Велоспорт-маунтинбайк (DHI)Кубок России

Серебро Ивана Кунаева в финале Кубка России по даунхиллу

Вот уже третий год подряд в Архызе проходит гонка по даунхиллу с необычным названием – Wayra DH, собирающая сильнейших гонщиков нашей страны. Известна эта гонка не только отличной трассой и организацией, но и солидным призовым фондом для нашего вида спорта. В этом году соревнованиям был присвоен еще и статус Кубка России, что говорит о серьезном подходе ребят к проведению мероприятий. Вана поделился своими впечатлениями о гонке:

Так получилось, что я забыл заранее оформить отпуск на работе на сентябрь и уже смирился с тем, что пропускаю гонку в Архызе. Так бы оно и было, если бы не пару но! Во-первых, в Архызе, на мой взгляд, лучшая даунхильная трасса в России, которая мне очень нравится, гонки на ней я стараюсь не пропускать. А во-вторых, те, кто приехал туда заранее, без остановки выкладывали фотографии невероятных видов гор и катания, так что в четверг я купил билет на пятницу, а обратный на воскресение. Так начались мои гоночные выходные.

Закончив работать в 18.00 в пятницу, я быстро хватаю вещи и чехол с байком, бегу в метро и в 20.50 успеваю улететь в Минеральные Воды.

Полет прошел за изучением трассы и просмотром своего финального заезда с прошлого года. Вообще, я очень хорошо помнил трассу, буквально каждый метр, поэтому и решился на столь позднюю поездку. В 11 ночи мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод, откуда до Нижнего Архыза еще около 200 км. Я заранее заказал такси, поэтому в третьем часу ночи уже был в гостинице и слушал историю Коли Цымбалова о том, что у него забиваются руки.

Неплохо выспавшись и поклянчив еды у ребят, т.к. с собой я ничего не брал, а магазин утром не работал, я отправился на тренировку. Роль подъемника в Архызе выполняют комфортные микроавтобусы с прицепом для байков. Они за 15 минут поднимают всех желающих по федеральной дороге с минимальной интенсивностью движения.

В день квалификации подъемы начинались в 10 часов, но в 9 утра я уже был собран и готов делать невероятное количество спусков. Спасибо Тимуру, который забросил меня к старту еще до начала трансфертов.

Самое интересное, что на первом же спуске я ехал так, будто раскатывался здесь несколько дней. Организаторы учли рекомендации прошлого года и добавили новые упоры и участок с серией больших контруклонов, ехать стало еще приятнее. Ребята проделали большую ручную работу.

Сразу обратил внимание на безопасность: десятки метров спасательной сетки, маты, окрашенные корни и камни, габаритная линия на шорах и, внимание, сплошной коридор ленты. К слову, длина трассы 2 950 метров! Мне кажется, что когда я ехал, я улыбался.

В 10 часов началась официальная тренировка. Всем участникам необходимо было сделать не менее двух обязательных спусков, которые у себя в табеле отмечал судья от ФВСР. Я сделал четыре, чем немного удивил судью.

На финише был развернут лагерь организаторов. Стояла большая сцена, играла музыка, комментатор все больше и больше включался в тему мероприятия, чем веселил участников. За сценой стояла зона питания, где можно было перекусить между тренировками и заездом. Сотрудники ДПС контролировали движение автомобилей, т.к. финиш был рядом с дорогой. Сотрудники МЧС дежурили на старте, а машина скорой помощи на финише. В общем, все было готово к началу заездов.

Я ехал квалификацию одним из первых, т.к. на официальных стартах лицензированные категории пускают в начале. Перед стартом главный судья попросил меня убрать камеру, оказалось, что снимать нельзя. В заезде старался не рисковать и экономить силы на всю трассу. Как я уже говорил, длина трека почти три километра при перепаде 650 метров. Крутить, кроме как из поворотов, здесь особо негде. Впервые за долгое время у меня начали забиваться ноги, руки уставали умеренно, видимо, работа над посадкой дала результат.

Финишировал я со временем 4.56, уступив 0.3 секунды Витале Хрипунову и 9 секунд Коле Пухирю. Хочется сказать про время Ани Скумбиной – 5.32, оно соответствовало 14 месту в абсолюте среди 60-ти участников, многие ребята от этого немного напряглись.

МестоНомерФ.И.О.Мин:СекВремя
13Пухирь Николай04:47,24604:47,246
21Хрипунов Виталий04:56,66304:56,663
32Кунаев Иван04:56,94604:56,946
45Кахутин Данила04:59,57804:59,578
59Джибраил Андрей05:04,78805:04,788
622Полников Евгений05:06,06605:06,066
715Соколовский Василий05:06,31905:06,319
813Харитнов Владислав05:08,65905:08,659
956Замалиев Тимур05:15,26405:15,264
104Цымбалов Николай05:22,40105:22,401
1110Фомин Павел05:26,48505:26,485
1223Тихонов Артем05:29,08705:29,087
1312Азев Антон05:31,06305:31,063
1412Азев Антон05:31,06305:31,063
151Скумбина Анна05:32,21405:32,214
1614Букреев Даниил05:33,77305:33,773
1714Букреев Даниил05:33,77305:33,773
188Капустин Михаил05:36,73705:36,737
1918Тимофеев Константин05:36,85905:36,859
2032Беляев Владислав05:42,97605:42,976
2167Сапронов Антон05:43,56205:43,562
222Анастасьина Юлия05:45,24305:45,243
2366Полищук Юрий05:46,05205:46,052
2445Гвоздев Василий05:49,47305:49,473
2520Губанов Артем05:50,70605:50,706
2648Иванисов Егор05:55,22205:55,222
276Китаев Алексей05:58,19405:58,194
2843Бедринов Андрей06:02,97406:02,974
2942Башмаков Евгений06:06,76706:06,767
303Дутова Вера06:08,34506:08,345
3147Дымарчук Сергей06:14,31606:14,316
3219Протопопов Дмитрий06:15,72006:15,720
3363Котов Дмитрий06:28,00206:28,002
3424Колпаков Матвей06:28,96106:28,961
3544Бохан Роман06:31,55606:31,556
3670Калинин Петр06:38,80406:38,804
3750Рыбин Максим06:39,00906:39,009
3828Дмитрюков Алексей06:40,66206:40,662
3930Рубежной Роман06:46,88706:46,887
4029Генадис Илья06:48,80706:48,807
4169Соловьев Олег07:00,42007:00,420
4226Тищенко Александр07:04,06207:04,062
434Замалиева Виктория07:07,48507:07,485
4451Маточенко Юрий07:08,71307:08,713
4555Прима Алексей07:09,40407:09,404
4662Жуков Михаил07:11,98707:11,987
4721Мелидонян Юрий07:22,83007:22,830
4827Остапенко Герман07:24,66107:24,661
4952Бурмейстер Эрнест07:35,83707:35,837
5033Кротов Даниил07:37,03707:37,037
5141Аргашоков Арсен07:41,39107:41,391
5268Шульженко Антон07:52,93107:52,931
5365Мебоние Эрэкле07:55,36607:55,366
5461Демидов Владимир08:10,41908:10,419
5511Поляков Павел08:12,55908:12,559
5631Ревенко Андрей08:28,17208:28,172
5753Коваленко Владимир09:36,20109:36,201
5864Гертенцвейг Игорь11:35,30211:35,302
5925Светлов Максим18:04,04718:04,047
60Не стартовал:Не стартовал:
617Винокуров ПетрНе стартовал:Не стартовал:
62Не стартовал:Не стартовал:
6317Машков НикитаНе стартовал:Не стартовал:
64Не стартовал:Не стартовал:
655Ветрова НадеждаНе стартовал:Не стартовал:
6617Машков НикитаНе стартовал:Не стартовал:
67Не стартовал:Не стартовал:
6846Долженко ВикторНе стартовал:Не стартовал:
6949Лежнев АлексейНе стартовал:Не стартовал:
7054Парииевский ВячеславНе стартовал:Не стартовал:
71Не стартовал:Не стартовал:
72Не стартовал:Не стартовал:
73Не стартовал:Не стартовал:
74Не стартовал:Не стартовал:

Полные результаты квалификации.

На этой гонке я впервые решил попробовать ProCore. Мои старые колеса за сезон немного устали, поэтому за несколько дней до выезда ребята из Триал-Спорта собрали мне новый комплект колес на бескамерных ободьях от WTB для моего GT Fury. Я никогда не использовал бескамерки, поэтому первые две попытки установки ProCore потерпели фиаско, но через три часа звезды на небе сошлись, и покрышки перестали травить воздух.

Так вот про новый опыт. Это очень крутая штука! Я до этого никогда не ездил на давлении ниже 2.3, а здесь я накачал 1.8 вперед и 1.9 назад, контроль велосипеда изменился в разы. Байк стал плыть, по привычке я продолжал выстегивать ногу в повороте, но ловил себя на мысли, что заднее колесо не срывает. На каменных секциях были слышны удары об внутреннюю покрышку, но никакого звона ободьев. Чувствовал себя как этот заниженный пес — стабильно!

Вечером состоялось общее собрание участников с главным судьей гонки. В ходе дискуссии удалось его убедить в том, что нет серьезной необходимости ограничивать съемку во время заездов. А также обсудить несколько вопросов, связанных с развитием нашего спорта и его восприятием ФВСР и Минспортом. Ключевой вывод, который можно сделать: чем больше участников будет на официальных гонках, тем больше будет внимания от Минспорта. К примеру, организаторы этой гонки для увеличения участников в лицензированных категориях пользовались следующей схемой: если у тебя есть лицензия, то ты можешь участвовать бесплатно.

На следующее утро тренировки начинались на час раньше, но никто особо не спешил. Я тоже решил не укатываться, сделал лишь пару тренировочных спусков. Наша категория ехала самой первой. Мне такой формат нравится: не приходится ждать несколько часов своего старта, и все время разминаться. Но у старта в полдень есть и небольшой нюанс – очень много бликов по трассе, порой с огромной разницей в контрасте, что на мгновение можно даже потерять вектор движения. Колян открывал глаза пошире, чтобы ничего не пропустить.

Дане Катутину в заезде немного не повезло: буквально за 100 метров до финиша он все-таки зацепил большой камень на перегибе и упал. При этом его время — 5.01, что очень неплохо.

В финальном заезде я уже старался лишний раз не тормозить, крутить из поворотов, но все также не рисковать. Было приятно видеть зрителей на трассе и слышать их поддержку. Многие маршалы, которых, кстати, было около 15 человек, тоже подбадривали гонщиков и поддерживали их.

Маршалы, кстати, во время всей гонки следили за состоянием трассы. А результаты можно было видеть в режиме реального времени на сайте гонки.

Я проехал за 4.48, сняв около 9 секунд с квалификационного времени. За мной финишировал Виталик Хрипунов со временем 4.50, а закрывал нашу категорию Коля Пухирь. На финише Коля показал хорошее время – 4.45, заняв абсолютно первое место, я — второй, Виталик — третий, четвертое место — Харитонов Владислав — 4.56, пятое место ушло в Крым Андрею Джибраилу — 4.58.

В девушках с большим отрывом выиграла Аня Скумбина – 5.17, вторая Юля Анастасьина 5.38, третья – Вера Дутова – 5.56, четвертая – Вика Замалиева – 6.32. Время Ани стало 12 в абсолюте! Невероятный результат!

В «Юниорах» лучшее время показал Евгений Полников – 5.16, второй – Владислав Беляев – 5.18, третий – Артем Тихонов – 5.28. В этой категории было больше всего странностей. Во-первых, я так и не понял, почему Антон Азев ехал в «Элите», хотя мог бы побороться за подиум в своей категории, и что за слух был о дисквалификации Жени за пересечение ленты?

В «Мастерах» уверенную победу одержал Тимур «Башкир» Замалиев со временем 5.02, второй – Василий Гвоздев – 5.42, третий – Башмаков Евгений – 5.47. Опять же часть мастеров ехали в «Элите», что, несомненно, вызывает уважение.

В «Любителях» лучшее время у Юрия Полищука – 5.24, второй – Антон Сапронов – 5.27, третий – Алексей «Трек живи!» Китаев – 5.39.

Полные результаты финала.

Организаторы наградили призеров всех категорий медалями ручной работы, сделанными из куска стали в виде индейца и тормозного диска, а лучшая пятерка по абсолюту получила денежные призы на общую сумму 90 000 рублей.

Шампанского всем!

После награждения я еще успел немного пофрирайдить, если это можно так назвать, и съехал (ну, почти съехал) каменную стену с бодрящим уклоном.

Вечером огромной компанией поужинали в местном кафе и отправились по домам. Я же в 10 вечера сел в такси, чтобы в 3 ночи вылететь в Москву, т.к. к 9 утра понедельника мне надо было быть уже на работе. Вот такие насыщенные выходные выдались.

Вместо эпилога. Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой гонки и особенно ее инициатору — Ренату Ардиланову. Вы уже не первый год проводите невероятно крутое мероприятие, вкладывая силы и время в постройку трассы и решение организационных вопросов. С каждым годом ваш уровень растет. Хочется верить, что следующий год не станет исключением, и мы увидим невероятный праздник спорта на склонах Кавказа. Спасибо вам за ваш труд и старания!

Текст: Иван Кунаев

Фото — Андрей ЖеленковРенат Ардиланов