Velomania.ru

Rambler's Top100
События
Веломероприятия
Покатушки
Велопоходы
Шоссейные гонки
Велосипеды
Ремонт велосипеда
Выставка велосипедов
Техника катания
Безопасность и здоровье
Велорынок
Выбор велосипеда
Новинки веломагазинов
Рейтинг веломагазинов
Украли велосипед!
Форум
Обсуждение новостей
Клубная жизнь
Велосемейники
ВелоФото и ВелоВидео
Популярные статьи
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Арон Гвин победил на 1 этапе Кубка мира по скоростному ...
» Кубок Москвы по скоростному спуску открыл сезон велогон ...
» Кубок Велоджеранс. I этап. Чулково для всех!
» Ярослава Бондаренко на подиуме 3 этапа Кубка мира!
» Рейтинг серии гонок ск КАНТ 2018
» Наш новый проект: SHOP.VELOMANIA.RU
» Комплекты аксессуаров со скидкой 15%
» НА РАБОТУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
» Генассамблея ООН приняла Резолюцию, объявив 3 июня Всем ...
» Кубок ск КАНТ 2018
» #наработунавелосипеде вместе со стаканчиком Старбакс
» Евгений Комаров и Наталья Афремова стали призерами 3 и ...
» Антон Воробьев выиграл пролог веломногодневки "Пять кол ...
» На алтайском курорте «Манжерок» 1 июня откроется байк-п ...

Категории
Главная
Новости рынка
Велострасти НоркоРомана
Мероприятия
Анонсы мероприятий (ряд дисциплин мтб)
Спорт
Velomania.ru AWARDS 2007
Отчеты о поездках
Спорт и стиль
АРЭМ
Новости регионов
Мировые новости
Новости веломагазинов
Результаты гонок
Другие спортивные мероприятия
Техника катания
Техничка
SummerKat
Новости с/к КАНТ
Who is who
summerKAT
Red Bull Events
Культурная жизнь
Олимпиада 2008 (Пекин)
Секреты путешествий
Олимпиада - 2014 (Сочи)
Дорогая редакция!
Анонсы гонок (DH, DHM, miniDHi)
Анонсы гонок (Dual и 4Х)
Анонсы гонок (XC, XCO, XCM)
Анонсы гонок (Slope style)
Аносы гонок (bmx)
Анонсы гонок (FreeRide)
Секреты Путешествий
VELOMANIA.RU AWARDS 2008
proEXTREME
AWARDS 2008 - анонсы
Обсуждение правил и рейтингов
Календарь гонок 2009
ОТКРЫТЫЙ РЕЙТИНГ
Календарь
«    November 2016    »
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос на сайте

Airborne
Atomlab
Balfa
Banshee
Bionicon
Black Market
BMC
Brodie
Canfield
Cannondale
Canyon
Chromag
Commencal
Corsair
Cove
Cronus
Cube
Da Bomb
Dartmoor
Devinci
Diamondback
DMR
Dynamic
Eastern
Ellsworth
Evil
Felt
Fetish
Focus
Foes
Forward
Fugi
Gary Fisher
Ghost
Giant
Gravity
GT
Haro
Ibis
Independent Fabrication
Intense
Iron Horse
Jamis
KHS
Kinesis
Klein
Knolly
Kona
KTM
Labyrinth
Lapierre
Litespeed
Liteville
Look
Marin
Merida
Mondraker
Mongoose
Morewood
Morpheus
Muddy Fox
Nicolai
Niner
Norco
NS
Nuke Proof
Orange
Pacific
Pivot
Polygon
Raliegh
Redline
Rocky Mountain
Rose
Rotwild
Salsa
Santa Cruz
Saracen
Schwinn
Scott
Seven
Specialized
Spot
Stark
Stevens
Surly
Titus
Tomac
Transition
Trek
Turner
Ventana
Voodoo
Wheeler
Whistle
Wilier
Yeti
YT Industries
Zerode
Другой


Архив новостей
July 2018 (17)
June 2018 (27)
May 2018 (30)
April 2018 (17)
March 2018 (20)
February 2018 (14)
January 2018 (2)
December 2017 (13)
November 2017 (7)
October 2017 (15)
September 2017 (20)
August 2017 (13)
July 2017 (23)
June 2017 (19)
May 2017 (26)
April 2017 (16)
March 2017 (17)
February 2017 (11)
January 2017 (16)
December 2016 (18)
November 2016 (22)
October 2016 (28)
September 2016 (32)
August 2016 (49)
July 2016 (31)
June 2016 (45)
May 2016 (58)
April 2016 (52)
March 2016 (28)
February 2016 (18)
January 2016 (9)
December 2015 (13)
November 2015 (14)
October 2015 (23)
September 2015 (49)
August 2015 (41)
July 2015 (53)
June 2015 (38)
May 2015 (50)
April 2015 (38)
March 2015 (29)
February 2015 (49)
January 2015 (18)
December 2014 (26)
November 2014 (33)
October 2014 (34)
September 2014 (55)
August 2014 (18)
July 2014 (52)
June 2014 (41)
May 2014 (66)
April 2014 (67)
March 2014 (46)
February 2014 (37)
January 2014 (30)
December 2013 (42)
November 2013 (53)
October 2013 (55)
September 2013 (80)
August 2013 (75)
July 2013 (89)
June 2013 (88)
May 2013 (83)
April 2013 (76)
March 2013 (60)
February 2013 (44)
January 2013 (62)
December 2012 (52)
November 2012 (55)
October 2012 (66)
September 2012 (79)
August 2012 (105)
July 2012 (81)
June 2012 (50)
May 2012 (67)
April 2012 (69)
March 2012 (48)
February 2012 (35)
January 2012 (36)
December 2011 (42)
November 2011 (37)
October 2011 (62)
September 2011 (69)
August 2011 (50)
July 2011 (54)
June 2011 (61)
May 2011 (85)
April 2011 (51)
March 2011 (67)
February 2011 (47)
January 2011 (90)
December 2010 (36)
November 2010 (30)
October 2010 (43)
September 2010 (54)
August 2010 (45)
July 2010 (52)
June 2010 (54)
May 2010 (64)
April 2010 (45)
March 2010 (54)
February 2010 (26)
January 2010 (40)
December 2009 (48)
November 2009 (30)
October 2009 (57)
September 2009 (46)
August 2009 (52)
July 2009 (50)
June 2009 (52)
May 2009 (55)
April 2009 (34)
March 2009 (48)
February 2009 (48)
January 2009 (33)
December 2008 (38)
November 2008 (36)
October 2008 (51)
September 2008 (54)
August 2008 (35)
July 2008 (59)
June 2008 (44)
May 2008 (76)
April 2008 (45)
March 2008 (55)
February 2008 (38)
January 2008 (26)
December 2007 (15)
November 2007 (36)
October 2007 (38)
September 2007 (35)
August 2007 (14)
July 2007 (29)
June 2007 (51)
May 2007 (39)
April 2007 (60)
March 2007 (30)
February 2007 (24)
January 2007 (33)
December 2006 (32)
November 2006 (31)
October 2006 (41)
September 2006 (26)
August 2006 (19)
July 2006 (16)
June 2006 (6)
May 2006 (2)
April 2006 (6)
March 2006 (1)
February 2006 (2)
January 2006 (5)
December 2005 (1)
November 2005 (4)
October 2005 (1)
September 2005 (2)
August 2005 (1)
July 2005 (5)
June 2005 (1)
May 2005 (5)
April 2005 (4)
February 2005 (3)
January 2005 (2)
December 2004 (1)
September 2004 (3)
April 2004 (3)
January 2004 (1)
December 2003 (1)
November 2003 (3)
October 2003 (2)
September 2003 (1)
July 2003 (2)
June 2003 (4)
May 2003 (1)
March 2003 (2)
February 2003 (3)
January 2003 (3)
December 2002 (2)
November 2002 (2)
October 2002 (3)
September 2002 (3)
July 2002 (4)
June 2002 (2)
May 2002 (10)
April 2002 (7)
March 2002 (4)
February 2002 (1)
January 2002 (2)
December 2001 (1)
November 2001 (1)
October 2001 (1)
August 2001 (7)
July 2001 (3)
June 2001 (2)
April 2001 (6)
August 2000 (1)
March 2000 (2)
March 1999 (1)

Яков Аустер:VAL DI SOLE. ITALY. UCI MTB WORLD CHAMPIONSHIPS 2016. Велоспорт-маунтинбайк (4Х, S)

DSC_7903.jpg

Чемпионат мира–это, наверное, самое ожидаемое мероприятие года в MTB соревнованиях. И тем более для Format, поскольку один из прорайдеров, семикратный чемпион России, Яков Аустер был отправлен на эту гонку в составе сильнейших райдеров страны.
- Яков, расскажи, была ли перед стартом какая-то специальная подготовка? Как готовился?
- Был очень ограничен во времени, поэтому базовая подготовка была зимой и прошлой осенью. Тогда на бмх-треках в Москве и в Саранске удалось еще немного разогнать свою технику и контроль. Ну, а дальше, начиная с весны и лета, были только короткие включения: день в Красной Поляне, несколько гонок на бмх-треке, несколько дней в Протвино, немного пампа и мини даунхилл.
- Пару слов об общем настрое? Какое было самочувствие? Насколько в этот раз было тяжело выходить на соревнования мирового уровня? Насколько ты был в себе уверен, было ли волнение, или ты просто попытался ездить в удовольствие?
- Так, с какого вопроса начать… Конечно, я всегда за флоу и кайф от катания. Но это совсем не значит, что гонки-это 100% фана. Даже при правильном настрое так не бывает. Гонки–это история, которая требует серьезной, иногда даже-рутинной подготовки, это игра, в преддверии которой ты просчитываешь и выбираешь ходы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, это сам заезд, когда уже нет времени просчитывать следующий шаг, поэтому действуешь по ощущениям. На каждом этапе ты делаешь выбор, а значит, рискуешь. Поэтому всегда переживаешь. Если все слишком спокойно, это скорей повод задуматься, что пошло не так, где ты выпал из гоночного ритма.

DSC_7770.jpg
Что же касается того, что я чувствовал в Италии: с одной стороны, прекрасно понимал, что в этом году моя подготовка оставляла желать лучшего. С другой стороны, это означало, что необходимо делать ставку на другое, далеко не на везение или силу, а скорее на мозг. Думать головой, выбирая траекторию, и включаться строго в нужные моменты. Тем более этому способствовало и то, что перед Италией я проехал пару бмх-гонок, в которых адаптировался к заездам в толпе. Немного привык к ситуации, когда ты разгоняешься на про-линию и в то же время будто отмахиваешься от роя пчел. Насколько успел, научился жить на трассе «в гармонии с ульем». Этого не видно со стороны, но в действительности четверка в байкеркроссе – это целая система со своими внутренними закономерностями.

В результате на тренировке я просто занырнул в облако пыли, которое поднялось над байкеркроссом, и впитывал энергетику, которая собиралась вокруг как шаровая молния.

DSC_7786.jpg

- Какой была для тебя трасса, как для спортсмена? Катнул бы по ней еще раз? Или же ничего особенного?
- Я, на самом деле, очень люблю эту трассу, хоть она и не совсем вписывается в мой идеал. Предпочитаю трассы техничные, прыжковые, ведь, в конце концов, еще с самого детства большинство из нас в mtb привлекала именно возможность оторваться от земли. В 12 лет, когда только знакомился с маунтинбайком, я еще не знал про техники прыжков, про «флоу», но явно ощущал: чем больше и сложнее «даблы», тем интереснее трасса. К тому же в Москве полноценно тренироваться можно только на бмх-треке, и по технике российские гонщики зачастую без труда расправляются с европейскими 4х про-линиями.
DSC_7928.jpg
Собственно, так было и здесь: два больших «дабла» были не проблемой, а участком, на который хочется возвращаться снова и снова. В остальном же трасса представляет собой серии небольших трамплинов, разделенных правильными, но хорошенько разбитыми виражами. Такая конфигурация трека открывает возможности для борьбы буквально на каждом метре, шанс обогнать соперника есть практически на любом отрезке трассы. В этом, несомненно, уникальность трассы в Италии, именно поэтому многие гонщики в восторге от нее.

Что касается препятствий, то с прошлого года они почти не изменились: «даблы», виражи, бревна, камни и плоские повороты. Все на своих местах. Единственно, теперь вместо щебня, практически везде укатанный грунт.
- Теперь поделись впечатлениями об организации, о месте проведения в целом?
- В этом году было впечатляюще и потрясающе. На этот раз организаторы действительно постарались во всем, начиная с официальной части, заканчивая самой гонкой. Устроили даже парад стран.
- Парад стран?
- Да, это было как на олимпиаде, когда каждая сборная идет своей командой, направляемая волонтером, который несет флаг страны. Все это шествие следует к площадке основного места соревнований. Начинаются поздравительные речи, концерты, развлекательная программа. Я участвовал в огромном количестве гонок разного уровня, но такое трепетное и торжественное отношение к событию повстречал впервые. И, хоть я и не любитель всех этих формальностей, должен признать, итальянцам удалось красиво и со вкусом запустить атмосферу большого события на весь уикенд.
troPKokU_zg.jpg

Фото: Ольга Ромзайкина

Отдельный громадный плюс-наличие прямой трансляции. Ее не было в байкеркроссе последние пару лет, хотя, казалось бы, она очень востребована - гонки собирают огромные толпы зрителей. Судя по всему, организаторы сделали выводы в прошлом году и теперь главное 4х событие можно было смотреть по всему миру.
- Кто болел за тебя у телевизора?
- Само собой, родные и друзья. Узнал потом, как они расстраивались после моего неудачного заезда: как обычно, даже больше, чем я сам.

Так же, смотрели мтбшники по всей России. Здесь огорчил общий тон комментариев. Видно, что люди болеют, но в то же время очень далеки от того, что на самом деле происходит. Надеюсь, в обозримом будущем получится повлиять на ситуацию в лучшую сторону, сделать так, чтобы у людей была возможность ближе познакомиться с дисциплиной, которая меня вдохновляет на катание на mtb вообще.
- Теперь давай перейдем непосредственно к гонке: выработал ли ты какую-то тактику перед началом? Работал ли ты сразу в полную силу? Расскажи об эмоциях. О чем думал, стоя у стартовых ворот?
- Я спокойно ко всему относился и понимал, что, если буду слишком много думать, прокручивать в уме различные варианты заезда, то голова, скорее всего, просто отключится, и вряд ли из этого что-то выйдет дельное. Так было прошлом году: тогда отлично стартовал, вышел на вторую позицию, но «влетел» в лидера квалификации, не подстроившись под темп заезда. В этот раз перед засечкой и финалом смог поймать спокойствие, отключить мозг от беспрестанного просчета каждого метра трассы, и, разогревшись, в таком режиме вышел на оба заезда. А что было дальше – отдельная история.

DSC_6712.jpg

- Расскажи, как складывалось?
- По итогам засечки отсеяли часть участников, осталось 32. Я квалифицировался двадцатым. Таким образом, в 1/8 в одном из заездов я был 3 по счету в стартовых воротах.3 и 4-потенциальные аутсайдеры по позиции и по распределению сил. Было 2 плана: либо мне удастся хорошо стартовать и сразу закрыть соперника на второй дорожке (так удалось сделать в прошлом году). А дальше, ориентируясь по ситуации, спокойно пройти в следующий круг. Либо, если я плохо стартую, в первом вираже взять шире и во втором повороте занырнуть на вторую позицию. Но, к сожалению, на старте все пошло совсем не так, как я ожидал. Да и вообще, мало кто мог ожидать такой прыти от англичанина на 4 дорожке!В Наглядная демонстрацияВ того, что квалификация в 4х решает далеко не всегда: чувак рванул со старта так, что без труда оказался на втором уже первом вираже, заодно зацепив мое переднее колесо на первом дропе. Пришлось выстегнуться и собрать себя снова на подъезде ко второму дропу. Эта секундная история отнесла меня на 4 позицию, с которой, однако, уже во втором вираже удалось прорваться на третью.

DSC_6857.jpg

- Получается, были и интриги, раз на колеса наезжали, неочевиден был победитель?
- Не думаю, что здесь можно говорить даже о сколько-то намеренном контакте, все в пределах самого лайтового 4х-файта. Далее все спокойно ехали друг за другом, и я, собственно, искал место, где можно было бы совершить обгон. Такой участок был, и я четко знал, что делать. Это были камни, по которым у меня был очень быстрый проезд. Но .. не суждено было им воспользоваться в этот раз. То ли расстояние до камней, где нужно было включиться аки зверь, проехал слишком спокойно, то ли не рассчитал траекторию швейцарца, что ехал следом – в итоге он просто срезал поворот, оттеснив меня и оставив нас обоих без скорости. Все так же в рамках правил, но я ожидал от него другой тактики. Да, 100% можно было остаться на 3 месте, закрывая внутреннюю траекторию, и финальный результат был бы лучше, но тогда никакого четвертьфинала, что меня категорически не устраивало. В общем в следующий раз точно не забуду, что даже в первом круге заездов на отдельных участках надо выкладываться как в последний раз в жизни, будто едешь финал чемпионата мира.

DSC_6226.jpg

- Яков, а теперь о планах на будущее – чего делать будешь сейчас, отдыхать?
- О планах на будущее… Нельзя сказать, что кто-либо из российских гонщиков полностью «выжал» себя на этом ЧМ. Поэтому отдых сейчас вряд ли будет полезен. При этом чувствую, что кидаться в привычный тренировочный процесс сейчас тоже не настроен.

DSC_6830.jpg
На некоторое время попробую на 80% переключиться на другие дела и тренировки. А главным приоритетом в mtb оставлю простые еженедельные тренировки, которые после долгих стараний появились в Москве. Убежден, что все наши амбиции в гонках обретают смысл только тогда, когда простые любители mtb тоже имеют возможность заниматься этим спортом в человеческих условиях, развиваться на интересных трассах. Когда для некоторых людей это уже не развлекаловка, а толковое увлечение и труд, который помогает расти физически и личностно. Если это будет жить, мы сможем по-настоящему разделить весь тот фан от катания, что черпаем на чемпионате мира. Только тогда люди смогут прочувствовать вместе с нами те эмоции, что мы встречаем на старте ЧМ по 4х.

DSC_4940.jpg

 





Главная страница | Добавить новость | Новое на сайте Copyright © 2006. VELOMANIA.RU All Rights Reserved
© 2000-2012 Velomania.ru - ВСЕ О ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ
Все логотипы и торговые марки являются собственностью их законных владельцев.
Анонсы, новости и вопросы по размещению рекламы присылайте на klubnika@velomania.ru
Рейтинг@Mail.ru Экстремальный портал VVV.RU