Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Особенности семейного отдыха в горах
» Всемирный день без автомобиля 2017
» В Аргентине завершился Кубок мира-2017 по BMX Supercros ...
» ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2017 ПО МАУНТИНБАЙКУ В ДИСЦИПЛИНЕ ГОНК ...
» Чемпионат мира по велоспорту — шоссе-2017
» 10 Сентября гоночный викенд в Яхроме
» детские старты в Москве
» Велосипедисты помогают приюту для животных в Наро-Фомин ...
» SuperBruni
» UCI объявляет о масштабной модернизации нормативных акт ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    August 2014    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
September 2017 (12)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

BRM "Tour of Hungary 1400". через тернии к :) Отчеты о поездках
Только что вернулся с одного из основных событий моего сезона - супер-марафона "Тур Венгрии-1400".
ЭТО:
1410 км
набор 8400
лимит времени - 110 часов.
alt Отдышался чутка, теперь есть время и рассказ сочинить.
Карта и маршрут:
Маршрут марафона шел по верхнебалатонским горкам, Северную Венгрию, Великую равнину, затем через два объекта Всемирного культурного наследия - музеи под открытым небом Pannonhalma and Hollókő. и затем возврат через Южный Задунайский край к месту старта, в Veszprem.
Эвент плавным приближением маячил у меня в плане, но до последнего дня участие было неопределенным. Обмен з.паспорта + не особо быстрое венгерское консульство, это парочка вменяемо непреодолимых препятствий.
Я сидел на собранном вело-кофре и отчего-то совсем не волновался. Или появится динозавр на Красной площади, или нет. Редкое понимание момента, что от тебя тут ничто и никак не зависит.

За день до вылета звонок - ваша виза готова!
Что-ж, все давно собрано. Утренний рейс дискаунтером Wizz Air (+ 30E за спортэкип и больше никаких вопросов к нему).
Поутру, почти счастливый, забегаю с кофром в лифт и неслабо чиркаю большим пальцем ноги о какую-то железку. Я в сандалиях.. боль фиг с ней, это ладно. Гляжу вниз.. а там - кровища! Хорошая дырка. Некстати.. что и сказать.
Качу шмотки к метро, и след тянется за мной. Залепил какой-то рекламной бумагой. Уймется само, чай, не гемофилик.
Во Внуково отличился бдительный полицай: "а чой это у вас в тапке красным-красно, гражданин хороший? Мб пройдемте в мед.камеру?" alt Обошлось.
Wizz Air - как автобус, билеты без мест. За 3 часа полета венгры ничего не потеряли и вот я вижу свой ящик на общем транспортере. Затем было чутка автобуса, метро к вокзалу, и полтора часа на поезде к месту старта в г.Veszprem, оплот Венгерского рандоне.

alt

И вот я здесь!
Cовсем небольшой симпатичный городок, вроде как курортный, км в 30 от озера Балатон. (Потом у меня сложилось ощущение, что все города Венгрии так или иначе - курортные).
Старый город на холмике с лабиринтом брусчатых улочек, от него расползается город с автро-венгерскими видами по-новее, перемежаясь с неинтересным бетоном постсоветского стайла. Но - все аккуратно, и ухлопано/прихлопано ладошками.
Я приехал на пару дней раньше, осмотреться что/как, вкурить местного ритма. Первый день провел пешком, в основном в дегустациях.... Все очень вкусно и очень Дешево. Ну и заодно дать чуток зажить новому несчастью.
Наутро собрал вел, оделся. Одеваю очки, а они хрусть - по-по-лам. О'да, очень кстати! Учитывая, что очки с диоптрич. клипом...это полный фейл. Пффф... Выдохнул. Надо искать новые. Выехал. Солнце - ЛАЗЕР. Поехал, думаю здесь максимум, что найдется - пляжные, или как у Ковбоя Марльборро. Однако байк-шоп нашелся. И заветные очки в нем. Милая китайчатинка, как на Ali***, только маркирована чем-то чешским, и не $10, а 30E alt Мне не до жира и пробел в экипе восполнен. Старт - следующим утром, в 5:00.
Регистрация - сегодня вечером. К этому моменту народ уже приваливал, были замечены лигеррадчики. На регистрации почирикал с австрияками, голландцем. Все опасаются дневного пекла в горах вокруг Балатона. Ощущение, что кой-кому эти места уже знакомы.
После обеда хорошо пролило, изрядно сбив накопившуюся за несколько дней жару.

Утро старта.
Брусчатая площадь уставлена звуковой аппаратурой и заготовками трибун. Но нет, мой читатель, несмотря на значимость марафона для Венгрии, это не для нашего старта в стиле "Прощание славянки". Площадь готовят к финалу джаз-фестиваля, на который я нагло надеюсь попасть, если удастся хорошо скостить лимит времени. Подтягивается зевающий спросонья и не особо пипл. Венгры, австрияки, немцы, вот группой причалила итальянская скуадра-маратон. В лабиринте узких брусчатых улочек запутались и я и гармин и мы скатился не туда, на другую сторону холма. В общем, я реально почти опоздал к старту.

alt alt

Общая организация на уровне. Все светофоры, насколько видно, горят зеленым. Старт - с мото-сопровожденим на первых 40 км, а затем - свободное плавание по нитке маршрута.

alt

Светает быстро. С рассветом небо затянуло и прибежал моросящий дождик.
Построение, речь оргов и старт.Выезжаем по брусчатке вниз с холма старого города, куда забрались к старту.
Очень скользко, слышу кто-то сзади падает.
Выезжаем на плоское, пытаюсь переключится вниз.. и большой палец беспомощно елозит по гладкому боку шифтера. Отвалился рычажок сброса??? ммля.. этот же вел на Шимане, а не на Кампе! ... какие тупые вещи делает с мозгами "стартовый адреналин" . Сбрасываю передачу по-шимановски, все работает как часы. Выдыхаю.
Меж тем дождик усиливается, ощущение, что мы въехали под край уходящей тучи и все время ее догоняем. Мочит не сильно, я еду без дождевого, а вот дорога хорошо полита, это не радует alt Особо не радует перспектива мокрых спусков с холмов, что маячат впереди.
Думаю, надо понемногу подобрать народ, чтобы не мешались на холмах. Гонщики-то всяко-разно уже наверняка улетели вперед, а мне увлекаться гонками не с руки, дорога дальняя alt Одна группа, другая, одиночки с динамо-втулками.
За поворотом вижу перед собой ... Да.. "горбатого могила исправит" - впереди моцык сопровождения. Незаметно я опять оказался в голове. Здесь два венгра. Рослый и мини-качок. (они как раз на 2 фото выше ) . Рослый просто шпарит.. зато улыбчивый мини-качок знает англ. Говорит: "у нас план - 800 км нон-стопа. часов за 40. Потом часов 10 спать и добить остальное.
- А ничо, что там горы перед и за Балатоном и еще посередине трека и в конце???
А ничо! - Виш, какой у меня тепловоз! Мы полгода готовились!
Да ребята.. не уверен, что мне с вами по-пути
Ну да ладно, пока вы ничего особенного не отчебучиваете, поедем вместе.

Начались холмы. Мини-качок отвалился. Едем вдвоем с Чоба, так зовут рослого. Английского не знает, немецкого не знает. Знает работу тепловоза. Утро свежее, бодрое, но всплыло ощущение, что я явно не совсем восстановился от недавней "разминочной" 600-ки, но поддерживаю темп. Сейчас за холмами начнутся ветровые поля Великой равнины, в которые по-одиночке лучше не соваться.
Мотоциклист перед нами ускорился, включил все мигалки у поворота и попрощался белой крагой: дальше - сами.

КП-1.

Небольшой город, кп-1 в Pekara - она же булочная-кондитерская. Цивильный магаз в неизвестном городке. Заправился водой, съел пару вкуснецких булок с маком. Мак весомо, совсем не как тесто, оттягивает ладонь... Вокруг Очень чисто. Вот подъезжают и остальные.В  Брусчатый тротуар, по нему ходят итальянцы в белых носках, отдыхают от тапок... И носки остаются такими же белыми. Я бы на Тверской так не рискнул. Не понимаю!
Сюрприз - за дождевое утро моя бреветная карточка, завернутая в пакет, умудрилась-таки размокнуть в толстую промокашку !
Орг меняет ее на другую.. В ней имя итальянца, он не приехал. Меняет на мое и говорит: "Сергей - это последняя! "

Уезжаем с 4-я венграми.
Теперь в программе Великая Равнина.
Поля и поля. Подсолнухи. Жнивье. Кукуруза. С 11 солнце реально запалило фитиль. И начало дуть. Едем вертушкой по 30 секунд.
Потом было еще много-много жары и воды и холмов и полей. И деревенских музеев. Маршрут проложен вдали от основных трасс, и было ощущение, что едешь через непрерывный музей Венгерской деревенской культуры.
alt

alt

Да, еще были углеводные спагетти в весьма цивильных кафе на КП. Ужин - 5-7 Eвроф.

alt

К вечеру поля сменили лесистые холмы, среди которых предпоследний КП этого дня - Аббатство на горе. Дорога к Аббатству - хороший апхилл по выпуклой брусчатке, мокрой от вечерней росы. Пипл с двойниками шел наверх пешком. Отсюда еще 23 микроскопических км до спального КП в спортзале деревенской школы....

alt
договорились поспать 4.5 часа.
Добываю еще одно одеялко, замазываю злосчастный палец "спасателем", заедаю двойным кетановом и проваливаюсь куда-то сквозь постель милитари-стайла.
Итог дня: 483 км/набор 2000 - за 22 часа. Резко просыпаюсь сам, без будильника. Вскакиваю. А венгров моих тю-тю. Нету . Вокруг есть немножко тел, и их на удивление совсем немного. Узнаю нескольких итальянцев + еще пару рож. Остальные до спального КП или еще не доехали, или едут, или кинули кости где-то раньше.
Ну и ладно. На этом Кп был Bag-drop, закидываю на следующие 500 км боезапас - регидрон, финики и изюм, плюшки, кетанов, опять же, и тюбик "спасателя". В раздумьях о начавшихся проблемах с пятой точкой - поменять-ли седло, решаю пока оставить.В  На шум моих хрустящих пакетов продирает глаза и "скуадра маратон". Итальянцы вскакивают и нереально быстро, буквально мгновенно уезжают. Вскакивают еще какие-то люди, вокруг начинается шумная предстартовая карусель, я понимаю, дальше в пути что будет весело. Немного отползаю в сторону и выезжаю. Со мной еще два итальянца.
Едем весело, 30+, в микро-городке заезжаем на завтрак. Итальянцы не могут начать день без кофе. С виду показалось кондитерская, но на самом деле, это, оказывается бар. Из поесть только чипсы. Есть чай, кофе, кока-кола и далее напитки с повышением градуса до пива. Крепкого нет.
В 6:00 эти заведения уже открыты.
Вообще, как я теперь понимаю, у нас полностью отсутствует такая часть культуры, как бар.
Понеслись, понеслись. через деревни и городки к КП у оз.Балатон. Зажиточный такой городок, прямо скажем.

alt

Дворцы у воды олицетворяют помпезный отдых "на водах". Кроме озера, всюду указателя на горячие источники. Брусчатка нещадно долбит в уставшее уже седалище. Здесь в кафе у дворца нашли за пивом тех утром мгновенно уехавших итальянцев. Завидев нас, хозяин тут же вытянул книгу отзывов - у него уже готова специальная страница для гостей из "Tour of Hungary". Пока мы чиркали свои отзывы о расчудесном кафе, сюда же подъехали еще пара человек. В общем, какое-то магнитное кафе.

alt

Выехали через мост и тут знак - магистраль. Некстати увязавшийся полицай нарочито проследил, чтобы мы точно свернули на вело-дорогу параллельно озеру. Время к полудню. Пекло и влажность от воды делают черное дело - тошним 20-22.
Вообще интересно - одна часть у озера Балатон "дворцовая", здесь город и вообще все цивильно. Вторая "советская" - берег порезан на участки по 5 соток, за ними полоса пляжа и велодорожка. Перед ними - шосце. В редких разрывах между участками - кафешки.
В очередной лавке с мороженным половина итальянцев раскисает и зависает, мы уезжаем втроем, впереди хороший лобовой апхилл и за ним вообще начинаются холмистости. Забираемся. Здесь наверху равнинка и изрядно задувает. Купили теплых фруктов, витаминизируемся. Я купил огромной ежевики - всего 5-6 штук ягод умещается на ладони!
Впереди хорошие спуски и вдруг изрядно портится дорога. Некстати.. Обгоняю грузовичок, на невидимых дырках хорошо так встряхивает. И еще. Передок жалобно сообщает о проколе... Укус, как нефиг делать.
Отползаю в тенек у ворот деревенского бара. Достаю новую камеру, одеваю.. А концы не сходятся! Оба на.. камера на 26" . Bike24 прислал 26 вместо 28! Ну, плавно натягиваю 26-ку. Упершись в ворота бара вбиваю положенные "очки" покет-рокетом. Готово! Мимо проносятся остальные итальянцы.
В бар идет пожилой венгр, щупает заднее колесо и фыркает.. Мляя... заднее тоже.. пустое. Пфф... Два удара - 4 дырки. Бортую и качаю опять. До следующего КП, он в музейной деревне, ехать 150 км, и в основном наверх. Это долго. Ну, наверх и наверх. Тут расписывать нечего. Поесть было негде, воды набрать тоже. Доехал на набранной в "прокольном баре".
Добрался к темноте. Навстречу мелькнул фарой один из итальянцев, сильный такой мужик, не остался здесь спать, решил ехать по-холодку. К сож. ресторан уже закрыт., поесть макарон не удалось, закусил на ночь своим запасами.Специальный человек проводил к нац. домику, типа такого, только окна были больше.

alt

Белый домик с соломенной крышей. Комнатка с потолком под балками, резные деревянные нац. кровати, в отдельной комнате современная кухня и душ с О' чудо!! с горячей водой! Море горячей воды!В  Пока благодарил Господа и тех, кто придумал горячую воду, в домик привели немца. Типичный рандонер - хромолевый вел, шмотки на багажнике в половинке front-rollera. Немец из Нюрнберга и его франко-фонный немецкий непонятен вовсе.
Договорились спать 5 часов, немец поставил будильник. Горячий душ вернул сил, и спал я плохо. Или не спал вовсе, в усталости было ощущение полных непоняток - где-то сон и где-то я. Отдельно.
Медленно начало светать. В какой-то момент понял, что надо валить. Немец остался, без будильника никак.
Теперь дорога шла через небольшой перевал к очаровательным (читай охрененным) утренним спускам через поля и туманы! Это то, за что прощаешь шоссейной тематике всю ее тошноту.

alt

5 утра, мягкие виражи стаскивают вниз, на равнину, состригая метры вчерашних апхиллов через километры обалденных, нереальных видов и ощущений. И я здесь один!
Фотками это состояние внутри и снаружи не передать.. да и кином, боюсь, тоже не выйдет.Рассвело, я вырулил на равнину в какие-то легко-промышленные городки, которые сразу же отметились фиговым асфальтом. Порой почти таким, же, как у нас. Городки просыпаются, 5-6 утра - прод.магазы открыты. Бары конечно да, бары тоже. Заехал на заправку хлебнуть чай. Утренние туманы забрались-таки под кожу. Булок еще не испекли, поэтому был чай с финиками. На это извращение (никак не меньше) собрались посмотреть все работницы заправки. Мало того, что ... клиент пьет ЧАЙ, а не КОФЕ, который, конечно же, только и положено пить по утрам. Так еще и О'БОГИ, с финиками...
Согревшись, снимаю жилетку, слышу шепот - пытаются прочесть имя и, видимо, увидев RUS, притаскивают пару хоррроших таких домашних булок. И дают еще чаю! Затем удаляются, довольные собой. С этим настроением покидаю гостеприимную заправку!
Отъезжаю в поля, и тут сзади накатывают итальянцы в полном составе. Не ожидал, по правде, думал они сильно впереди. Ан нет, приятно продрыхли в музее.
Кричу им ухабистое "Сквадра АдзуРРРРааа!!", в ответ получаю звучное "Сквадра СерРРРгей!" Дальше едем вместе.В  Из 5 человек у них по англ. говорит только один, на остановках беседа принимает занятные обороты, часто вообще забывается, кто что спросил, кто что ответил. Делать нечего, надо делать то, что нравится и нам и им от скуки в дальней дороге - петь. Был перебраны хиты Сан-ремо и прочее.. После совместного распЕтия "мамбо Итальяно" мы окончательно породнились.
alt

В этой анти-музыкальной кутерьме взятые КП весело мелькали один за одним, несмотря на полуденное пекло.
Итальянцы, по обыкновению, едва зайдя в заведение, пугали тишину в нем веселым "БирРра!!", перемежая пиццей и спагетти.

alt

В центральной, густонаселенной части Венгрии благом с небес упали деревенские колонки с водой. Они сильно облегчили жизнь.. т.к. прикуривать с небес начало реально не по-детски, 34-36 в тени. Кто-то из местных пустил за водой во двор и сказал, у нас тут хорошо, прохладно, в Будапеште сейчас 45...Я поменял тактику и одну из 3-х бутылей в раме отвел на воду, чтобы обливаться на ходу. Никогда и нигде мне еще не нужно было лить воду на себя...



alt

Отличная вода, в общем, ее и пили большую часть дороги. Подрулили еще к одному КП - музею-деревне.

alt

Волонтеры-французы разумно поставили свой лоток прямо у водяной колонки. У Фонтана, как они выразились. Умеют жить красиво! Девушка- волонтер говорит.. Сейчас стоит мадридская жара. Видимо на каком-то жаргоне это значит что-то еще, кроме букв. Затем ехали через жару и леса, поля. Через несколько кафе-мороженных к следующему КП в приличной пиццерии, где случилось занятное, пожалуй, событие дня. Я уже распил огромную кружку чая и, почти доев спагетти, начал замешивать регидрон, как в пиццерии объявились... Не.. вовсе не Путин с Ведмедевым, а..

alt

Реактивные венгры, с которыми я ехал в первый день, которые меня не разбудили на 1-м спальном КП. По правде.. я и не думал, где они сейчас могут быть... но чтобы эти реактивные ребята оказались СЗАДИ.. Это сильно! Оказалось, горки укатали их так, что на 2-м КП в музейной деревне они спали 10 часов..Мини-качок изрек что то типа.. капец ж-пе, вся в кровь, гейм-овер. Он так же сообщил, что в первые два дня сошли 10 человек. И затем вдвоем они выскочили на улицу. Доев свои пиццы/спагетии, выехали и мы. Впрочем.. по такой жаре шпарить выше скорости нашей "анти-музыкальной сквадры", в районе 25 кмч было бессмысленно - мы добирали их, обливающихся у каждой водяной колонки. Потом венгры нас обгоняли, исчезали впереди, а через 15 минут все повторялось. Настал День сурка.
Так было до следующего спального КП в школьном хостеле, где из нас уже никто никуда не спешил. Мы причалили туда всего лишь на полчаса позже реактивных венгров.

alt

На улице почти 2 часа мы провели за плотным ужином. 8 евроф. Я отдал половину сырного супа кому-то, уже не был в состоянии его съесть.
Здесь был пункт общения с нашими рюкзаками и итальянец в моем кубрике яростно освобождался от излишних микро-шмоток, припевая: "Sergey, It's All! Finita!!! Drop bag!!" Я тоже все вынул.. взяв с собой одно из седел, в надежде его где-нть попробовать переставить - дело было совсем швах, и уже давно, 80-90 км я ехал на ногах. С тем и уснули на 4 часа перед крайним днем - прыжком на 360 км.

Финита.
Из тихой гавани плотного, однозначного без единой ряби сна меня выдернула музыка незнакомого будильника. Вокруг стояла радикальная темнота и с полминуты сообразить, где я вообще решительно не удавалось.
Через едва обозначенный в темноте светлым прямоугольником проем двери один за одним ворвались еще мелодии. Еще и еще.
Свет в коридоре осветил руль чьего-то велосипеда, аскетичную обстановку хостела церковно-приходской школы..и это, наконец, вернуло меня к месту и времени.
Да! Сегодня ведь Финита!
Зашевелились обе скуадры, и я вспомнил о припасенном с вечера завтраке - спагетти болонье, которые не смог осилить вечером и закинул в пакет. Как "для собачки". Достал пакет, вывернул наизнанку пакет и едва лишь приступил к трапезе, как....
На эту картину сбежались все мои итальянцы.. и я завтракал, практически испепеленный их негодованием! Недоумение было истинно неподдельным! Я ем спагети.. итальянцы стоят напротив и трясут бутылки с изотониками. КАК МОЖНО:::Спагетти спросонья, с утра!Вчерашние! Их нам не понять... И нам их. Впрочем, нет худа без добра - было ощущение, что спагетти от этого инцидента даже немного подогрелись.
Выходим. Я не смог открыть дверь на улицу. Толкаю - не толкается. Тяну - не тянется. Вдруг дверь распахивается кем-то с улицы. Оказалось - открывается другая ее половина. Решил как-то.. Собраться и встрепенуться. Все же ехать еще. Дорога дальняя.
Утренние евро-города прекрасны. Свежо. Никого. Чисто.
По плану крайнего дня - 413 км, набор 3000+. Первые полдня среди полей и с середины изюм - горки-пригорки-горки перед озером Балатон, за озером и так до финиша. Сразу за городом - поля, туман сворачивается валиками над полями, убегая от восходящего солнца.
Утром очень хорошо, свежо, катим 30+ через бесчисленные дороги-трясучки меж полей, все мои энерго-спагетти подрастряслись, сил ощущается хорошо, гляжу, вне смены уже половина нашей скуадры начинают катить на ногах - побитые/потертые зады трясучек не терпят.

alt

Поля сменяются лесами и дорога медленно набирает градиент - забираемся выше и выше. Солнце просыпается и в какой-то момент открывает панораму - гладкие холмы, через которые предстоит просквозить к городу вдали.
Этот неслабый участок среди холмов удалось проскочить на удивление приятно и быстро! Вроде совсем немного лезли наверх, затем 3 оччень хороших спуска и мы на месте! Город оказался на 10 холмах. Натуральный рай для горняков и адептов кк.
Ищем КП, он среди россыпи бесчисленных кафе, невдалеке от центральной площади, и я опять поражаюсь отсутствию "провинциального налета" вдалеке от столицы. Здесь попросту микро-Будапешт. А может быть, даже и лучше.
Выезжаем из города.. Хорошо и долго наверх. Солнце палит. На выезде - реальный серпантин в лоб на гору. Предвкушаю хорошие спуски на другую сторону.. Упс.. Висит знак - велосипед, порубленный накрест красным лазерным мечом джедая. Рядом велодорога, спускаемся по ней. И опять подъем. И еще. Быстрые лесистые холмы и перекаты! Это будит во мне силы, заснувшие от однообразной равнинной тянучки, и даже боль в заду как-то притупилась. Хотя конечно, же это двойной кетанов.
Забыв обо всем, кто я и почему здесь вообще, начинаю пулять наверх, надо же получить удовольствие во всей этой истории! Жду скуадру на ровном, потом опять гоню наверх, вниз, и опять наверх!
Все чаще попадается тренирующийся на шоссе народ. Среди этой горной эйфории лень смотреть в гармин - ведь Балатон где-то совсем близко! Я уже ощущаю этот влажный воздух! А за ним км 40 и всё!!!

Как водится, во всех опрометчивых делах, пусть даже сделанных с удовольствием, расплата наступает как грабли - мгновенно. На очередном русско-итальянском консилиуме по навигации среди холмов вдруг выяснилось, что погонять по горам это, конечно, кайфово, но я на радостях как-то.. позабыл о .. еще одном участке в горах в 120 км. И ехать осталось не 130, а 250.В  Что тут сказать. На фоне накатившей жары арифметика действует отрезвляюще.
В очередном городке на КП решили пообедать, я заказал пиццу и пару чая. Вдруг итальянцы разом куда-то исчезли. Тапки стоят, сушатся. Скуадра ушла в носках. Вернулись довольные и загадочные, тоже все разом.
Затем их "капитано" произнес на итальянском речь, как мне показалось, тост. Однако переводчик сообщил - что они, так и быть, прощают аттракцион с утренними вчерашними спагетти и затем вручили "тематическую" красно-гороховую кружку.

alt

Весьма кстати свеже-принесенный чай был тут же перелит в нее, что может быть лучше чая на жаре? Я предложил пустиь чай по кругу, обмыть подарок... Но эти ребята пьют кофе и только кофе.
Вообще, надо сказать о роли "капитано" в скуадре итальяно. Он объявляет, когда стартовать и сколько спать. Он главный навигатор. Гарминов много, но он - решающее мнение. Так легко и просто пресекается беспорядок. Конечно, если команда понимает, что она команда для понятной цели.

alt

Зной. Холмы. И дальше Холмы. Холмы. Холмы. Нет деревень. Нет водяных колонок. Долго нет. Въезжаем, наконец, в городок. Какой-то, на удивление совсем захудалый. Глаз сканирует магазы и воду - ничего нет. Паренек-стритовик с почти метровой ширины рулем (не вру ) охотно вызвался показать, где вода! Через переулки выкатываем в центр. Ого! И здесь, в городке, блещет цивил - белокаменный пешеходный "Арбат". Витрины. Фонтаны.. плескались долго.. в 3-4 захода. Смотрю на карту.. Впереди - Балатон. Через холмы. Пекло и опрометчивые горные гонялки изрядно поубавили сил. Началась терпелка. Пару раз остужались в кафе-мороженных. 1 Еврей - шарик мороженного с пол-ладошки.
Подъезжаем к озеру. Здесь "советская" часть берега - сотни мелко-гостиниц. Наш КП в одной из них. На улице миллион одинакового распаренного народа в шлепках, плетущегося к ужинам с дневной лёжки.
Вдоль берега - жаркое шоссе и жд. Через какое-то время утыкаемся в знак - Магистраль. Сворачиваем на велодорожку. 2 метра асфальта, неритмично местами чуть приподнятого корнями. Когда оно стукнет по рукам и ж* не угадаешь. Ненавижу велодорожки!
Вечереет. Въезжаем в начало аллеи к пляжам, здесь огромная "едальная" поляна. Ужин. Чувствуется, пекло подкосило и скуадру. Вообще, ощущение, что "бензина ноль", и я искренне надеюсь на магический "приход сил от еды" в пустые ноги.На весах улыбок - усталось и близость финиша.
Отсюда 92 км до предпоследнего Кп и от него еще 38 к вожделенной станции СТОП. Звонит один из итальянцев - он завершил трип. Радует нас, что 10 км подъем, через который он прорывался по полуденной жаре, мы поедем ночью. Шумно поздравляем его! На шум прибежал администратор заведения и узнав в чем дело, притащил нам подобие торта. Подарок от заведения.

Следующие 92 км дались непросто - в этих местах приключилась на удивление некстати теплая ночь. Шоссе остыло, но очень хотелось бодрости из воздуха.
Стартуем.
Тёмное шоссе. Немножко вверх, немножко вниз. Еду все время чуть сзади/слева, освещая дорогу - у итальянцев слабые фонари. Ветер сбоку справа, и я не в обиде. И вдруг стоп: "Сергей, ты не можешь с нами ехать в команде. Ты вообще не виден сзади - у тебя нет красных ламп."
- Хм..как это?
Проверяю и правда - все батарейки почти сдохли. Переставил из нескольких в одну местами.. Мигают, конечно, но так себе. Ладно. Раз "человек человеку буржуазно волк" - поеду сзади. Не проблема. Это даже проще.
Доезжаем до первого нормального спуска с поворотом... Сценарий ожидаем - кто без света, тот ползет на тормозах. Врубаю электричку и с теми кто бы рядом, укатываемся вперед. Внизу ждем остальных. Догоняет парламентер: "Ок, давай мы тебе дадим красную лампу. Поехали вместе."Хорошо, что ночь длинна и черна. Ночная дорога удивительна, она как магнит притягивает фантазии, проносящиеся рядом, в черноте, недоступной узкому лучу фары...

Крайний КП. Это классический бар в пригороде. Кола-пиво-чипсы. И немножко отдыха.
Отдых вблизи финиша расслабляет... Обратно собраться в кучу сложно. Вдобавок очень тепло и начинает реально, просто нешуточно рубить.
Еще дома, разбирая маршрут, обратил внимание, что спальные КП разбросаны по километражу несколько неудачно. Далековато. И, если бы я ехал один, то возможно сделал бы себе еще один спальный КП, на Балатоне, чтобы крайние 130 км сделать поутру насвежо. Потом, встречая утром подъезжающих, оказалось, что многие так и сделали - усталость зарубила у озера.
А мы меж тем начинаем 10 км подъем. Мозжечок уже совсем не отдупляет градиент - врубил мелкую звезду триппла и даже ее еле ворочаю. Реальное, ощущение что давишь просто как в стену, но едешь по равнине. Дорога, какая обычно бывает между автобаз и складов. Едем медленно, поэтому терпимо. Спускаемся на равнинку. Новое шоссе меж аккуратных коттеджных поселков, затем они исчезают. Полная темнота. И...И тут, за 30 км до финиша мы въезжаем в полосу дизастера.
Прокол. Еще один. Один из итальянцев ловит ямку и заднее колесо клинит. Карбоновая спица на мавике в топку. Сегодня утром я мельком обратил внимание на эти колеса и вот... Восьмерка реальная... Разжали клещи. Мало. Отцепили трос тормоза. Мало. Перекосили колесо в дропаутах - мало!
Озвучиваю мысль.. позвонить тому Микелле, который финишировал, чтобы привез колесо на тачке. Или .. мы счас доедем и кто-то вернется с колесом."Капитано" опять толкает речь в стиле тоста, изображая пальцами крон-циркуль. О чем же он так запальчиво.. И ведь вещает что-то, как всегда, убедительное..Оба на!!! Так тут жирная резина в 28 мм... Переставляем мою запасную, 23 мм. Ура!

Едем. Километра через три из темноты ацкий скрип! У этого же клиента подклинивает педаль. Разбираем.. капаем смазку для цепи. Терпимо. Доедет. У кого-то еще прокол. У кого-то свело ногу, причем всю.Фары дохнут одна за одной в ноль. Договариваемся начать реально экономить свет и оставить включенным лишь один гармин.Черная дорога сквозь черную темноту. Впереди еще 20 км. Всего 20 км. Целых 20 км. Ибо дело к тому, что каждый из них может нешуточно озадачить.
Однако, как только вдалеке заискрился огнями городок Veszprem, место финиша, дизастер вдруг или наелся, или нашел себе новую цель.. Несчастья разом прекратились.Дорога превратилась в новое широкое шоссе, подсветить которые вышел хоть и изрядно обглоданный, но все еще огромный серп месяца, оставшийся от недавнего мега-луния. Шоссе раскачалось приятными волнами, 2% наверх, 3% вниз. 2 наверх, 4% вниз. 3 наверх, 5 вниз.
Финальный спуск был настолько роскошен, долог и быстр, что знакомая улица имени Джозефа Атиллы как-то вдруг и сразу, каким-то сюреализмом ворвалась в пейзаж и мы хорошо так пролетели мимо финиша, на котором волонтеры, ожидаючи, сотворили праздничную шедевру ::

alt

Так, 1400 км *Тура Венгрии* уложились в 93 часа. Чувство, или вернее сказать ощущения существа "потерявшего цель" удивительны каждый раз. Это то немногое, что помнишь отчетливее многих более значимых моментов. Думаю, причина проста и кроется в том, что к мгновенной смерти мотиватора на финише привыкнуть невозможно . alt
Что я еще могу сказать обо всем об этом, сидя на конечной остановке, болтая ножками и поедая банан.
Что тут сказать...


Почетный веломаньяк!


 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU