Юго-запад Москвы станет велосипедным
Департамент капитального ремонта на днях объявит открытый конкурс на строительство велодорожки между парком Горького и Филевским парком. Об этом «МН» сообщили в пресс-службе ведомства. В дальнейшем дорогу планируют продлить до Кутузовского проспекта. Между тем эксперты отмечают, что велопути должны решать транспортную проблему города, а не
просто использоваться для прогулок. На днях наконец был согласован маршрут, о котором никак не могли договориться чиновники. Он будет начинаться от парка искусств «Музеон», пройдет через парк Горького, ботанический сад МГУ, Мосфильмовскую и Минскую улицы, парк Победы и завершится в Филевском парке.
Кроме того, от «Музеона» можно будет двинуться на велосипеде и в другую сторону — через Крымский мост, затем вниз по Фрунзенской набережной, вдоль реки вокруг Хамовников и до станции метро «Киевская». Ориентировочно дорожка должна быть закончена к Дню города, который празднуют в первую субботу сентября.
В общей сложности длина пути составит 21 километр, а путешествие по всему маршруту
займет в среднем полтора часа. Велодорожка будет пролегать преимущественно через зеленые зоны и вдоль набережной Москвы-реки. По словам одного из авторов маршрута, активиста велодвижения Алексея Митяева, такая прогулка будет гораздо приятнее, чем поездка по оживленной и загазованной части города. Велотрасса частично будет совмещена с пешеходной зоной, а местами ее превратят в самостоятельную дорогу. От выделения велодорожки зеленой разметкой было решено отказаться, так как пешеходы ее обычно игнорируют. Вместо этого вдоль трассы установят большие знаки велосипедов. Потоки велосипедистов и пешеходов разделят с помощью мобильных клумб.
Трасса, начинающаяся от парка Горького, составит основу для дальнейшего строительства разветвленной
городской сети велодорожек, отметил Алексей Митяев. В дальнейшем она может быть продолжена через Филевский парк в сторону Кутузовского проспекта. Уже в 2013 году веломаршрут будет связан с дорожками на Воробьевых горах.
Велодорожка парк Горького — «Фили» станет частью концепции столичных властей по развитию транспорта в 2012–2016 годах. За это время в Москве обещают организовать несколько тысяч велопарков, открыть по всему городу пункты проката, построить разветвленную сеть велодорожек. К обсуждению этих планов чиновники пытаются привлечь москвичей. Например, в парке «Сокольники» активисты велодвижения постоянно проводят опросы общественного мнения.
Глава ЦНИИП велотранспорта Игорь Маркин считает, что городским властям следовало бы задуматься не только о прогулочных веломаршрутах, но и о транспортных. «В первую очередь москвичам нужны велопути, позволяющие добраться из отдаленных районов до метро, — отметил Маркин. — Живущие за МКАД горожане часами вынуждены ждать общественного транспорта, стоять в пробках, когда до ближайшей станции метро им ехать не больше четырех километров». Эксперт также привел в пример районы Ясенево и Чертаново, находящиеся недалеко друг от друга, но разделенные Битцевским лесом. По его словам, велосипедные дорожки сквозь зеленую зону могли бы наладить между ними связь.
«Надо понимать, что это только пилотный проект, на котором отрабатываются методики проектирования велодорожек, их себестоимость. Транспортную проблему он не решает, для этого должна быть создана общегородская система велодорожек», — заметил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов. Однако добавил, что строящуюся трассу нельзя назвать исключительно прогулочной, потому что для жителей центра она может стать удобным и безопасным средством перемещения по городу. По словам Налимова, к сентябрю также должны быть завершены новые велодорожки от Марьина до Капотни, а также через Битцевский парк.