TransAlp –восьмидневный марафон

Что такое “Trans Alp”?
TransAlp – это восьмидневный марафон, который проходит в Альпах по пересеченной местности, включая асфальт, гравий, травянистые сингл-треки, каменные фрирайдные спуски и Бог его знает что еще
smile.gif Стартует порядка полутора тысяч человек, среди них -элитные гонщики, такие, как Карл Платт, Томас Фришник, Элисон Сайдер, гонщики-любители и гонщики группы Мастерс различных возрастных категорий. Участвовать можно только в паре. Пары могут быть разные: мальчик-девочка, девочка-девочка… В каждой катеогрии есть зачет, причем «заруба» идет нешуточная – народ едет быстро.
Единственное, что зарегистрироваться нужно до нового года и оплатить 700 евро, так как желающих принять участие в TransAlp – великое множество.
В субботу, 19 июля 2008 года, стартовал одиннадцатый тур JEANTEX BIKE TRANSALP, поддерживала который будет компания NISSAN. Старт состоялся в немецком городке Fuessen, который расположен на юге Германии, у подножья Альп. За 8 дней 550 команд, состоящих как из любителей, так и из профессионалов, должны были преодолеть 665.4 километров с общим набором высоты 21,691 метров по самым живописным альпийским перевалам. На своем пути к традиционному финишу в Италии — Riva del Garda (26-го июля), участники знаменитейшей гонки по горному велосипеду будут следовать через Австрию и Швейцарию.
В процессе состязания будут выявлены победители в различных категориях. В юбилейном 2007 году немецкие гонщики: \»марафон-мэн\» Карл Плат (Karl Platt) и Стефан Сам (Stefan Sahm) увезли домой замечательную победу. В этом году команда поставила цель удержать свой титул победителей.
Стартовый протокол состоит из участников 46 национальностей. Среди них есть гонщики мирового уровня, которые могут занять лидирующие позиции. Наряду с австрийскими гонщиками Martin Kraler и Heinz Verbnjak из команды Craft & Friends, Silvio Wieltschnig и Thomas Nicke – команда Fiat-Rotwild (Австрия), Thomas Nicke (Германия). Также подиумные места вполне способны завоевать Markus Kaufmann и Andreas Strobel — команда Vaude-Simplon (Германия). Также, в списке возможных победителей находятся Alexander Pscheidl и Christian Schneidawind – немецкая команда Texpa-Simplon и их земляки Carsten Bresser и Daniel Gathof из Rocky Mountain.
Для большинства из 1100 участников, возраст которых от 16 до 70 лет, основная цель – преодолеть маршрут и добраться до озера Garda. На пути из Германии до Riva del Garda караван будет делать остановки в австрийских городах Imst и Ischgl, в швейцарском Scuol и итальянских Livigno, Kaltern, Naturns и Andalo. На пятом этапе участники преодолеют самую высокую точку маршрута — перевал Bocchetta di Forcola – 2,769 м.

TransAlp –восьмидневный марафон

Михаил Балашов (Спортакадемия) и Архипов Игорь (Веломир) недавно вернулись с европейского мегамарафона TransAlp. Парни решили поехать на гонку просто покататься и поддержать участников от России. Они и не собирались ехать полный марафон из восьми этапов. Достаточно всего два или три этапа, чтобы понять, что такое настоящий марафон, задуматься и начать подготовку к следующему TransAlp 2009
smile.gif Впечатления и фотографии Михаила Балашова о TransAlp 2008…

Специальное интервью о поездке, впечатлениях с марафона и всех самых интересных моментах.

Зайцем в теплом вагоне…

Катя Андреева: Миш, привет! Еще не успели отойти от вашей прошлой поездки «Париж-Ницца», когда вы ездили от России, вы уже поехали на следующие крупные соревнования! Понимая особое рвение участвовать, показывать себя и доказывать самому себе- что ты много можешь, хотелось бы увидеть в подробностях и эту гонку. Как, что, для чего и зачем. Расскажи, как вообще пришла идея ехать на TRANS ALP ?

Михаил Балашев: Для начала хочу сделать своего рода вступление. Сидишь, как обычно это бывает, на отдыхе или в баре, и думаешь, что тебе чего-то не хватает в этой жизни. Скучно вдруг стало все время ездить по лесам подмосковья, гонять наши гонки на байке. Притомило это все… И вот сидим мы так с Гарри Архиповым и думаем, а не сгонять ли нам на TransAlp? На пару этапов… Подумали и решили, что если мы туда не поедем, то будем просто слабаками. Тем более, что шенгенская виза у меня была, и хватало ее аккурат на 4 этапа. Недолго думая, мы быстренько купили билеты и прилетели на марафон.

TransAlp –восьмидневный марафон

Техническая часть
На чем народ едет. Почти у всех дорогие байки, за редким исключением. Есть отморозки, которые едут на стальной раме без вилки и на Deore. Видел двоих таких. С уважением относятся к карбону. Уверен, что почти 70% едут на карбоновых рамах. Остальные используют двухподвесы или алюминиевые рамы. Вилки в большинстве случаев Fox. Хотя попадаются и Marzocchi, и RockShox. Ну а по резине вне конкуренции Schwalbe.

Катя Андреева: Зачем это нужно вообще, ехать там далеко, какая основная идея ?

Михаил Балашев: Мы, будучи большими поклонникам кросс-кантри и марафонов, стараемся участвовать во многих соревнованиях. Это Merida Cup, Modin’s Cup, Univega Cup, можно долго перечислять – все и не упомнишь. Но это все, как бы, приедается, и тебе становится уже неинтересно ездить одно и то же из года в год. Ничего нового нет, да и рост результатов особо не впечатляет. Соперники одни и те же.
Поэтому советую – обязательно планируйте поездку в горы, желательно в Европу. В Австрии, в Германии, в Чехии, в Польше практически каждые выходные проходят марафоны, где можно выбрать для себя дистанцию по вкусу — от 50км до 140км. При этом меньше 1000 человек не стартует. Вот, где раздолье! Только на одни лица посмотришь на старте – уже такой энергией заряжаешься! Как будто первобытным человеком становишься, адреналин бьет в голову по полной! А горы это горы! За одну гонку перепад высоты может составить до 3 000 метров, а уклон – от 10-20 градусов и выше. Вот тут-то ты и начинаешь чувствовать себя гонщиком.
Как вообще лучше ехать? Можешь дать советы тем, кто в следующем году подумывает сделать подобный подвиг, какие делаете вы?
Как правило, со старта едешь быстро и в первую гору всех обгоняешь. А вот во вторую гору едешь уже чуть медленней, но еще терпишь, а уж оставшуюся горку уже просто не хватает сил вкручивать. И когда тебя начнут обгонять беременные женщины, одноногие монстры, то не расстраивайтесь! Это нормально
smile.gif Главное, получить заряд энергии и не довести себя до полного отвращения к самому себе и вообще к байку.
А никто и не говорил, что будет просто. Каким бы сильным ты ни был, ты найдешь свою тусовку. Могу обещать массу впечатлений. А после пива, хорошего, разливного, сразу все встает на свои места
smile.gif

TransAlp –восьмидневный марафон

Подготовка и питание
Я, естественно, не доктор. И научно говорить о медикаментах не буду. Скажу в общих словах. Ехать неподготовленным на многодневное испытание это просто безумие! Даже наших российских тренировок и гонок недостаточно. Чтобы хотя бы чувствовать себя комфортно, а именно, чтобы не залипала спина, не сводило ноги, не горели туфли, и не получить удар при жарких днях, а при виде колодца или ручейка не кидаться всем телом под струи холодной воды, нужно быть подготовленным.
Я сам заметил, что начинает ломить там, где ты даже не понимаешь, что у тебя там болит. Когда ты поднимаешься в перевал, а перед тобой начинается нескончаемый подъем 14-20 градусов, и ни конца ни края не видно, скорость 5-6км в час, то ты просто останавливаешься через каждые 400-500 метров, так как сил просто нет. А еще встречаются на высоте 2 000 метров непроездные каменные циркусы, где ехать уже никак не получается, остается только идти пешком или бегом (это у кого как получится). И когда ты, спустя час или два, поднялся на вершину, ты начинаешь лететь со спуска, забыв про все сложности. А падать совсем нельзя, но понять это сразу не очень просто. Как правило, падения заканчиваются жесткой уборкой. Сам видел — сидят все в крови или лежат и стонут, и никто не знает, когда за тобой прилетит вертолет и заберет тебя. Так что увлекаться нельзя.

TransAlp –восьмидневный марафон

Катя Андреева: Ужас, Миха! Ну а ты как, неужели не было ни одной уборки?

Михаил Балашев: Вот, не было! Потому что я с пониманием подхожу ко всему!
Хочу рассказать про саму трассу. На каждом марафоне есть пункты питания, два или три. Если дистанции длинные, то, как показывает практика, лучше остановиться и спокойно заправиться по полной, так как уже после половины дистанции бензин заканчивается, а засовывать в себя шоколадки Пауэрбар уже просто невозможно. Есть хороший способ – залить в бачок пять или шесть гелей, размешать и при этом не потерять этот бачок
smile.gif А старый опыт показывает, что лучше овсяной каши на воде ничего нет – все натурально и желудок не напрягает. А то от этих гелей… Лучше просто, выпиваешь полбачка каши, и отпускает минут на сорок. Вообще ни о чем не думаешь. Но как только начинают мерещится свежее пиво или борщ – это звоночек, пора что-то съесть, или все… встанешь и будешь есть траву… и после этого уже ничего не хочется, просто думаешь, как бы поскорее доехать до этого «гребаного» финиша.

Катя Андреева: То есть когда ты видишь вместо трассы и дороги пиво и борщи – то значит пара сделать перерывчик… Сколько таких позывов именно на этой трассе у тебя было.

Михаил Балашев: Каждые 30-40 километров надо что-то съедать только когда ты едешь по равнине или с горы, потому как в гору, конечно, не до этого…

Катя Андреева: Расскажи про «зайцев». Знаю одну историю про вас….?

Михаил Балашев: Да, «зайцы это мы»! (смеется) Как можно стартовать? Все мы знаем, что русские очень умные. В конце концов, какая разница, каким ты будешь в протоколе – 100ым или 200ым. Главное – это получить удовольствие. Меня спрашивали, почему без номера еду, где потерял. А я отвечаю – “just training”, а они, улыбаясь, “just racing!”. Остальные немного не понимали, как можно ехать TransAlp просто так, для здоровья…
Главное стартануть, отъехал чуть вперед и все – тебя догонят очень быстро. Но зато хоть на гонцов посмотришь! Но я не рекомендую так делать. Лучше подходить ко всему основательно и подбирать напарника равного по силам, иначе будет просто неинтересно ехать, ожидая своего друга на электронной разметке минут по 20.
А организаторам дела нет до тебя, да и на пунктах питания можно смело брать все, что есть. Никто и не спросит, откуда ты такой красивый взялся

Катя Андреева: Мих. Благодарю за интересный рассказ! Уверена, что теперь будет гораздо больше поклонников и любителей этого вида спорта, особенно среди ветеранов-любителей!

Автор: Екатерина Андреева
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.