DataLife Engine > Техника катания > Уличный колледж: Урок 5

Уличный колледж: Урок 5


01/05/2006. Разместил: Клубника
Навыки, которые ты приобрел за последние пару месяцев, помогут значительно улучшить твою дертовую технику – ты удивишься, какой халявой покажутся тебе кочки после стрита. В последнее время в МТВ развивается тенденция, которую ты не мог не заметить – райдеры переносят трюки, разученные в парке и на городских улицах, на естественный рельеф. Если тебе повезло, и под рукой у тебя есть приличный лес, ты можешь испробовать все, чему научился с нашей помощью, на естественных препятствиях типа поваленных деревьев, насыпей, камней и разнообразных кочек. Для последнего урока нам удалось вытащить Криса и Гарри из солнечного Сан-Диего, и даже договориться с метеорологами насчет пары солнечных деньков для фотосессии. Для достойного завершения нашего курса мы выбрали фишки, которые ты легко сможешь перенести на естественный рельеф.

Средний уровень: Барспин ту фэки
Это одна из фишек, для которых не требуется никаких специальных препятствий. Все, что тебе понадобится – это какая-нибудь насыпь или откос. Это может быть уличный асфальт, парковая фигура или старый добрый дерт. В близлежащем лесу мы нашли пару земляных насыпей, идеально подходящих для наших целей. Ты наверняка легко найдешь что-нибудь похожее.Есть один важный момент: не стоит даже и думать о том, чтобы повторить то, что здесь написано, не научившись чисто делать обычные барспины. Поскольку ты выезжаешь в фэки (то есть, не паришься над тем, чтобы развернуть байк), твоя поза идеальна для барспина – корпус сильно вынесен назад, благодаря чему руль не цепляет колени. Если тебе не удастся поймать руль, то ты легко сможешь соскочить с байка, что сделает процесс обучения гораздо менее болезненным. В итоге, весь трюк должен выглядеть единым плавным движением: выдергиваешь байк, делаешь небольшой банник, закручиваешь барспин, ловишь руль, приземляешься и выезжаешь в фэки.

Подъезжай к насыпи на средней скорости. Тебе нужно ровно столько ходов, сколько потребуется, чтобы заехать на насыпь, но не больше – ты не должен вылететь с нее.
Как только переднее колесо достигнет верхнего края насыпи, выдерни банник и перенеси вес тела за заднее колесо. Как только байк пойдет вверх, зажми седло коленями – с мясистым дертовым седлом это будет гораздо проще.
Зажав седло коленями, закручивай руль на барспин в удобную тебе сторону. Для закрутки используй свою «сильную» руку (у большинства это правая), и не забывай держать вторую руку в нужном месте – готовься поймать руль.
Вот теперь наступает тот самый момент, когда решается твоя судьба – либо ты в шоколаде, либо сливаешь попытку. Твоя цель – поймать руль «слабой» рукой на 3/4 оборота, довести оставшиеся 90 градусов и положить на руль вторую руку. Если можешь сразу же ухватиться за тормозную ручку – будет хорошо, это поможет удержать байк, если он попытается выскочить из-под тебя. Слегка перенеси вес тела вперед, дай байку скатиться с кочки и спокойно уезжай в фэки.

Начальный уровень: Столл ту реверт
Эту фишку можно делать практически на чем угодно, но в нашем случае Гарри выбрал невысокую скамейку. Основная идея трюка – сделать столл на выбранном препятствии и спрыгнуть в реверт. «Реверт» означает, что при спрыгивании ты разворачиваешь байк на 180 градусов и выезжаешь нормально, лицом вперед. Если ты спрыгнешь с препятствия без разворота, то выезд получится в фэки (спиной вперед).
Если ты следил за нашими уроками, то, наверное, заметил, что этот трюк похож на фуфану – основная разница между этими двумя фишками в том, что фуфану делается на одном (заднем) колесе. Так что если ты не на 100 процентов разобрался с фуфану, эта фишка – отличный способ для отработки. Постарайся найти препятствие в форме скамейки. Это необязательно должна быть скамейка, но желательно, чтобы при столле переднее колесо было выше заднего – из такого положения будет гораздо легче спрыгивать.

Для этой фишки скорость особо не нужна. Подъезжай на ходах, достаточных для того, чтобы легко запрыгнуть на препятствие, и не более того. В этом трюке все происходит очень быстро, так что, подъезжая к выбранному препятствию, постарайся полностью представить, как ты будешь его выполнять, от начала до конца.
Выдерни высокий банник; смотреть при этом нужно в ту точку, куда ты хочешь поставить колесо. Как только заднее колесо оторвется от земли, зажми задний тормоз, чтобы четко зафиксироваться на препятствии. Некоторые райдеры зажимают оба тормоза – в этом нет ничего страшного, но реально важен только задний. Как только колеса коснутся препятствия, ты должен полностью поглотить энергию удара, согнув локти и колени. На самом деле, ты аккумулируешь эту энергию, чтобы использовать ее при спрыгивании.
С согнутыми локтями и коленями, ты – как пружина, готовая распрямиться, освобождая накопленную энергию. Отталкиваясь от препятствия, старайся держать переднее колесо как можно выше и резко закручивайся бедрами в направлении разворота. При закрутке можешь помочь себе плечами. Держи задний тормоз зажатым, чтобы при касании заднего колеса о землю ты мог продолжить разворот, а не убраться с выскочившего из-под тебя байка.

Продвинутый уровень: 360 ноузпик
Название для этого трюка мы придумали сами: фактически, это нечто среднее между канадским ноузпиком (вращение вокруг переднего колеса на коупинге рампы) и обычным 360 фронт-пивотом (вращение вокруг переднего колеса на 360 градусов). Учитывая тему нашего урока, эта фишка очень показательна, поскольку делается практически на пустом месте. Главное – немного фантазии и хорошее владение байком. В результате мы имеем трюк, для которого не нужна ни рампа, ни коупинг. Все, что тебе потребуется – это средних размеров склон. А где ты его найдешь: в скейтпарке или ближайшем лесу – совершенно неважно.
360 ноузпик – фишка, которую не получится взять наскоком. Для того чтобы научиться стабильно делать этот трюк, от тебя потребуется хорошая техника, чувство баланса и упорные тренировки. Конечно, ты не обязан сразу же делать полные 360. Скажем больше, мы бы очень удивились, если бы тебе это удалось. Начинай с малого и постепенно наращивай градусы. 180 градусов станут для тебя пугающим сюрпризом, потому что с непривычки после полуоборота кажется, будто падаешь вниз. Ничего страшного – после нескольких попыток ты освоишься с этим ощущением и вскоре добьешь полные 360.

Эта фишка требует хорошего запаса инерции, ведь тебе придется преодолевать уклон, а на нем гораздо сложнее, чем на плоскости, выйти на переднее колесо. Подъезжай к склону прямо, на достаточно высокой скорости.
Дай байку заехать на склон обоими колесами и начинай поворот в направлении, в котором ты собираешься закручивать свои 360. Резко зажми передний тормоз и перенеси массу тела вперед. Когда заднее колесо оторвется от земли, доверни руль в сторону вращения, сожми бедра и закрути ими байк.
Задав байку вращение, следи за тем, чтобы заднее колесо не опустилось на землю и не остановило байк. Держи корпус над передней частью байка, а бедра сжатыми – это наиболее эффективная поза при вращении. На 180 градусах ты окажешься лицом вниз по склону – поначалу это пугает, но сохраняй спокойствие, продолжай удерживать равновесие, и сам не заметишь, как довернешь полный оборот.
После полуоборота в работу включается сила земного притяжения. Задняя часть байка устремляется вниз гораздо быстрее, чем шла вверх, ведь ей больше не приходится бороться с гравитацией. Перенеси массу тела назад и готовься поставить заднее колесо на землю как можно ровнее. Как только заднее колесо надежно встанет на землю, отпускай тормоз и скатывайся вниз в фэки.

Вилочки.
Извечный спор среди любителей стрита – какие вилки лучше: жесткие или амортизационные? На самом деле, это вопрос личных предпочтений – и те, и другие имеют свои преимущества.
Жесткая вилка дает более четкий контроль над байком. Ты чувствуешь каждую неровность, каждый удар от приземления, и это заставляет тебя работать над плавностью своего стиля. К тому же, жесткие вилки дешевле, а хорошие экземпляры ломаются гораздо реже амортизационных.
Амортизационные вилки, безусловно, дороже, но позволяют тебе выполнять более жесткие трюки без излишнего вреда для рук и рамы. В амортизационной вилке гораздо больше всяких деталей, которые могут сломаться, так что надежность действительно может быть серьезным «но». Только недавно начали выпускать вилки, разработанные специально для жестких нагрузок, возникающих в стрите. В общем, выбор исключительно за тобой.




Материал опубликован в Mountain Bike #12 (май '06)