Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Кубок Восточного побережья США #4: Никогда не сдавайтес ...
» Евгений Клещенко и Ярослава Бондаренко — чемпионы Росси ...
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (XCO):ПРОГРАММА
» О ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ...
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (DH;4X):ПРОГРАММА
» Плёсский веломарафон 2017
» 3 место Антона Синцова на этапе Кубка мира в Швейцарии. ...
» Gorky Bike Weekend
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (DH)
» девятый марафон "Вологодские зори"

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    March 2017    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
July 2017 (17)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Как зародился велоспорт-ВМХ России. Who is who
В прошлом году, когда наша страна впервые была представлена на Олимпийских играх собственными представителями в соревнованиях по велоспорту-ВМХ, многие почему-то совершенно упустили из вида тот факт, что ВМХ в России имеет глубокую историю, и что начал он свое хождение по России, вообще-то говоря, четверть века назад . В Сегодня мы хотим отдать дань уважения человеку, который «прорубил» символическое окно в Европу и заложил базу, от которой «танцуют» все нынешние ВМХ-райдеры в России. Речь, идет об основателе велоспорта-ВМХ в нашей стране Анатолии Беляеве.

- Анатолий Владимирович, расскажите, пожалуйста, как в вашей жизни появилось это увлечение–ВМХ?
- Родился я в 1950 году в Саранске. После школы пошел работать на экскаваторный завод, играл в хоккей в заводской команде. Потом армия. Службу проходил в Белоруссии в спецбатальоне командующего Воздушно-десантными войсками генерала Маргелова. После армии вернулся в Саранск и устроился в НИИ источников света, в котором между дел играл в футбол и хоккей за институтские команды. Потом, в 1975-м, устроился на Саранский механический завод, где тоже очень активно занимался спортом: велосипедным, лыжным и др. В общем, был на хорошем счету. А потом меня как-то раз вызвали в партком, и его секретарь – Александр Иванович Жильцов – сказал: «Все, Беляев. Давай принимай дела. Будешь у нас инструктором по спорту». А в те времена с партией спорить было не принято…
В конце 80-х годов наш завод включился в программу конверсии и начал производить велосипеды. Самые разные, в том числе знаменитые на весь бывший Союз «Кроссы». В 1990 году, помню, чтобы его купить, люди записывались в очередь. Мы тогда даже не знали, что наши велосипеды, оказывается, пользуются большим успехом у любителей спорта в разных концах страны. В частности, в Латвии, где в то время уже лет пять как развивался новый вид велоспорта–ВМХ.В 
Однажды к нам на завод за велосипедами приехала группа товарищей из Латвии. Я поднялся к директору завода Вадиму Михайловичу Ракову, который всегда очень трепетно относился к поддержке спорта. Он дал добро, латыши купили у нас велосипеды, а я предложил ему:«А давайте, и мы тоже будем развивать это новое движение!».

- Какая-то методическая литература по ВМХ в те годы была, или вам приходилось до всего доходить самим?
- Ничего не было. До приезда латышей я, например, вообще ничего об этом не знал. Поэтому было принято решение ехать в Латвию, чтобы попробовать на месте разобраться, что там и как. Наши латвийские товарищи работали под эгидой парфюмерной фабрики «Дзинтарс». Само производство находилось в 40 км от Риги, в небольшом, скрытом в лесу, поселке. Когда я туда приехал, то впервые увидел трассу с горками, велосипедистов на наших «Кроссах», и был поражен, оказывается, на них можно еще и прыгать. Встретился с тамошними тренерами, почти до утра мы проговорили на разные темы. Латыши показали мне, как они усовершенствовали наши велосипеды, чтобы они стали по-настоящему спортивными. Я зарисовал профиль трассы и после приезда в Саранск сразу же побежал к Ракову с предложением построить такую же. Стали искать место. Нам хотелось, чтобы трасса располагалась в центре города, чтобы любой желающий мог туда прийти. И нашли. Это был так называемый Поташный овраг, напротив кинотеатра «Победа». Силами завода в короткие сроки (примерно за 6-7 недель) мы летом 1991 года трассу построили. Специалисты из Киева сделали нам систему искусственного подогрева, но, видимо, чего-то недокрутили, поэтому с наступлением холодов и слякоти трасса превращалась в грязный каток. Естественно, нам пришлось отказаться от ее использования, поэтому директор завода своим приказом распорядился передать под велоклуб «Кросс» второй этаж заводского здания пожарной охраны. И все эти годы, пока наши доблестные спасатели нас оттуда не выгнали, мы занимались там.
alt

- На тот момент в России где-нибудь еще были такие же трассы?
- Нигде. Только в 1992 году Валерий Павлович Никифоров начал строить такую же трассу в Москве, но мы точно были первыми.

- Помните свой первый набор?
- Конечно. Это были ребята из 14-й школы Саранска (сейчас там лицей №43). Саша Агапов, Слава Цыбисов, братья Саша и Коля Слугины, Денис Горюнов, Володя Лёвин...

- Им всем, неверное, сейчас уже по сорок лет?
- Да, примерно. Первым мастером спорта по ВМХ в России, после того, как ввели классификацию, стал Владимир Лёвин. Многократный чемпион страны и обладатель Кубка России. Володя Арюков вместе с Сашей Араповым (одному тогда было 13 лет, другому–14) впервые в истории ВМХ побывали на Северном полюсе.В 
Начиная с 1993 года, я был главным тренером сборной России по велоспорту-ВМХ. Существовала программа развития ВМХ в России. Каждый год мы открывали один или два центра в регионах. Большинства их них, кстати, уже нет. К сожалению, наше дело, за исключением четырех-пяти субъектов РФ, больше нигде не прижилось.

- Вы говорите об этом с горечью?
- Конечно, всегда тяжело наблюдать за тем, как зарастает сорняками твой огород, который ты возделывал долгие годы. Большого притока молодежи в наш вид спорта нет. Наверное, поэтому и громких успехов на международной арене нам добиться пока не удалось.

- Когда ВМХ стал олимпийским видом спорта?
- В 2004 году, когда было принято решение сессии Международного союза велосипедистов (UCI), а затем состоялся конгресс МОК, который включил соревнования по ВМХ в программу Пекинской олимпиады (2008).

- Тогда же, наверное, было принято решение построить в Саранске крытый манеж для велоспорта-ВМХ?
- Нет. Это произошло позднее. К нам тогда приезжал куратор UCI австралиец Абэ Шнайдер, который отвечал за развитие ВМХ в австралийско-тихоокеанском регионе. Привез с собой в подарок около 80 футболок, номера, прочую атрибутику. Пробыл у нас трое суток, все осмотрел, провел семинар, чуть-чуть обучил нас и уехал.В 
При Ракове мы подготовили план развития велоспорта-ВМХ в регионе. Определили четыре «базовые» точки: по одной на севере, западе, юге и востоке Мордовии. Сохранилось распоряжение, была составлена смета расходов. Но, к сожалению, дело застопорилось.

- Почему это произошло?
- Когда наш вид спорта стал олимпийским, мне было официально предложено стать главным тренером сборной России. Я долго думал над этим предложением, но в итоге отказался. Объясню, почему. Главным мотивом для принятия такого сложного решения была ответственность за ребят, которые занимались у меня по 10-15 лет. Я каждый день видел их глаза и просто не мог бросить их на произвол судьбы. Может быть, я тогда совершил главную ошибку в жизни, но по-другому я не мог. Я все равно работал со сборной, был помощником главного тренера. Курировал ту часть, которая воспитывалась в Мордовии, а она всегда составляла большую часть команды.

- Давайте вернемся в день сегодняшний, к беговелам. Откуда они появились, как вообще появилась эта идея? Какие перспективы у этого нового велосипедного вида спорта?
- В чем заключается наш интерес к беговелам? Ни для кого не секрет, что в велоспорт-ВМХ приходят ребята, которые раньше уже попробовали себя в других видах спорта (гимнастике, хоккее, легкой атлетике), но по каким-то причинам не попали в секцию. Нам, таким образом, оставалось то немногое, что просачивалось через «сито» отбора. Поэтому мы решили сыграть, так сказать, на опережение. К нам приходят дети младшего детсадовского возраста, от двух с половиной до шести лет. А уже в этом возрасте, в принципе, видно, получится из ребенка спортсмен или нет. В России уже давно развивается беговельное направление велоспорта. А за рубежом, насколько мне известно, оно появилось еще раньше.
Совместно с КСШОР РМ и спорткомплексом «Мордовия» мы организовали несколько соревнований, где негласно проводился отбор наиболее талантливых ребятишек для дальнейших занятий велоспортом-ВМХ. И первые плоды этой работы уже есть. У меня сейчас занимаются трое детей, а несколько других, которые начинали с беговелов, на подходе.

- Существуют какие-то технические стандарты для беговелов?
- Только один. Это диаметр колеса. Для детских беговелов–10 дюймов, для всех остальных–12 дюймов. А все прочее – дизайн, форма руля, изгиб рамы и т.д.–отдано на откуп производителям.В 

- У вас планы-то с прицелом, как минимум, лет на 10-15?
- Да. В перспективе в Саранске можно создать Европейско-азиатский центр подготовки спортсменов, который был бы не хуже швейцарского центра, где у нас занимается Наталья Суворова. И деньги, которые государство тратит на подготовку наших профессионалов, могли бы оставаться в России. А мы, напротив, привлекали бы ребят из Казахстана, Азербайджана, других стран. На заработанные таким образом деньги центр мог бы не только существовать, но и готовить наших, местных детей.

Газета "Мордовия"
Выпуск№12(512)от 24.03.2017
Автор:А.Пьянзино
 





Vseorg - все организации России
Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU