Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Арон Гвин победил на 1 этапе Кубка мира по скоростному ...
» Кубок Москвы по скоростному спуску открыл сезон велогон ...
» Кубок Велоджеранс. I этап. Чулково для всех!
» Рейтинг серии гонок ск КАНТ 2018
» Ярослава Бондаренко на подиуме 3 этапа Кубка мира!
» Наш новый проект: SHOP.VELOMANIA.RU
» Комплекты аксессуаров со скидкой 15%
» НА РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
» Генассамблея ООН приняла Резолюцию, объявив 3 июня Всем ...
» Кубок ск КАНТ 2018
» #наработунавелосипеде вместе со стаканчиком Старбакс
» Наталья Афремова выиграла бронзу на этапе Кубка мира в ...
» Антон Воробьев выиграл пролог веломногодневки "Пять кол ...
» На алтайском курорте «Манжерок» 1 июня откроется байк-п ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    February 2006    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
July 2018 (18)
June 2018 (27)
May 2018 (30)
April 2018 (17)
March 2018 (20)
February 2018 (14)
January 2018 (2)
December 2017 (13)
November 2017 (7)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (26)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (11)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (18)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Уличный колледж: Урок 3 Техника катания

Добро пожаловать на очередную часть наших мастер-классов, обучающих стритовым трюкам. Немного отвлечемся. Странно, что со стороны индустрии горных велосипедов стрит почему-то до сих пор не получает должного внимания. Этот стиль катания все еще рассматривается ими как бесперспективная узкая ниша с небольшим количеством поклонников, обитающих на Поклонке и ВДНХ, но мы-то знаем… Что в России (по крайней мере, в больших городах) стрит – это один из самых основных стилей катания и очень популярный вид проведения культурного досуга.

Конечно, собрать байк для стрита в нашей стране довольно сложно. Надо оббежать 20 магазинов, подождать полгодика купленную по предоплате раму, заказать у слесаря пару железяк за бутылку водки… В общем, только очень целеустремленные люди способны пройти через все эти преграды (лично мы знаем лишь нескольких человек). Так что если ты сейчас находишься в поисках специализированных стритовых компонентов, будь готов к тому, что тебе придется пройти все круги ада, прежде чем ты сможешь закинуть на форум фотографию своего байка. В некотором роде это здорово – напоминает нам о том, каким горный велосипед был раньше… Ээээ, о чем это мы? Ах, да…. Мастер-класс…


Начальный уровень: Блант (абубака двумя колесами)

Блант – это тот же самый трюк, что и абубака, но вместо того, чтобы запрыгивать одним колесом на препятствие – угадай что? Да, ты запрыгиваешь двумя колесами одновременно.

Это хороший способ почувствовать, как делать абубаку, но для начала тебе нужно найти подходящее препятствие – в отличие от абубаки, ты будешь весьма ограничен в выборе. Твоя цель – некая наклонная поверхность достаточной площади, чтобы там поместились два колеса. Бетонная стена под наклоном идеально подходит для этого, или вылет (приземление) без радиуса тоже прекрасно подойдет. Но, как можно увидеть на картинках, ты волен воспользоваться воображением и найти довольно интересные препятствия для этого трюка в городе. Когда ты найдешь подходящую тему и разучишь трюк, ищи что-нибудь потруднее и покруче, и, таким образом, ты вдруг, внезапно обнаружишь, что уже довольно искусно владеешь техникой фейки уоллрайда (уоллтэп), это когда ты упираешься двумя колесами в вертикальную стену.

1. Тебе не нужна высокая скорость для разучивания этого трюка. Но, в зависимости от препятствия и от высоты, на какую ты собираешься запрыгивать, потребуется сделать несколько тренировочных попыток, чтобы выяснить нужные скорость и высоту прыжка.

2. Прыгай примерно за полметра до препятствия. Ты не собираешься перепрыгивать его, поэтому можно прыгать позже. Тебе нужно постараться подобрать траекторию полета максимально близко к углу препятствия, чтобы удар во время приземления распределялся как можно равномернее.

3. Когда колесо касается препятствия, тебе нужно поглотить всю инерцию, направленную вперед, и амортизировать удар. Байк моментально остановится, но ты продолжишь двигаться вперед, поэтому сохраняй центр тяжести сзади, выпрямив руки и ноги, тогда ты максимально эффективно сможешь демпфировать удар.

4. Когда ты справился с первым ударом, зависни на препятствии на пару секунд, перед тем как мощно отпружинить назад. Зажми задний тормоз на случай падения назад и позволь байку немного откатиться назад. Поверни руль, чтобы байк распрямил траекторию, вот и все.

 1.  2.  3.  4.

 

5.  6. 7. 8.

Совет

Как и в случае с абубакой и фуфану, тебе понадобится хороший задний тормоз, поэтому удостоверься, что твой находится в идеальном состоянии. Также привыкай держать баланс на заднем колесе – попробуй попрыгать на нем.


Средний уровень: Тайр тэп

Тайр тэп – это в большей степени парковый трюк, но если тебе повезет, ты найдешь подходящее уличное препятствие – например, наклонную поверхность, заканчивающуюся парапетом или плоскостью. Если ничего подобного тебе на глаза не попадалось, в любом скейтпарке найдется что-нибудь подходящее для отработки этого трюка. Тайр тэп – это когда ты выпрыгиваешь из рампы или вылета, поворачиваешь байк на 90 градусов в воздухе, приземляешься на заднее колесо и фиксируешься на короткое время, перед тем как спрыгнуть обратно. Это гораздо более сложный трюк, чем кажется на первый взгляд, но каждый уважающий себя стритер должен уметь это делать. Когда ты его освоишь, тебе откроется множество комбинаций и вариантов, которые можно добавить к простому тайр тэпу. Если ты много катаешься в парке, то сможешь связать всевозможные траектории и трюки в один плавный заезд, разбавив большие трюки чистым и безопасным тайр тэпом. О, как!

1. Для тайр тэпа необходимо определить нужную скорость, иначе придется прикладывать слишком много сил, чтобы все осталось под контролем. Вкатись несколько раз на рампу и определи, с какой скоростью нужно ехать, чтобы спокойно выпрыгнуть из нее.

2. Еще в движении по вылету начинай слегка поворачивать, это поможет выпрыгнуть в нужном направлении. Позволь переднему колесу покинуть вылет и начинай поворачивать байк торсом.

3. По мере того как заднее колесо покидает рампу, продолжай вращение и позволь байку развернуться относительно рампы. Заблокируй задний тормоз и приземляйся на заднее колесо в нескольких сантиметрах от края рампы.

4. Сохр аняй центр тяжести сзади, чтобы переднее колесо оставалось высоко. Замри на заднем   колесе столько, сколько сможешь. Когда почувствуешь, что баланс ускользает, сильно оттолкнись и впрыгивай обратно в рампу. Если ты выпрыгнул под углом 90 градусов, тебе нужно довернуться лишь на 45, чтобы приземлиться в радиус рампы.

1.  2.  3.  4.

 

5.  6.  7.  8.

Совет

Можно обучаться бланту аккуратно и плавно – медленно заезжай на препятствие, а не запрыгивай на него, тормози и скатывайся назад. Когда это будет получаться, можно начинать запрыгивать на уклон с каждым разом выше.


Продвинутый уровень: 180 с дропа

 

Поскольку дропы сами по себе уже никому не кажутся страшными, какой-то шутник решил добавить к ним вращение на 180 градусов. Это равносильно привязыванию пистолета-пулемета к голове голодающей белой акулы.

Идея до боли проста (совершенно непреднамеренная игра слов). Ты подъезжаешь к краю дропа и вместо того, чтобы спрыгнуть обычным способом, делаешь чистое контролируемое вращение на 180 градусов, и выезжаешь после приземление задом (в фейки). Вот и вся теория. В реальности твои первые попытки закончатся тем, что либо твоя задница, либо заднее колесо и (вероятно) рама разлетятся на несколько кусков.

Разучивать этот трюк, если ты не можешь стабильно делать 180 и ездить в фейки, идея не из лучших. И мы уверены (повторяем, мы уверены!), что ты не захочешь пробовать этот элемент с метрового парапета. Конечно же, все это было необязательно говорить, точно…

1. Во-первых, как с любым другим дропом, удостоверься, что будешь приземляться на свободную от людей, собак и ненужных предметов поверхность. Сделать этот трюк вслепую, прыгнув с ходу, и остаться при этом целым и невредимым невозможно.

2. Выбери такую скорость, чтобы спокойно прыгнуть, то есть оба колеса должны иметь достаточную инерцию, чтобы не задеть край дропа.

3. Со стороны 180 с дропа выглядит странно, потому что тебе не нужно делать полноценный банни-хоп – прыгни ровно настолько, чтобы у тебя было достаточно времени совершить полное вращение байка на 180 градусов до приземления. Основное вращение осуществляется твоими ногами и бедрами. Ты немного подпрыгиваешь и используешь свой торс и бедра, чтобы закрутить байк. Чтобы помочь вращению, ты можешь смотреть через плечо в сторону вращения.

4. Когда байк покидает край дропа, ты должен сделать уже половину вращения. Держи палец на заднем тормозе и постарайся приземлиться на оба колеса, чтобы плавно откатиться назад. Позволь байку закончить вращение и приготовься смягчить приземление. Затем немного откатись назад, поверни руль, чтобы байк выпрямил траекторию.

1.  2.  3.  4.

 

5.  6.  7.  8.

Совет

Очевидно, что ты должен уметь стабильно делать 180 с банни-хопа. Это можно разучивать где угодно – просто делай бани и вращай байк торсом и затем бедрами…

 

Катайся с гордостью

Улицы – превосходное место для катания. Нельзя игнорировать огромное количество препятствий и архитектуру и не использовать их в катании. Но причинять ущерб этим кускам бетона, дерева и металла не очень круто. Если ты сломаешь что-нибудь во время катания, это будет так же плохо, как если бы ты бродил и совершал акты вандализма с молотком в руке.

Внимательнее относись к тому, что ты используешь в своем катании, и делай все возможное, чтобы предотвратить возможные повреждения. Оставь скольжения для скейтпарка и сторонись вещей, которые можешь помять, как бы круто не выглядела тема. И, наконец, многие памятники и скульптуры могут выглядеть как пригодные для катания, прояви уважение и поступи правильно.


Байк для стрита

Стрит, будь то катание по улице или в скейтпарке, без сомнения, жестко скажется на твоем байке. Если ты падаешь на бетон, то одной из первых точек контакта с землей будет руль. Сохрани свой дорогостоящий руль, установив на него заглушки. Их можно купить долларов за 10, и они будут способны выдержать настоящее безумие, прежде чем сдаться, спасая твой руль от повреждений каждый раз, когда ты лажаешь. Еще хорошая заглушка на руль способна защитить тебя от серьезных травм. Из личного опыта знаем, что упасть пахом или животом на открытый конец руля совсем не то, что можно назвать отлично проведенным вечером.

 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU