Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Программа МС «Пять колец Москвы»
» Go-Ride приглашает на постоянную работу вело-механиков!
» Невероятное 4 место Ярославы Бондаренко на IV этапе куб ...
» 2 (3 и 4) этап КМ 2017 по ВМХ-СУПЕРКРОССУ в Зольдере (Б ...
» III этап кубка мира по BMX: Наталья Суворова — 5, Яросл ...
» Открытое первенство ГБУ СШОР «Нагорная» Москомспорта по ...
» Все на велопробег!
» В Орле прошёл конкурс тюнингованных велосипедов
» Благотворительный кросс-кантри веломарафон СПОРТ ВО БЛА ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    March 2016    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Олег Тиньков: У меня на контрактах лучшие гонщики мира Who is who

Владелец российской команды «Тинькофф» рассказал в эксклюзивном интервью Sovsport.ru, как надо показывать велогонки по ТВ, объяснил, чем велогонщик отличается от обычного человека, и раскрыл причины скорого расставания со своим детищем.

РАСКРУТИТЕ ВЕЛОСПОРТ, КАК БИАТЛОН

– «Советский спорт» был любимой газетой моего папы, – начал разговор Олег Тиньков. – У меня есть даже фотография, на которой он его читает. Мы жили тогда в городе Ленинск-Кузнецки й Кемеровской области, где я родился. Каждое утро папа начинал с «Советского спорта», который был на два дня старше, чем должна быть ежедневная газета. Его всегда привозили в наш город спустя два дня после выхода. Я читал его от корки до корки. И в этом смысле вырос на «Советском спорте» и еще на газете «Труд». Помню журналиста Кучеренко, который писал в вашем издании про велоспорт.

– В советское время газета действительно подробно рассказывала о велогонках.
– И постоянно. Были даже специальная плашка «Велоспорт» и статьи на целую страницу. Всех деталей уже не помню, но «Советский спорт» отдавал велоспорту примерно столько же места, сколько, например, выделяет сейчас итальянская La Gazzetta dello Sport.

– Или французская L’Equipe.
– Французы пишут чуть меньше. А у нас в спортивной прессе три страницы, а то и больше, к сожалению, – это футбол. Потом две страницы, ясное дело, про хоккей. Ну, и страница биатлона. Но потом-то вы напишите о велоспорте! Однако этого нет вообще! Есть перекос – и этот перекос меня сильно смущает.

– Не думаете, что у нас просто нет велокультуры?
– Нет культуры? А откуда у нас культура биатлонных гонок? Стали показывать соревнования – она и появилась. Не помню, чтобы в советское время биатлон был культовым спортом. Этот вид раскрутили. Его показывают по России по бесплатному каналу. Так вы покажите по нему в июле весь «Тур де Франс» – вот культ и появится! А пока у нас – Eurosport, который тысяч сто смотрят.

Фото Tinkoff
Фото Tinkoff

В 

ГОНКИ ПОД ПИВО И ШАШЛЫК

– За границей велоспорт гораздо популярней. Что там заставляет людей ехать неизвестно куда и часами ждать у шоссе, пока мимо них за пять секунд пронесется пелотон?
– Они выросли на этом. В чем феномен велоспорта? Велогонки – народный спорт. Его показывают на бесплатных каналах, в отличие от футбола, тенниса, баскетбола или бейсбола. Во Франции – на TF1 и TF2. В Италии – на Rai Uno, Rai Sport и Rai Tre. В Испании – на TVE. Это первое.

Второе. Гонка идет обычно с полудня до пяти вечера. То есть в идеальное для телеканалов время. И права стоят недорого. Я пытался это донести до многих каналов, в том числе и до НТВ+. Но они, по-моему, не слышат. Понимаю, в России у всех свои интересы, свои владельцы, свои темы. А Европа решила – и показывает днем велогонки в режиме live. Поэтому все знают и команды, и гонщиков. Огромная аудитория образуется. И когда прилетаю во Францию, меня узнают на улице. А в Италии, когда даешь карточку Тинькофф-банка, говорят: «O signor Tinkoff! Squadra bella, grazie!» («О синьор Тинькофф! Прекрасная команда, спасибо!» – пер. с ит.). Такая реакция. А все почему? Потому что они гонки по бесплатным каналам днем смотрят. Многие еще использует это время как сиесту. Особенно испанцы. Пообедают – и садятся смотреть. Скучно, пелотон еле движется, особенно когда не горные этапы, а равнины. Засыпают. Но потом, когда голос комментатора повышается, пошла развязка – просыпаются, смотрят финиш, пьют кофе и возвращаются на работу. Понятно, что они это смотрят с малолетства, знают спортсменов, понимают гонку. Другая причина в том, что, скажем, в Италии – все на велосипедах. Сами ездят, соседи ездят. Около 200 тысяч профессионалов. Почему, если в соседнем городишке живет какой-нибудь Марио Чиполлини, не поехать на него посмотреть?! Это же прикольно. Едет гонка. До трассы три часа на машине. Горные этапы, самые зрелищные, обычно в субботу-воскресе нье. Выезжают заранее, с вечера, иногда с ночевкой. Делают шашлыки. Пьют пиво. Загорают. Бывало, едешь за 3–4 часа до начала гонки, а вдоль трассы уже палатки.

ГДЕ ГОНЯТЬ В РОССИИ

– У нас, увы, поехать некуда, потому что нет гонок. Вас расстраивает, что шоссейный велоспорт в России практически умер?
– Расстраивает, но не вижу, как я могу что-то изменить. Это – вопросы к Федерации велосипедного спорта, ее президенту Игорю Макарову. У федерации есть бюджеты. Почему она гонки не проводит? В советское время в моей родной Кемеровской области шоссе открывалось с апреля. За шесть месяцев – сезон короткий, все-таки Сибирь! – 20 гонок проводили. Брали же где-то деньги! Говорят, бюджет… Да нужны одна машина ГАИ, которая движение перекрывает, и сзади машина ГАИ вместе со «скорой». Было бы желание.

– А где в России можно провести большую гонку типа «Тур де Франс?»
– В СССР проводили гонки на юге: Сочи – Красная Поляна, Геленджик – Новороссийск, в Крыму. Есть еще Приморье с горами. Помню гонку, которая называлась «Рыбацкая слава», на призы одноименной газеты. Туда все приезжали. Павел Тонков и Евгений Берзин, например, будущие победители «Джиро д’Италия».

Фото Tinkoff
Фото Tinkoff

В 

ЦЕНА ВЕЛОКОМАНДЫ

– Вы продаете команду. Разочаровались?
– Испытываю смешанные чувства. И разочарование есть, потому что вижу: модель функционирования велоспорта не меняется. Я пришел в велоспорт в 2006-м, потом был перерыв, но вернулся 4 года назад. Надеялся, что велоспорт пойдет по пути коммерциализации . Но этого не происходит. Более того, положение дел ухудшается. Мафиози из ASO (Amaury Sport Organisation), организаторы основных гонок, все взяли под свой контроль, командам ничего не достается. Другая причина разочарования – экономическая ситуация. Бюджет нашей команды в районе 25 миллионов евро. Есть спонсоры, но большая часть нагрузки ложится на меня и на банк. Он, сколько мог, тянул. С точки зрения маркетинговых затрат свою задачу выполнил. Оставаться дальше экономически бессмысленно. До сих пор пытаемся найти спонсоров. Но я скептически отношусь к тому, что сегодня кто-то придет в велоспорт с таким бюджетом. Я потому и говорю, что хочу продать команду как актив. Я его купил, теперь могу продать.

– А за сколько?
– 4–5 миллионов евро.

– Что определяет цену?
– Хороший вопрос. Реальные физические активы. Как ни странно, контракты с гонщиками. У меня контракты с лучшими гонщиками мира Петером Саганом и Альберто Контадором, с Рафалом Майкой, который тоже входит в топ-10. Это – автобусы, траки, куча велосипедов и другое движимое имущество. Есть счета в банках. Это, по сути, ликвидационная модель. Продаешь актив за то, что это стоит.

– Не боитесь, что новый владелец не будет уделять команде столько же внимания, сколько вы?
– В свое время я продал «Катюшу» Макарову. А он продал свою «Итеру» «Роснефти». Обычный бизнес.

НА ПОДИУМЕ – ТОЛЬКО ОДИН

– Давайте поговорим о вашей команде. Как в ней уживаются люди стольких национальностей – поляки, итальянцы, бразильцы, португальцы, испанцы, русские?
– У нас 30 гонщиков и 50 человек персонала, всего 80 человек. Много национальностей, но никаких проблем нет, как нет и культурных различий. Между собой говорим по-английски. Мы все – часть Европы.

– Насколько вы вовлечены в сам процесс гонки?
– Тактических решений стараюсь не принимать.

– Но вы в курсе?
– Естественно. Со мной советуются.

– А что такое тактика на этапе?
– Велоспорт – это борьба команд. Чтобы Альберто Контадор, Петер Саган или Юра Трофимов выиграли, работают девять человек. Командная гонка – отрываться, догонять, атаковать, оттягивать. В велоспорте на подиуме стоит один человек, руки поднимает. А должны стоять все.

– Есть ли запрещенные приемы, когда команда делает все возможное, чтобы ее лидер пришел первым?
– В велоспорте куча этических кодов и норм, но и они иногда нарушаются. Возьмем гонку Милан – Сан Ремо. Около 300 километров. Продолжительност ь 7–8 часов. Гонщики пьют много жидкости – и останавливаются в туалет. И не один раз. Поэтому не принято, например, атаковать, когда гонщики останавливаются по нужде. Нельзя атаковать, когда лидер в розовой майке получил механическую поломку. В прошлом году был большой скандал с «Астаной». Контадор, розовая майка, прокололся прямо перед главной горой Италии Мортироло. По всем законам и канонам все должны ждать. А «Астана» уехала. Слава богу, наша команда собралась, догнала, и мы выиграли «Джиро». Или есть правило, что на последнем этапе «Тур де Франс» никто не атакует. Это – этап дружбы.

– Это то, что не прописано в регламентах, но должно свято соблюдаться?
– На последнем этапе нет разборок. Гонка заканчивается на предпоследнем этапе. Это все знают.

Фото Tinkoff
Фото Tinkoff

В 

ОТКУДА У ГОНЩИКОВ СИЛЫ?

– Откуда велогонщики берут силы, чтобы ехать 5–8 часов?
– Тренируются много. Лучшие – физически исключительно одаренные от природы люди. Жесточайшая система отбора. Профессионалы сначала участвуют в гонках третьего уровня. Затем, если получается, переходят на второй, потом на первый и только затем – «Тур де Франс». Представляете, какая система! В базе – 10 миллионов человек, а наверху – всего 200. Это монстры! Я в свое время неплохо ездил. Но мне, хоть затренируйся, хоть с Тенерифе не уезжай, не дано было на таком уровне ездить.

– Вы слишком высокий для велоспорта и слишком, наверное, тяжелый.
– Все не так просто. В спринте, на равнине, я побеждал. 40, кажется, гонок выиграл. А в горах вообще ловить было нечего. Первая же гора – и я сливался. 80 килограммов – многовато. Надо быть 60–65 кг максимум.

– То есть допинг ни при чем?
– Раньше допинг был, сейчас его нет. Все закрыли-прикрыли .

– Все чистые?
– На мой взгляд, да. Обратите внимание, кто попался за последние два года. Это либо русские, либо итальянцы, которые не от большого ума хотят быстро деньги заработать. После истории с Лэнсом Армстронгом какой допинг?

– В «Катюше» было два случая недавно.
– У них немало было случаев. Не хочу про кого-то говорить, скажу про себя. Я в велоспорте шесть лет. За 6 лет – ноль случаев допинга.

Фото Tinkoff
Фото Tinkoff

В 

СТУК ПО БРУСЧАТКЕ

– Главная звезда вашей команды – Альберто Контадор?
– Соглашусь.

– Как вам работается со звездами, среди которых часто попадаются люди со сложным характером?
– Звезды тоже люди, они все разные. Контадор не простой, он себе на уме. Кроме того, у него не самый лучший английский. Глубоко общаться с ним тяжело. Но в нем поражает дикий профессионализм. Понимаешь, что просто так в спорте ничего не бывает. Самоотреченность , самоотверженност ь – это не красивые слова и не абстрактные понятия. Человек две недели ест по одному кусочку хлеба в день и все время крутит велостанок. Он даже не спускается в ресторан, чтобы не смотреть на еду. Не добавляет оливковое масло в салат. И через неделю говорит мне: «Олег! Я на 300 граммов похудел». В итоге за 5 недель сбрасывает 2 килограмма, чтобы на «Тур де Франс» весить 60!

– Какая ваша любимая гонка?
– Мне очень нравится «Тур Фландрии», который малоизвестен в России. Весенняя классика. Гладиаторская гонка по брусчатке. Пыль. Представьте двухметровую дорогу, а на ней 200 человек. Это очень круто. Для меня гонщик, который выиграл «Фландрию», – герой. Там, помимо ног и головы, надо «иметь яйца»…

– …которые стучат по брусчатке?
– Которые очень маленькие в тот момент, когда ты стучишь по брусчатке! Представьте, на скорости 60 км дорога сужается, начинается деревня и надо въехать в калитку. Это очень страшно. На видео смотришь, вроде легко, на самом деле – страшно. Люди падают, разбиваются. Каждая «Фландрия» – 5–6 сломанных костей как минимум. Ноги, плечи, руки – все что угодно. Там все на риске. Из канонических нравится «Джиро». Это весна, первая зелень, запахи, красивые виды Италии, еда, добрые итальянцы. «Тур де Франс» очень заорганизован. Жарко. Ужасные жандармы. Если в Италии карабинеры стараются, чтобы ты получал удовольствие от гонки, и при этом соблюдаются все меры безопасности, то во Франции жандармы делают все возможное, чтобы ты их ненавидел. Хуже них была только советская милиция времен Леонида Брежнева! Но, как говорят, «Тур де Франс» – это 80 процентов велосипедного спорта.

– То, что две российские команды участвуют в Гранд-туре, – это круто?
– С учетом «Джиро», где выступает газпромовская «Русвело», даже три. Раньше такое могли себе позволить только Франция, Италия и Испания.

В РИО БУДУ БОЛЕТЬ ЗА ТРОФИМОВА

– Как считаете, у нас можно было бы провести гонку под эгидой «Советского спорта»?
– Почему нет, если «Джиро» делает La Gazzetta dello Sport, а «Тур де Франс» – L’Equipe? Вообще, это часть издательского бизнеса. «Тур де Франс» начинался для продвижения L’Equipe и лишь потом превратился в культовую историю. Потому считаю, что задача «Советского спорта» – организовать «Тур России». Он будет иметь феноменальный пиар-успех. Не берусь пока судить, что это будет с экономической или спортивной точки зрения. А как звучит: «Тур России»! Будем продвигать свою страну. Покажем всем Сочи, озеро Байкал, Суздаль. Нужны спонсоры. Однако сумели же арабы сделать «Тур Катара». Наняли французов из ASO – и провели.

– В августе – Олимпийские игры в Рио. Гонщики вашей команды туда поедут?
– Безусловно. Буду болеть за Юру Трофимова больше, чем за Контадора. Трофимов – самый сильный сегодня в России.

– Если бы существовал рейтинг увлечения велоспортом в разных странах, какое бы место заняла в нем Россия?
– Как ни странно, у Международного союза велосипедистов есть такой рейтинг. Россия болтается там между 10-м и 15-м местами. Конечно, на первом месте с большим отрывом Бельгия. Бельгийскую бабушку остановить, она вам скажет, что знает команду «Тинькофф». На второе место я бы поставил Италию. Потом идут Испания и Франция. Дальше Америка. В Англии бум. Она начинала с 20-го места, а сейчас вошла в пятерку. На «Тур де Франс», который стартовал два года назад в Йоркшире, 3 миллиона стояли на этапе. Эту цифру никто никогда не повторит.

 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU