MEGA2RX ENDURO в Орсьер
Третий этап Европейского кубка MEGA2RX Enduro прошел в южных Альпах, во
Французском курорте Орсьер или Orcières и сложился для меня наиболее
удачно в этом сезоне-2 место в категории мастера!
Орсьер
находится на высоте 1850 метров в «южных Альпах» немного в стороне от
популярных у Россиян курортов. Приезжать сюда любят те кто живет на
Средиземноморском побережье Франции. Здесь довольно сильный байкпарк с
большим количеством трасс, доступный перепад 800 метров, если
пользоваться бесплатным ски-басом или если угодно «байк-басом», то и все
1360 метров.
Квалификация прошла на трассе финала, но сворачивала на финиш к подъемникам, таким образом перепад был 800 метров.
На
старте специальный человек отвечает за подъем «стартовой ленты», всего
прошло четыре квалификации примерно по 40 человек. Основная масса
гонщиков из Франции, которые у меня в голове все же быстрее Итальянских
на предыдущем этапе в Червинии. Тем не менее насчитал еще около 8
стран-участников.
Я попал на первый ряд во второй заезд с Каримом Амуром и Реми Дюрандом-вот кстати они кривляются в камеру.
Старт! На фото первый заезд. Все устремляются к узкому виражу и нырку с горочки.
Самая быстрая траектория как обычно внутренняя.
После
нырка и небольшой прямой организаторы организовали (простите за
каламбур) дико затычный и узкий поворот больше чем на 90 градусов. Тут
надо сказать трасса в Орсьере невероятно коварная так как почти целиком
идет либо по «живым» и очень скользким камням либо по таким же скользким
травяным полям ниже! Благодаря опыту прошлого года я уже знал об этой
особенности и мне почти удалось избегать грубых ошибок и падений.
Как
и следовало ожидать многочисленные контакты и столкновения в первом
повороте, для себя решил — самая выгодная траектория объехать пробку в
повороте по внешнему радиусу.
Затем
на трассе снова идет один затычный поворот, а значит контакты и
столкновения, после чего начинается скоростная разгонная прямая, для
снижения скорости разбавленная поворотами-это можно увидеть на видео.
Плотная
борьба шла до самого финиша. Мне удался самый быстрый старт в жизни,
когда реально первые 50-100 метров я ехал первый, но в первом повороте
со мной уже поравнялись и объехали пять человек, мне пришлось спрыгнуть с
велика, но я был рад просто избежать столкновений и ЧП!
Дальше
на спуске и первом подъеме через километр удалось обогнать назад пару
человек, ехали мы очень быстро и похоже хорошо оторвались от
преследователей, поэтому когда после прыжка с трамплина (примерно на
4.45 видео) на дикой скорости лег на торможении в контруклоне это стоило
всего одной позиции, затем меня объехал техничный юниор, то есть я
снова стал шестым.
Дальше
удалось контролировать ход гонки, особо не парился так как на первый
ряд попадают первые шесть в каждой квалификации, а именно так и
получилось. На преодоление 800 метров перепада ушло 11.30 отставание от
Карима Амура 46 секунд.
Удачная квалификация — залог хорошей гонки с массовым стартом.
На
следующий день, в воскресенье традиционный ритуал, торжественное
построение на старт согласно результатам квалификации. Тебя вызывают по
очереди и чем выше место тем удобней можно выбрать позицию на старте.
В главном финале Maxiavalanche Europe Cup почти сто человек, заметно больше людей и плотней борьба.
Перед
стартом традиционный забавный ритуал профиков, они ходят по стартовой
прямой и расчищают себе ногой и руками дорогу от камешков, еще убирают
их из под заднего колеса, я только посмеивался-думаю в основном это
оказывает разве что психологическое воздействие.
Так
выглядит старт моими глазами, все 24 участника не помещаются на первый
ряд и я занимаю позицию «между рядами», меня это особо не беспокоит, так
как стою за самыми быстрыми гонщиками и все равно неплохо уйду в гонку.
Дальнейшее
можно увидеть на видео. Старт прошел благополучно, были небольшие
контакты. Мне показалось что я еду в десятке и уже обрадовался, но перед
вторым поворотом в пробке передо мной неожиданно остановился чувак,
пришлось спрыгнуть и оббегать его, это стоило несколько позиций. Затем
все шло более менее удачно, но уж слишком плотно, всю гонку кто то ехал
либо передо мной либо за мной, не слишком комфортно. В прошлом году не
удалось избежать падений в гонке, но сейчас все прошло более ровно.
Финиш на втором месте в мастерах или 18 в абсолюте. Здесь на фото
победитель в мастерах Николас Филиппи, который для меня практически
недостежим, у него 3 место в абсолюте!
Победитель
первой гонки обаятельный Брайан Ренье из команды «Седрик Грасия
рейсинг», накачанный и в татуировках по всему телу, постоянно кривлялся
мне в камеру.
Продолжение серии «лохматые болельщики»
После финиша на такой трассе медицинским работникам было чем заняться.
Трасса
очень пыльная и после финиша у всех грязные лица и носы похожие на
клоунские, к сожалению на фото этого не видно. Из за этого у меня даже
были проблемы с горлом после гонки, приходилось дышать пылью всю гонку.
Между
двумя гонками перерыв три часа, во время которого нужно тщательно
почистить байк, Карим Амур для этого использовал кучу «косметики».
Кстати
в машине у него есть почти такой же запасной велик, на всякий случай. В
Червинию он приезжал с женой, а в Орсьере с финиша его возила мама-это
так мило!) Возможно позже расскажу чем он занимается, и как вообще
живется в Ницце известному прорайдеру, которого ведущий называл не иначе
как «мистер Кона».
Говорю
о нем так много не случайно, так как во втором заезде он «дожал» более
быстрого Брайна Ренье, опыт и холодный расчет в очередной раз победил
молодость. На сколько я понял он вынудил его ошибиться и упустить
позицию, выигрыш во второй гонке сделал победителем именно Карима!
Кстати ему уже исполнилось 38 лет.
Моя
вторая гонка вышла более сложной и трудной, руки устали после первого
напряженного заезда длительностью почти 21 минуту, а тут все снова по
новой! Старт и первый поворот удался чуть хуже, но во втором обошлось
без неожиданностей, дальше ехал свою гонку, но внизу упал на скользкой
тропинке из за усталости и попустил трех человек, затем в самом сложном
месте на трассе, крутом обрыве-нырке (19.30 видео), где я пытался ехать
на велосипеде, меня буквально «оббежали» еще пару человек, один их них
оказался мастером, поэтому во втором заезде результат чуть хуже, 3 место
в мастерах и 24 в абсолюте. Впрочем итог вполне удовлетворил, по сумме
гонок 19 место в абсолюте и 2 в категории мастера, снова на подиуме!
Победителям в категориях давали неплохие призы-шлемы
Награждение в теньке собрало не мало зрителей
Подиум в абсолютном зачете!
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)