DataLife Engine > Организаторам > Voshod-1 глазами организаторов

Voshod-1 глазами организаторов


05/11/2011. Разместил: Клубника
Как рождаются соревнования- этот вопрос задают многие, но ответить на него не так просто. Сама идея проведения Voshod-1 в Нальчике родилась во время зимней сессии, когда перегруженные экзаменами мозги генерировали удивительные идеи...

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается и от момента появления идеи до её реализации прошло больше полугода, это время было потрачено на поиски подходящего места. На первый взгляд, чего проще? Кругом горы- можно организовать трассу в любом понравившемся месте, но не все так просто. На многих ресурсах часто повторяется одно и то же-мтб соревнования это междусобойчики, на которые приезжают только участники и парочка их знакомых, решено было изменить эту ситуацию и место для проведения подыскивалось максимально удобное для размещениязрителей, другим ограничением стало размещение участников- не дело когда-до трассы приходится добираться несколько часов и самое главное- необходима гора с подходящим рельефом. Эти и другие факторы стали основными и исходя из них местом проведения стала гора на Белой Речке.

Место оказалось практически идеальным- перепад высот около 150 метров, часть склона покрыта лесом, рядом с горой находится санаторий Кавказ, отсутствие подъемника компенсировало наличие Газ-66 и Зил-131, рельеф позволяет разместить на склоне трассу для DH и 4X, и самое главное обе трассы можно будет легко просматривать зрителям. После того, как мы определились с местом проведения гонки начался период бумажной волокиты, общения с партнерами и формирование бригады строителей обеих трасс.
Ответственным за трассу байкеркросса стал Кирилл Бочаров (известный как Керим “Нохчо-51” Бочараев), а трассу даунхилла курировал Андрей Бахвалов.

Соревнования были назначены на 16-е октября, а все строители должны были приехать в первых числах, но как всегда бывает, по факту все приехали позже обещанного... Веселье началось с приезда Кирилла- поезд в Нальчик прибывает в 6:20 утра и на платформе, в назначенное время, мы его не наблюдали, на телефонные звонки не отвечает, с десятой попытки удается дозвониться- в трубке слышен заспанный голос и стук колес, на заднем фоне. Выясняется, что Бочаров опоздал на поезд и приедет только завтра, обрадованные такими новостями отправляемся домой досыпать. 
На следующий день благополучно встречаем Кирилла и проводим ему экспресс экскурсию по городу, благо погода этому способствует, заселяем его в санаторий, тут и выясняется, что сейчас там отдыхают и поправляют свое здоровье дети из Чечни, для кого-то это может и стало бы каким-то останавливающим фактором, но, как оказалось, Бочаров всегда хотел научиться танцевать лезгинку) В этот же день из Пятигорска приехал Виталий Стегно, который так же вызвался помогать нам при подготовке соревнований. На следующее утро, снова в 6:20, на поезде Москва- Нальчик приехали Игорь “Макаронман” Шишкин и Александр “Подсолнух” Ильяшек. Честно говоря, до этого дня мы не были знакомы с ребятами и стоя на платформе рассуждали, как нам их опознать. Как только был озвучен этот вопрос из вагона на платформу вышел человек с двумя велосипедными колесами в руках, мотоштанах, джерси монстр энерджи и мотошлеме, надетом на макушку, после увиденного, вопрос, как опознать ребят, пропал сам собой. Позже всех приехал Андрей Бахвалов, в одиночку проехав за два дня от Москвы до Нальчика на машине.

Само строительство трассы с ноля процесс довольно интересный- несколько дней уходит на то, что бы обкатать всю гору и попытаться найти наиболее интересную траекторию и подчас то, что на картах Google выглядит очень интересным рельефом, в реальности оказывается плоскостью или того хуже- подъемом в гору. Очень помогают на данном этапе различные GPS навигаторы с функциями записи треков- в конце дня можно проанализировать протяженность и рельеф предполагаемой трассы, ведь сделав десяток спусков забываешь все подробности каждого из них. После того, как мы нашли оптимальный маршрут началась разметка трассы и строительство её элементов. Самым неблагодарным занятием в это время является создание фото и видео обзоров трассы- уже через несколько минут после съемки на трассе появляются новые повороты, трамплины, контруклоны, а то и полностью меняется траектория.
Не секрет, что чем больше рабочих рук- тем быстрее идет строительство, но нам повезло не только в этом, в нашем распоряжении оказалсягусеничный бульдозер. Но если бы этот бульдозер не демонстрировал свой характер чуть ли не каждый день все было бы не так интересно- за время подготовки трассы к соревнованиям на нем чини систему запуска двигателя, меняли прямо на горе ковш и даже запускали с толкача. 
В общем, скучать не приходилось, но в те дни, когда это чудо инженерной мысли работало- за несколько часов он делал столько, сколько мы лопатами ковыряли бы ни одну неделю. Но увы работал он меньше чем стоял обездвиженный и в итоге трассу байкеркросса пришлось укоротить, а на трассе даунхилла так и непоявились прыжковые элементы в запланированных объемах.
Только роботы могут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, один из дней был полностью посвящен катанию на горе Кизиловка, на ней расположен очень интересный трейл. Протяженность его два с лишним километра, начинаясь у заброшенной станции канатной дороги он петляет до самого подножия горы временами пересекаясь с бетонными ступенями терренкура, а местами полностью сливаясь с ним. данный трейл является основным местом для катания местных маунтинбайкеров. Причин для этого несколько: во первых к вершине горы легко добраться как пешком, так и на автотранспорте, а во вторых он расположен в черте города. К сожалению из-за севших аккумуляторов не удалось в этот раз записать ни хэлметкам ни GPS трек этого места. 
В следующий раз ребят вывезли на уазике в горы на весь день, впечатлений было море, ведь большинство было в горах впервые, а так далеко от цивилизации вообще впервые. Но и во время стройки мы умудрялись отдохнуть.

Помимо подготовительных работ непосредственно на горе мы озаботились привлечением зрителей, не из числа наших друзей. Наши партнеры- Арт Медиа Груп создали и разместили на радио рекламный ролик, также были приглашены телерепортеры каналов Мир и Россия-2 КБР, непосредственно на самой гонке присутствовали кореспондеты газеты Кабардино-Балкарская Правда.


За несколько дней, до назначенной даты соревнований, наступила осень, природа вспомнила, что на календаре октябрь и буквально за один день вся листва на деревьях пожелтела и осыпалась. Теплая и ясная погода сменилась дождями с туманом. 
Характер трассы так же изменился, если в предыдущие дни она позволяла расслабленно кататься, то после нескольких дней дождей она превратилась в грязевой ад. Первая треть трассы, в лесу, стала практически на 100% непроезжаема и многим пришлось бежать с велосипедами в руках этот участок, а ведь посуху многие жаловались, что все слишком просто. Из-за изменившихся погодных условий в последний момент пришлось переделать и финальный участок. Погодные условия сказались и на транспорте: ГАЗ-66 не смог заехать на старт еще в день квалификации, а ЗИЛ, в день соревнований, сумел закарабкаться на гору только после шаманских танцев с давлением в колесах.
Квалификационные заезды, в субботу, прошли под непрекращающимся дождем и в тумане, некоторые озвучивали идею о том что бы не участвовать в ней, на столько все промокли и замерзли. 
Как на зло, в такую погоду отказались работать рации- они просто не могли пробиться с вершины горы к финишу трассы, старты пришлось давать по телефону. Лучшее время в этот день показал Георгий Парсиев.
В день проведения соревнований небеса немного сжалились над нами и дождь прекратился, правда остался туман, на столько густой, что видимость, при самым положительным оценкам, не превышала 10 метров. Это доставляло определенные неудобства участникам, зрителям и приехавшим репортерам. Зрителей к слову сказать собралось около двухсот человек, многие из которых оказались любителями внедорожников и тут же провели импровизированные соревнования по апхиллу, пытаясь повторить подвиг ЗИЛа, к сожалению так и не удалось выяснить кто стал победителем в этой битве за респект.
Погода улучшалась по мере старта участников даунхилла: если первые стартовали в непроглядный туман, то пятерка, показавшая лучшее время в квалификации, ехала уже почти при стопроцентной видимости.
Это позволило некоторым улучшить свой вчерашний результат.

К моменту старта заездов байкеркросса, туман почти полностью рассеялся, но чуда не произошло и трасса не просохла за мнгновение. Ситуацию спало то, что с трассы перед заездами был удален слой раскисшей жидкой грязи и землю засыпали древесными опилками, это позволяло более уверенно проехать трассу. Итогами дня стало первое место у Георгия Парсиева- даунхилл “элита”, Виталия Стегно- даунхилл “юниоры” и Кирилла Бочарова- байкеркросс. Награждение победителей прошло вечером в санатории Кавказ. Победители получили денежные сертификаты магазина MTBShop и подарки от магазина MX Stuff, так же были вручены памятные подарки “За волю к победе” от Госнаркоконтроля КБР: единственному участнику на хардтэйле- Сурену Калустьянцу и травмировавшемуся в финале- Евгению Арефьеву, который финишировал не смотря на серьезное рассечение на ноге.
Даунхилл "Элита":
1 Парсиев Георгий 
2 Миланов Владимир 
3 Бочаров Кирилл


Даунхилл "Юниоры"
1 Стегно Виталий
2 Долганов Станислав
3 Бурдунов Виктор


Байкеркросс
1 Бочаров Кирилл
2 Парсиев Георгий
3 Шишкин Игорь