В Москве появится 120-километровый веломаршрут.
Веломаршрут «Зеленое кольцо» протяженностью 120 км появится в Москве уже в этом году, сообщил замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Магомед Колгаев в ходе круглого стола в Мосгордуме.
Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме, председатель комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов: «Велосипед в Москве мало-помалу стал полноценным видом транспорта для сотен тысяч горожан. Любителям прокатиться на нем по мегаполису уже доступно около 500 км специальных полос и дорожек – по протяженности, разветвленности маршрутов и качеству организации движения мы давно встали в ряд самых передовых в этом смысле городов, таких как мировые велостолицы Копенгаген, Амстердам и другие».
Примечательно, что по мере развития инфраструктуры растет и интерес москвичей к поездкам на велосипедах. За минувшие 5-7 лет количество поездок в будни в целом увеличилось более чем в 5 раз, а на некоторых улицах – более чем в 10 раз!
«Мы планируем в этом году его полностью реализовать. Напомню, что его протяженность составляет 120 км — это сопоставимо с протяженностью МКАД. Мы старались при проектировании и реализации маршрута минимизировать так называемые стресс-зоны. Это те зоны, где веломаршрут пересекается с какими-то крупными автомагистралями, с железнодорожной инфраструктурой, с подземными переходами, потому что мы понимаем, что веломаршрут должен быть максимально беспрепятственным», — сообщил Колгаев.
К концу 2024 года, по его словам, общая протяженность велополос в Москве превысит 600 км. Число парковок для велосипедов и самокатов увеличится с 14 тыс. до 22 тыс., их организуют ЦОДД и операторы сервисов аренды.
«У нас есть план, определенная программа по нанесению легкой разметки на широких тротуарах. Просто чтобы визуально подсказать людям, что здесь, например, вело и СИМ, а здесь — пешеходы. В работе, надеюсь, в этом году первые результаты сможем представить», — добавил Колгаев.
«Веломаршрут «Зеленое кольцо» — это разметка, это знаки, указатели, это навигационные стелы для информирования велосипедистов о том, как правильно двигаться по этому маршруту. И это не только траектория веломаршрута в парках, что немаловажно, это траектория веломаршрутов на УДС», — объяснил Колгаев.
Создание веломаршрута началось в 2021 году, тогда появился первый участок длиной 9 км с временной разметкой. Он проходил от станции Щукинская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) до станции МЦК «Коптево», через парк «Покровское-Стрешнево» к Тимирязевскому парку.
В 2022 году постоянная разметка появилась на 1-м Войковском проезде от парка «Покровское-Стрешнево». Маршрут присоединили к существующей велодорожке от станции МЦК «Стрешнево» до Ленинградского шоссе, а затем проложили по 1-му Новоподмосковному переулку от дублера Ленинградского шоссе.
На втором этапе постоянная разметка появилась на участке длиной 36 км от станции метро «Профсоюзная» до станции Щукинская МЦД-2. Маршрут прошел через Можайский плодовый сад, парк Победы на Поклонной горе, Филевский парк, парк «Крылатские холмы», парк Звезд и Строгинский затон. Велодорожка на Ломоносовском проспекте протяженностью 3,5 км соединяется с велодорожками у Мосфильмовского пруда и на Минской улице.
Следом маршрут проложили через Филевский парк, по улицам Василисы Кожиной, 2-й Филевской и Алябьева, где сделали велополосы и зоны совмещенного движения с ограничением скорости. Дорожки в парке «Сказка» вдоль Крылатской улицы связали Филевский и Москворецкий парки.
«Зеленое кольцо» в 2024 году
Задумка в том, чтобы соединить парки, станции метро, МЦД и МЦК по всей Москве. Участки «Зеленого кольца» уже обустроены:
- в ЮЗАО,
- в ЗАО,
- в СЗАО,
- в САО,
- в СВАО.
В этом году маршрут прокладывают в ВАО, ЮВАО и ЮАО, а потом соединят с обустроенным участком в ЮЗАО. Обустройство маршрута проводится в несколько этапов. Специалисты улучшают велоинфраструктуру на улицах и дорогах, чтобы затем их связать единым кольцом. Например, в 2023 году появилось около 300 навигационных указателей, благодаря чему стало удобнее ориентироваться на участке от Профсоюзной улицы до Тимирязевского парка и станции МЦК «Коптево».
«Мы развиваем бесстанционный велопрокат — электровелосипеды не нужно оставлять на станциях велопроката, можно использовать все городские велопарковки. А также мультимодальные поездки — можно брать самокат на парковке рядом с метро, доехать, например, до причала или транспортно-пересадочного узла и оставить его там на новой парковке», — рассказывал руководитель ЦОДД Михаил Кизлык.
В конце марта в Москве начался сезон проката самокатов и велосипедов, сообщил столичный дептранс. Транспорт уже занял места на специальных городских парковках. Для аренды доступны 60 тыс. электросамокатов и 3 тыс. электровелосипедов. Власти увеличили количество медленных зон — теперь их 300 по всему городу.
в 2023 году проект «Зеленое кольцо» был признан победителем в номинации «Устойчивые города» Национальной экологической премии имени В.И. Вернадского. В конкурсе участвовало 374 проекта из 66 регионов России, но столичная инициатива стала лучшей. И это, конечно, показатель того, насколько она крута и важна. Добавлю, что на этом московские власти не останавливаются. В рамках развития улично-дорожной сети, программы благоустройства «От дома до дома» также создаются велополосы».