Отчеты о поездках

BRM «Tour of Hungary 1400». через тернии к :)

Только что вернулся с одного из основных событий моего сезона — супер-марафона
«Тур Венгрии-1400».

ЭТО:

1410 км

набор 8400

лимит времени — 110 часов.

alt
Отдышался чутка, теперь есть время и рассказ сочинить.

Карта и маршрут:

Маршрут марафона шел по верхнебалатонским горкам, Северную Венгрию,
Великую равнину, затем через два объекта Всемирного культурного наследия
— музеи под открытым небом
Pannonhalma and Hollókő. и затем возврат через Южный Задунайский край к месту старта, в Veszprem.

Эвент плавным приближением маячил у меня в плане, но до последнего дня
участие было неопределенным. Обмен з.паспорта + не особо быстрое
венгерское консульство, это парочка вменяемо непреодолимых препятствий.

Я сидел на собранном вело-кофре и отчего-то совсем не волновался. Или
появится динозавр на Красной площади, или нет. Редкое понимание момента,
что от тебя тут ничто и никак не зависит.

За день до вылета звонок — ваша виза готова!

Что-ж, все давно собрано. Утренний рейс дискаунтером Wizz Air (+ 30E за спортэкип и больше никаких вопросов к нему).

Поутру, почти счастливый, забегаю с кофром в лифт и неслабо чиркаю
большим пальцем ноги о какую-то железку. Я в сандалиях.. боль фиг с ней,
это ладно. Гляжу вниз.. а там — кровища! Хорошая дырка. Некстати.. что и
сказать.

Качу шмотки к метро, и след тянется за мной. Залепил какой-то рекламной бумагой. Уймется само, чай, не гемофилик.

Во Внуково отличился бдительный полицай: «а чой это у вас в тапке
красным-красно, гражданин хороший? Мб пройдемте в мед.камеру?»
alt Обошлось.

Wizz Air — как автобус, билеты без мест. За 3 часа полета венгры ничего
не потеряли и вот я вижу свой ящик на общем транспортере. Затем было
чутка автобуса, метро к вокзалу, и полтора часа на поезде к месту старта
в г.Veszprem, оплот Венгерского рандоне.


alt


И вот я здесь!

Cовсем небольшой симпатичный городок, вроде как курортный, км в 30 от
озера Балатон. (Потом у меня сложилось ощущение, что все города Венгрии
так или иначе — курортные).

Старый город на холмике с лабиринтом брусчатых улочек, от него
расползается город с автро-венгерскими видами по-новее, перемежаясь с
неинтересным бетоном постсоветского стайла. Но — все аккуратно, и
ухлопано/прихлопано ладошками.

Я приехал на пару дней раньше, осмотреться что/как, вкурить местного
ритма. Первый день провел пешком, в основном в дегустациях…. Все очень
вкусно и очень Дешево. Ну и заодно дать чуток зажить новому несчастью.

Наутро собрал вел, оделся. Одеваю очки, а они хрусть — по-по-лам. О’да,
очень кстати! Учитывая, что очки с диоптрич. клипом…это полный фейл.
Пффф… Выдохнул. Надо искать новые. Выехал. Солнце — ЛАЗЕР. Поехал,
думаю здесь максимум, что найдется — пляжные, или как у Ковбоя
Марльборро. Однако байк-шоп нашелся. И заветные очки в нем. Милая
китайчатинка, как на Ali***, только маркирована чем-то чешским, и не
$10, а 30E
alt Мне не до жира и пробел в экипе восполнен. Старт — следующим утром, в 5:00.

Регистрация — сегодня вечером. К этому моменту народ уже приваливал,
были замечены лигеррадчики. На регистрации почирикал с австрияками,
голландцем. Все опасаются дневного пекла в горах вокруг Балатона.
Ощущение, что кой-кому эти места уже знакомы.

После обеда хорошо пролило, изрядно сбив накопившуюся за несколько дней жару.

Утро старта.

Брусчатая площадь уставлена звуковой аппаратурой и заготовками трибун.
Но нет, мой читатель, несмотря на значимость марафона для Венгрии, это
не для нашего старта в стиле «Прощание славянки». Площадь готовят к
финалу джаз-фестиваля, на который я нагло надеюсь попасть, если удастся
хорошо скостить лимит времени. Подтягивается зевающий спросонья и не особо пипл. Венгры, австрияки,
немцы, вот группой причалила итальянская скуадра-маратон. В лабиринте
узких брусчатых улочек запутались и я и гармин и мы скатился не туда, на
другую сторону холма. В общем, я реально почти опоздал к старту.


alt
alt


Общая организация на уровне. Все светофоры, насколько видно, горят
зеленым. Старт — с мото-сопровожденим на первых 40 км, а затем —
свободное плавание по нитке маршрута.


alt


Светает быстро. С рассветом небо затянуло и прибежал моросящий дождик.

Построение, речь оргов и старт.Выезжаем по брусчатке вниз с холма старого города, куда забрались к старту.

Очень скользко, слышу кто-то сзади падает.

Выезжаем на плоское, пытаюсь переключится вниз.. и большой палец
беспомощно елозит по гладкому боку шифтера. Отвалился рычажок сброса???
ммля.. этот же вел на Шимане, а не на Кампе! … какие тупые вещи делает с мозгами «стартовый адреналин» . Сбрасываю передачу по-шимановски, все работает как часы. Выдыхаю.

Меж тем дождик усиливается, ощущение, что мы въехали под край уходящей
тучи и все время ее догоняем. Мочит не сильно, я еду без дождевого, а
вот дорога хорошо полита, это не радует
alt Особо не радует перспектива мокрых спусков с холмов, что маячат впереди.

Думаю, надо понемногу подобрать народ, чтобы не мешались на холмах.
Гонщики-то всяко-разно уже наверняка улетели вперед, а мне увлекаться
гонками не с руки, дорога дальняя
alt Одна группа, другая, одиночки с динамо-втулками.

За поворотом вижу перед собой … Да.. «горбатого могила исправит» — впереди моцык сопровождения.
Незаметно я опять оказался в голове. Здесь два венгра. Рослый и
мини-качок. (они как раз на 2 фото выше ) . Рослый просто шпарит.. зато улыбчивый мини-качок знает англ. Говорит: «у нас план — 800 км нон-стопа. часов за 40. Потом часов 10 спать и добить остальное.

— А ничо, что там горы перед и за Балатоном и еще посередине трека и в конце???

А ничо! — Виш, какой у меня тепловоз! Мы полгода готовились!

Да ребята.. не уверен, что мне с вами по-пути

Ну да ладно, пока вы ничего особенного не отчебучиваете, поедем вместе.

Начались холмы. Мини-качок отвалился. Едем вдвоем с Чоба, так зовут
рослого. Английского не знает, немецкого не знает. Знает работу
тепловоза. Утро свежее, бодрое, но всплыло ощущение, что я явно не
совсем восстановился от недавней «разминочной» 600-ки, но поддерживаю
темп. Сейчас за холмами начнутся ветровые поля Великой равнины, в
которые по-одиночке лучше не соваться.

Мотоциклист перед нами ускорился, включил все мигалки у поворота и попрощался белой крагой: дальше — сами.

КП-1.

Небольшой город, кп-1 в Pekara — она же булочная-кондитерская. Цивильный
магаз в неизвестном городке. Заправился водой, съел пару вкуснецких
булок с маком. Мак весомо, совсем не как тесто, оттягивает ладонь… Вокруг Очень чисто. Вот подъезжают и остальные.В  Брусчатый тротуар, по нему ходят итальянцы в белых носках, отдыхают от
тапок… И носки остаются такими же белыми. Я бы на Тверской так не
рискнул. Не понимаю!

Сюрприз — за дождевое утро моя бреветная карточка, завернутая в пакет, умудрилась-таки размокнуть в толстую промокашку !

Орг меняет ее на другую.. В ней имя итальянца, он не приехал. Меняет на мое и говорит: «Сергей — это последняя! «

Уезжаем с 4-я венграми.

Теперь в программе Великая Равнина.

Поля и поля. Подсолнухи. Жнивье. Кукуруза. С 11 солнце реально запалило фитиль. И начало дуть. Едем вертушкой по 30 секунд. Потом было еще много-много жары и воды и холмов и полей. И деревенских музеев.
Маршрут проложен вдали от основных трасс, и было ощущение, что едешь через непрерывный музей Венгерской деревенской культуры.


alt



alt


Да, еще были углеводные спагетти в весьма цивильных кафе на КП. Ужин — 5-7 Eвроф.


alt


К вечеру поля сменили лесистые холмы, среди которых предпоследний КП
этого дня — Аббатство на горе. Дорога к Аббатству — хороший апхилл по
выпуклой брусчатке, мокрой от вечерней росы. Пипл с двойниками шел
наверх пешком. Отсюда еще 23 микроскопических км до спального КП в спортзале деревенской школы….


alt


договорились поспать 4.5 часа.

Добываю еще одно одеялко, замазываю злосчастный палец «спасателем»,
заедаю двойным кетановом и проваливаюсь куда-то сквозь постель
милитари-стайла.

Итог дня: 483 км/набор 2000 — за 22 часа. Резко просыпаюсь сам, без будильника. Вскакиваю. А венгров моих тю-тю. Нету . Вокруг есть немножко тел, и их на удивление совсем немного. Узнаю
нескольких итальянцев + еще пару рож. Остальные до спального КП или еще
не доехали, или едут, или кинули кости где-то раньше.

Ну и ладно. На этом Кп был Bag-drop, закидываю на следующие 500 км
боезапас — регидрон, финики и изюм, плюшки, кетанов, опять же, и тюбик
«спасателя». В раздумьях о начавшихся проблемах с пятой точкой —
поменять-ли седло, решаю пока оставить.В  На шум моих хрустящих пакетов продирает глаза и «скуадра маратон».
Итальянцы вскакивают и нереально быстро, буквально мгновенно уезжают.
Вскакивают еще какие-то люди, вокруг начинается шумная предстартовая
карусель, я понимаю, дальше в пути что будет весело. Немного отползаю в
сторону и выезжаю. Со мной еще два итальянца.

Едем весело, 30+, в микро-городке заезжаем на завтрак. Итальянцы не
могут начать день без кофе. С виду показалось кондитерская, но на самом
деле, это, оказывается бар. Из поесть только чипсы. Есть чай, кофе,
кока-кола и далее напитки с повышением градуса до пива. Крепкого нет.

В 6:00 эти заведения уже открыты.

Вообще, как я теперь понимаю, у нас полностью отсутствует такая часть культуры, как бар.

Понеслись, понеслись. через деревни и городки к КП у оз.Балатон. Зажиточный такой городок, прямо скажем.


alt


Дворцы у воды олицетворяют помпезный отдых «на водах». Кроме озера,
всюду указателя на горячие источники. Брусчатка нещадно долбит в
уставшее уже седалище. Здесь в кафе у дворца нашли за пивом тех утром
мгновенно уехавших итальянцев. Завидев нас, хозяин тут же вытянул книгу
отзывов — у него уже готова специальная страница для гостей из «Tour of
Hungary». Пока мы чиркали свои отзывы о расчудесном кафе, сюда же
подъехали еще пара человек. В общем, какое-то магнитное кафе.


alt


Выехали через мост и тут знак — магистраль. Некстати увязавшийся полицай
нарочито проследил, чтобы мы точно свернули на вело-дорогу параллельно
озеру. Время к полудню. Пекло и влажность от воды делают черное дело —
тошним 20-22.

Вообще интересно — одна часть у озера Балатон «дворцовая», здесь город и
вообще все цивильно. Вторая «советская» — берег порезан на участки по 5
соток, за ними полоса пляжа и велодорожка. Перед ними — шосце. В редких
разрывах между участками — кафешки.

В очередной лавке с мороженным половина итальянцев раскисает и
зависает, мы уезжаем втроем, впереди хороший лобовой апхилл и за ним
вообще начинаются холмистости. Забираемся. Здесь наверху равнинка и
изрядно задувает. Купили теплых фруктов, витаминизируемся. Я купил
огромной ежевики — всего 5-6 штук ягод умещается на ладони!

Впереди хорошие спуски и вдруг изрядно портится дорога. Некстати..
Обгоняю грузовичок, на невидимых дырках хорошо так встряхивает. И еще.
Передок жалобно сообщает о проколе… Укус, как нефиг делать.

Отползаю в тенек у ворот деревенского бара. Достаю новую камеру, одеваю.. А концы не сходятся! Оба на.. камера на 26″ . Bike24 прислал 26 вместо 28! Ну, плавно натягиваю 26-ку. Упершись в
ворота бара вбиваю положенные «очки» покет-рокетом. Готово! Мимо
проносятся остальные итальянцы.

В бар идет пожилой венгр, щупает заднее колесо и фыркает.. Мляя… заднее тоже.. пустое. Пфф… Два удара — 4 дырки. Бортую и качаю опять. До следующего КП, он в музейной деревне, ехать 150 км, и в основном
наверх. Это долго. Ну, наверх и наверх. Тут расписывать нечего. Поесть было негде, воды набрать тоже. Доехал на набранной в «прокольном баре».

Добрался к темноте. Навстречу мелькнул фарой один из итальянцев, сильный
такой мужик, не остался здесь спать, решил ехать по-холодку. К сож. ресторан уже закрыт., поесть макарон не удалось, закусил на ночь своим запасами.Специальный человек проводил к нац. домику, типа такого, только окна были больше.


alt


Белый домик с соломенной крышей. Комнатка с потолком под балками, резные
деревянные нац. кровати, в отдельной комнате современная кухня и душ с
О’ чудо!! с горячей водой! Море горячей воды!В  Пока благодарил Господа и тех, кто придумал горячую воду, в домик
привели немца. Типичный рандонер — хромолевый вел, шмотки на багажнике в
половинке front-rollera. Немец из Нюрнберга и его франко-фонный
немецкий непонятен вовсе.

Договорились спать 5 часов, немец поставил будильник. Горячий душ вернул
сил, и спал я плохо. Или не спал вовсе, в усталости было ощущение
полных непоняток — где-то сон и где-то я. Отдельно.

Медленно начало светать. В какой-то момент понял, что надо валить. Немец остался, без будильника никак.

Теперь дорога шла через небольшой перевал к очаровательным (читай
охрененным) утренним спускам через поля и туманы! Это то, за что
прощаешь шоссейной тематике всю ее тошноту.


alt


5 утра, мягкие виражи стаскивают вниз, на равнину, состригая метры
вчерашних апхиллов через километры обалденных, нереальных видов и
ощущений. И я здесь один!

Фотками это состояние внутри и снаружи не передать.. да и кином, боюсь, тоже не выйдет.Рассвело, я вырулил на равнину в какие-то легко-промышленные городки,
которые сразу же отметились фиговым асфальтом. Порой почти таким, же,
как у нас. Городки просыпаются, 5-6 утра — прод.магазы открыты. Бары конечно да, бары тоже. Заехал на заправку хлебнуть чай. Утренние туманы забрались-таки под
кожу. Булок еще не испекли, поэтому был чай с финиками. На это
извращение (никак не меньше) собрались посмотреть все работницы
заправки. Мало того, что … клиент пьет ЧАЙ, а не КОФЕ, который,
конечно же, только и положено пить по утрам. Так еще и О’БОГИ, с
финиками…

Согревшись, снимаю жилетку, слышу шепот — пытаются прочесть имя и,
видимо, увидев RUS, притаскивают пару хоррроших таких домашних булок. И
дают еще чаю! Затем удаляются, довольные собой. С этим настроением покидаю гостеприимную заправку!

Отъезжаю в поля, и тут сзади накатывают итальянцы в полном составе. Не
ожидал, по правде, думал они сильно впереди. Ан нет, приятно продрыхли в
музее.

Кричу им ухабистое «Сквадра АдзуРРРРааа!!», в ответ получаю звучное «Сквадра СерРРРгей!» Дальше едем вместе.В  Из 5 человек у них по англ. говорит только один, на остановках беседа
принимает занятные обороты, часто вообще забывается, кто что спросил,
кто что ответил. Делать нечего, надо делать то, что нравится и нам и им от скуки в
дальней дороге — петь. Был перебраны хиты Сан-ремо и прочее.. После
совместного распЕтия «мамбо Итальяно» мы окончательно породнились.


alt


В этой анти-музыкальной кутерьме взятые КП весело мелькали один за одним, несмотря на полуденное пекло.

Итальянцы, по обыкновению, едва зайдя в заведение, пугали тишину в нем веселым «БирРра!!», перемежая пиццей и спагетти.


alt


В центральной, густонаселенной части Венгрии благом с небес упали
деревенские колонки с водой. Они сильно облегчили жизнь.. т.к.
прикуривать с небес начало реально не по-детски, 34-36 в тени. Кто-то из
местных пустил за водой во двор и сказал, у нас тут хорошо, прохладно, в
Будапеште сейчас 45…Я поменял тактику и одну из 3-х бутылей в раме отвел на воду, чтобы обливаться на ходу. Никогда и нигде мне еще не нужно было лить воду на себя…


alt


Отличная вода, в общем, ее и пили большую часть дороги. Подрулили еще к одному КП — музею-деревне.


alt


Волонтеры-французы разумно поставили свой лоток прямо у водяной колонки. У Фонтана, как они выразились. Умеют жить красиво! Девушка- волонтер говорит.. Сейчас стоит мадридская жара. Видимо на каком-то жаргоне это значит что-то еще, кроме букв. Затем ехали через жару и леса, поля. Через несколько кафе-мороженных к
следующему КП в приличной пиццерии, где случилось занятное, пожалуй,
событие дня. Я уже распил огромную кружку чая и, почти доев спагетти, начал
замешивать регидрон, как в пиццерии объявились… Не.. вовсе не Путин с
Ведмедевым, а..


alt


Реактивные венгры, с которыми я ехал в первый день, которые меня не разбудили на 1-м спальном КП. По правде.. я и не думал, где они сейчас могут быть… но чтобы эти реактивные ребята оказались СЗАДИ.. Это сильно! Оказалось, горки укатали их так, что на 2-м КП в музейной деревне они спали 10 часов..Мини-качок изрек что то типа.. капец ж-пе, вся в кровь, гейм-овер. Он так же сообщил, что в первые два дня сошли 10 человек. И затем вдвоем
они выскочили на улицу. Доев свои пиццы/спагетии, выехали и мы. Впрочем.. по такой жаре шпарить выше скорости нашей «анти-музыкальной
сквадры», в районе 25 кмч было бессмысленно — мы добирали их,
обливающихся у каждой водяной колонки. Потом венгры нас обгоняли,
исчезали впереди, а через 15 минут все повторялось. Настал День сурка.

Так было до следующего спального КП в школьном хостеле, где из нас уже никто никуда не спешил. Мы причалили туда всего лишь на полчаса позже реактивных венгров.


alt


На улице почти 2 часа мы провели за плотным ужином. 8 евроф. Я отдал половину сырного супа кому-то, уже не был в состоянии его съесть.

Здесь был пункт общения с нашими рюкзаками и итальянец в моем кубрике
яростно освобождался от излишних микро-шмоток, припевая: «Sergey, It’s
All! Finita!!! Drop bag!!» Я тоже все вынул.. взяв с собой одно из седел, в надежде его где-нть
попробовать переставить — дело было совсем швах, и уже давно, 80-90 км я
ехал на ногах. С тем и уснули на 4 часа перед крайним днем — прыжком на 360 км.

Финита.

Из тихой гавани плотного, однозначного без единой ряби сна меня
выдернула музыка незнакомого будильника. Вокруг стояла радикальная
темнота и с полминуты сообразить, где я вообще решительно не удавалось.

Через едва обозначенный в темноте светлым прямоугольником проем двери один за одним ворвались еще мелодии. Еще и еще.

Свет в коридоре осветил руль чьего-то велосипеда, аскетичную обстановку
хостела церковно-приходской школы..и это, наконец, вернуло меня к месту и
времени.

Да! Сегодня ведь
Финита!

Зашевелились обе скуадры, и я вспомнил о припасенном с вечера завтраке —
спагетти болонье, которые не смог осилить вечером и закинул в пакет.
Как «для собачки». Достал пакет, вывернул наизнанку пакет и едва лишь приступил к трапезе, как….

На эту картину сбежались все мои итальянцы.. и я завтракал, практически испепеленный их негодованием! Недоумение было истинно неподдельным! Я ем спагети.. итальянцы стоят напротив и трясут бутылки с изотониками. КАК МОЖНО:::Спагетти спросонья, с утра!Вчерашние! Их нам не понять… И нам их. Впрочем, нет худа без добра — было ощущение, что спагетти от этого инцидента даже немного подогрелись.

Выходим. Я не смог открыть дверь на улицу. Толкаю — не толкается. Тяну — не тянется. Вдруг дверь распахивается кем-то с улицы. Оказалось — открывается другая ее половина. Решил как-то.. Собраться и встрепенуться. Все же ехать еще. Дорога дальняя.

Утренние евро-города прекрасны. Свежо. Никого. Чисто.

По плану крайнего дня — 413 км, набор 3000+. Первые полдня среди полей и с середины изюм — горки-пригорки-горки перед озером Балатон, за озером и так до финиша. Сразу за городом — поля, туман сворачивается валиками над полями, убегая от восходящего солнца.

Утром очень хорошо, свежо, катим 30+ через бесчисленные дороги-трясучки
меж полей, все мои энерго-спагетти подрастряслись, сил ощущается хорошо,
гляжу, вне смены уже половина нашей скуадры начинают катить на ногах —
побитые/потертые зады трясучек не терпят.


alt


Поля сменяются лесами и дорога медленно набирает градиент — забираемся выше и выше. Солнце просыпается и в какой-то момент открывает панораму — гладкие холмы, через которые предстоит просквозить к городу вдали.

Этот неслабый участок среди холмов удалось проскочить на удивление
приятно и быстро! Вроде совсем немного лезли наверх, затем 3 оччень
хороших спуска и мы на месте! Город оказался на 10 холмах. Натуральный
рай для горняков и адептов кк.

Ищем КП, он среди россыпи бесчисленных кафе, невдалеке от центральной
площади, и я опять поражаюсь отсутствию «провинциального налета» вдалеке
от столицы. Здесь попросту микро-Будапешт. А может быть, даже и лучше.

Выезжаем из города.. Хорошо и долго наверх. Солнце палит. На выезде —
реальный серпантин в лоб на гору. Предвкушаю хорошие спуски на другую
сторону.. Упс.. Висит знак — велосипед, порубленный накрест красным лазерным мечом джедая. Рядом велодорога, спускаемся по ней. И опять подъем. И еще. Быстрые лесистые холмы и перекаты! Это будит во
мне силы, заснувшие от однообразной равнинной тянучки, и даже боль в
заду как-то притупилась. Хотя конечно, же это двойной кетанов.

Забыв обо всем, кто я и почему здесь вообще, начинаю пулять наверх, надо
же получить удовольствие во всей этой истории! Жду скуадру на ровном,
потом опять гоню наверх, вниз, и опять наверх!

Все чаще попадается тренирующийся на шоссе народ. Среди этой горной
эйфории лень смотреть в гармин — ведь Балатон где-то совсем близко! Я
уже ощущаю этот влажный воздух! А за ним км 40 и всё!!!

Как водится, во всех опрометчивых делах, пусть даже сделанных с удовольствием, расплата наступает как грабли — мгновенно. На очередном русско-итальянском консилиуме по навигации среди холмов
вдруг выяснилось, что погонять по горам это, конечно, кайфово, но я на
радостях как-то.. позабыл о .. еще одном участке в горах в 120 км. И
ехать осталось не 130, а 250.В  Что тут сказать. На фоне накатившей жары арифметика действует отрезвляюще.

В очередном городке на КП решили пообедать, я заказал пиццу и пару чая.
Вдруг итальянцы разом куда-то исчезли. Тапки стоят, сушатся. Скуадра
ушла в носках. Вернулись довольные и загадочные, тоже все разом.

Затем их «капитано» произнес на итальянском речь, как мне показалось,
тост. Однако переводчик сообщил — что они, так и быть, прощают
аттракцион с утренними вчерашними спагетти и затем вручили
«тематическую» красно-гороховую кружку.


alt


Весьма кстати свеже-принесенный чай был тут же перелит в нее, что может
быть лучше чая на жаре? Я предложил пустиь чай по кругу, обмыть
подарок… Но эти ребята пьют кофе и только кофе.

Вообще, надо сказать о роли «капитано» в скуадре итальяно. Он объявляет, когда стартовать и сколько спать. Он главный навигатор.
Гарминов много, но он — решающее мнение. Так легко и просто пресекается
беспорядок. Конечно, если команда понимает, что она команда для понятной цели.


alt


Зной. Холмы. И дальше Холмы. Холмы. Холмы. Нет деревень. Нет водяных колонок. Долго нет. Въезжаем, наконец, в городок. Какой-то, на удивление совсем захудалый. Глаз сканирует магазы и воду — ничего нет. Паренек-стритовик с почти метровой ширины рулем (не вру
) охотно вызвался показать, где вода! Через переулки выкатываем в
центр. Ого! И здесь, в городке, блещет цивил — белокаменный пешеходный
«Арбат». Витрины. Фонтаны.. плескались долго.. в 3-4 захода. Смотрю на карту.. Впереди — Балатон. Через холмы. Пекло и опрометчивые
горные гонялки изрядно поубавили сил. Началась терпелка. Пару раз
остужались в кафе-мороженных. 1 Еврей — шарик мороженного с пол-ладошки.

Подъезжаем к озеру. Здесь «советская» часть берега — сотни мелко-гостиниц. Наш КП в одной из них. На улице миллион одинакового распаренного народа в шлепках, плетущегося к ужинам с дневной лёжки.

Вдоль берега — жаркое шоссе и жд. Через какое-то время утыкаемся в знак
— Магистраль. Сворачиваем на велодорожку. 2 метра асфальта, неритмично
местами чуть приподнятого корнями. Когда оно стукнет по рукам и ж* не
угадаешь. Ненавижу велодорожки!

Вечереет. Въезжаем в начало аллеи к пляжам, здесь огромная «едальная»
поляна. Ужин. Чувствуется, пекло подкосило и скуадру. Вообще, ощущение,
что «бензина ноль», и я искренне надеюсь на магический «приход сил от
еды» в пустые ноги.На весах улыбок — усталось и близость финиша.

Отсюда 92 км до предпоследнего Кп и от него еще 38 к вожделенной станции СТОП. Звонит один из итальянцев — он завершил трип. Радует нас, что 10 км
подъем, через который он прорывался по полуденной жаре, мы поедем ночью. Шумно поздравляем его! На шум прибежал администратор заведения и узнав в чем дело, притащил нам подобие торта. Подарок от заведения.

Следующие 92 км дались непросто — в этих местах приключилась на
удивление некстати теплая ночь. Шоссе остыло, но очень хотелось бодрости
из воздуха.

Стартуем.

Тёмное шоссе. Немножко вверх, немножко вниз. Еду все время чуть
сзади/слева, освещая дорогу — у итальянцев слабые фонари. Ветер сбоку
справа, и я не в обиде. И вдруг стоп: «Сергей, ты не можешь с нами ехать в команде. Ты вообще не виден сзади — у тебя нет красных ламп.»

— Хм..как это?

Проверяю и правда — все батарейки почти сдохли. Переставил из нескольких в одну местами.. Мигают, конечно, но так себе. Ладно. Раз «человек человеку буржуазно волк» — поеду сзади. Не проблема. Это даже проще.

Доезжаем до первого нормального спуска с поворотом… Сценарий ожидаем — кто без света, тот ползет на тормозах. Врубаю электричку и с теми кто бы рядом, укатываемся вперед. Внизу ждем
остальных. Догоняет парламентер: «Ок, давай мы тебе дадим красную лампу.
Поехали вместе.»Хорошо, что ночь длинна и черна. Ночная дорога удивительна, она как
магнит притягивает фантазии, проносящиеся рядом, в черноте, недоступной
узкому лучу фары…

Крайний КП. Это классический бар в пригороде. Кола-пиво-чипсы. И немножко отдыха.

Отдых вблизи финиша расслабляет… Обратно собраться в кучу сложно.
Вдобавок очень тепло и начинает реально, просто нешуточно рубить.

Еще дома, разбирая маршрут, обратил внимание, что спальные КП разбросаны
по километражу несколько неудачно. Далековато. И, если бы я ехал один,
то возможно сделал бы себе еще один спальный КП, на Балатоне, чтобы
крайние 130 км сделать поутру насвежо. Потом, встречая утром
подъезжающих, оказалось, что многие так и сделали — усталость зарубила у
озера.

А мы меж тем начинаем 10 км подъем. Мозжечок уже совсем не отдупляет
градиент — врубил мелкую звезду триппла и даже ее еле ворочаю. Реальное,
ощущение что давишь просто как в стену, но едешь по равнине. Дорога, какая обычно бывает между автобаз и складов. Едем медленно,
поэтому терпимо. Спускаемся на равнинку. Новое шоссе меж аккуратных
коттеджных поселков, затем они исчезают. Полная темнота. И…И тут, за 30 км до финиша мы въезжаем в полосу дизастера.

Прокол. Еще один. Один из итальянцев ловит ямку и заднее колесо клинит.
Карбоновая спица на мавике в топку. Сегодня утром я мельком обратил
внимание на эти колеса и вот… Восьмерка реальная… Разжали клещи.
Мало. Отцепили трос тормоза. Мало. Перекосили колесо в дропаутах — мало!

Озвучиваю мысль.. позвонить тому Микелле, который финишировал, чтобы
привез колесо на тачке. Или .. мы счас доедем и кто-то вернется с
колесом.»Капитано» опять толкает речь в стиле тоста, изображая пальцами
крон-циркуль. О чем же он так запальчиво.. И ведь вещает что-то, как
всегда, убедительное..Оба на!!! Так тут жирная резина в 28 мм… Переставляем мою запасную, 23 мм. Ура!

Едем. Километра через три из темноты ацкий скрип! У этого же клиента
подклинивает педаль. Разбираем.. капаем смазку для цепи. Терпимо.
Доедет. У кого-то еще прокол. У кого-то свело ногу, причем всю.Фары дохнут одна за одной в ноль. Договариваемся начать реально экономить свет и оставить включенным лишь один гармин.Черная дорога сквозь черную темноту. Впереди еще 20 км. Всего 20 км. Целых 20 км. Ибо дело к тому, что каждый из них может нешуточно озадачить.

Однако, как только вдалеке заискрился огнями городок Veszprem, место
финиша, дизастер вдруг или наелся, или нашел себе новую цель.. Несчастья
разом прекратились.Дорога превратилась в новое широкое шоссе, подсветить которые вышел хоть
и изрядно обглоданный, но все еще огромный серп месяца, оставшийся от
недавнего мега-луния. Шоссе раскачалось приятными волнами, 2% наверх, 3% вниз. 2 наверх, 4% вниз. 3 наверх, 5 вниз.

Финальный спуск был настолько роскошен, долог и быстр, что знакомая
улица имени Джозефа Атиллы как-то вдруг и сразу, каким-то сюреализмом
ворвалась в пейзаж и мы хорошо так пролетели мимо финиша, на котором
волонтеры, ожидаючи, сотворили праздничную шедевру ::


alt


Так, 1400 км *Тура Венгрии* уложились в 93 часа. Чувство, или вернее сказать ощущения существа «потерявшего цель»
удивительны каждый раз. Это то немногое, что помнишь отчетливее многих
более значимых моментов. Думаю, причина проста и кроется в том, что к мгновенной смерти мотиватора на финише привыкнуть невозможно .
alt

Что я еще могу сказать обо всем об этом, сидя на конечной остановке, болтая ножками и поедая банан.

Что тут
сказать




Почетный веломаньяк!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *