воздуха и отсутствия толп туристов. Воздух был прохладный. Ночью температура в среднем 8 градусов. Но вот днем... Из 26 дней у нас было только 5 пасмурных. Солнце к полудню жарило так, что стоять на месте было невозможно. А к двум часам прогревался и воздух. И невозможно было даже ехать. До 5-6 часов вечера сплошное мучение. Как в Марокко. Сами местные утверждают, что это весьма необычно. Особенно для западного побережья.
Что касается светового дня, то он уже весьма длинный. Светает в 4.30. Темнеет в 20.30.
Новозеландцы встают рано. Начать работать в 5 утра для фермеров нормально. 21.00 - для них уже очень поздний вечер.
Аптечка, как всегда. Я еще крем прихватила от солнца с SPF 70. И свой дневной взяла с SPF 35.
Горелка Kovea Booster+ мультитопливная. Готовили только на бензине. Расход бензина, возможно, напишет Бетсон как-нить, я не считала.
В НЗ можно купить бензин (91-й, 95-й) как на автоматизированных заправках, где для его покупки нужна банковская карта, так и на обычных, где могут придраться к емкости для его перевозки. Мы теперь возим с собой спецканистру.
Ремнабор, как всегда, огромен.
Питание у нас было весьма разнообразным, по сравнению с некоторыми странами. С утра мы ели вкуснейшую овсянку на сухом молоке, и съедали по какой-нибудь сосиске или купаты. К сожалению, несмотря на огромные стада, сосиски новозеландцы делать не умеют. Или не хотят. Перекусы - фрукты. Стоят они, примерно, как у нас, а дыню медовую иногда можно купить дешевле. В основном, фрукты местного производства, австралийского или филиппинского. На обед мы останавливались только в городах и ели какие-нибудь пироги или сэндвичи в закусочных. У них есть национальное блюдо - пирог из слоеного теста с начинкой внутри. Честно - это не вкусно. Зато в забегаловках можно встретить иногда кучу других вкусностей, на которые я падка. Если города нет, то подъедали имеющееся. Суп готовили всего пару раз. Когда фрукты кончались в ход шли батончики (у них есть классные ореховые батончики Enduro. к сожалению, очень редкие) и печеньки. На ужин - картошка с рыбой (у них куча разных вкусных рыбных консервов), или макароны по-флотски. Нередко, все это заливалось пивом, которое новозеландцы готовят весьма вкусно и изобретательно. Но даже бутылочка самого завалящего пива стоит 5 долларов (примерно 130 рублей).
alt

У них, в принципе, все раза в полтора дороже, нежели у нас. Но вот чашка кофе, в зависимости от вида, везде стоит одинаково - и в захудалой забегаловке на отшибе деревни, и в аэропорту - от 100 до 140 р. В каждом городочке встречается один из сетевых супермаркетов. В совсем уж деревнях - свой минисупермаркет. В туристических районах часто соседствуют два сетевых магазина. Можно походить и выбрать скидки ).

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть1. Заброска
Первым делом, конечно, нас ожидал перелет.
Вылетели мы вечером 1 ноября, а прилетели днем 3-го. Сдвиг во времени +9 часов.
Не знаю, кто и за что любит Аэрофлот. Я невзлюбила его давно, а с недавних пор весьма прочно. Вылетали мы из терминала F Шереметьева. Единственный его плюс в том, что никуда не надо велы перетаскивать после регистрации. Просто загнать за стойку регистрации, и их заберут. Нас, как всегда, зарегистрировали и отправили оплачивать велы, не выдав посадочных талонов. Это стандартная практика. Но с оплаты все пошло наперекосяк.
Оплачивали мы велы как второе место багажа. Стоит это 50 евро.
Оплата транзитного багажа фиксируется на специальном бланке. Бланк лежит в сейфе. Ключ от сейфа только у одного сотрудника, и последний в другом конце аэропорта. На каждый сегмент перелета нужен отдельный бланк. Все бланки на каждого пассажира на каждый сегмент заполняются вручную. 6 штук. Уйма времени и нервов.
Оплатили, бланки забрали. Возвращаемся на стойку. А девушка, нас обслуживавшая, ушла... Парень, что вместо нее, сначала долго втыкал, что нам нужны посадочные талоны, и они вообще-то уже где-то тут должны лежать. А потом еще выяснилось, что бирки багажные куда-то делись. При этом, у каждой стойки уже скопилось по огромной очереди. Колышущейся и недовольной.
Наш рейс задержался на час. Из-за того, что накернилась система регистрации пассажиров, и их пришлось оформлять вручную. 21 век!
В самолетах аэрофлота стоят ужасно неудобные кресла. 8 часов ада. Даже у меня ноги болят. А я, как бы, на кресло, обычно, могу целиком залезть.
Выходя из самолета в аэропорту Шанхая, мы были вообще не в курсе, что нам делать и как, так как нам Аэрофлот ничего не сказал. А китайцы немного неадекватные. Информации никакой не висит. Указатели на английском написаны очень мелким шрифтом. А когда я подходила к сотрудникам спросить что-нибудь, они энергично махали руками в сторону ближайшей очереди и что-то странное лопотали. Не шибко, не валко нашли мы очередь на транзит. И выяснилось, что нам нужно заполнять бумажки, которые, по словам стюардессы, были не нужны.
Прошли контроль, посмотрели на багаж, крутящийся на ленте с зелеными бирками "transit". Но ничего внутри не всколыхнулось. Пошли регистрироваться на рейс - такая у них странная система - и очень милый дядька-сотрудник нам говорит: вы в Китае, друзья, поэтому идите заберите свой багаж и без него не возвращайтесь. Пришлось бежать обратно, вылавливать сумки, искать велы, тащить скарб на регистрацию. Мы оказались такие не одни.
На регистрации нас заставили все пораскрывать из-за их плохих сканеров. Потом, как всегда, велы в негабарит. А на секьюрити-контроле отобрали все зажигалки... У них в курилках оказались прикуриватели.
А вообще в Шанхае очень влажно и жарко. Выходишь из самолета, и чувствуешь себя, как в аквариуме с теплой водой. Благо, посадка на рейс долгая. Так что мы не опоздали. Хотя на пересадку у нас было 4 часа. Один час съеден аэрофлотом. А остальные три - очередями и беготней в аквариуме.
Перелет оказался сказкой, несмотря на 11 часов. Стюардессы в ANZ чуткие. Ведут себя так, будто им действительно до тебя есть дело. Постоянно предлагают воды. И это хорошо. Я иссыхаю в перелетах. Ролики о безопасности у ANZ потрясающие.

Аэропорт Окленда шикарен. Все для людей. В международном терминале можно сдать багаж на внутренний перелет, что бы не тащиться с ним по улице до нужного терминала. До второго терминала каждые 15 минут ходят бесплатные автобусы, а для любителей походить пешком есть вполне себе прогулочная размеченная дорожка, которая отнимает минут 15 времени при неспешном шаге. Интернет, правда, всего на 30 минут бесплатный. И сигнал не очень... А еще у них в зоне прилета стоит duty free. Это я впервые вижу.
По прилету нужно заполнить миграционную карту, в которой указывается, ввозите ли вы нечто потенциально опасное для новозеландской флоры и фауны или нет. Затем паспортный контроль, на котором у дядечки-пограничника стоит 4 печати с рукоятками разных цветов. Затем вы забираете багаж и идете на био-контроль. Сначала вашу карту с пометками пограничника осматривает дядечка и задает наводящие вопросы про наличие того-сего, и что вы имели ввиду в пункте пятом, ставя галочку. Затем, если все чисто, вы просто идете дальше к сканерам. И если там все хорошо, то попадаете в зеленый коридор. Но дядечка может отправить вас на более тщательный досмотр, если ему что-то покажется подозрительным. Тогда вы идете в новую очередь. И что творится там - я не представляю. Полный досмотр каждой сумки, полагаю, как у израильтян. У нас все было просто, с учетом того, что наши велы были начищены до блеска, на колесах стояла новая резина без соринки, и второй пары обуви мы не везли. Так же как не везли никакой еды, растений или снаряжения с использованием биоматериалов.

alt
(Аэропорт Гонконга)

В аэропорту Веллингтона собрали велосипеды и поехали в центр.
Заодно начали привыкать к левостороннему движению. Времени у нас было достаточно, чтобы заглянуть в музей Te Papa Tongarewa. Он бесплатный (лишь сменяющиеся выставки по билетам). При этом невероятно интересный. Есть комната для детей, где они могут смотреть в микроскопы и лапать все своими ручонками. Есть интерактивные игры, например, воспроизводящие звуки разных национальных музыкальных иструментов. Закрывая ладошками кружочки света можно создать мелодию. Есть макеты кораблей и жилищ в натуральную величину. Конечно, интереснейшие залы естественной истории и освоения НЗ, где в изучение включены все каналы восприятия (чучелок трогать, увы, нельзя). А еще есть садик с пещерой, прудом и загадочными экспонатами, не представляющими какой-либо ценности. Просто парк. Музей совершенно потрясающий.

alt
(Велостоянка у Te Papa Tongareva. Наши велики справа на заднем плане)

Затем мы быстренько забежали в магазин. Ну, не считая того, что мы ездили вокруг него и никак не могли найти. И первое, что сразу отметилось - невероятная вежливость. Если кто-то преграждает тебе путь, он извиняется. Обходя тебя, извиняется. Подвигаясь от полки, что бы тебе было видно, извиняется. Это необычно для русской массовой культуры. А может, у меня морда была кирпичом?..
Немного закупившись, едем к парому в Picton. Паром немного необычен: он перевозит, помимо людей и автомобилей, железнодорожные вагоны. Сначала грузятся все и вся, а потом только, вслед за последним вагоном, пускают нас с велосипедами. На пассажирской палубе стоят креслица в ряд, экраны показывают фильмы и футбол. Как водится на паромах, есть небольшая закусочная. Мы впервые пробуем их пироги. Гадость еще та. Но голод - не тетка. И пробуем их пиво от Crafty beggars. Пытаемся перевести название компании по-солидней, и ржем до колик. Бетсон вылазит на открытую палубу и снимает виды уходящего вдаль Веллингтона и своих друзей ветряков.

alt

А я кутаюсь в теплые вещички и дремлю под телевизором с сериалом. Открываю глаза - ночь.
Выпускают нас, наоборот, первыми. Мы внезапно осознали, что после перелетов переться еще 20 км в темноте по извилистой дороге до кемпинга с бронью нам как-то не хотелось бы. И мы доезжаем до holiday park Пиктона. Он оказался в топ 10. Кемпинги у них только DOC (department of conservation) делает. Парк отдыха оказался весьма хорош, как и все они, в принципе. Горячая вода без ограничений. Большая кухня с бойлером. Бассейн. Детская площадка. Сауна.
Но это все мы узнаем завтра. А сегодня уже 10 вечера и мы, наскоро поставив палатку, проваливаемся в тревожные сны.

alt
(Так выглядит наша готовая ко сну палатка Tatonka Abisko)

Текст и фото: gromitten

ждем продолжения........... ЧАСТЬ 2
Источник: gromitten
 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU