Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» Кубок Восточного побережья США #4: Никогда не сдавайтес ...
» Евгений Клещенко и Ярослава Бондаренко — чемпионы Росси ...
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (XCO):ПРОГРАММА
» О ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ СПОРТИВНЫХ ...
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (DH;4X):ПРОГРАММА
» Плёсский веломарафон 2017
» 3 место Антона Синцова на этапе Кубка мира в Швейцарии. ...
» Gorky Bike Weekend
» Чемпионат и первенство РФ 2017 (DH)
» девятый марафон "Вологодские зори"

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    April 2017    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
July 2017 (17)
June 2017 (19)
May 2017 (27)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (10)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (17)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (43)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

История, вырванная из «КОНТЕСТА» Who is who
Исходя из контекста, нарастающих слухов о том, что Кону снова повезут в Россию вспомнилась почти вся история российского МТБ с которой, ВВ так тесно связан бренд Кona. И даже не столько сами велосипеды, а скорее мероприятия, гонщики, команды и персонажи. А так же различные остросюжетные истории, которые периодически случаются в российском вело-бизнесе…
Пожалуй, напишу этот лонгрид, вдруг кто-то молодой не знает былых раскладов, ну а тем кто начинал кататься в «нулевые» лишний повод ностальгии — тож иногда приятно. Но, прежде чем вытаскивать пыльные фотографии и трясти всей этой стариной, прошу простить за возможные не точности или если кого-то забыл ну и за качество фотографий, разумеется. Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Как ни странно, Кona в России началась с GT, точнее с хороших продаж велосипедов этой ценовой категории, молодой тогда еще компанией «Триал-спорт», ну и с мероприятия Kontest, который,в свою очередь, начался с формата серии неофициальных соревнований GT Fan Freeriding, с дюжиной приглашенных райдеров, нулем зрителей и призовым фондом всего 600-800$. За сезон 2001 прошло таких семь этапов, и вот первая пятерка победителей, наверняка вы узнаете некоторые имена:
1. Шипилов Евгений;
2. Воронин Олег;
3. Шандыбин Борис;
4. Кузменко Денис (RIP)
5. Мальцев Сергей.
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Сейчас подобный формат гонки назывался бы- Инвитейшн (invitation), но в 2000 году все как то было попроще (разумеется, трава позеленее, солнце поярче, а небо повыше) и основной идеей было даже не сама гонка, а последующие барбекью, музыка, тусовка и распитие.
В общем, было все, как мы любим – дебош, анархия и рок-ролл с панк-роком, колеса были только 26", а об отрубях и углеводах с измерителями мощности мы тогда просто ничего не знали.
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

На следующий сезон компания «Триал-спорт»ВВ отказалась спонсировать «шашлык и пиво» райдерам, поэтому формат этого Open Air'а перешел с небольшими изменениями, под крыло более состоятельного в этом плане «Спортмастера» и стал называться Kontest (пишется именно через букву «K»). Количество пива и шашлыка, в этой связи заметно увеличилось, так же как и количество зрителей и участников. Первый этап Kontest'а состоялся в Чулково. В день мероприятия, от Таганки до горки в московской области ездил специальный автобус для байкеров и бортовой ЗИЛ для их велосипедов. Именно в Чулково на трассе, наверно впервые, появился огромный, по тем временам, деревянный дроп не для всех. Потом был этап Kontest'a в Дзержинских карьерах, тоже с дропом.Вообще, дроп на трассе в те времена был магнитом для публики и фотокамер. Но прыгать большие дропы могли каких нибудь 6 или 8 человек. Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Однако, компании-«Спортмастер»-надо было продавать все больше Коны и, при этом, чтобы был-«только бизнес и ничего личного», что кстати противоречит самой философии бренда Кona и людям которые в ней работают. Ни коллектив Кона, ни их бренд, ни велосипеды явно не подходили для крупной торговой сети спортивных гипермаркетов.
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Вот что тогда говорил по поводу денег в индустрии главный дизайнер Kona Дуг Лафейвор (Dr. Dew): «На самом деле все это очень странно, поскольку вся идея горных велосипедов изначально состояла в том, чтобы уйти от того, что теперь затягивает ее. Большие деньги, которые во всем этом сейчас замешаны, идут вразрез с самой сущностью этого вида спорта, а именно с фактором эскапизма».
В «Спортмастере»-про эскапизм ничего не слышали и тот факт, что Kona—это особый бренд, в котором работают особенные люди, которые делают особенные велосипеды, в офисе Спортмастера (компания «Илион») понимали не все. И слава Богу! Ведь именно поэтому российскому маунтинбайку крупно повезло: обломились огромные (для МТБ), рекламные бюджеты с привозом иностранных прорайдеров на мероприятия с рекламой по телевизору, афишами по городу и наружкой в метро. В 
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Финансовые вливания«Спортмастера»-в ивенты и рекламу велобренда Kona дали хороший пинок всей велоиндустрии. Большинство дистрибьюторов смотрели, что делает лидер спортивного рынка и копировали его шаги. Велокомпании стали заметно больше тратить на команды, райдеров и мероприятия. Стал очевиден тот факт, что без коммуникации с конечным потребителем горные велосипеды премиум-уровня не будут хорошо продаваться. Команде Kona Russia в этом плане повезло больше остальных. Кого только из известных тогда и сейчас райдеров и культовых персонажей не было в командном джерси Kona:В  Колбин Роман Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Братья Евгений и Алексей Ивановы, Игорь Шумилов Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Всего в России больше 20 прорайдеров прокачивали бренд Kona! Иногда на старте байкеркросса в Орехово из 4-ки на старте трое участников были из одной команды Kona Russia, поэтому результат заезда часто был известен заранее. Так что «коммуникаций»-и «опинион-лидеров»-у Kona в России было хоть отбавляй.
Вот далеко неполный список райдеров Kona Russia за несколько лет:Колбин Роман, Шандыбин Борис, Братья Евгений и Алексей Ивановы, Игорь Шумилов, Тимур Замалиев, Игорь Попович, Глеб Акимов, Тимофей Бандуркин, Макс Ларионов, Суражевский Илья, Сирота Демид, Андрей Зверев- и в кросс-кантри: Николаев Федор, Марцинкевич Сергей, Николаев Сергей, Гоголев Антон. Плюс еще некоторые персонажи получали поддержку Kona. А майки с изображением «фрирайдного оленя»-носила целая армия сочувствующих и лояльных бренду Kona молодых людей. У меня такая точно была, несмотря на преданность другому бренду.

Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»
Куда же делись все эти «олени»ВВ и весь остальной антураж вместе с самим брендом KONA и почему?
Вернемся к тому, что компания «Спортмастер», которая ориентируется на масс-маркет и «делает спорт доступным» изначально совершила ошибку, «поставив фишки» на такой крутой, и совсем не массовый велобренд. Сомбреро оказалось явно не в пору Хуану, несмотря на всю финансовую и административную мощь «Спортмастера». Ну не может премиум марка продаваться в спортивных супермаркетах миллионами штук ни по экономическим, ни по каким-либо вообще причинам. Более того, этим сам бренд компрометируется в глазах его лояльных потребителей и истинных фанатов. Может и неудачное сравнение, но невозможно на Феррари ездить доить коров. Несколько лет понадобилось «Спортмастеру», чтобы осознать ошибку, отказаться от бренда и запустить более подходящую для своей сети продукцию из сегмента масс-маркета.
Короче «вот это вот все», ну вы поняли... В 
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

А что же Kona в России? А с ней начался полный ахтунг, так как один из бывших сотрудников офиса «Спортмастера»ВВ решил самостоятельно развивать бренд и как раз-таки был уверен, что ездить до коровника на спортивном болиде самое оно. Ну и что, что нет масс-маркет моделей для пастухов и доярок в модельной линейке Kona? Решение было прямолинейным, как железнодорожная шпала: нужно самим заказать для российского рынка дешевые модели на заводе в Китае и приклеивать на раму наклейку Kona. Владельцу же бренда, объяснив ситуацию про «село и коров», пообещать роялти 10%.
Дальше — больше. Нужно было продавать эти велосипеды, которые уже не имели к Kona никакого, кроме логотипа, отношения, самим и по еще более низкой цене, а не через дилерскую сеть. На карте дилеров в РФ же указать не дилеров, а точки самовывоза, которые на самом деле являются терминалами транспортной компании «Деловые линии»ВВ и к велосипедам Kona, опять же, не имеющие никакого отношения. Все это окончательно убило продажи бренда у нас в стране.
Тем временем обороты Kona во всем мире только росли, а большинство байк-парков в Америке и Европе оснащены именно велосипедами Kona. Дистрибуторы появились даже в таких странах как Боливия, Эквадор и Гватемала с Гондурасом, дистрибуция этих велосипедов добралась даже до Непала, а вот в России Kona уже не продавалась. А за эти три с лишним года довольно консервативная компания Kona хорошенько обновила свои модели.
И несмотря на то, что компания по-прежнему гнет свою линию, не экспериментируя с системой подвески, а только улучшая ее, впрочем как и Orange bikes, с одношарниркой или Спеш с FSR, байки и рамы Kona сейчас выглядят действительно, очень круто!

Hei Hei Supreme 29" / Trail 27.5"
В 
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»


ВВ ВВ 
В  Honzo CR Trail DL В 
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»


Supreme Operator В  ВВ  В 
Велоиндустрия: История, вырванная из «КОНТЕСТА»

Наверное, такие тру-бренды, как Kona, имеют успех только если оказываются в руках катающихся людей, которые сами увлечены маунтинбайком, пусть они и не будут никогда продаваться миллионами штук в спорт-дискаунтерах, зато можно быть уверенным, что с представителем марки можно будет говорить и достигать понимания на одном языке. Ну а если и цены будут радостные, тогда совсем хорошо! Конечно, давайте дождемся официального объявления, но тот факт, что бренды возвращаются, и теперь можно будет купить Kona в России официально с гарантией и сервисом, не может не радовать. Не так ли?

*Фотографии использованы из открытых источников, фотографам спасибо!*
дядя Гоша Ильин
 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU