Отчеты о поездках

Майский суперВЕЛОпоход на Западный Кавказ (часть 5)

Водопады (часть1)
С утра нас разбудил звук работающего мотора. Он раздавался со стороны ручьев.
Два чистейших потока , в темноте принятые нами за родники, банально оказались колеями дороги. По ним урча подымался Урал с бурилкой, мешая Гале насладится утренней помывкой.
Хорошо что успели набрать воды в каны на завтрак -после четырегх огромных колес вода мягко говоря помутнела.
Сегодня на с ждал перевал. Шаумянский. Это были 5 километров 12% подьема. Но наши закаленные предыдущими испытаниями тела уже ничем не испугаешь.
Наверху оказалась памятная стела и кафе.
Зашли купить сока. И подождать остальных.

Как известно, если долго подымаешься, то потом можно насладиться великолепным спуском,
чем мы и неприменули воспользоваться.

Это был незабываемый даунхилл, на грани безумия,
с вьезжающими от нас в кювет фурами.

Спуск привел нас на станцию Чинары.
Где мы планировали сесть на электричку.
Поскольку другого пути оттуда небыло………никакого.

До электрички было еще полтора часа.
Хелфер с Роамером поехали в поселок в магазин, а заодно за парным молоком.
А основная группа расположилась прямо на склоне платформы и устроила перекус. На горелке вскипятили чаю, наделали бутербродов. Вот и обед.
По данным расписания электричка стояла на этой станции всего ОДНУ! Минуту,поэтому нам надо было подготовиться к посадке заранее. К счастью народу оказалось немного, а тамбура очень вместительные. Мне показалось, что мы с огромными велоштанами и отсутствующей платформой погрузились секунд за тридцать.
Электричка привезла нас на станцию Фанагорийское (правда знакомое название,но никакого винзавода поблизости не обнаружилось). А дальше нам нужно было в урочище Поднависла и на водопады находящиеся поблизости.
Дорогу нам прегладила горная река, GPS показывал что мост находиться на 10 километров в стороне.
Хелфер смело бросается форсировать брод.

За ним Роамер пытается проехать. И проезжает.
Мне очень не хочется мочить наконец -то высохшие ноги.
Снимаю ботинки ,отстегиваю штанины, одеваю сандалии. Ботинки вешаю на липучках на рюкзак. В таком виде пытаюсь проехать реку.
На половине слышу за спиной крики: оказывается у меня с рюкзака отстегнулся ботинок и резво уплывает по течению.
Перспектива ехать оставшуюся дорогу в сандалиях меня не вдогновляла.
Спасать мой ботинок никто не спешил, поэтому пришлось срочно возвращаться и, бросив все, огромными прыжками бежать на ним.

Перейдя реку, выезжаем на отличную каменистую грунтовку,правда немного сырую.
Спрашиваем у местных дорогу и двигаемся дальше.
Погода отличная,если не считать подозрительных тучек, появившихся за горами.
Дорогу нам перегораживает очередной брод, впрочем, вполне проезжабельный.

День идет к вечеру, пора искать ночевку.
Подходящего места пока не обнаруживается.
По дороге находим пасеку, где всей гурьбой затариваемся медом и на ш завхоз получает на ужин картошку, абсолютго бесплатно.
Вот и еще один брод. Да сколько же их тут?

Начинает накрапывать мелкий дождь.
Вот наконец мы и прихали в это урочище.
Оно представляет из себя огромную скалу в основании которой течет река.
Тут же стоит мемориал павшим в войне и две церкви- армянская (ее не с чем не спутаешь) и православная.

Про это место я никогда ничего не слышал.
За культурную программу у нас ответственна Кошка Мебиуса. Требую лекции.
Оказывается по легенде, на этом месте во время войны был госпиталь, в котором работала маленькая армянская девочка.
Многие раненые умирали и были похоронены прямо здесь. Девочка поклялась остаться в этом месте и ухаживать за могилами. И так и прожила тут до самой смерти.
Является ли проживающая сейчас на этом месте семья ее родственниками я не знаю. Но они поддерживают в церквях порядок.
И, судя по машинам, обгонявшим нас, место это довольно посещаемое, причем отнюдь не туристами.
Дождь усиливается. Надо искать ночлег. Едем дальше в сторону где должны находиться водопады.
Дождь переходит в ливень. Срочно спешиваемся и натягиваем тент. Хелфер считает что это безполезно и уезжает вперед искать место для стоянки.
Преданная Птичка едет за ним.
Через некоторое время Хелфер возвращается и сообщает что обнаружил место для стоянки. Птичку он по дороге не встретил.
Мы уезжаем на стоянку, а Хелфер на поиски Птички. Ксчастью она уехала недалеко.
Пока разбиваем лагерь дождь кончается. Палатки ставим на берегу обмелевшей реки.
На ужин у основной группв блюдо –картошка с гречкой и рыбой (гречка с позором была выпрошена у супертуристов). На мой невинный вопрос: \»А такое бывает? Может лучше макарончиков добавить?\» Посылаюсь Селеной далеко и вместе с макарончиками.
Посиделки у костра группы продленого дня происходят как обычно.
Да, постоянно забываю написать. По вечерам, у костра нам играют на гитаре Зидар и Рендом. Спасибо вам ребята!
Всю ночь шла дикая гроза с молниями. Из палатки валезать очень не хотелось.
А СТОИЛО БЫ!

Водопады(часть 2)

Утром мы с Галей были дежурными по костру и завтраку.
Грусно посмотрев на сырые дрова кострища, решаю считерствовать и вскипятить воду в канах на НЗшной горелке.
Со стороны дороги появляется Роамер, который сообщает, что он пытался утром пройти на водопады, но у него ничего не получилось. После дождя уровень реки очень значительно поднялся.
Поворачиваюсь и с удивлением замечаю, что полуобмелевшая речка по камням которой мы вчера ходили собирая по берегам дрова, превратилась в бурный мутный поток.
По моим прикидкам она поднялась примерно на полметра. Если бы гроза была сильней или шла дольше,то наши палатки стоящие на небольшом возвышении примерно в двух метрах от реки, просто бы смыло.
После завтрака Хелфер уехал на разведку.
Вернулся он с недобрыми вестями. Реку спокойно формированную нами вчера перейти невозможно. За помощью он обратился к местным хранителям урочища. Они ему сообщили, что после такого дождя уровень воды спадает около 6 часов, а до того они боятся проезжать даже на Уралах, их просто переворачивает. Прчем выйти отсюда нельзя и в другую сторону -там тоже река.
Мы оказались заперты со всех сторон. А если опять пойдет дождь?
Что делать, придется ждать. Последняя электричка от Фанагорийского уходит через 7 часов. До него около 30 километров и 3 брода.
Чтобы скоротать время решили найти водопады ради которых сюда и приехали.  Бросили лагерь вместе с велосипедами и пошли пешком.

Тут же неподалеку должны были находиться и вездесущие дольмены -их мы тоже планировали посмотреть.
Дорога шла уверенно вверх, иногда ответвляясь в сторону очень круто.

Поплутав немного и не найдя дольменов, мы решили вернуться и пойти в сторону водопадов.

Тут мое стремление к исследовательству резко устремилось к нулю и я решил вернуться в лагерь,
потупить, гипнотизируя медленно опускающиеся течение реки.
Остальные продолжили поиски водопадов и все-таки нашли их.

После возвращения устроили общий совет. Шанс попасть на электричку был очень мал,да и устраивать электричка-ПВД не очень хотелось, чтобы попасть в Новоросийск, нужно было три раза сделать пересадку. Решили вызвонить автобус -благо что у нас был номер телефона автобазы на такой случай. Но со связью в этом месте тоже были большие проблемы.
Запас времени стремительно уменьшался, а уровнь реки казалось не спешил опускаться.
Зидар решил прошести эксперимен: он разделся и попытался переити реку около лагеря. И благополучно выбрался на другой берег. Значит у нас есть шанс!
Срочно собираемся.
Как оказалось, что машина с помошью которой нас обещили перевести через реку, и возможно, довезти до станции, уехала час 2 назад.
Ну чтож, прийдется надеяться только на себя!
Подходим к первому броду: течение не предвещает ничего хорошего. Первым заходит Рендом, пробует идти — его чуть не уносит в реку.
Дальше по течению обнаруживается более широкое место, защищенное камнями, там мы смогли перейти.

А дальше началось дикое вкручивание с целью успеть на электричку. Остальные два брода были хоть и плохо,но всетаки проходимыми.После последней реки я остановился, чтобы снять наконец сандалии и и одеть ботинки. Думал, что легко догоню основную группу.И хоть шел я со скоростью 35км.ч , ломя через лужи и сажая колени, догнать всех смог только у поворота на станцию.
До электрички десять минут, но впереди еще одна река (как я мог про нее забыть!) — та, где накануне я чуть не потерял ботинок. Хелфер с разбегу просается вброд, но не тут то было,там где вчера едва было поколено сейчас больше чем по пояс. Его медленно сносит вниз по течению. Он кричит, что не может удержать велосипед, Роамер бросается на помощь. К счастью, все оканчивается благополучно.
Мы стоим в 100 метрах от электрички, понимая, что неможем на нее попасть, и весело смеемся. Все что не делается — к лучшему! Остается еще один вариант: на самом деле более предпочтительный. Звоним. Ура! За нами приедет автобус! Мы уже к вечеру будем в Гелене!
Встреча назначена на трассе, до которой надо еще докрутить, и, хотя,  впереди немалый подьемчик, он нас не остановит!
Выезжаем на место встречи, автобуса еще нет.

Начинаем потихоньку собираться.
Вот и автобус.
Загружаемся.

Через несколько минут начинается дождь,вызывающий всеобщее веселье-теперь он нам не страшен.
Под надрывное урчание мотора устраиваем перекус и предварительный просмотр фоток.
Но почему то ужасно грустно. Неужели наши приключения закончились?
Грусть немного заглушается от радости встречи с морем,и знакомыми Веломанами. Сева,мы едем к тебе!
Хелфер безуспешно пытается вызвать хоть кого-нибудь по рации. Никто не отвечает. Приходится воспользоваться телефоном.Ура ! Нашим размещением уже занимаются.
Ну вот наконец и Геленджик. Выгружаемся,наконец нам отвечают на Веломанской частоте.
Радостной толпой заваливаемся в гостиницу, предвкушая долгожданную встречу. К нам выходит несколько заспаных Веломанов.
Бросаем байки и вещи,уже довольно поздно, надо успеть где-нибудь перекусить. Начинается бешеная гонка за ужином. К Веломенском кафе расположенном неподалеку, ничего путного предложить нам не могут. Придется идти на набережную.
Наверно местные жители привыкли к носящимся по их городу байкерам, но на велосипедах. На этот раз толпа велосипедистов передвигалась пешком, но примерно с такой же скоростью. Во главе с Хелфером. Он же навигатор,он знает куда идти.
Навигатор привел нас в неплохой ресторан под названием «Украинский дворик». Смущая посетителей грязная, небритая и нечесаная толпа велосипедистов завалила в заведение.
На вопрос :Откуда вы ребята?
Отвечаем:С гор спустились.
За огромным столом отмечаем счастливое окончание наших приключений.

Насытившись выходим на улицу. В конец расслабившийся Хелфер утверждает, что поедет в гостиницу на такси, практически вся группа с велосипедной скоростью уноситься за ним.
Мне не хочется в гостиницу. Чудный вечер. На улице красота. Очень хочеться посидеть на берегу и послушить шум прибоя.
Вижу что от основной группы отстает Селена, наверно у нее такое же настроение.
Вместе прогуливаемся по набережной, выходим на пирс, разговариваем. Хорошо!
Это отпуск!
Но пора возвращаться, нам звонят и сообщают что уже разместили по номерам. Заходим в магазин прикупить что-нибудь для вечерних посиделок (группа продленого дня работает несмотря ни на что).
Придя в гостиницу обнаруживаем что байки наши уже убраны в гараж,на улице лежат вещи,и почему то мой подсидельник.Расходимся по номерам приводить себя в порядок.
Через некоторое время сбор на терассе второго этажа,приходит Сева приносит топливо для дальнейших посиделок,и темы для разговоров.Меня неудержимо клонит в сон.
Приходится покинуть эту приятную компанию.

Сладко засыпаю в теплой постели,не веря что еще с утра мы были в водяной ловушке