Места катания

Выходные с привкусом Финландии

Если серые будни надоели, поездка в Морзин не
состоялась, а душа просит развлечений, то стоит устроить праздник жизни у соседей финнов, отлично откатав
за выходные почти 18 часов и сделав более 80 мини спусков. При этом бюджет
поездки вышел весьма небольшим.

Главное в празднике — желание, шенген виза и
колеса. Загрузив в машину велосипед и экипировку, я отправился в байк-парк
Sappee (http://www.sappee.fi), находящийся
в
260 км
от границы Россия — Финляндия. В прошлом году компанию в парк мне
составил Димка из Питера (Длмон), однако в этот раз он не смог из-за
соревнований в Питере и мне пришлось поехать одному. 

Поскольку на работе пик забот и немного ограничен в свободном времени, то
график поездки слегка жестковат — выезд в пятницу из Москвы, субботу —
воскресенье каталка и в воскресенье сразу после закрытия парка выезд обратно с
приездом в понедельник с утра в Москву. Одним словом настоящие байкерские
выходные).

Суммарный километраж:
2 480
км, при неспешной езде (чуть больше чем разрешенная
скорость с временными провалами крайней правой педальки за местными), я
уложился в 149 литров (если верить чекам с заправок). Таким образом, расход получается 6 литров на 100 км, довольно бюджетный —
дорога туда-обратно обошлась в 5 320 рублей. К этому надо добавить 1 550р за
страховку на машину и того за дорогу получилось 6 870 р. 


Путь до парка занял 17 с половиной часов из которых на дорогу ушло 15
часов,
ещё 20 минут потребовалось на прохождение границы, а час сорок пришлось
потратить на затыки на трассе Москва-Питер в лице Химок, Вышнего Волочка
и
фуры, перегородившей трассу на 30 минут. Особенно доставляет Волочок —
дурацкий светофор поперек трассы создает огромные пробки в оба
направления на ровном месте.


Сама дорога стала намного лучше чем раньше. Теперь это почти шоссе, а не
полигон для испытания танков. Можно расслабиться и просто ехать, а не
искать траекторию между бесчисленных ям-колодцев как раньше. 


В этот раз понравились дальнобойщики — ожидая пробку перед Вышним
Волочком, один из водителей съехал на обочину, перекрыв, таким образом,
обочину особо хитрым водителям, обгонявшим всех справа. 


По дороге заскочил в Питер и встретился с Гришей Т34. Рад был поболтать дружбан)

На границе работают наши люди, во всяком случае на финской части —
услышав, что цель поездки байк-парк, таможенник радостно побежал к
машине ценить велик и экипировку.  Выяснилось, что он сам гоняет.
Пропустил без лишних вопросов и досмотров) Последний взгляд на КПП и
вперед в Финку.


По приезду меня ждал сказочный закат и милое обаяние финской природы. 


Сам парк Sappee может предложить для проживания домики, номера или кемпинг
места, но я традиционно предпочитаю оставаться на ночь в городке Tampere
(примерно час езды от парка). Там есть отличное место — Mango hotel,
примечательное двумя моментами — относительно-вменяемыми ценами и отсутствием ресепшена. При оплачивание
номера через интернет, отель скидывает код доступа. В отеле везде электронные
замки и никаких людей. Можно приезжать в любое время и заселяться, а не ехать в
ночи и гадать — дождется ли тебя работник и сможешь ли ты его разбудить.


Останавливаюсь в Tampere потому, что тут весело. Много баров, красивые
улочки, везде можно посидеть, отдохнуть. Кроме того, каждый год в августе проходят какие-то мероприятия. В этот раз был
рок концерт и забавная штука — небесный бар. Спортивные кресла по краям стола,
5-точечные ремни безопасности. Пей сколько хочешь, мордой в салат все равно не
упадешь — ремни не дадут. Правда в бар своей очереди я так и не дождался —
длительность сеанса на высоте 80м почти час, да и желающих много.


А ещё тут есть вкусная шаурма (кибаб как они его называют). Еда + напиток стоит 10 евро, но получаешь просто огромную тарелку.

И супер бар, где есть вкусный яблочный сидр)

Финны вновь порадовали своей любовью к американским машинам.
Классические автомобили в идеальном состоянии. Глаз радовался. Идеальный
вариант для путешествий + классика = бомба)

Вообще машины у них это культ и в отличии от наших быдло-гонщигов, финны делают машину и водят их по правилам.

В этот раз мне повезло, на улице был рок концерт — местная группа играла
классику рока 80хх годов. Рок и приятный напиток — самое лучшее
завершение дня)

Но вернемся к парку и катанию. Собственно Sappee (как уже отмечали на 26.ру)
небольшой парк, с очень сыпучим грунтом на трассах и большим количеством
камней. 


Схема трасс.


Все трассы представляют собой контр-уклоны разной крутизны с сыпухой и камнями. Разбавляется это трамплинами и шорами.  


Простенькие трассы


Перед этими трассами сразу от подъемника пару вылетов со столом и два небольших гэпа через дорогу.


Примечательно, что в середине склона есть развилка, ведущая на интересную трассу — в начале камни. 


Потом поворот с мини валл-райдом и змейкой.


Далее мостик и снова камни-корни до самого спуска.


Одна из трасс заканчивается серией прыжков — сначала два небольших
трамплина со столами размером порядка 2-3 метров, а потом три больших
биг-эйра. Причем они довольно странные. 


Чтобы долететь первый, надо крутить прилично.


Приземлив хорошо его, надо без тормозов выходить на второй и тогда его тоже пролетишь как следует.


Вкатив второй в приземление, надо притормаживать, иначе третий самый
большой сажается с перелетом на 2-3 метра (на фото фишаем он кажется
мелким, однако это самый большой пролет в парке и для меня новичка он
был самым трудным, в итоге вкатил его чисто лишь на второй день
катания).


Остальные простенькие трассы все уходят в лес, где настоящее мясо в виде камней и корней. По легкому заходу не ждешь подставы.


В прошлом году, я тут был на 180мм подвесе и думал, что хочу больше
хода. В этом году у меня 160мм эндурик и первые спуски показались совсем
плохими, однако я сразу же начал искать траектории без камней. В итоге
катание получилось более техничным и интересным.


Лесная секция состоит из двух частей, верхняя (на фото) более плоская,
нижняя — сплошные корни и камни, выматывающие руки после 10 заездов
напрочь. 


Есть в парке и интересная секция с нор-шором. 


Правда она совсем короткая, верхняя (на фото) и нижняя часть. Но пару раз по ней прокатиться можно.


Баланс на ней поймать не сложно и проезжается она легко. В конце пара небольших дропов и спуск к подъемнику. 


Самая интересная для меня трасса — дальняя S-line. Представляет собой
смесь леса с камнями-корнями с широким шором и трамплинами. Заезд уже
настраивает на правильный лад.


Сначала камни-корни.


Потом начинают появляться мостики.


И самое интересное — небольшой спуск, поворот.


И классная съезжалка-дропчик с мостиками вперемешку с корнями-камнями. 


Она же вид снизу.


В серединке небольшой пролет, заросший грибами) Трасса в стороне от
основных спусков. Чтобы до неё добраться, необходимо вкрутить от
подъемника в сторону пару минут. Видимо по этому по ней мало кто
катается и очень зря — самая интересная и фановая трасса. 


Далее ещё немного камней вперемежку с мостиками.


После этого выход на три небольших трамплина и заезд в лес с двумя секциями корней-камней. 


Есть ещё несколько трасс, но мне было уже лень на них идти с фото. Смысл
примерно тот же, но добавляются несколько дропчиков небольших. Самая
жесткая трасса — короткая черная DH — сплошные ковырялки с камня на
камень. 


Поскольку я ехал один, то экшн-фотографий к сожалению нет. Могу лишь
поделиться впечатлениями — за первый день катания укатался по полной —
почти нон-стоп подъем-спуск позволили сделать 52 спуска за 6 часов
катания. В среднем трассы едутся от 1 до 2 минут. На подъемник уходит
3-4 минуты. Укатал все трассы по многу раз, долетел все кроме самого
большого трамплина. Удовольствия получил выше крыши.

На следующее утро пришлось насильно уговаривать себя поехать в парк. В
итоге катался также до закрытия, но паузы между спусками были уже
больше. В итоге порядка 30 спусков. Насмотревшись на местных, поборол
страх и дожал большой трамплин. Оказалось все не так сложно, нужно лишь
решиться. Разобравшись с ним, пробовал прыгать его уже с легким х-апом и
простеньким тейблтопом.

В итоге два плотных дня катания дали море позитива — трассы прикатал на
ура и ехал уже без ошибок, все трамплины летел с запасом. Катание
получилось отличным. Даже несколько уборок прошли незаметно на фоне
общего веселья. 


Примечательно, что вот уже третий год подряд абсолютно случайно без
договоренности, встречаю в этом парке Антона (к сожалению фамилии не
знаю) из Москвы на Lapirre DH. Пользуясь случаем передаю привет и
спасибо за классную компанию в воскресенье.

Немного об экипе и велосипеде.

В этот раз я поехал на своем энудрике Lapierre Spicy
— по началу было сложно и хотелось пойти взять в прокате что-то с
ходами в 200 мм. Но в итоге раскатался и понял фишку — чем меньше хода,
тем лучше надо работать рулем и искать правильные траектории в объезд
камням. А меньший вес и лучшая маневренность позволяли быстрее проходить
повороты. В итоге кайфа было больше, чем год назад на более
длинноходном велике. Единственный момент удивил — за один спуск (порядка
2мин) задний воздушный амортизатор разогревался до приличных
температур. Что же будет с ним в Крыму и на более длинных спусках? 

Новый
фулл-фейс Fox Rampage Pro показал себя с лучшей стороны — достаточно
легкий и отлично продувается (по сравнению со старым 661). Сидит
отлично, не тяготит и дышит хорошо. В итоге я снимал его только под
вечер, когда собирался уезжать.

Черепаха
от Dainese (модель Perfomance Jacket) также оставила только хорошие
впечатления. Пару падений прошли для меня незамеченными несмотря на
камни и корни. При этом на теле она практически не ощущается и не
сковывает движения.

Остался лишь один вопрос — нужна ли защита шеи? Все финны были в маленьких фоксовых панцирях и литтах. 

Откатав за два дня почти 18 часов, я сделал более 80 спусков.
Удовольствия море. Правда усталость накрыла конкретная. Но на обратный
путь батарейки хватило — за 16 часов добрался от парка до дома без
приключений. Границу проскочил как по маслу, лишь Вышний Волочок и Химки
вновь заставили постоять.  


Бюджет всей поездки получился небольшим:

Дорога — 6 870 р.

Подъемник — 1 927 р.

Гостиница — 2 829 р.

Еда — 2 500 р.


Итого: в районе 15 тыс. рублей.

Стоит отметить, что я ездил один, в компании бы было веселее и бензин
можно было бы делить, сделав поездку более доступной. Подъемник стоит 21
евро на день если у Вас уже есть магнитная карточка, если нет то 27
евро. Отель я брал только на одну ночь, но это не лучший вариант. Самый
оптимальный — три ночи и постоянный сон. Так лучше отдыхаешь и не
устаешь. В компании это единственный правильный вариант. Поскольку я
ехал один и привык к таким нагрузкам, то и одной ночи с полноценным сном
хватило.

Ну и еда — тут каждый сам считает свои траты — утром я ел мюсли +
батончики + кефиры, днем катался и только вода, а вечером как следует
мяса + маккароны в кафешке. Цены на еду и продукты выше московских.

Выходные вышли на славу, заряд бодрости получен и будни вновь сияют красками) Жду с нетерпением следующих выходных)))

Stay tuned…

Troy (Иван Потапов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *