Веломания едет в Леоганг

Веломания едет в Леоганг


Пролог:

С момента опубликования идеи поездки в Австрийские Альпы на форуме веломания.ру до, собственно, реализации этой идеи прошло пол года. Было много разных опасений: оправдает ли себя поездка, не зря ли пришлось помучаться с получением визы, готов ли байк, но теперь можно смело сказать – поездка удалась на 200%. Спасибо нашему замечательному организатору Сергею за наш отличный отдых.

alt
Австрия очень аккуратная страна, с маленькими домиками, садиками, обалденными железными дорогами, мчащими тебя на скорости 200 км/ч, вкусным шнапсом, апфельштруделем и венским шницелем. Природа нас просто поразила – такой красоты я никогда не видел. Очень повезло с погодой: несмотря на дождливые прогнозы на всю неделю, каждый день светило солнце, а дождь шел точно по расписанию поздно вечером. Горная Австрия – это одна большая цивилизованная деревня.

alt
Где бы мы не катали – всюду мы встречали коров или овец, или лошадей. Они иногда паслись прямо на верхних синглтреках, мешали поездкам по гребню гор, но это было скорее забавно, чем проблемно. Еще местной достопримечательностью были суслики
rolleyes.gif Их норы тоже нередко выходили на верхние синглтреки. Естественно всюду нас преследовал запах навоза, а также коровьи лепешки. Из-за этого в воздухе летает очень много мух.
Удалось покататься по всем трассам парка Леоганг, закатнуть по гребню гор до черной трассы X-Line, проехать 30 километров по асфальту и посмотреть на деревенскую Австрию изнутри.
Трассы очень разные, для разной подготовленности райдера, не похожие одна на другую. Описывать их не имеет смысла – лучше посмотреть снятое видео и фото, а кратно я расскажу о них в дневнике.
Было много приятных неожиданностей: встреча с Московскими байкерами на вершине горы, вкуснейший шнапс нашего гостеприимного хозяина, угощения шнапсом в 2-х кафешках, как постоянным гостям, неожиданно подобравший нас хозяин на тракторе, когда мы еле тащились в гору домой (поездка в прицепе трактора – тот еще адреналин).
Жили мы в отличном большом доме на высоте 200м над Леогангом. Несмотря на тяжкий подъем домой после катального дня, красота открывавшаяся из окон каждое утро заставляла все забыть и просто наслаждаться чистейшим воздухом, видом на трассу и теплым солнышком, да и кайф от спуска вниз прямо из дома на скорости 50 км/ч каждое утро – тоже позитив.

alt
Некоторые личности горят теперь желанием переехать в Альпы.
Хозяева оказались мега гостеприимными людьми, привозили нам каждый день на завтрак свежую выпечку от местного пекаря, стирали наши грязнющие шмотки, угощали шнапсом, вообщем все было выше всяческих похвал. Кухня очень вкусная, особенно под пиво Stiegl или шнапс. Вкуснейшие шницели со сладким клюквенным соусом, яблочные штрудели с ванильным соусом и мороженным, разные салатики и томатный суп, местный колокольчик — Almadudler.

alt
А воду можно пить прямо из под крана, причем она вкуснее нашей бутылочной. Многие так и наполняли свои гидраторы – прямо из под крана. Австрийцы были замечены в любви к Radler`у – пиво пополам с местным колокольчиком. Причем такое пиво продается и в кафешках и в магазине, по вкусу наш Тинькофф Текиза. Местные сыры очень, как бы это сказать… пахучи
rolleyes.gif Но на вкус очень даже ничего.
Колбасы, джем и снеки от наших не сильно отличаются, на мой взгляд.
Ну да хватит описывать Австрию, предлагаю почитать мой рассказ от первого лица:



25-26.07.08 День 1: Самый длинный день.


alt
С
амый длинный день начался в Москве. Аэропорт Шереметьево встретил нас очередями, байки удалось сдать в багаж без особых проблем. Слегка задержавшийся вылет оказался вполне комфортным, а главное все долетело в целости и сохранности. Все 9-ть железных коней прибыли на землю Австрии в полной боеготовности. Аэропорт Вены не поразил нас особой чистотой, но сонное настроение разлившееся по салону самолета сразу улетучилось вне его пределов. Встретили российского байкера, проживающего в Австрии и двинули на аэроэкспресс до центра города. За 15 минут мы добрались в Вену. Контролер в экспрессе оказался… негром, что нас слегка удивило.
Вена встретила нас теплой погодой, чистым небом и… легким запахом навоза
wink.gif 30-ти минутное собирание байков на улице привлекало внимание всех проезжавших мимо таксистов, велосипедистов (которых тут на ситибайках приличное количество). Было забавно.
Общим советом было решено сдать в камеру хранения багаж и двинуть на велоэкскурсию по городу. Камеры хранения автоматические, без всяких кодов. Выдают магнитный билетик, по которому и открываются затем ячейка.

alt
Катание по городу было матрасным и ненапряженным. Пятничная веломанская ночная, только по городу Вена. По пути на вокзал проехались по маленьким, тихим улочкам, почти без людей.
От вокзала двинулись вокруг центра города по центральным улицам и площадям. Темнота ночи, конечно, не позволила разглядеть и поснимать памятники и достопримечательности, но ночная Вена – это очень красиво. Народу на улицах меньше, чем в Москве, тусня более вялая. Хотя сцену с показыванием голой жопы кому-то посреди улицы, мы застали. Потаращились на Феррари, поболтали с, заинтересовавшимися толпой веломаньяков, полицаями. Поглазели на готический собор в центре города, засняли дроп Фореста с неведомого памятника.
Ночной ужин был в стиле «пиво с шаурмой» в исполнении Австрийских арабов.
Приехали на вокзал, обломились с первым поездом, в котором все вело места оказались забронированы. Обнаглев впихнулись в багажное отделение экспресса, идущего чуть позже. Правда упаковали байки в чехлы. Спим в поезде…
Собранность и сплоченность всей группы позволила без труда сделать 2 пересадки на электрички. 5 минутные забеги с рюкзаками и байками очень бодрили и отгоняли сон
cool.gif Чехол – лучший друг байкера.
9,5 километров от электрички до дома прошли в матрасном темпе. По дороге у единственного затесавшегося в группу кантрийщика начали умирать педальки, их купили в первом попавшемся спортивном магазине, (чтоб открутить старые, пришёл дядька с боооольшушим ключом), дернули пивка и посидели в кафешке. Эта совмещённая с с магазином пиццерия стала для нас практически родной, процентов 80 вечернего времени мы тусовались в ней.
Живем мы на горе, вид из окна открывается просто опупительный, но дорога домой в гору – очень утомительна.
Первый выход в горы доставил массу впечатлений. Гора встретила нас жесточайшей трассой на 2-й очереди по корням, грязи и камням, узкими тропинками. Нижняя очередь встретила нас ДХ трассой в лесу с контруклонами, дропами и расколбасом.

Для кантрийного байка спуск с самой верхотуры был отмечен дымом из калиперов, и отказавшими от перегрева колодок тормозами. Всё таки сочетание 160х140 роторов и немаленького габарита байкера с местными серпантинами не самое лучшее.
Без падений не обошелся никто. Пообедали до отвала на горе. Далее была поездка в магазин под дождем, пиво и спать без сил


27.07.08 День 2: ПВД.
Утро встретила нас туманом, все расстроились, что холодно и влажно, однако, нашим опасениям о плохой погоде не суждено было сбыться. Скорый завтрак, настройка байков и мы выдвинулись в строну подъемника. Я поставил вместо контактов топталки и не прогадал. Купив байкпасс мы для раскатки оценили легкий, скоростной синглтрек для кантрийщиков, а затем получали экспириенс на трассе Flying gangsters (ДХ \\ Фрирайд). По сравнению с первым днем появилась уверенность в своих силах, стало гораздо веселей.

alt
Много фоткались.
После обеда решено было съездить на соседний подъемник. Путь туда начинался с офигенного трейла по краю горы, траверсом от 2-й очереди подъемника. Сингл трек решено было закончить беккантрийным апхилом напрямик с байками на себе. Так как у нас оставалось мало времени до закрытия подъемника и все спешили, по невнимательности дважды сворачивали не туда во время спуска, но слава GPS вовремя возвращались.
Но все же деревня-даунхил был обалденным, большая скорость и широкие дороги запомняться надолго. На подъемник мы таки не успели, поэтому решено было прокатиться по асфальту до дома и получилось ПВД Leogang-Saalbah-Saalfeden-Leogang.
Дорога получилась около 40 км. Но первую половину пути было слегка вниз и скорость не падала ниже 30 км/ч. По пути насмотрелись на красивые австрийские домики, зашли в кафе, где нас напоили водой из под крана за 4 евро и наполнили гидраторы. ПВД закончилось без приключений в ресторанчике рядом с домом. Пицца и пиво, разговоры до темна. Вернулись домой в ночи. Офигенное австрийское небо в звездах и кучи самолетов.
Сегодняшнее ПВД помогло нам оценить красоту и жизнь маленьких австрийских деревень и городков в воскресенье.


28.07.08 День 3: Аццкий отжиг.

alt
Изначально планировалось провести фото- и видеосъемку, а затем рвануть в абибас фрирайд парк
smile.gif Погода одарила нас очень жарким днем, поэтому упарившись к обеду, было решено не вкручивать в adidas, а укататься в щи на домашних склонах.
За день было сделано 7-мь, а у кого и 8-мь спусков. С утра много снимали, фоткались и раскатывались, а после обеда рубились с самого верха. Жесткая верхняя трасса 2-й очереди была не так сильно размыта, как в наш первый день, а местами так вообще просохла. Это не помешало нам, правда, жестко убираться, а кому-то даже промахнуться поворотом и заблудиться в лесу.
Трасса представляет из себя череду опасных крутых лесных синглтреков с грязью, корнями, камнями и прочими радостями, оставляемыми домашними овцами
laugh.gif» /> и открытых участков по лугу, представляющих из себя череду контруклонов или крутые прямые участки под подъемником. Так же сегодня более детально изучили фрирайдную трассу 1-й очереди. Она очень разная, начинается множеством контруклонов и мини дертов с расколбасами, затем ныряет в лес, где преобладают корни и резкие повороты, потом опять выходит на длинный скоростной участок с мягкими кикерами и контруклонами, а затем снова ныряет в лес, где начинается адсткий треш из смеси сильного уклона, местами грязи, резких контруклонов, корней, расколбаса и прочих радостей. Трасса заканчивается развилкой на дуалслаломную и 4Х трассы. Обе очень интересные и насыщенные.

alt
Так же сегодня в традицию вошел спуск по скоростному легкому синглтреку в качестве разминочного утреннего спуска. Скорость на нем достигает 60 км/ч на ровнях участках. Вообщем все устали, но днем довольны. Вечер прошел под девизом «Шнапс – connecting people». Хозяин угостил нас офигительно вкусным шнапсом, домашнего приготовления. Проставившись закусоном, мы уменьшили его запасы на 2 бутылки
laugh.gif» />


Для кантрийщика этот день запомнился поездкой в Цель-Ам-Зее, спустившись пару раз с горы для разминки, он ушёл на другую сторону хребта, на асфальт Майсхофен-Гинтерглемм и весь день катал по равнине. Озеро очень интересно, большое, красивое, но курортное. Последнее обстоятельство обеспечивает безпроблемную ориентацию на местности посредством кучи табличек и указателей, но приносит и дополнительные минусы: все байки на стоянках прикованы велозамками, в то время как в нашей деревне и в окрестностях байкпарка замки почти не встречаются… Видать, воруют…


29.07.08 День 4: ДХ по черной трассе.

alt
Утро встретило нас туманом прямо у порога дома. Обнаружились пострианные вещи. Сегодня катаемся в чистом. По плану в очередной раз был Абибас парк. Вышли пораньше, без разминки поднялись на вершину горы, посмотрели на горное озеро и двинулись по гребню в сторону Адидаса. Поднявшись на соседнюю вершину обнаружили еще одно озеро и смотровую площадку, на которой долго фоткали байки.
А тем временем к озеру подъехали… кто бы вы думали? Московские кантрийщики. Неожиданная встреча на высоте 2000 метров вдали от родины. Поболтали, сделали групповое фото и двинулись по гребню дальше, по той тропинке, что посоветовали наши коллеги. Тропинка оказалась офигенским синглтреком с огромными корнями, местами тропинка шла по краю пропасти.

alt
Доехав до Заальбаха, мы спустились в город. Заальбах в отличие от деревни Леоганг, приличный курортный город с 4-х звездочными гостиницами, в одной из которых мы и пообедали. Шницель со сладким клюквенным соусом был божественен
smile.gif Подкрепившись решено было оценить трассу X-Line, подъемник на которую также в Заальбахе. Трасса оказалась черной… Она отлично промаркирована и начальный ровный каменистый участок, скорость на котором, несмотря на спец препятствия в виде накопанных ямок и лежачих полицейских, достигала 65 км/ч не предвещал фрирайда.

alt
Только после спуска я понял почему туристы смотрели на нас при въезде в лес, как на умалишенных. В лесу нас встретили сначала жижа поверх камней, которую мы более-менее одолели, а затем жижа поверх корней… Уклон был такой, что стоять или садиться на байк было практически нереально Падали все… Лично я сделал фронтфлип через руль и сломал козырек шлема. Также лесное погрязнение было разбавлено шорами через глубокие овраги, что придавало трассе еще большую сложность. В город выехало 6 существ облепленных грязью с головы до ног
smile.gif
В Абибас мы уже не успевали, и поднявшись на подъемнике наверх нашей горной гряды (встретив 20 местных райдеров со слоупстайловой трассы) двинулись к дому.

alt
Путь домой нам преграждали коровы, лошади, колючка, заборы под напряжением, но нас это не остановило
rolleyes.gif Разведали тропку траверсом в объезд горы, которая, кажется, для байкерос совсем не была предназначена… Почти без сил мы добрались до родного подъемника и рубанули вниз по дороге до 1-й очереди, а затем по синглтреку в Леоганг ужинать. Завтра в Adidas?!?
laugh.gif» />


30.07.08 День 5: Матрасный день.

alt
Сегодня решено было устроить матрасный день. У всех накопилась усталость после ПВД и трипов в Адидас. Катали в Леоганге, normal_man и Forest снимали некоторые трассы на нашлемную камеру, причем носились так, будто они на гонках, вот такой вот отдых
smile.gif покатавшись сутра, двинули в слоуп-парк, где попрыгали шорные дропчики, поснимали это на камеру, потом попрыгали лесные дропчики с большим пролетом.
Еще один спуск и мы направились в кафе на 1-й очереди обедать. Неожиданно нам, как постоянным посетителям, презентовали каждому по рюмочке шнапса. Вкусняшка… Пиво и шнапс однозначно определили, что сегодня до вечера предполагается только алко-даунхилл, поэтому после легенького синглтрейла выдвинулись погонять на картах. Normal_man всех порвал на два круга
tongue.gif

alt


Для кантрийщика этот день выдался наоборот напряжённым: потихоньку нарастающая физформа провоцировала на подвиги: были апхилы и вкручивания по тропкам в сторону Заальбаха и Гинтерглемма, была попытка подняться апхилом с самого низа до вершины, бесславно закончившаяся на середине – кантрийщик сдох: сказались напряжённые последние дни и месяц перерыва в катании до поездки.

alt
Магазин, дорога к дому и… в самом начале подъема домой нас догоняет хозяин на тракторе, и мы с ветерком поднимаемся домой в тракторном прицепе. После водных процедур и тупки, все расселись на веранде, где распили пиво, угостили хозяина и пообщались с еще одним постояльцем этого дома. Beer – connecting people.


31.07.08 День 6:

alt
Утро «обрадовало» нас дождем и облаками над домом, Леогангом и трассой. Народ долго решал ехать или не ехать, но в итоге уехал кататься сразу после окончания дождя; Я же решил поспать до обеда, т.к. разбитые вчера с дропа локти еще давали о себе знать. Провалявшись в кровати до 12-ти я сделал пару матрасных спусков и засел обедать в кафешку, куда и подтянулась остальная братия.
По непроверенным слухам все катались в Леоганге, некоторые разведывали тропинку с вершины прямо в город. Тропинка по слухам оказалась аццкой, что подтверждает сломанный Женьком петух. После обеда закатнули вниз, закупились сувенирными майками и на картинг. Дальше я уехал спать, а народ тусил в кафешке до ночи. Вообщем я сегодня был редкостным раздолбаем.


Долго не дававшая покоя идея съездить к озеру искупаться наталкивалась на главную проблему: отсутствие озера в обозримой дали. Цель-Ам-Зее далеко, Саальфеден ближе, но тоже не ближний свет.

alt
На карте нашли ещё два озерка, расположенных примерно в 10 км вверх по нашей долине, в противоположной Саальфедену стороне.
Решено было направить кантрийщика на географические изыскания (7 вёрст не крюк для бешенного байкера). Тот съездил: озерки оказались двумя болотцами, в которых местные жители сохраняют дикую фауну: камыши, шоколадная после дождей вода, цапли и скамеечки со смотровой вышкой на берегу. Купаться в них не было ни малейшего желания.


01.08.08 День 7: Крайний день.

alt
Сегодня полный крайний день нашего отдыха. Все сутра пораньше выкатились на гору. Все жгли на разных трассах и практически нон-стоп. Я за этот день сделал 7-мь спусков по разным трассам, а крайний восьмой совершил благодаря нашим доблестным разведчикам Сереге, Максу и Женьке по офигенному фрирайдному треку местами это была заброшенная тропинка по руслу ручья, а под конец запрещенная для велосипедистов заброшенная тракторная дорога, прямиком вниз. Бешеная скорость, треш под колесами и впервые закипевший передний тормоз Хаес 9
rolleyes.gif

alt
После спуска еще небольшой трип по деревне для полного счастья и в кафе, где к нам присоединились веломаньяки из Чехии.
Тем временем кантрийщик поставил очередной, 3-й комплект колодок и отправился на дальний серпантин прикатывать их… Прикатал: три раза из-за перегрева терялась всякая возможность останавливаться, оставалось лишь отпустить тормоза на несколько секунд, дабы они немного охладились. После чего байк начинал нормально замедляться. Наши, подмосковные, алгоритмы торможения в горах не катят: работать ручкой надо периодически, время от времени приотпуская её. Иначе перегрев обеспечен.
Интернациональное общение после кафешки продолжилось уже у нас на кухне, под привезенный ящик чешского пива. Общение было душевным и закончилось глубоко за полночь. Чего мы только не обсуждали… Жаль, что на следующий день из-за сборов мы скорее всего закатнуть вместе не сможем…


02-03.07.08 День 8: Дорога домой.

alt
Сутра сборы… Утренний кавардак, прощание с хозяевами и мы двигаем в сторону Заальфедена. 10 километров пути оказались почти все время под горку и, несмотря на багаж, преодолелись довольно живенько.

По дороге проверили кантрийщика на выносливость и крутящий момент: он исправно волок трёх байкеров на прицепе, только скорость немного снизилась.
Так как ехали днем была возможность оценить всю красоту Австрии из окон комфортабельных поездов на протяжении 5-ти часов. Две пересадки прошли легко и непринужденно (сказывался опыт пути в Леоганг из Москвы).
Австрия очень симпатичная страна сплошь состоящая из маленьких домиков. Очень чистая, насколько это можно было оценить на скорости 200 км/ч. Очень вкусные сандвичи в поездае Зальцбург-Вена
smile.gif

alt
В Вену мы прибыли засветло и с собранными байками, что помогло нам оценить красоту города из седла велосипеда при свете дня. На узких улочках было много народу, получился зачетный слалом по городу. Удивили два полицая, которые следили за маленькой кучкой неформалов, валявшихся и бухающих на газончике посреди улицы… Закупившись сувенирами в единственном найденном магазинчике мы двинулись к аэропорту. На регистрации с нас ничего не взяли за перевес байков, что было очень позитивно. Поужинав в аэропорту, мы засели в самолет и весь полет дремали.
Москва встретила нас очередями в Шереметьево на паспортном контроле, прохладной пасмурной погодой и народом в метро. Добравшись до дома увидел, что диск переднего тормоза мне таки погнули в Шереметьево, и кое где покоцали раму, причем ощущение, что на велик взгромождали 200 кг…
На
кантрийном байке также был помят один диск.

  Несмотря ни на что можно утверждать, что поездка удалась на 200%. Спасибо большое организаотрам. Даешь еще!


Дополнение от Сергея normal_man:

alt
Все описано очень подробно, добавить практически нечего!
Очень понравилось пиво, ограничиться одним бокалом практически невозможно).
Вкуснейшая еда подается огромными порциями (то в чем подают суп больше напоминает кастрюлю, чем тарелку)).
Приятный сервис, доброжелательное отношение. Мы приехали в магазин уже после закрытия, но по нашей просьбе его все же открыли (нужна была джерси с защитой плеч).
В велосервисе за мелочевку денег не берут (болты, рубашки тросиков). По карточкам Веломании АКУНА МАТАТА дали скидку без возражений.
Покататься есть где. Осталась почти не изведанной трасса ДХ. Не отважились мы также залезть на шоры. А дерты это просто не наша тема).
Но зато разведали еще один альтернативный вариант прохождения трассы «флаинганста»  (нашли на одной из бумажных карт). Узкий, ковыряльный и сырой после дождя он тоже достаточно интересный. А под конец пребывания нам повезло покатать по еще одной интересной трассе, стартуя с верхней очереди и выкатывая прямо в Леоганг.

alt
В целом, очень приятное не пафосное место. Размеренная спокойная деревенская жизнь. Мало народу, отсутствие очередей. Чистейший горный воздух слегка ароматизированный домашними животными), к слову сказать, очень ухоженными и чистыми. Разнообразное катание. Большое количество бесплатных справочных материалов типа карт, буклетов, брошюр.
Ну и очень приятная компания! Что еще нужно для хорошего отдыха?!!

Крупенин Дмитрий (Бууу)
Еще больше прекрасных фотографий, улучшающих настроение, особенно сидящим в офисе.

Фотографировали и катались по Австрии:
tand
max_zorro
Glenn
Forest1394
Vobbler
Pablitto
Бууу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.