Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» ХРАНЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ В ТЕПЛОМ И СУХОМ ПОМЕЩЕНИИ
» Нужна ли велосипедная лицензия?
» Наш Влад снова на подиуме!
» В Дубне прошел пятый этап "Золотых колес Подмосковья"
» Вело Парк 2018
» Ирек Ризаев показал шестой результат на чемпионате мира ...
» Результаты Кубка Красной Поляны по Downhill 2017 на "Р ...
» ExpoProSport 2018
» Экипировка 100%
» Гонщики из Удмуртии завершили сезон победами

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    February 2016    »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
November 2017 (5)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Кучерявый Ю.А. о реформе велоспорта в России Главная

На минувшей неделе было объявлено, что Федерация велосипедного спорта России отказалась от проведения международных шоссейных гонок в стране. Причины такого решения, включая финансовые, лежат на поверхности. Но Вести.Ru попросили гендиректора ФВСР Юрия Кучерявого прокомментировать ситуацию.


- Федерация отказалась от проведения международных шоссейных велогонок в России. Расскажите, пожалуйста, подробнее, с чем связано решение?

- Первое, что хотелось отметить, мы отменили международные старты, но вместо них в рамках календаря оставили всероссийские соревнования, максимально сохранив их в те же сроки, но с другими названиями, а где-то даже увеличив их число. При этом мы впервые придали данным гонкам "открытый" статус, что означает, что любая иностранная команда имеет право при желании принять в них участие, и такие заявки к нам поступают (команды Украины, Белоруссии, Казахстана приедут на некоторые из них за свой счет).


alt


Теперь о причинах такого решения. Согласно регламенту Международного союза велосипедистов (UCI) призовые однодневной гонки составляют — 5000 евро + 500 евро регистрация, многодневной гонки — 26000 евро + 2500 евро регистрация. Также организатор должен обеспечить питание, размещение, трансфер, оплату визовых сборов, предоставление технического транспорта как минимум пяти иностранным командам (спортсмены и технический персонал).

На примере международной гонки "Пять колец Москвы" (одна многодневная гонка и три однодневных) выходит порядка 8 млн рублей (при нынешнем курсе евро). И это мы еще пока не говорим о затратах на саму организацию мероприятия, которое должно пройти на должном уровне. Таким образом, можно примерно предположить, какой бюджет выходил на организацию 13 международных гонок в России, которые состоялись в прошлом году.

При этом следует отметить, что все российские команды приезжали за свой счет (за счет выделяемых им из регионов средств), а ведь это нонсенс. Раньше все принимались на равных условиях, а сейчас получается, что мы иностранные команды кормим, поим, они нас обыгрывают, разыгрывают призовой фонд, а нашим региональным спортсменам мы выделяем на питание 500 рублей в сутки (ввиду сокращенных региональных бюджетов). Обычно к нам приезжали представители Украины, Казахстана и Белоруссии, изредка из Прибалтики, Германии и т.д. Объективно говоря, уровень гонок становился все менее привлекательным.

Чтобы гонка поднимала уровень российских спортсменов нужно приглашать передовые страны – Италию, Швейцарию, Бельгию и ряд других, где велоспорт находится на высоком уровне. Бюджета для приглашения этих стран у ФВСР не было и пока нет. Возможно, в ближайшем будущем найдутся организаторы, как в Италии, Франции, которые захотят организовать соревнования такого уровня (важно понимать, что в этих странах национальные Федерации выступают регуляторами, а не организаторами международных гонок).

Ведущие спортсмены нашей страны – около 50 человек сконцентрированы в командах "Катюша", "Тинькофф", "Газпром-Русвело", "Локосфинкс". Даже для того чтобы подготовить спортсменов внутри страны для этих команд, которые гоняются в элите мужского шоссейного велоспорта, нам необходимо ужесточить конкуренцию внутри страны. Для этого, нужно создать им нормальные условия соревновательной подготовки: обеспечить питанием, размещением, привлекательным призовым фондом, судейством и проводить их не за городом, а в городах, которые пойдут нам на встречу, перекрыв движение и обеспечив необходимую безопасность.

Международные соревнования не принесут нам сегодня должного эффекта. Поэтому было принято решение направить средства на развитие внутрироссийского календаря, помочь нашим региональным командам, обеспечить организацию гонок на достойном уровне.

- Обсуждался ли этот вопрос с самими велогонщиками, командами?

- По этому вопросу прошло заседание тренерского совета сборных команд страны, проводились консультации с руководителями региональных федераций. Мы детально разбирали каждую гонку, что она нам дает и к чему приведет. После этого мы направили свои рекомендации президиуму ФВСР, где практически все согласились с тем, что на текущий момент лучше сконцентрировать все средства на проведение всероссийских соревнований, которые мы сохранили.

- В прессе прозвучало мнение, что таким образомВВ шоссейный велоспорт в стране "умер". Ваше мнение?

- Это неправда. Мы меняем систему развития шоссейного велоспорта. У нас выстроена линия континентальный – проконтинентальный дивизион и Мировой тур, но мы забыли про подготовку резерва, кто-то должен постоянно пополнять состав этих команд.

И почему-то много говорится про шоссе. Но посмотрите: трек — 10 олимпийских медалей, маунтинбайк и BMX — по 2 комплекта медалей в каждом виде. Международные соревнования в этих видах спорта сохранены. Какие приоритеты у нас должны быть в олимпийский год в условиях экономического кризиса? Естественно мы сконцентрировали усилия на олимпийцах, чтобы создать для них максимально комфортные условия для подготовки.

Российский BMX прибавляет и появились первые медали на уровне юниоров. МТБ — у нас Ирина Калентьева поддерживает высочайшую планку, за ней Терентьева, которая в ближайшее время должна составить ей конкуренцию. Велосипедный спорт не умер, а, наоборот, начинает подниматься. Но сделать еще надо многое. За 25 лет мы не воспитали ни одного Конышева, ни одного Екимова, но зато проводили 13 международных гонок за сезон. Раньше у нас один Денис Меньшов мог завоевать рейтинговые очки, которые позволяли сборной команде выступать в полном составе на Олимпиаде и чемпионатах мира. Надо возродить конкуренцию внутри страны, а затем думать о возможности организовывать здесь для них международные соревнования, приглашая сильные иностранные команды.

- Как вы считаете, можно ли развивать велоспорт в стране без собственных гонок?

- Наш календарь на 2016 год включает около 300 соревнований различного уровня во всех видах велоспорта (на официальном сайте ФВСР в открытом доступе имеется вся информация) и не уступает по объему соревновательной деятельности календарям других стран. Но давайте мы научимся ездить у себя дома, чтобы потом конкурировать за границей. Наличие международных гонок на территории России – это не панацея для развития велоспорта, и в нашем случае они просто не приносили пользы. Мы обязательно вернемся к организации международных гонок, но в свое время — развитие должно идти снизу вверх, а не наоборот.

- Но для многих российских гонщиков, не попавших в профессионалы, такие гонки были единственной возможностью соревноваться с профи, заработать немного призовых денег и получить соревновательную практику...

- По поводу призовых. В прошлом году "Пять колец Москвы" выиграла команды Украины. Наши гонщики остались на сокращенных региональных бюджетах. Нужно добавлять призовые на всероссийские соревнования, чтобы был стимул биться внутри страны – тогда и уровень гонщиков будет расти. Наши региональные команды вправе принимать участие в любых зарубежных соревнованиях, предварительно договорившись с организаторами, но приезжая туда, мы и там не зарабатываем никаких призовых.

Таким образом, лучше вложить средства в организацию всероссийских гонок, на которых мы поднимем соревновательный уровень российских спортсменов, которые в случае успешного выступления смогут конкурировать на равных с гонщиками европейских команд.

По поводу возможности соревноваться с профи — команда "Русвело" после участия в российском календаре месяц не могла восстановиться, чтобы гоняться на одном уровне с европейскими гонщиками. По возвращению на базу в Италию мы были абсолютно неконкурентоспособными, месяц втягивались, так как уровень международных соревнований в России только опускал функциональную подготовку спортсменов. В 2016 году команда "Газпром-Русвело" не планировала участия в международных соревнованиях на территории России. Такая команда не должна гоняться с ослабленным составом, ее гонщики должны кататься в Европе, где, признаемся, совсем другой уровень гонок. Наконец, не надо также забывать, что у нас существует чемпионат России, на который приезжают все российские гонщики, в том числе и из топовых команд. И где есть отличная возможность посоревноваться с профи.

- Квоты на чемпионат мира и Олимпиаду среди сборных выделяются согласно рейтингу Мирового тура и Европейскому рейтингу UCI. Россия не попадает в топ-9 рейтинга Мирового тура. Главным для наших спортсменов является Европейский рейтинг UCI, в котором в зачет идут результаты, показанные в гонках ниже уровня Мирового тура, то есть в российских гонках. Этих гонок не будет. Как думаете, Россия не упадет еще в классификации?

- Если мы считаем, что подготовили спортсменов на должном уровне, то они должны на хорошем уровне выступать и за рубежом в своей категории, завоевывая очки вне зависимости от места проведения гонки. Мы не должны за счет низкого соревновательного уровня проводимых международных гонок в нашей стране, "покупать" очки нашим спортсменам: вкладывая деньги в проведение международных гонок с участием гонщиков с заведомо низким уровнем. Такие подарки обернутся провалами на более крупных международных стартах.

На сегодня на Олимпийские игры у мужчин в шоссе отбор закончен, квоты мы получили. У женщин отбор заканчивается 31 мая. Поэтому, надо уже готовить резерв на будущие Игры, сохраняя и вкладываясь в российский календарь.

До тех пор пока мы сами с собой не начнем биться и создавать конкуренцию внутри страны, пока на 1 место в сборную не будет очередь в 3-4 человека, и пока мы будем платить сумасшедшие деньги за рейтинговые очки, не будет ни роста, ни одного достойного спортсмена.

- Ранее существовала целевая программа "Старт", которая обеспечивала регионы автомобилями, шоссейными и трековыми велосипедами. Как сейчас обстоит ситуация? Какова судьба первенства федерации, в котором ежегодно участвовали около 400 юных спортсменов из 63 спортивных школ страны?

- Программа "Старт" была замечательной. Она дала импульс развитию велоспорта во многих регионах. Но мы проанализировали принцип, по которым распределялись ресурсы. Программа должна была распределять спортивный инвентарь по итогам выступления регионов за год. А получилось, что специально провели первенство федерации, на одну эту гонку приехало 400 человек, а потом они все растворились. Велосипеды получили, а куда они делись, никто не знает. Некоторые из этих велосипедов появились на прилавках магазинов. Теперь получается, что программу надо опять проводить? Поэтому было принято решение сконцентрироваться на регионах, где действительно нужен спортивный инвентарь, мы помогаем конкретным регионам точечно.

По поводу юношеского спорта — Министерство спорта ежегодно проводит Спартакиаду среди учащихся средних образовательных учреждений. Мы будем работать в этом направлении.

И еще хочется отметить, что в непростое время, которое ощущают сейчас на себе не только простые люди, но и многие компании и бизнесмены, попечители и спонсоры ФВСР продолжают оказывать помощь нашему велоспорту, иногда в ущерб другим своим проектам. И я уверен, что эта поддержка окажет свое действие и наши спортсмены будут в числе сильнейших.

Vesti.ru


 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU