Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» открытый чемпионат СКФО по даунхиллу
» Чемпионат мира 2018 (DH) или ох уж эти французы!
» FOX HUNT RACE #1
» Нужен ли ДХ подвес в плоской Москве?
» BMX в Игре Престолов
» «Московский велорогейн – 2018
» Конкурс веломехаников Topeak challenge
» Программа 7-го этапа Кубка России по велосипедному спор ...
» Соревнования «Polygon Памп-Батл Сокольники 2018»
» "Архыз" становится крупным спортивным центром на Северн ...
» Самые частые травмы маунтинбайкеров
» Чемпионат мира 2018 (XCo)
» Мамайский лес Ставрополя проверил на прочность велосипе ...
» Памп-батл "Дуэль Строгино 2018"
» ВЕЛОГОНЩИКИ ЧЕРНОЗЕМЬЯ СРАЗИЛИСЬ ЗА КУБОК

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    May 2009    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
November 2018 (1)
October 2018 (20)
September 2018 (21)
August 2018 (26)
July 2018 (31)
June 2018 (28)
May 2018 (30)
April 2018 (17)
March 2018 (20)
February 2018 (14)
January 2018 (2)
December 2017 (13)
November 2017 (7)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (26)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (11)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (18)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Новая группа SRAM XX - новое поколение компонентов Новости рынка
Мы уже писали о том , что компания SRAM в обстановке строжайшей секретности разрабатывает новейшую компонентную группу под названием XX. Наконец, мы можем рассказать вам подробности об этой фантастической новинке. Инженерам SRAM удалось создать новые компоненты для кросс-кантри, которые отличает высокая технологичность, жесткость и невероятно малый вес, всего 2300 грамм, что на 300 грамм меньше, чем у конкурирующей группы XTR от Shimano. Однако экономия веса, по словам разработчиков, не ставилась во главу угла - гораздо важнее были отличия, выделяющие компоненты SRAM XX среди прежней продукции SRAM или конкурирующих компаний. Первое и основное отличие группы SRAM XX от традиционных наборов - использование трансмиссии 2x10 вместо стандартной 3x9. Да, это не опечатка - впервые в маунтинбайке сзади используется кассета на 10 звезд.

CassetteBackFlat

Кассета, получившая название 'X-Dome', весит всего 208 грамм, что на 42 грамма меньше кассеты Shimano XTR, имеющей на одну звезду меньше. Такая разница в весе объясняется конструктивной разницей - в отличие от обычных систем с пауком, на котором закрепляются звезды, кассета X-Dome сделана так же, как и шоссейная новинка 2009 года SRAM Red, то есть весь блок звезд целиком отфрезерован из цельного куска хром-молибденового стального сплава 4130.

1

В отличие от "глухой" кассеты RED, кассета XX отфрезерована с фанатичной тщательностью и имеет ажурную конструкцию - равно как и закрывающая обратную сторону алюминиевая пластина из сплава 7075-T6, совмещенная с большой звездой.

SRAM_XX_cassette_backside_2

 Такая конструкция применена не только для экономии веса, но и для эффективной самоочистки кассеты от грязи.

SRAM_XX_cassette

Кассета выпускается в нескольких вариациях, в том числе и традиционная версия с диапазоном звезд 11-32T, и более подходящая системе с двумя ведущими звездами версия 11-36T. Последняя обеспечивает диапазон передач, сравнимый со стандартной "трехзвездной" трансмиссией.

SRAM_XX_cassette_detail

Новые шатуны Truvativ XX конструктивно близки к шоссейным шатунам SRAM Red и Noir - они построены на алюминиевом скелете, обернутом ненаправленным карбоновым волокном.

SRAM_XX_crank

Каретки XX будут выпускаться в самых разных вариантах - можно будет заказать версию под стандарт Truvativ GXP, либо BB30, с обычной или интегрированной конструкцией. При этом все версии кареток получат гибридные керамические подшипники в качестве стандартного оборудования.

BB_PressFit30

Интегрированные версии стандарта GXP будут совместимы с рамами, сделанными специально для аналогичных кареток от Shimano (например Yeti или Pivot Cycles). Заявленный вес внушает уважение - версия GXP при весе в 754грамма на 50 грамм легче чем Shimano XTR, а версия BB30 - на все 100!

SRAM_XX_crank_BB30

Чейнлайн системы оптимизирован для использования с трансмиссией 2x10. Ведущие звезды будут выпускаться в версиях 26/39T, 28/42T, или 30/45T. Длина шатунов 170 или 175 мм по вашему желанию. Одной из главных особенностей SRAM XX является непревзойденная четкость переключения, достигнутая при помощи комлексных решений, включающих также и усиленные в вертинкальном направлении звезды. Концепция X-Glide, в рамках которой были спроектированы передние и задние звезды, подразумевает различную форму у зубьев звезд, что обеспечивает мягкое и точное переключение даже под максимальной нагрузкой.

SRAM_XX_chainrings_backside

Для оптимизации звезд системы были применены также и дополнительные пины, входящие в зацепление с цепью во время переключения, и обеспечивающие идеально точное переключение. Количество таких промежуточных контактных точек составляет 13 для версии 26/39T, 14 для 28/42T и 15 для 30/45T, в то время как у обычных систем таких точек всего две.

Внешняя звезда отфрезерована из цельного куска алюминиевой пластины толщиной 6 мм и покоится на массивном карбоновом пауке с геометрией 120x4 для внешней звезды и 80x4 для внутренней.

Несмотря на то, что на первый взгляд трансмиссия 2x10 должна уступать традиционной в вопросах диапазона передач, однако широкий спектр предлагаемых версий компонентов SRAM XX способен решить эту проблему без потерь - так, комбинация системы 26/38T и кассеты 11-36T способно обеспечить эквивалент самой низкой передачи 22x30T, а также самой высокой 44x13T; Другая комбинация позволит достичь передачи 22x25T, что действительно очень круто.

SRAM_XX_shifter_pull_lever

Новые шифтеры построены на основе существующих триггерных манеток SRAM X.0, существенно переработанных для новой группы. Так, появился новый алюминиево-карбоновый хомут, двухуровневая регулировка рычага. Корпус манеток XX  также компактнее, чем у X.0. Короче и сами рукоятки (на 3 мм). В новых манетках они сделаны из карбонового волокна. В комплексе, эти нововведения стали причиной существенной экономии веса - при весе пары шифтеров в 183 грамма они на 40 грамм легче чем XTR.

Начинка новых шифтеров заточена под трансмиссию 2x10 и по приводу заднего переключателя аналогична шоссейным группам SRAM. Это значит, что система SRAM XX будет совместима только сама с собой - однако останется возможной создание гибридных комплектаций для туринговых и кроссовых байков с использованием компонентов SRAM Road и XX.

SRAM_XX_RD

Задний переключатель также основан на дизайне на X.0, однако и он был значительно переработан. Так, рамка теперь полностью из карбона, внутренний линк выкован из магниевого сплава, а остальные детали - также кованые - изготовлены из алюминиевого сплава. Вес заднего переключателя со всеми этими доработками - всего 181 грамм, т.е. на 20 грамм легче чем X.0 или XTR.

SRAM_XX_RD_cable

Система роутинга, а также стопорный болт были перенесены с внешнего рычага на внутренний, для дополнительной защиты от препятствий на трассе. Оба ролика переключателя - на гибридных керамических подшипниках.

SRAM_XX_FD

Также группа SRAM XX получила свой собственный передний переключатель класса High End, созданный специально для трансмиссии 2x10. Его вес - всего 118 грамм, что на 36 грамм меньше чем у SRAM X.9, при этом переключатели получили еще и специальный хомут для фиксации на карбоновых рамах.

SRAM_XX_brake_lever_and_remote

Гидравлические дисковые тормоза Avid XX основаны на конструкции, впервые примененной в тормозах Avid Elixir, однако мастер-цилиндр тормозов XX имеет более вытянутую форму, двухкомпонентные калиперы сделаны из магниевого сплава. 

SRAM_XX_caliper_3

Cтальной ротор получил шестиболтовый алюминиевый "паук". Все это позволило достичь веса одного тормоза в 288 грамм.

SRAM_XX_rotor_4

Как и верхняя версия Elixir, CR, тормоза XX позволяют без инструментов регулировать точку контакта колодок. При использовании шестигранников можно изменить и положение самой ручки. Размер дисков - от 140 мм дл 185 мм.

SRAM_XX_Matchmaker_X

Еще одна особенность тормозной ручки - новый хомут MatchMaker X, представляющий больше возможностей для интеграции - теперь на один хомут может быть установлена не только тормозная ручка и манетка, но и новая выносная блокировка.

SRAM_XX_SID_XX

Специально для группы XX SRAM выпускает ограниченные серии своих вилок, отличающихся от стандартных версий прежде всего наличием гидравлической выносной блокировки XLoc. В отличие от предыдущих моделей блокировок SRAM, новинка работает как авторучка - одно нажатие "включает" вилку, а "выключается" она повторным нажатием.

SRAM_XX_SID_XX_top

Система имеет полностью гидравлическую конструкцию, не требует обслуживания, и, более того, имеет регулятор флудгейта для настройки порога блокировки вилки не снимая рук с руля.

SRAM_XX_lockout_detail

Предназначенная для гонок, вилка RockShox SID XX World Cup с ходом 80 или 100 мм весит всего 1436 грамм с новой блокировкой XLoc remote, новым полым карбоновым узлом "корона-рулевая труба", а также укороченными потрохами от нынешнего SID World Cup. Штаны вилки теперь полностью магниевые, без карбоновых усилений.

SRAM_XX_SID_XX_crown

Стандартный и более дешевый SID XX весит примерно на 100 грамм больше, за счет стандартной рулевой трубы и кованой короны из алюминиевого сплава.

Также в серии XX будут выпускаться вилки Reba XX (80/100/120 мм)  в версиях под стандартную ось диаметром 9 мм (1651 грамм) или под ось Maxle Lite диаметром 20 мм (1781г), а также более универсальная вилка Revelation XX (130/140/150мм или 120-150 ммAir U-turn) весом от 1695 до 1825 в зависимости от типа пружины или диаметра оси.

Также для группы SRAM ХХ была разработана и собственная цепь.

SRAM_XX_Merida_full_view

Тестовые заезды на укомлектованном компонентами SRAM XX велосипеде Merida Ninety-Six продемонстрировали сильную сторону новой группы - очень точное и быстрое переключение, намного более прецизионное чем у всех предыдущих компонентов SRAM. При этом переключение происходит более мягко и бесшумно, чем у кого либо из конкурентов. Профилированные зубья X-Glide действительно работают, обеспечивая непревзойденную производительность при езде в гору, когда переключение происходит под большой нагрузкой. Тормоза работают быстро и точно, модуляция и мощность на высоте. Передачи переключаются с меньшим усилием, чем у компонентов X.0, при этом пороговое усилие нажатия чуть-чуть выше - для исключения случайных переключений.

На сегодняшний день группа SRAM XX является самой горячей новинкой в мире маунтинбайка - и без всякого сомнения, она быстро займет свое место не только в спорте, но и на велосипедах продвинутых любителей.

Официальный сайт SRAM в России

По материалам сайта cyclingnews.com, фото James Huang & SRAM

Источник: velomir.ru
 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru