Италия в мае — первый блин не комом)
Надеюсь кому нибудь пригодится этот опыт бюджетной поездки.
Небольшое вступление-пояснение: Путешествовали сборной из разных городов группой из 8-ми человек (из форумчан только я) за ошибки и косноязычие не бить)))
Во время прошлогоднего велоотдыха в Абхазии, за бутылочкой Лыхны, родилась идея бюджетной поездки в Италию. Захотелось понимаете цивилизации!))
Через некоторое время идея получила развитие в виде возможности покупки недорогих билетов. Были куплены билеты по маршруту Тампере-Франкфурт-Бергамо и Рим-Франкфурт-Тампере. Между прилетом в Бергамо и вылетом из Рима у нас были почти две недели. Мы выбрали следующий маршрут:
Бергамо-Комо(озеро Комо)- Дезенцано(озероГарда)-Верона-Венеция-Флоренция-Пиза-остров Эльба-Рим-Неаполь(если успеем) Было также решено при каждом удобном случае брать велосипеды на прокат. Свои велосипеды решили не брать из-за двух пересадок (выходило по 120е доплаты)
Первый ночлег был в Бергамо в хостеле, расположенном в 40мин ходьбы от ж.д. вокзала.
Мы прилетели вечером и в город прибыли уже поздновато, автобус до нашего хостела уже не ходил. Пришлось запускать GPSку, iGo обнаружила в своей базе POI нужный хостел и лихо проложила маршрут. Только из-за неопытности я забыл указать в свойсвах маршрута способ передвижения \»пешком\», и прога направила нас по автодороге, так что вместо 40мин и 3км пути мы прошлепали все 5.)) Тем не менее вышли к точке довольно точно, но… с противоположной стороны здания гостинницы!)
Это обычная молодежная гостинница, с двухэтажными \»нарами\» и санузлом в комнатах. В оплату — 20е — входили спальное белье и легкий завтрак. Единственным неудобством в нашей комнате оказалось, то что вода из совмещенного санузла, стекала почемуто в спальное помещение, а не в слив в полу.Поэтому перед сном пришлось сушить пол при помощи швабры т.к. бумажка на двери настоятельно просила не пользоваться для этих целей постельными принадлежностями)))
Также не очень удобно было то что единственная розетка была только в санузле и зарядить всю технику не получилось.
Наутро, выяснив что велики на прокат здесь есть, но их всего три, для прогулки по городу решили воспользоваться местным транспортом, тем более автобус в Верхний город отходил прямо от гостинницы.
В общем то посмотрев только Бергамо можно составить впечатление обо всех городах Италии — узкие улочки, образы девы Марии на фасадах домов, витрины с разнообразными сладостями, каменные мостовые, окна со ставнями, обязательный Дуомо — главный городской собор.
Очень много велосипедов, по большей части старых синглспидов.
А еще больше всевозможных скутеров.
Побродив и пофотографировав, пришли на вокзал купили билеты до Комо и благополучно отбыли.
Правда не обошлось без накладки, свой поезд обнаружили буквально в последний момент на самой дальней боковой платформе)
Озеро встретило пасмурной погодой, и отсутствием проката. По плану мы хотели взять велики в городке и ехать в кемпинг, а на следующий день покататься по окресностям. Нет, так нет.. решили мы и взяв билет на рельсовый фуникулер поднялись в верхнюю часть городка.
Немного пошлялись по окресностям, поднялись пешком до самой верхней точки холма.
Погода немного испортилась заморосил дождик и мы решили отметить первый день в Италии в местном баре. Каково было наше удивление, когда к нам подошел оффициант и на неплохом русском предложил пройти и устраиваться! Сдвинули два стола расселись и принялись изучать меню, каждое блюдо из первых строк стоило около 5-8е, и мы решили взять все разное и потом угостить друг друга. Между тем оказалось, что подошедший шеф-повар(если не ошибаюсь)и вовсе из России. Но он был не очень склонен о себе рассказывать, а мы не очень и настаивали. Порции оказались большие и справились с ними с трудом)
Получив и оплатив \»билль\» — т.е. счет, и распрощавшись с гостеприимными хозяевами мы пошли устраиваться на ночлег.
Место для него мы нашли почти случайно, прямо рядом со станцией фуникулера стоит трех или четырех этажный большой дом.
с виду заброшенный, разведка подтвердила догадки, и больше того он оказался открытым, и пригодным для ночлега.
Мы потихоньку проскользнули через разбитое окно внутрь здания и попали в подобие актового зала, с кучей поролоновых матов в центре и сценой обитой ковролином.
Во всем доме было состояние срочной эвакуации, старое разбитое оборудование, магнитофоны, литература, посуда. По обрывкам плакатов и брошурам предположили, что здесь некогда обреталась секта индуистской направленности. Тем не менее переночевали неплохо, хотя ночью было довольно прохладно.
Утром спустились в город взяли билеты на маршрутный кораблик, типа тех которые ходят от Ялты до Феодосии, и взяли курс на городок Белладжио, а по пути любовались живописными берегами, которые были довольно густо усыпанны маленькими городками. Погуляли некоторое время по Городку и его окресностям, переправились на другой берег, и взяли билеты на поезд до Милана.
В Милане у нас был всего час, мы быстренько осмотрели красивейший собор — конечно-же Дуомо)), а также разочаровались увидев невзрачный фасад театра Ля Скала.
Дальше наш путь лежал в городок Дезенцано на озере Гарда
Прибыли на вокзал Дезенцано дель Гарда как всегда к вечеру, по показанию iGo идти все те же 3,5 км.. на деле прошли порядка 4х. Заблудиться было невозможно т.к. наш первый итальянский кемпинг располагался на берегу озера и если держаться берега — пропустить его невозможно.
Отметились на ресепшене и пошли обустраиваться на выделенной площадке.
Обычный кемпинг представляет из себя территорию разбитую на стандартные площадки, на которых может разместиться или автокемпер или несколько палаток. Кроме площадок также есть обычно некоторое количество домиков на 2-4 человека и готовых матерчатых тентов-палаток, где также есть кровати.
В кемпинге есть несколько больших санузлов с десятком туалетов и душевых для М и Ж и даже для детей. Кроме того за отдельную плату можно постирать шмотки в стиральных машинах. Во всех кемпингах где мы были пользование душем было бесплатно и неограниченно.
Отдельного внимания требует , так необходимое для всех, электричество.
Каждая площадка обычно оборудована щитом для подключения электроприборов котором находятся автоматы на 6 ампер и розетки для подключения.
Розетки, везде где мы были, стандартные, внешнего исполнения , круглые, с крышкой трехконтактные, такими оборудуются переносные генераторы, и что либо воткнуть в них просто так невозможно. Мне пришлось, для удлинения контактов, обрезать все лишнее на штепселях проводов моих зарядок.)
напряжение в верхних контактах, но ооочень глубоко)
а вилка нужна такая, стандарт СЕЕ
… на следующее утро мы взяли таки велосы на прокат в ближайшем веломагазине по 11е в сутки, и покатили вдоль берега озера, в городок Гарда.
Там сели на кораблик и, переплыв на противоположный берег, благополучно доехали до Дезенцано. И того накрутили за день около 70км в прогулочном темпе.
На следующий день с утра съездили на мыс в городок Сирмионе.
Было 1мая и музеи не работали)
В 11 утра сдали велосы, хозяин вынес наш договор на прокат и демонстративно его порвал)
Быстро собрались и пошли на вокзал.
Через 20 мин езды были в Вероне, побродили по центру, посетили дворик Джульетты. Там действительно не протолкнуться. Сходили на высокий берег пофоткали виды города и перекусив в одном из баров, отбыли в Местре.
Через небольшой промежуток времени мы были в Местре, городе рядом с Венецией. Кемпингов в этом городе два. Наш удобен своим расположением в 2 км от вокзала, но в непосредственной близости от автобана, и ночью шумновато.
Так как на Венецию у нас был всего день, это нас вполне устроило.
От вокзала до места дошли минут за 30-40, iGo снова оказалась на высоте), вышли точно к видимому на снимках с Гугла переходу под автобаном.
Утром автобусом доехали до автостанции в Венеции. Пока ехали познакомились с русскоязычной дамой средних лет, которая подрядилась проводить нас до ближайшего супермеркато.
Этим магазином оказался СООР, который с тех пор стал нашей продуктовой путеводной звездой, неправда ли похоже на СССР, тем более что все буквы сливаются и реально очень похоже на название нашей бывшей страны))).
Затарились перекусом и сели на кораблик который шел через весь город по Гранд Каналу.
После выхода на набережную недалеко от Сан Марко конечно же потерялись, и пошли двумя группами как попало) На одной из улочек на стене обнаружили довольно старый и странный в этом месте трафарет с надписью « АПЛ Курск», Андреевским флагом и изображениями нескольких членов экипажа.
Ну очень много народу. Хотя наверно этот человеческий хаос тоже вносит свой колорит..
Удалось съездить на островок сан Микеле, там упокоились такие известные наши соотечественники как Стравинский, Дягилев, и сюда перевезен прах Бродского. В целом довольно заброшенное кладбище, на греческой части много надгробий с русскими известными фамилиями.
Чуть было на остались на островке навсегда)) потому что подходящие к пристани катера были битком. Потом плюнули и сели в первый попавшийся и поплыли … в другую сторону.
Доехали таки до Сан Марко, сделали все стандартные процедуры с голубями, благополучно сели на автобус, и без потерь добрались до окресностей кемпинга , где нашли пиццерию «для итальянцев», с удовольствием посмотрели как Это делается)), и с неменьшим удовольствием слопали по пицце.
Утром, как всегда бегом до вокзала, поезд , 3 часа проносящихся мимо пейзажей, холмы, Флоренция.
В центре города, снова в веломагазине взяли на прокат велики, по 14е на сутки, и поехали по городу. До вечера успели объехать весь центр не поодному разу.
Кемпинг «Микельанжело» расположен на высоком берегу через речку, в пяти минутах езды на велосе и 15 мин ходьбы от «культурного шока» — центра Флоренции , галереи Уффици(офисы-конторы) и др.не менее «примечательных достопримечательностей»)).
На след утро я к 8ми утра стоял в очереди «за Давидом» у галереи Академии художеств. Получив порцию вечного искусства за свои 6 евро и покатавшись еще немного по центру и окрестностям , к обеду мы сдали велосы и пошли на вокзал.
Решили остановиться в Пизе только чтобы отметиться у падающей Башни. Здесь уже настолько обнаглели, что проехали Башне и обратно на вокзал зайцами, решив закосить если что)
В результате не успели на поезд, пришлось посидеть час у фонтана рядом с вокзалом.
Зато когда, чуть не проехав мимо, вывалились на перрон в Компильи, наши ж.д. билетики Пиза-Пьомбино пригодились для проезда и на автобусе, который идет около 10 мин до Пьомбино, через центр городка до самого порта, откуда нам предстояло отправиться паромом на Эльбу.
Мы едва успели взять билет на паром, и погрузится как отдали швартовы.
Прямо по курсу остров Эльба.
Уже в лучах закатного солнца, паром вошел в порт Портоферрарио.
Выгрузившись, мы сгоряча двинулись было в сторону кемпинга.. , но пройдя километра два призадумались и решили уточнить у местных расстояние до кемпинга, оказалось, что пилить еще порядка 10км)
Тут мы несколько притухли и начали подумывать о ночлеге под кустиком.
Но тот итальянский товарисчь которого мы тормознули, проявил живейшее участие, и начал названивать по сотовому, сначала в кемпинг, там нас конечно не ждали)
Потом своему знакомому, договорились на 25евро со всех. Товарисчь велел ждать машину а сам уехал. Через 10мин подкатывает сначала одна машина и забирает половину, потом подъезжает еще одна и забирает остальных. Как позже выяснилось, руководство кемпинга подорвалось и забрало нас раньше чем за нами приехал таксер. И заметьте – бесплатно. Оказывается у них есть бесплатный трансфер от порта и обратно, просто надо было отзвониться заранее и небыло бы проблем)
По прибытии покидали вещи и отметили приезд в местном баре марочным вином и пиццей.
На утро взяли в прокат два единственных велика в кемпинге (уровень SIS) а за остальными поехали в Портоферрарио. Прокат обошелся в те же 10евро в сутки.
Катались, отдыхали, загорали и даже купались 3 полных дня.
Успели объехать большую часть острова, учитывая не очень хорошую технику и прогулочный темп поездок. Не обошлось без маленького приключения, куда же без этого.
Немного не рассчитали время возвращения и пришлось порядка 20км включая подъем и спуск с перевала, преодолеть под налобники, коих было всего два.
Хорошо что выбрали не очень загруженный маршрут. Прошли его достаточно легко.
Я обнаружил неплохой способ прохождения трассы в темноте при наличии ограниченного количества фонарей. У нас были 2 налобника на шесть человек. Я свой налобник поместил на голову и, держась ближе к середине трассы и чуть сзади – освещал дорогу двум товарищам, двигающимся по своей стороне с некоторым интервалом.
Т.е луч сбоку и вперед предпочтительней, чем луч сзади – перекрывается впередиидущими, или луч впереди – задним приходится ехать почти наобум.
Приближающийся транспорт видно издалека, и мы, снизив скорость, его легко пропускали.
Проживание на острове оказалось самым дешевым и комфортным. За четыре ночи с каждого взяли 21 евро.
Четвертый день мы посвятили отдыху , а вечером на берегу моря устроили отвальную с костром вином и запеченными в фольге морепродуктами .
Рано утречком мы были на ресепшене, рассчитались, и с ветерком долетели в порт на микроавтобусе кемпинга. До отхода парома успели совершить на местном рынке небольшой шопинг) Кстати тряпки там достаточно дешевы и качественны.
Далее по плану был Рим
В Рим прибыли на удивление засветло, довольно легко нашли кемпинг, который располагался в черте города в 10 мин езды на автобусе от крайней станции метро. Успели затариться продуктами, помыться и приготовить кое что на поесть. Отметили приезд в столицу, и разошлись по палаткам.
Утром рассчитались за ночлег, оставили рюкзаки в камере хранения кемпинга и пошли получать еще один, на сей раз «исторический шок»)
Но первый шок был от очереди в музей Ватикана, по прикидкам около километра вдоль стены, но идет довольно быстро.
Короче забили мы на нее и пошли просто смотреть город, фотографировать, гулять по Риму короче)
К вечеру забрали шмотки, кое кто успел даже помыться перед дорогой, и последней лошадью, тоесть автобусом отправились ближе к вокзалу, от которого отходят шаттлы в аэропорт.
Долго искали какой нибудь сквер поблизости но ничего путнего не нашли и устроились неподалеку на ступеньках какогото памятника.
Пока сидели обнаружилось что мы заняли территорию местной шпаны, и похоже здесь была точка) Но все вроде обошлось и в полшестого мы были в аэропорту, и готовились к регистрации.
Теперь итоги.
По деньгам на душу населения почти за две недели поездки вышло 500-700е Плюсуем питание еще 150-200 евро, итого выходит 30тыр за все.
А, пардон, т.е. скууузи)), не посчитал дорогу из дома до Питера и обратно)
Можно съэкономить сотню евро на проживании, и питании. Ночуем под открытым небом, на коврике, места можно поискать в инете или днем на месте,изредка ночуя в кемпингах, для пущей гигиены)
Питаемся консервами, сыром и дешевым вином(3,5 евро за пятилитровую ПЭТ- сам видел, а в среднем 1, 5 евро за бутылку) изредка позволяя себе мороженое и походы в пиццерию.
На велосах сэкономить неудастся, или прокат или оплата перевоза.
Рекомендую всеже запастись на группу переходником и тройником по количеству участников.
Жд. Билеты действительны на проезд на автобусах типа шаттл басов… надо не стесняться и спрашивать.
Можно экономить вообще на проезде на поездах и автобусах.
В поездах нас проверяли в 50% переездов, к тому же можно закосить под глупого турыста, в конце концов купить билет в вагоне.
В Автобусах ни разу не проверяли, но по моему лучше купить дневной билет за 4евро и не париться.
Хотя мне лично такая экономия только портит настроение и нервы..
И еще … надо учить язык)
Мы летели компанией
http://www.ryanair.com/site/EN/?culture=GB
Границу пересекали по финской мультивизе.
На сайте компании довольно четко прописаны правила перевозки багажа и ручной клади.
Мы все уложились в 10 кг ручной клади, но не учли всеобщюю паранойю.
Пришлось все металлические весчи, включая стойки и колышки от палаток, и конечно ножи вилки ложки, и навсякий случай кружки)) , а также все тюбики и шампуни пихать в один из рюкзаков и сдавать его в багаж.
Причем платили почемуто только по дороге туда два раза по 20е, обратно багаж летел бесплатно)
SUNek