Велодорожки a\’la russe
Не первый год обсуждается тема велодорожек, велопарковок и прочих удобств для велонаселения в столице нашей Родины. В последний месяц тема возможности смены автомобиля на велосипед и передвижения на велосипедах с целью разгрузки автодорог города поднимается нашими СМИ каждую неделю! К чему бы это? Давайте подумаем вместе.
С одной стороны, все кажется очевидным: ездить на машине в городе становится невозможно. И вот, власти города решили снизить автопоток путем массовой \»пересадки\» людей на байки. Логично, что так же подумали и о том, где должны будут передвигаться и парковаться \»пересаженные\». Поездив по европам, увидели велодорожи, парковки \»пружинка\», может быть даже уже заложили в бюджет заботу о людях и, казалось бы, осталось лишь подкрепить решения общественным мнением. А мнения разделились.
МНЕНИЯ
Bazilio: \»Я за дорожки и парковки, особенно
парковки, их нету вообще… Даже в магазин на соседней улице нормально на велике не прокатиться. А для начала надо сделать хотя бы все пересечения выездов из дворов и тротуаров без бордюров, и еще хотелось бы переходя мост не упираться в дорогу без перехода вообще, стоишь и думаешь — направо дорога, налево — дорога, тротуара больше нету, пешеходный переход в лучшем случае под мостом и ехать до него еще улицу…\»
Алексей Ключица (15 лет на маунтинбайке): \»Нас загонят в стргие рамки, на байке по городу передвигаться будет невозможно: будем как в цирке ездить по кругу!\»
V.G.Adoff: \»Велодорожки (в городе и парке) нужны для тех ,кто катается \» матрасно\» пару часов в день и кто не желает занать ПДД! Для спортсменов(шоссейников) велодоржки просто не актуальны,а трассы для них строить-земли не наберешься! Для меня лично велодорожка — это ограничения моей свободы,свободы перемещения\».
citozus: \»В Москве же проблемы велосипедистов есть зряшное бла-бла-бла. До тех пор, пока не изменится дорожная полиция. При нынешнем состоянии дорожной полиции байкеру остается только приноравливаться к тому, что есть. Приноровиться можно. Не так все и плохо. Как бывает по настоящему плохо, можно воочию видеть в Мумбае, или Каире. Тоже нехилые мегаполисы, чуть поменее Москвы.
Еще раз — без перемен в дорожной полиции все разговоры про парковки и дорожки есть трындеж\».
Bazilio:\»Для меня велодорожка — способ безопасно доехать до парка, трассы — ибо на дороге с припаркованными везде где можно и нельзя машинами (местами 2 машины еле разъезжаются, а в центре так и 1 с трудом проезжает), тогда как на тротуаре место для велосипедиста часто есть и его вполне достаточно чтобы и пешеходы и велосипедисты мирно уживались\».
КТО ПОМОЖЕТ?
citozus: \»Кого надо вытеснить, чтоб впихнуть велодорожку? Пешехода? Тролейбус? Авто? В нашем городе это нереально, таких ресурсов нет. Не в Протвино живем, не в Кембридже. Требовать (или просить) чего-то построить — нереально, это утопия. А вот организовать движение так, чтоб места досталось всем — можно. Можно, можно, примеры есть. А кто организует движение? Дорожная полиция. Русская ДП ничего давно не организует\».
VELODIVER: \»Менять менталитет только. НИКАК ты им не объяснишь, что НЕЛЬЗЯ ходить по велодорожке. Поэтому даже если специально насыпят дорожки, или просто отграничат их как в КУСКОВО разметкой —
это не поможет\».
Дмитрий Колтун: \»Нужно побольше разумных парковок, в которые заднее колесо нормально войдет. Велодорожки вдоль основных шоссе за городом, с полноценной разметкой и знаками. Ввести в обучение на права, лекцию о повадках велосипедистов/мотобайкеров на дороге и как себя с ними вести\».
Eug: \»От велодорожек будет толк, если они будут отделены от автомобильной проезжей части и от тротуаров чем-нибудь вроде отбойников — чтобы ни пешеходы, ни автомобили не могли оказаться \»случайно\» на велозоне. Как было замечено выше, простая разметка ничего не изменит в силу российского менталитета\».
Andrey 777: \»Как водитель автомобиля скажу, что на дорогах делать велосипедистам нечего, а вот пустующих тротуаров полно. Вот если бы сделать плавные спуски с этих тротуаров. И это даже дешевле, чем делать бордюр\».
Алексей Федощев: \»Я вижу вполне разумным от запретительно-разрешительных шагов перейти к системе приоритетов. Например, ограничить движение в правом ряду любому транспорту, не имеющему отношения к общественному или велосипедному. Таким образом велосипедисты и общественный транспорт смогут быстро добраться до пункта назначения. Любой спор с участием упомянутых видов транспорта будет по-умолчанию решаться в пользу наиболее приоритетного в данной полосе участника движения. Велодорожки в парках. Аналогично. Движение велосипедов нигде в парках не запрещать, но обозначить приоритеты. Пешеходы и велосипедисты должны понимать, на какой из дорог у них больше приемуществ\».
Михаил Фомин: \»Посмотрел на карту Москвы, подумал: нужны радиальные велодорожки, максимально быстро выводящие велосипедистов за город, чтобы можно было спокойно кататься по ближнему Подмосковью по природе\».
Не заставил себя долго ждать первый пример велодорожки в одном из московских парков: КУДА ЕХАТЬ, ГДЕ РАЗЪЕЗЖАТЬСЯ?
УПОР НА БАЙК-ПАРКИ
Все трассы, которые строятся в Москве стихийно летом, зимой исчезают (исключения составляют труднодоступные и места в лесах и парках). Каждую весну начинается борьба за место под солнцем, за ней следует борьба на месте — с властями, прогуливающимся и выгуливающих собак населением, бомжами и хулиганами. Совсем недавно началась громкая история разбирательства представителей властей города на Sparrow Hills дертах, мирно (правда, по-партизански)существующих с 2000 года.
То, что возводится с разрешения властей, имеет нехарактерное для России определение \»одноразовый\», так как возводится исключительно на 1-2 дня к определенному мероприятию, а затем, уже чисто по-русски исчезает в черной дыре хозяйственной деятельности жителей района.
В этом году в Москве силами самих байкеров, с разешения и при поддержке школы HOMEPLACE была построена небольшая учебная трасса нор-шора в Крылатском.
Ежедневно туда приезжают до ста маунтинбайкеров из разных концов Москвы и области. Единственным гарантом того, что завтра трасса не будет разрушена выступает лишь то, что она располагается на арендуемой школой HOMEPLACE территории. Однако, это капля в мировом океане проблем байк-парков.
ЮРКЫЙ: \»Я ЗА байк-парки, я ЗА велопарковки, велодорожки, я ЗА внесение поправок в те пункты ПДД, где указано, что велосипедистам НЕЛЬЗЯ ехать по тратуару и по проезжей части, при отсутствии велодорожек (надеяться на то, что они появятся по всей Москве и другим городам и весям России было бы глупо). я ПРОТИВ регистрации велосипедов, я ПРОТИВ выдачи каких-либо документов на право управления ими\».
VELODIVER: \»Байк парки — отличная идея. Сделать несколько зон — покатушечную с дорожками и красивыми пейзажами и экстремальную с дропами, шорами, дертами и трассами для ДХ и зону отдыха с кафэшками и т.п. И всем было бы счастье\».
Bazilio: \»Полностью согласен, что упор на байк-парки нужен, велодорожки- отнюдь не предел мечтаний и самоцель, предел мечтаний для меня- это понятная организация движения до парка или трассы и ухоженные парки и трассы (хотелось бы чтобы это было в первую очередь в Крылатском — трасса исключительно для велосипедов)\».
\»Идея со строительством байк-парков отличная, но малоперспективная, т.к.у чиновники в этом ничего не смыслят. А если строить самим в местах не пригодных больше ни для чего (таких мест много в области), то чиновники приходят, все ломают и на месте устраивают свалку мусора! Даже если прийти в администрацию города, района с проэктом строительства и сказать: \»Дайте добро на строительство велопарка. Все затраты мы берем на себя\», то и в этом случае они будут крутить-вертеть и расматривать годами твое предложение!\»
Возможно, также приобщить население к велосипеду, помогут байк-парки….. Однако, согласитесь, это уже совсем другая история.
Маша Сотова