Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» UCI объявляет о масштабной модернизации нормативных акт ...
» Финальный этап MTBschool Cup 2017 ("Горки" Байк Парк)
» отличный год для команды Fox Gravity Team
» Чемпионат РФ по BMX-фристайлу
» Листопад BikeSession, Севастополь, 18-19 ноября 2017
» Обзор черной трассы "BlackBerry" в Gorky Bike Park
» Левиньо, Италия
» Новая защита от Leatt получила две престижные междунаро ...
» Заканчивается предварительная регистрация на веломарафо ...
» Официальный отчёт организатора веломарафона КВМР-2017

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    March 2016    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
October 2017 (9)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Эльвира Хайрулина планирует добиться новых спортивных побед Who is who
Невероятно позитивный человек – открытый, увлеченный, доброжелательный. Пожалуй, ощущение прикосновения к источнику заряда положительной жизненной энергии, оставшееся после общения с Эльвирой Хайруллиной, производит не менее сильное впечатление, чем все ее спортивные победы и регалии.
Лучшая копейская велосипидистка планирует добиться новых спортивных побед

Она, как и многие девушки, любит вышивать бисером, ходить по магазинам, заниматься маникюром, но значительно большее время у нее занимают тренировки, сборы и соревнования. На днях Эльвира и несколько других копейских велосипедистов под руководством тренера Юрия Виноградова отправились на сборы в Краснодарский край, через месяц она на пару недель вернутся домой, а затем спортсменка улетит на Чемпионат Европы. Перед поездкой с чемпионкой России пообщался журналист «Копейского рабочего».

Нашла свое

– Я занимаюсь велоспортом с десяти лет, - рассказывает Эльвира. – Родители решили записать в секцию мою сестренку, она на два года старше. Она физически развитая была, а я такая маленькая, худенькая, и меня туда отдавать не хотели. Но в велошколу записались мои подружки, рассказали об этом мне, и я тоже захотела. Может быть, сказалось и то, сестру записали в школу, у нас в детстве с ней было своего рода соперничество. Так и началась моя веложизнь. Алена – моя сестренка – ходила в велошколу года три, потом ушла. А две девочки из тех, с кем я тренировалась в то время, сейчас сами тренируют.

Эльвира, как и другой титулованный копейский велогонщик Геннадий Татаринов, живет в поселке 201-й шахты. Может, есть что-то в поселке, что позволяет расти здесь будущим спортсменам?

Вообще, до велоспорта будущая спортсменка много чем занималась - ходила и в брейк-данс, и в бальные танцы, и в русские народные, посещала различные кружки, но нигде не задерживалась дольше, чем на месяц, и пробовала что-то новое.В  – Как-то надоедало, не мое, наверно, было, - размышляет Эльвира. – Мне мама все время говорила: «Вот опять сейчас месяц-два позанимаешься и уйдешь». Но в велошколе, я, видимо, нашла свое. Сейчас, когда у нас после завершения сезона начинается отдых, я уже скучаю по тренировкам, по сборам. Я уже полжизни этим занимаюсь, и ощущаю себя в тяжелом тренировочном ритме абсолютно комфортно.

Говорят, на любом пути самый важный шаг – первый, от того, каким он будет, зависит и то, как человек пройдет всю дистанцию. Для Эльвиры начало ее длинной жизненной велодорожки сложилось удачно благодаря замечательным наставникам. – Мой первый тренер – Оксана Валентиновна Курзина, - рассказывает девушка. – Я ее сразу очень полюбила. Ее тренировки сами по себе были интересными, разнообразными. Мы не только на велосипедах ездили, но и бегали, играли в разные игры. Она старалась как-то увлечь ребят, чтобы им было интересно заниматься. Ну и с первыми успехами заниматься спортом становилось все интереснее, ведь если у тебя что-то получается, появляются результаты, это мотивирует на еще более высокие достижения. Кроме того, начались поездки на соревнования, что тоже повышало мотивацию к занятиям.

С шоссе – в горы

Был в карьере Эльвиры Хайруллиной момент, когда она могла покинуть спорт, и этот момент длился целый год.В  – Каждые выходные в спортшколе проводились соревнования между разными группами – воспитанниками разных тренеров, – продолжает рассказ чемпионка. – Я показывала результат и принимала участие в состязаниях более высокого уровня – региональных, межрегиональных турнирах. Понятно, не везде получалось выигрывать, но и поражения тоже могут послужить стимулом для повышения своих результатов. Были, конечно, и провалы, была перетренированность*. Я тренировалась с другой командой, со сборной по шоссейным гонкам, и увлеклась, что ли, давала себе такую нагрузку, что перебрала, и очень долго выходила из этого состояния. До такой степени перетренировалась, что врачи сказали, что я больше не смогу показывать высоких результатов.

После этого я переквалифицировалась из шоссейных гонок на маунтинбайк. Мы с тренерами договорились, что если не получится в этой дисциплине, я уйду из велоспорта. Однако все получилось, и до сих пор я занимаюсь.

Маунтинбайк отличается от шоссейных гонок даже велосипедами. «Шоссейник» имеет закругленный руль, а велосипеды для маунтинбайка имеют прямой руль и более толстые колеса. И трассы для горного велосипеда своеобразные, они предусматривают разного рода препятствия, спуски, подъемы. На шоссе практически неизменная трасса, а в маунтинбайке трасса более интересная и более опасная, в этом виде получаешь больше адреналина. Однако же насколько интересна дисциплина, настолько и травмоопасна.

– Жизнь состоит из опасностей, - рассуждает чемпионка. – Иной раз и по улице идти опасно. Естественно, травмироваться можно в любом виде спорта, кроме, разве что, шахмат. Считается, что опасно проводить тренировки на дорогах общего пользования. Для того, чтобы обезопасить спортсменов во время шоссейных тренировок, в школе есть машина сопровождения. Что касается возможных падений, со временем вырабатывается техника, умение падать. Когда я перешла в маунтинбайк, иногда смотрела на трассу и 10-15 минут боялась, настолько она казалась сложной, а сейчас смотришь – да это же элементарный, самый простой спуск! То есть вырабатывается навык, и страх уходит.

В гостях хорошо, а дома - лучше

Спортивная жизнь связана с разъездами. Иногда друзья и родные не видят Эльвиру по несколько месяцев. Сама она в такие периоды очень скучает по ним.

– В каждом удобном случае пытаюсь отпроситься домой, потому что в Копейске я очень хорошо себя чувствую, - говорит она. – Есть разные люди, кому-то больше нравиться быть вне дома, а я всегда хочу домой, скучаю. Сейчас мы уезжаем на полтора месяца, а были сезоны, когда я на 4 месяца, на полгода уезжала.

В периоды сборов спортсменам приходится выдерживать испытания, которые неподготовленный человек вряд ли вынесет - в среднем на одной тренировке приходится проезжать 80-90 километров, а иногда и до 160 километров. Так вырабатывается выносливость.

– С чем связано, что именно копейская велошкола выпускает спортсменов такого высокого уровня, из которых во многом состоит костяк сборной страны?

– У нас есть тренеры, которые полностью отдаются своей работе. Дети, видя это, тоже стараются тренироваться. Плюс каждое достижение базируется на предыдущих успехах: младшие смотрят на старших, видят, как те зарабатывают медали, и им есть на кого равняться. Если бы не было таких победных традиций, сложно было бы достичь новых побед. Я уже давно в школе, и вижу, что со временем школа становится только лучше.

– В связи с успехами воспитанников школы ощущается внимание региональных и местных властей к велоспорту?

– Конечно. Нам помогают в плане организации сборов, ведь поездки обходятся недешево. За последние годы многое поменялось в лучшую сторону: в школе оснастили хороший тренажерный зал, нам оказывают помощь инвентарем, велосипедами. Накануне новогодних праздников СДЮСШОР получила два новых автомобиля – микроавтобус для поездок на соревнования и легковой автомобиль для сопровождения велосипедистов во время тренировок. Машины были приобретены за счет средств областного бюджета.

Спортивная «кухня»

– Каковы отношения между спортсменами? Вы скорее конкуренты, соперники, или скорее коллеги?

– Мы общаемся, спорт подарил мне замечательных подруг. Поддерживаем друг друга, в том числе на соревнованиях. У меня есть подружка из Питера, если что-то не получилось во время гонки, мы с ней утешаем друг друга после финиша, или поздравляем в случае победы. Конечно, бывает и недопонимание, ссоры, обиды, но это жизнь, в ней всякое случается. А в целом, у меня со всеми хорошие отношения, нет такого, чтобы была такая соперница, с которой мы ненавидим друг друга. Я в принципе человек доброжелательный.

– А на международном уровне?

– По разному бывает. Когда я в первый раз приехала на Кубок мира, стартанула, а там же очень жесткий старт, вплоть до того, что мы, борясь за позицию, пихаемся локтями, для меня это было дико, я так не привыкла. Стала учиться более агрессивно стартовать, стараюсь не уступать в этом плане. На Чемпионате Европы я рисковала в самых опасных местах, лишь бы обогнать соперницу. Я специализируюсь в виде «иллюминатор-маунтинбайк». Есть «кросс-каунтри», там гонка более длинная по времени, она длится час – полтора, а «иллюминатор» – это гонка на скорость. Поэтому главное – занять хорошую позицию на старте, потому что по ходу трассы иногда очень сложно обогнать – трасса сужается или возникает какое-либо препятствие.

– Участие в соревнованиях высокого уровня - это наверняка стресс для спортсмена?

Когда приходится выступать на важных соревнованиях, таких как Чемпионат Европы, например, возникает сильный страх ошибиться, проехать ниже своих возможностей. Наша гонка зависит от многих факторов, даже случайных. Например, проколол колесо – и понятно, что ты выбываешь из числа претендентов на высокое место, поэтому страшно упасть, цепь порвать, колесо проколоть, страшно просто где-то дать себе слабинку. В прошлом году мы ездили на Чемпионат Европы с Игорем Ефимовичем Ивашиным, для меня всегда важна его поддержка, то, что он находился рядом в тот момент, придавало сил и уверенности. Но на предпоследнем заезде произошло падение – три велосипедиста упали, я в их числе. Погода была дождливой, грязь, скользко. И нас одна девочка сбила, сама выстояла, дальше поехала, а мы втроем упали. В итоге я стала шестой. Конечно, могла занять более высокое место, переживала по этому поводу. Я даже когда второе место занимаю, расстраиваюсь, всегда хочется быть лучшей.

– Вы работаете спортсменом-инструктором. Как ощущаете себя на тренерском поприще?

– Я и тренируюсь, и помогаю детям. Мы с ними вместе ездим на сборы, соревнуемся, разумеется, в разных категориях, и я, имея определенный опыт, подсказываю, даю советы более молодым спортсменам. Вплоть до того, что девчонкам расписываю трассу – где ехать проще, можно ускориться, где более сложные участки, где повороты. Даже на Спартакиаде школьников, которая проходила на Слюдоруднике, дала на гонку Алене Пузановой свой велосипед. Я не люблю этого делать, и в принципе вообще его никому не даю, но тут верила, что ли, в нее, и она на моем велосипеде выиграла гонку. И для нее это было своеобразным стимулом: так или иначе, дети равняются на меня, и, зная, что я свой велосипед никому не даю, а ей доверила, Алена почувствовала дополнительную уверенность в своих силах.

Она не могла не оправдать доверие и проиграть. Но, в свою очередь, если бы она была слабой, я бы ей не дала велосипед, она сама по себе сильная девчонка.

– Профессиональные велосипеды наверняка недешево стоят?

– Да. Мой гоночный велосипед стоит 300 тысяч рублей, но есть и более дорогие велосипеды, по три миллиона. Стараюсь беречь его, конечно, но что делать, не молиться же на него. Всякое бывает – и падения, и травмы.

– В Поделитесь вашими планами? В 

– Если говорить о планах этого года, я хочу попасть хотя бы в тройку на чемпионате Европы, который будет проходить в Чехии Я была шестой, и понимаю, что попадание в тройку призеров вполне реально. С каждым годом я улучшала результат – два года подряд была на восьмом месте, а в прошлом году – на шестом.

– А в неспортивной жизни какие приоритеты?

– Конечно, задумываюсь о семье. Мне уже 27 лет, хочется семьи, детей. Но тут, наверно, как в спорте – я пришла в велоспорт и поняла: это – мое. А такого мужчины, с которым я поняла бы что это – мое, я пока не встретила.

В 


ДЛЯ справки

Хайруллина Эльвира Маратовна, родилась 9 марта 1989 г. в Копейске. Училась в МОУ СОШ №9, затем в Копейском политехническом колледже.В  В 2014 году получила высшее образование (УралГУФК).В  В этом году заканчиваетВ  магистратуру (УралГУФК) . Работает спортсменом-инструкторомВ  в МОУДОД СДЮСШОР №2.

Член сборнойВ  команды России по велоспорту. Мастер спорта по велоспорту на шоссе и мастер спорта по маунтинбайку. Многократная чемпионка и призёр чемпионатов России. Многократный победитель Кубков России.В  Победитель спартакиады учащихся России. Участница чемпионатов мира и Европы в Италии, России, Германии, Чехии, Андорре, Болгарии, Австрии.

Кстати

Родители Эльвиры работали на шахте. До нее никто в семье не занимался спортом на высоком уровне.

Должен остаться только один

Соревнования в гонке на выбывание «Иллюминатор» проводятся таким образом: из числа участников, которое может достигать ста, только 32 человека отбирается в финал. На каждом круге, протяженность которого один-два километра, последний спортсмен из числа стартовавших сходит с дистанции. В финале оставшиеся 32 человека делятся на группы по 4 спортсмена, из которой два последних выбывают, а двое проходят в следующую стадию турнира. И так до того момента, как определится победитель гонки.

12 месяцев в году

Зимой велосезон практически прерывается. На велосипед спортсмены садятся ближе к началу сборов, то есть в конце зимы. С марта стартуют сборы. В апреле начинаются гонки и соревнования. Сезон идет до октября, когда проходят последние гонки по велокроссу. Затем спортсменам дается около месяца на отдых, после чего они начинают тренироваться в спортзале, тренажерном зале, занимаются бегом и лыжным спортом.


авторВ  Алексей Самаев


 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU