Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» открытый чемпионат СКФО по даунхиллу
» Чемпионат мира 2018 (DH) или ох уж эти французы!
» FOX HUNT RACE #1
» Нужен ли ДХ подвес в плоской Москве?
» BMX в Игре Престолов
» «Московский велорогейн – 2018
» Конкурс веломехаников Topeak challenge
» Программа 7-го этапа Кубка России по велосипедному спор ...
» Соревнования «Polygon Памп-Батл Сокольники 2018»
» "Архыз" становится крупным спортивным центром на Северн ...
» Самые частые травмы маунтинбайкеров
» Чемпионат мира 2018 (XCo)
» Мамайский лес Ставрополя проверил на прочность велосипе ...
» Памп-батл "Дуэль Строгино 2018"
» ВЕЛОГОНЩИКИ ЧЕРНОЗЕМЬЯ СРАЗИЛИСЬ ЗА КУБОК

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    February 2007    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
November 2018 (1)
October 2018 (20)
September 2018 (21)
August 2018 (26)
July 2018 (31)
June 2018 (28)
May 2018 (30)
April 2018 (17)
March 2018 (20)
February 2018 (14)
January 2018 (2)
December 2017 (13)
November 2017 (7)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (26)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (11)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (18)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

PEDRO'S: обслуживание, сервис, ремонт велосипеда Главная

PEDRO'S: обслуживание, сервис, ремонт велосипеда


I. Общая информация
Устройство велосипеда в целом не сильно изменилось за последние 100 лет. Вопрос об обслуживании и защите механизмов велосипеда от износа и воздействия окружающей среды будет всегда сопутствовать техническому прогрессу. Пока в велосипеде есть движущиеся части - есть и трение, и, соответственно, для его преодоления требуются всё более эффективные и надежные смазочные материалы.

I.1. Регулярный уход за велосипедом
Как и любому технически сложному изделию, велосипеду требуется регулярный уход и обслуживание. Простейшая регулярная проверка наличия смазки на цепи, плавности вращения колес, шатунов, поворота рулевой колонки не отнимет много времени, но позволит предупредить преждевременный износ деталей. Кроме этого, регулярная грамотная чистка и смазка наиболее загрязняемых узлов велосипеда обеспечит больший комфорт, плавность переключения и отсутствие посторонних раздражающих скрипов и тресков.

I.2. Узлы и детали велосипеда, подверженные износу
Наибольшему износу подвержена цепная передача на многоскоростных велосипедах. Постоянное трение качения происходит в подшипниках каретки, педалей, втулок и рулевой колонки.
Относительно быстро изнашиваются тормозные колодки и покрышки. Но эти компоненты не могут быть защищены от износа, ведь их прямая задача - обладать хорошим коэффициентом трения для наилучшего сцепления. Здесь износ зависит исключительно от условий использования и качества материала.

I.3. Таблица регулярности проведения т.о. велосипеда

Виды работ

Перед каждой поездкой

После 10 часов езды или трудной поездки(вода, гравий)

Каждые 200 км

Проверка крепления деталей

+


+

Проверка шин

+

+

+

Проверка работы тормозов

+


+

Проверка состояния тормозных колодок




Чистка тормозной системы



+

Регулировка тормозов



+

Проверка крепления колес

+

+

+

Проверка работы эксцентриков колес



+

Проверка крепления осей педалей

+

+

+

Проверка люфта педалей



+

Проверка состояния ручек руля

+


+

Проверка системы переключения передач

+



Регулировка системы переключения передач



+

Проверка состояния тросовых приводов



+

Смазка тросовых приводов




Проверка регулировки рулевой колонки

+


+

Смазка рулевой колонки




Проверка биения обода

+

+

+

Проверка состояния спиц



+

Проверка состояния труб рамы



+

Полный список работ проводится при сезонном обслуживании.


I.4. Смазка деталей и узлов
Все подшипники и шарнирные соединения, имеющиеся в конструкции велосипеда необходимо смазывать с определенной регулярностью, связанной с интенсивностью и условиями использования. Необходимо точно знать, какие компоненты требуют смазки. Избыток смазки, также как и ее недостаток может повредить долговечности компонентов. На лишнюю смазку может налипать грязь и песок. Жидкая смазка, попавшая в узлы рамы и компоненты навески, подверженные высоким нагрузкам - вытесняет густую и затем сама легко вымывается водой. Нельзя наносить новую смазку, не очистив детали от старой, уже потерявшей свои свойства и собравшей в себя пыль и песок.


I.4.1 Цепь
Прежде чем смазывать велосипедную цепь - всегда нужно проверить степень её загрязненности. Если цепь загрязнена остатками старой смазки, налипшей грязью, песком, ее обязательно нужно очистить. Для очистки цепи можно использовать универсальные смывки и растворители, но это не всегда экологично и эффективно. Сильные растворители и смывки могут остаться в звеньях цепи, и воздействовать на свежую смазку, начиная разлагать ее сразу после нанесения. Для эффективной очистки, рекомендуется использовать специальные велосипедные очистители и смывки, которые будут безопасны и для кожи рук, и для пластиковых деталей велосипеда, и для лакокрасочного покрытия рамы. Чистка цепи вручную - занятие в любом случае довольно грязное. Работу облегчат специальные щетки и ершики, но наиболее цивилизованный и чистый способ - применение специальной машинки для чистки цепи. Схема работы такой машинки достаточно проста - в корпусе машинки имеется резервуар для очищающей жидкости, и набор роликов с щетками. Корпус машинки разъемный, чтобы цепь можно было пропустить через нее, не снимая с велосипеда. Цепь, проходя через специальное отверстие в машинке попадает на ролики и приводит в движение щетки, чистящие цепь со всех сторон. Конструкция машинки для чистки цепи разработана таким образом, чтобы при вращении, все щетки непрерывно смачивались в очищающей жидкости. При выборе такой машинки - обращайте внимание на на конструкцию роликов со щетками. Цепь очищается наилучшим образом, если щетки обрабатывают ее не только сверху и снизу, но и с боков. Машинку для чистки цепи можно использовать также для окончательной промывки цепи водой, для удаления остатков активного очистителя.
Для смазки велосипедной цепи используются только жидкие смазки. Их состав и характеристики могут различаться в зависимости от типа применения. Есть смазки для использования в мокрую и грязную погоду, для сухого и жаркого климата, универсальные.
Перед нанесением новой смазки, цепь рекомендуется вытереть насухо. Так как избыток смазки привлекает пыль и грязь - лучше сразу наносить нужное количество смазки, чем потом удалять ее избыток. Для аккуратного нанесения, емкости и баночки со смазкой имеют специальные крышки с носиками, или распылители с трубочкой. Рационально нанести смазку по капле на каждое звено с внутренней стороны(со стороны, которая контактирует с шестеренками и звездочками кассеты). Это будет проще сделать, зафиксировав велосипед и прокручивая педали назад, расположив носик емкости со смазкой перед нижним роликом заднего переключателя. Прокрутив цепь несколько раз, смазка равномерно распределится по всем звеньям, и в небольшом количестве останется на шестеренках. Все излишки смазки нужно вытереть с цепи и шестеренок. После нанесения смазки рекомендуется дать ей некоторое время (5-10 минут) для наилучшего проникновения в шарниры звеньев.
Не путайте так называемый WD-40 со смазкой для цепи. Это всего лишь керосин высокой очистки. Его возможное применение - снятие ржавчины и остатков старой смазки. Использование WD-40 или подобных универсальных жидкостей лишь защитит цепь от быстрого ржавения, но при этом может привести к преждевременному износу.
Промышленные и автомобильные масла не подходят для смазки велосипедной цепи, так как рассчитаны на совершенно другие температурные режимы работы и чистоту смазываемых поверхностей.
Мотоциклетные смазки также не лучший вариант. Они создают на поверхности цепи прочный липкий слой, который не только хорошо прилипает и защищает металл, но и собирает грязь и песок на себя. В итоге после непродолжительного катания, такая смазка превращается в абразивную пасту, ускоряющую износ цепи и шестеренок. Из-за высокой липкости и стойкости, такую смазку достаточно сложно смыть обычными очистителями.
Используйте смазки и очистители, специально разработанные для велосипедного применения. Они имеют оптимальные характеристики, протестированные не только в лабораторных условиях, но и на различных велосипедных спортивных состязаниях.


I.4.2 Педали
Для смазки педалей используется только густая смазка. При вкручивании педалей в шатуны обязательно необходимо нанести небольшое количество смазки на резьбу. Педали затягиваются с большим усилием, и при отсутствии смазки они могут прикипеть. Особенно это важно при вкручивании педалей со стальной осью в алюминиевые шатуны.
В контактных педалях, обладающих специальным механизмом для удержания велосипедной туфли за специальный шип, рекомендуется наносить небольшое количество смазки на сами шипы на подошвах туфлей, и на ответные части механизма, чтобы "встегивание" и "выстегивание" из педалей было более и четким. Также можно смазать пружины механизма педалей, чтобы защитить их от коррозии.
Независимо от типа педалей и от типа подшипников, установленных в них, внутреннему устройству педалей также требуется смазка. Люфт в педалях на открытых подшипниках в соответствии с таблицей, рекомендуется проверять через каждые 200 км езды. Если люфт, или наоборот, тугость вращения педалей обнаружены, нужно проверить, в каком состоянии находится смазка. Если смазка нормальная, то достаточно отрегулировать педали. Если смазка загустела, вымылась или имеет примеси ржавчины или грязи – необходимо разобрать педали, прочистить и смазать подшипники. Закрытые промышленные подшипники долговечнее открытых, но не защищены от износа на 100%. Заводская смазка служит очень долго, но и ее срок действия ограничен. Для очистки подшипников от грязи и остатков старой смазки, используйте специальные велосипедные очистители, безопасные для кожи рук, лакокрасочного покрытия велосипеда и пластиковых деталей. Поскольку подшипники после переборки опять будут достаточно плотно закрыты от внешней среды, обязательно убедитесь в том, что все детали промыты и прочищены, и нигде нет остатков очистителя. Иначе нанесенная новая смазка начнет разлагаться под действием очистителя с самого начала.
Где не стоит экономить смазку - так это в подшипниках педалей. Для открытых подшипников, густо смажьте чашку и конус подшипника консистентной смазкой, и вдавите шарики в смазку в чашке. После этого затяните педаль на оси, параллельно проверяя люфт и плотность затяжки.
Для закрытых подшипников - необходимо густо смазать обойму с шариками с обоих сторон, и прокрутить подшипник несколько раз, чтобы смазка лучше распределилась. Затем закройте подшипник пыльниками с обоих сторон. Избыток смазки выдавится наружу.
Не оставляйте остатки густой смазки на внешней части педалей, на пыльниках, чтобы избежать быстрого налипания грязи и пыли.


I.4.3 Втулки
Для смазки подшипников велосипедных втулок, независимо от их типа, используется густая смазка.
Для смазки собачек и зубчатых колец в трещетке или барабане задней втулки используется жидкая смазка или смесь из жидкой и густой смазок кремообразной консистенции.
Перед заменой смазки в подшипниках и механизме сцепления втулок, необходимо обязательно удалить остатки старой смазки. Для этого можно воспользоваться специальным очистителем или, для удаления застарелого, сильного загрязнения - более мощным очищающим составом. В качестве смывки и растворителя для старой смазки и грязи можно также использовать керосин или WD40.
После очистки подшипников и деталей втулки специальными очищающими средствами, их необходимо тщательно промыть и просушить, чтобы остатки очистителей не вступили в реакцию с новой смазкой и не разложили ее.
Чрезмерное заполнение подшипников и внутренних полостей втулок густой смазкой нежелательно, т.к. во время эксплуатации смазка начнет постепенно выходить наружу через уплотнения, и на ней начнет оседать пыль и грязь. Рекомендуется покрыть внутренние части втулки тонким слоем смазки, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию оси и корпуса втулки.
Смазка барабана задней втулки также должна быть умеренной, лишнее количество смазки будет выходить наружу и притягивать пыль и грязь. Если механизм сцепления будет смазан слишком густой смазкой, возможно его повреждение под нагрузкой, т.к. собачки могут залипнуть в густой смазке, или не войти в плотное сцепление с зубчатым кольцом, покрытым густой смазкой.
Все наружные излишки смазки должны быть тщательно удалены с корпуса и уплотнителей велосипедной втулки, чтобы на них не оседали пыль и грязь.
При установке кассеты на барабан задней втулки, рекомендуется смазать шлицы барабана минимальным количеством густой смазки. Это предотвратит закисание и прикипание кассеты к барабану, и облегчит снятие кассеты в будущем. Рекомендуется смазывать консистентной смазкой резьбу на фиксирующем кольце кассеты (Lockring).
Стальные оси эксцентриков колес покрываются тонким слоем густой смазки. Механизм эксцентрика можно смазать минимальным количеством специальной проникающей смазки, для уменьшения трения и более четкой и легкой работы.


I.4.4 Троса переключения и тормозов
Четкость переключения скоростей и качество торможения в немалой степени зависят от состояния тросов и рубашек. При сборке нового велосипеда, или замене старых тросов и рубашек на новые, рекомендуется смазать тросики густой смазкой. Чтобы, находясь внутри рубашки, тросик был защищен от влаги, и двигался с меньшим сопротивлением.
Некоторые дорогие спортивные рубашки для тросов сразу поставляются с небольшим количеством густой смазки внутри. Они не требуют дополнительной смазки.
При смазке тросов необходимо учитывать, что любые излишки смазки, оставленные снаружи - на открытых участках прохождения тросов, будут притягивать грязь и пыль. Следует соблюдать меру при смазке тросов. После смазки и нескольких пробных переключений/торможений, все излишки, выступившие у концов рубашек, и оставшиеся на открытых участках тросов, необходимо тщательно вытереть.
В соответствии с ТАБЛИЦЕЙ, смазку тросовых приводов рекомендуется проводить при сезонном обслуживании.
При ухудшении работы переключателей и тормозов, рекомендуется проверить состояние рубашек и тросов. Если рубашка забита грязью, или есть излом рубашки или тросика - слишком сильное сопротивление не дает тросику возвратиться в исходное положение. Поврежденные, истертые, треснувшие рубашки тросов необходимо заменить. Изношенные тросики с изломами и сломанными жилами также требуют замены.
Если состояние рубашек и тросов нормальное, но троса стали с большим сопротивлением двигаться в рубашках - необходимо смазать троса. Для этого подойдет жидкая смазка с высоким проникающим эффектом - Pedro's Extra Dry. Эта смазка легко проникнет в рубашку и обеспечит хорошую работу троса на длительное время.


I.4.5 Каретка
Для смазки любых деталей каретки используется только густая смазка. В смазке нуждаются следующие части каретки: подшипники, резьба чашек каретки, поверхности оси каретки, на которые насаживаются шатуны. Смазка каретки проводится только при установке на велосипед, и при сезонном обслуживании.

Подшипники каретки.
Проверка работы каретки не требует разборки или специальных инструментов. Достаточно снять цепь с ведущей шестеренки, и проверить свободное вращение шатунов. Для смазки подшипников, требуется полный демонтаж каретки с велосипедной рамы. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом для снятия шатунов и каретки.
Для всех видов подшипников обязательна предварительная чистка и промывка перед смазкой. Новая смазка наносится на сухой и чистый подшипник. Добавление смазки в подшипник со старой, загустевшей смазкой, грязью и ржавчиной даст лишь кратковременный эффект.
В каретках с открытыми, конусными подшипниками, смазка наносится на конуса на оси каретки и в чашках. Избыток смазки будет выдавлен из подшипника внутрь кареточного узла и на ось, обеспечивая дополнительную защиту от проникновения влаги.
Каретки картриджного типа с закрытыми подшипниками обычно являются неразборными, и далеко не во всех моделях предусмотрена возможность замены или обслуживания закрытых подшипников. Часто такие каретки являются модулем, подлежащим полной замене при износе или повреждении подшипников. В случае, если подшипники в каретке доступны, их можно прочистить и смазать при необходимости.
Резьба чашек каретки.
Резьба чашек каретки подлежит обязательной смазке при установке каретки в раму. Если каретка снималась с рамы для обслуживания, необходимо убедиться, что резьба в раме и на чашках каретки не загрязнена. Любые, даже самые мелкие крупинки песка или металлические заусенцы, застрявшие в резьбе, могут привести к закисанию резьбы. Мелкие твердые частицы грязи могут повредить резьбу. В случае с металлическими заусенцами, они могут прикипеть к виткам резьбы на чашке, и серьезно повредить резьбу в раме. Недостаток смазки на резьбе часто приводит к закисанию каретки и большим трудностям при ее замене.

Ось каретки.
Независимо от типа соединения каретки с шатунами, шлицы или плоскости, на которые насаживается шатун требуют смазки. Это необходимо для более плотного контакта шатуна с осью, и полной насадки шатуна на ось. Смазка предотвращает прикипание шатуна к оси каретки. В месте контакта количество смазки должно быть минимальным. Избыток смазки может способствовать распрессовке шатунов с оси каретки.
В случае, если ось каретки или велосипедная рама сделана из титанового сплава, вместо смазки, в местах контакта титана и другого металла рекомендуется использовать состав, специально предназначенный для предотвращения распрессовки и раскручивания резьбовых соединений из титана.
Проверку велосипедной каретки рекомендуется делать не реже чем раз в сезон. Слишком частое обслуживание каретки не рекомендуется, т.к. резьбовое соединение каретки и рамы, а также шлицевые соединения оси и шатунов будут подвержены дополнительному износу и разбиванию. Если каретка слишком часто вкручивается и выкручивается из рамы, со временем будет все труднее закрепить каретку и предотвратить ее самопроизвольное раскручивание. От частой запрессовки и распрессвоки шатунов - шлицевой контакт с осью разобьется. Шатуны, обычно изготавливаемые из алюминиевого сплава, начнут люфтить на каретке, даже при максимальной затяжке. В этом случае выход будет только один - замена шатунов.


1.4.6 Шатуны
Для смазки велосипедных шатунов используется только густая смазка. Никакие части шатунов не требуют регулярной смазки. Смазка используется только при установке шатунов на ось каретки и при ввинчивании педалей в шатуны. Смазке подлежат все резьбовые и шлицевые соединения, подверженные закисанию и прикипанию.
Минимальное количество густой смазки используется при насаживании шатунов на каретку.
Небольшое количество густой смазки необходимо нанести на резьбу при вкручивании педалей в шатуны.
Рекомендуется нанести на резьбу бонок и на посадочные места для бонок, при установке ведущих шестеренок на шатуны.



Вся продукция PEDROS

представлена здесь:

http://www.pedros.info/



 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru