Серебро Ивана Кунаева в финале Кубка России по даунхиллу
Вот уже третий год подряд в Архызе проходит гонка по даунхиллу с необычным названием – Wayra DH, собирающая сильнейших гонщиков нашей страны. Известна эта гонка не только отличной трассой и организацией, но и солидным призовым фондом для нашего вида спорта. В этом году соревнованиям был присвоен еще и статус Кубка России, что говорит о серьезном подходе ребят к проведению мероприятий. Вана поделился своими впечатлениями о гонке:
Так получилось, что я забыл заранее оформить отпуск на работе на сентябрь и уже смирился с тем, что пропускаю гонку в Архызе. Так бы оно и было, если бы не пару но! Во-первых, в Архызе, на мой взгляд, лучшая даунхильная трасса в России, которая мне очень нравится, гонки на ней я стараюсь не пропускать. А во-вторых, те, кто приехал туда заранее, без остановки выкладывали фотографии невероятных видов гор и катания, так что в четверг я купил билет на пятницу, а обратный на воскресение. Так начались мои гоночные выходные.
Закончив работать в 18.00 в пятницу, я быстро хватаю вещи и чехол с байком, бегу в метро и в 20.50 успеваю улететь в Минеральные Воды.
Полет прошел за изучением трассы и просмотром своего финального заезда с прошлого года. Вообще, я очень хорошо помнил трассу, буквально каждый метр, поэтому и решился на столь позднюю поездку. В 11 ночи мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод, откуда до Нижнего Архыза еще около 200 км. Я заранее заказал такси, поэтому в третьем часу ночи уже был в гостинице и слушал историю Коли Цымбалова о том, что у него забиваются руки.
Неплохо выспавшись и поклянчив еды у ребят, т.к. с собой я ничего не брал, а магазин утром не работал, я отправился на тренировку. Роль подъемника в Архызе выполняют комфортные микроавтобусы с прицепом для байков. Они за 15 минут поднимают всех желающих по федеральной дороге с минимальной интенсивностью движения.
В день квалификации подъемы начинались в 10 часов, но в 9 утра я уже был собран и готов делать невероятное количество спусков. Спасибо Тимуру, который забросил меня к старту еще до начала трансфертов.
Самое интересное, что на первом же спуске я ехал так, будто раскатывался здесь несколько дней. Организаторы учли рекомендации прошлого года и добавили новые упоры и участок с серией больших контруклонов, ехать стало еще приятнее. Ребята проделали большую ручную работу.
Сразу обратил внимание на безопасность: десятки метров спасательной сетки, маты, окрашенные корни и камни, габаритная линия на шорах и, внимание, сплошной коридор ленты. К слову, длина трассы 2 950 метров! Мне кажется, что когда я ехал, я улыбался.
В 10 часов началась официальная тренировка. Всем участникам необходимо было сделать не менее двух обязательных спусков, которые у себя в табеле отмечал судья от ФВСР. Я сделал четыре, чем немного удивил судью.
На финише был развернут лагерь организаторов. Стояла большая сцена, играла музыка, комментатор все больше и больше включался в тему мероприятия, чем веселил участников. За сценой стояла зона питания, где можно было перекусить между тренировками и заездом. Сотрудники ДПС контролировали движение автомобилей, т.к. финиш был рядом с дорогой. Сотрудники МЧС дежурили на старте, а машина скорой помощи на финише. В общем, все было готово к началу заездов.
Я ехал квалификацию одним из первых, т.к. на официальных стартах лицензированные категории пускают в начале. Перед стартом главный судья попросил меня убрать камеру, оказалось, что снимать нельзя. В заезде старался не рисковать и экономить силы на всю трассу. Как я уже говорил, длина трека почти три километра при перепаде 650 метров. Крутить, кроме как из поворотов, здесь особо негде. Впервые за долгое время у меня начали забиваться ноги, руки уставали умеренно, видимо, работа над посадкой дала результат.
Финишировал я со временем 4.56, уступив 0.3 секунды Витале Хрипунову и 9 секунд Коле Пухирю. Хочется сказать про время Ани Скумбиной – 5.32, оно соответствовало 14 месту в абсолюте среди 60-ти участников, многие ребята от этого немного напряглись.
Место | Номер | Ф.И.О. | Мин | : | Сек | Время | |
1 | 3 | Пухирь Николай | 04 | : | 47,246 | 04:47,246 | |
2 | 1 | Хрипунов Виталий | 04 | : | 56,663 | 04:56,663 | |
3 | 2 | Кунаев Иван | 04 | : | 56,946 | 04:56,946 | |
4 | 5 | Кахутин Данила | 04 | : | 59,578 | 04:59,578 | |
5 | 9 | Джибраил Андрей | 05 | : | 04,788 | 05:04,788 | |
6 | 22 | Полников Евгений | 05 | : | 06,066 | 05:06,066 | |
7 | 15 | Соколовский Василий | 05 | : | 06,319 | 05:06,319 | |
8 | 13 | Харитнов Владислав | 05 | : | 08,659 | 05:08,659 | |
9 | 56 | Замалиев Тимур | 05 | : | 15,264 | 05:15,264 | |
10 | 4 | Цымбалов Николай | 05 | : | 22,401 | 05:22,401 | |
11 | 10 | Фомин Павел | 05 | : | 26,485 | 05:26,485 | |
12 | 23 | Тихонов Артем | 05 | : | 29,087 | 05:29,087 | |
13 | 12 | Азев Антон | 05 | : | 31,063 | 05:31,063 | |
14 | 12 | Азев Антон | 05 | : | 31,063 | 05:31,063 | |
15 | 1 | Скумбина Анна | 05 | : | 32,214 | 05:32,214 | |
16 | 14 | Букреев Даниил | 05 | : | 33,773 | 05:33,773 | |
17 | 14 | Букреев Даниил | 05 | : | 33,773 | 05:33,773 | |
18 | 8 | Капустин Михаил | 05 | : | 36,737 | 05:36,737 | |
19 | 18 | Тимофеев Константин | 05 | : | 36,859 | 05:36,859 | |
20 | 32 | Беляев Владислав | 05 | : | 42,976 | 05:42,976 | |
21 | 67 | Сапронов Антон | 05 | : | 43,562 | 05:43,562 | |
22 | 2 | Анастасьина Юлия | 05 | : | 45,243 | 05:45,243 | |
23 | 66 | Полищук Юрий | 05 | : | 46,052 | 05:46,052 | |
24 | 45 | Гвоздев Василий | 05 | : | 49,473 | 05:49,473 | |
25 | 20 | Губанов Артем | 05 | : | 50,706 | 05:50,706 | |
26 | 48 | Иванисов Егор | 05 | : | 55,222 | 05:55,222 | |
27 | 6 | Китаев Алексей | 05 | : | 58,194 | 05:58,194 | |
28 | 43 | Бедринов Андрей | 06 | : | 02,974 | 06:02,974 | |
29 | 42 | Башмаков Евгений | 06 | : | 06,767 | 06:06,767 | |
30 | 3 | Дутова Вера | 06 | : | 08,345 | 06:08,345 | |
31 | 47 | Дымарчук Сергей | 06 | : | 14,316 | 06:14,316 | |
32 | 19 | Протопопов Дмитрий | 06 | : | 15,720 | 06:15,720 | |
33 | 63 | Котов Дмитрий | 06 | : | 28,002 | 06:28,002 | |
34 | 24 | Колпаков Матвей | 06 | : | 28,961 | 06:28,961 | |
35 | 44 | Бохан Роман | 06 | : | 31,556 | 06:31,556 | |
36 | 70 | Калинин Петр | 06 | : | 38,804 | 06:38,804 | |
37 | 50 | Рыбин Максим | 06 | : | 39,009 | 06:39,009 | |
38 | 28 | Дмитрюков Алексей | 06 | : | 40,662 | 06:40,662 | |
39 | 30 | Рубежной Роман | 06 | : | 46,887 | 06:46,887 | |
40 | 29 | Генадис Илья | 06 | : | 48,807 | 06:48,807 | |
41 | 69 | Соловьев Олег | 07 | : | 00,420 | 07:00,420 | |
42 | 26 | Тищенко Александр | 07 | : | 04,062 | 07:04,062 | |
43 | 4 | Замалиева Виктория | 07 | : | 07,485 | 07:07,485 | |
44 | 51 | Маточенко Юрий | 07 | : | 08,713 | 07:08,713 | |
45 | 55 | Прима Алексей | 07 | : | 09,404 | 07:09,404 | |
46 | 62 | Жуков Михаил | 07 | : | 11,987 | 07:11,987 | |
47 | 21 | Мелидонян Юрий | 07 | : | 22,830 | 07:22,830 | |
48 | 27 | Остапенко Герман | 07 | : | 24,661 | 07:24,661 | |
49 | 52 | Бурмейстер Эрнест | 07 | : | 35,837 | 07:35,837 | |
50 | 33 | Кротов Даниил | 07 | : | 37,037 | 07:37,037 | |
51 | 41 | Аргашоков Арсен | 07 | : | 41,391 | 07:41,391 | |
52 | 68 | Шульженко Антон | 07 | : | 52,931 | 07:52,931 | |
53 | 65 | Мебоние Эрэкле | 07 | : | 55,366 | 07:55,366 | |
54 | 61 | Демидов Владимир | 08 | : | 10,419 | 08:10,419 | |
55 | 11 | Поляков Павел | 08 | : | 12,559 | 08:12,559 | |
56 | 31 | Ревенко Андрей | 08 | : | 28,172 | 08:28,172 | |
57 | 53 | Коваленко Владимир | 09 | : | 36,201 | 09:36,201 | |
58 | 64 | Гертенцвейг Игорь | 11 | : | 35,302 | 11:35,302 | |
59 | 25 | Светлов Максим | 18 | : | 04,047 | 18:04,047 | |
60 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
61 | 7 | Винокуров Петр | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
62 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
63 | 17 | Машков Никита | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
64 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
65 | 5 | Ветрова Надежда | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
66 | 17 | Машков Никита | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
67 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
68 | 46 | Долженко Виктор | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
69 | 49 | Лежнев Алексей | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
70 | 54 | Парииевский Вячеслав | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||
71 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
72 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
73 | Не стартовал | : | Не стартовал: | ||||
74 | Не стартовал | : | Не стартовал: |
Полные результаты квалификации.
На этой гонке я впервые решил попробовать ProCore. Мои старые колеса за сезон немного устали, поэтому за несколько дней до выезда ребята из Триал-Спорта собрали мне новый комплект колес на бескамерных ободьях от WTB для моего GT Fury. Я никогда не использовал бескамерки, поэтому первые две попытки установки ProCore потерпели фиаско, но через три часа звезды на небе сошлись, и покрышки перестали травить воздух.
Так вот про новый опыт. Это очень крутая штука! Я до этого никогда не ездил на давлении ниже 2.3, а здесь я накачал 1.8 вперед и 1.9 назад, контроль велосипеда изменился в разы. Байк стал плыть, по привычке я продолжал выстегивать ногу в повороте, но ловил себя на мысли, что заднее колесо не срывает. На каменных секциях были слышны удары об внутреннюю покрышку, но никакого звона ободьев. Чувствовал себя как этот заниженный пес — стабильно!
Вечером состоялось общее собрание участников с главным судьей гонки. В ходе дискуссии удалось его убедить в том, что нет серьезной необходимости ограничивать съемку во время заездов. А также обсудить несколько вопросов, связанных с развитием нашего спорта и его восприятием ФВСР и Минспортом. Ключевой вывод, который можно сделать: чем больше участников будет на официальных гонках, тем больше будет внимания от Минспорта. К примеру, организаторы этой гонки для увеличения участников в лицензированных категориях пользовались следующей схемой: если у тебя есть лицензия, то ты можешь участвовать бесплатно.
На следующее утро тренировки начинались на час раньше, но никто особо не спешил. Я тоже решил не укатываться, сделал лишь пару тренировочных спусков. Наша категория ехала самой первой. Мне такой формат нравится: не приходится ждать несколько часов своего старта, и все время разминаться. Но у старта в полдень есть и небольшой нюанс – очень много бликов по трассе, порой с огромной разницей в контрасте, что на мгновение можно даже потерять вектор движения. Колян открывал глаза пошире, чтобы ничего не пропустить.
Дане Катутину в заезде немного не повезло: буквально за 100 метров до финиша он все-таки зацепил большой камень на перегибе и упал. При этом его время — 5.01, что очень неплохо.
В финальном заезде я уже старался лишний раз не тормозить, крутить из поворотов, но все также не рисковать. Было приятно видеть зрителей на трассе и слышать их поддержку. Многие маршалы, которых, кстати, было около 15 человек, тоже подбадривали гонщиков и поддерживали их.
Маршалы, кстати, во время всей гонки следили за состоянием трассы. А результаты можно было видеть в режиме реального времени на сайте гонки.
Я проехал за 4.48, сняв около 9 секунд с квалификационного времени. За мной финишировал Виталик Хрипунов со временем 4.50, а закрывал нашу категорию Коля Пухирь. На финише Коля показал хорошее время – 4.45, заняв абсолютно первое место, я — второй, Виталик — третий, четвертое место — Харитонов Владислав — 4.56, пятое место ушло в Крым Андрею Джибраилу — 4.58.
В девушках с большим отрывом выиграла Аня Скумбина – 5.17, вторая Юля Анастасьина 5.38, третья – Вера Дутова – 5.56, четвертая – Вика Замалиева – 6.32. Время Ани стало 12 в абсолюте! Невероятный результат!
В «Юниорах» лучшее время показал Евгений Полников – 5.16, второй – Владислав Беляев – 5.18, третий – Артем Тихонов – 5.28. В этой категории было больше всего странностей. Во-первых, я так и не понял, почему Антон Азев ехал в «Элите», хотя мог бы побороться за подиум в своей категории, и что за слух был о дисквалификации Жени за пересечение ленты?
В «Мастерах» уверенную победу одержал Тимур «Башкир» Замалиев со временем 5.02, второй – Василий Гвоздев – 5.42, третий – Башмаков Евгений – 5.47. Опять же часть мастеров ехали в «Элите», что, несомненно, вызывает уважение.
В «Любителях» лучшее время у Юрия Полищука – 5.24, второй – Антон Сапронов – 5.27, третий – Алексей «Трек живи!» Китаев – 5.39.
Организаторы наградили призеров всех категорий медалями ручной работы, сделанными из куска стали в виде индейца и тормозного диска, а лучшая пятерка по абсолюту получила денежные призы на общую сумму 90 000 рублей.
Шампанского всем!
После награждения я еще успел немного пофрирайдить, если это можно так назвать, и съехал (ну, почти съехал) каменную стену с бодрящим уклоном.
Вечером огромной компанией поужинали в местном кафе и отправились по домам. Я же в 10 вечера сел в такси, чтобы в 3 ночи вылететь в Москву, т.к. к 9 утра понедельника мне надо было быть уже на работе. Вот такие насыщенные выходные выдались.
Вместо эпилога. Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой гонки и особенно ее инициатору — Ренату Ардиланову. Вы уже не первый год проводите невероятно крутое мероприятие, вкладывая силы и время в постройку трассы и решение организационных вопросов. С каждым годом ваш уровень растет. Хочется верить, что следующий год не станет исключением, и мы увидим невероятный праздник спорта на склонах Кавказа. Спасибо вам за ваш труд и старания!
Текст: Иван Кунаев
Фото — Андрей Желенков, Ренат Ардиланов