Velomania.ru racing team

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

В

Хочу рассказать о своих впечатлениях о 1 этапе Кубка России в Новороссийске 18-19 апреля 2009 года.

Этап прошел полностью в соответствии с нашими задумками.

Сергей Журавский (Воевода) и Григорий Бакулин (Мизгирь) со своими товарищами подготовили отличную трассу, нашли жилье и транспорт, занимались обеспечением гонки всем необходимым и решали возникающие проблемы.

Маша Сотова (Клубника) одновременно была: Судейской коллегией, Хронометражистами, Секретариатом, Директором и кассиром. И всей остальной администрацией. Она даже помогала в подготовке и разметке трассы.

Ник Пухирь с первого дня нашего приезда работал киркой и лопатой, помогая новороссийцам и консультируя их в вопросах подготовки трассы. Мне в таких идеальных условиях, да еще и на новом Specialized ничего не надо было делать, кроме как выиграть в национальном зачете, заняв второе место в общем.

Это была прекрасная поездка и настоящий кубковый этап! Страсти кипели, как на Тур де Франсе.

alt

 

Было нереально круто и весело! Наверное, в основном, из-за моего нового Demo 8.

Мы приехали с Ником и Мишей-американцем 11 числа, нас встретила Наталья. Поселились (в «Кировце» не удалось поселиться) и поехали кататься.

На первых же камнях, я немедленно пробился. Потом мы пробивались по несколько раз в день, хотя нашим лозунгом на этой гонке был: «качай до дуба!», только резина шириной 2,7 дюйма не пробивалась (у нас была одна такая).

Первые два дня у меня ничего не получалось. На третий чуть-чуть поехал. На четвертый начал падать и в итоге согнул триальный руль 730мм (его жизнь была коротка, всего 3,5 дня). Сорвал резьбу на очень легком родном выносе. Остальные три дня до гонки ждал пока Маруся привезет покрышки и вынос, а на поезде с проводниками пришлют белый спешовский руль 680мм.

Поставил все это дело и поехал квалификацию. Проехал как-то не очень. Решил, что на гонке надо выезжать из трех с половиной минут.

Финал ехал быстро, но очень осторожно.

Ник упал в повороте перед финишной прямой на глазах у всех, как Сэм Хилл. Но выручил Примач, несмотря на то, что по дороге врезался в дерево. Если бы он поймал еще одно дерево  и не обогнал меня, то такой мой результат был бы уже перебором. Все-таки хорошо, что Анри, Макс и Леха приехали и остались.

А с рулями, я понял, что это все полная ерунда, во всяком случае с нашим уровнем катания точно нет никакой разницы.

А может быть Specialized вообше по барабану какой руль и кто там служит прокладкой между рулем и сиденьем в роли гонщика. Он сам по себе носится, как ракета!

Думаю надо сделать традицией 1 этап в Новороссийске.

Местные организаторы все сделали идеально. Трасса настолько прикольная и разнообразная, что кажется, она не длиннее 1,5 км., хотя, на самом деле, почти 2,5 км. Проезжается на одном дыхании! И скорость!!!

На следующий год постараемся провести первый этап на неделю позже, чтобы не наложился на чемпионат России по горным лыжам, как в этом году, куда уехала наша «Омега». Тогда Марусе не придется париться с секундомерами. Поставим ей шезлонг с напитками и пиццей возле хот-сита, зонтики всякие, музон, табло. Красота!!!

И мы с Гришей и Сергеем спокойно сможем зажечь в «элите» по-стариковски, как мы любим! И теплее будет, загар ровнее ляжет. Солнце, море!

Лучше всего 23 и 24 апреля — это пятница и суббота. Но еще поглядим как и что.

В целях повышения уровня соревновательной части Кубка России в Новороссийске Маруся ввела такое новое для России понятие, как «Официальные тренировки с замером времени». Для этого составлялись специальные протоколы из всех зарегистрированных на основании Открытого Рейтинга и выделялось полтора часа за два дня до финала, когда работала бригада судей и маршалов, которые работали и во все остальные дни этапа. Кроме того, скорая помощь находилась на финише в течение всех трех дней тренировок и гонок.

А Маруся каждый день замеряла.

На Квалификацию Маша составляла еще один комплект стартовых протоколов, уже из всех участников, получивших номера в порядке сил по категориям и в соответствии с Открытым Рейтингом и результатами Официальной тренировки с замером времени (для тех, кто к моменту начала 1 этапа КР еще не начал участвовать в гонках и, следовательно, не был учтен в Открытом Рейтинге).

На третий день гонок Маша составила третьи стартовые протоколы Финала в соответствии с результатами Квалификации.

Во всех стартовых протоколах было указано фактическое время старта каждого участника, ориентируясь на которое, гонщики рассчитывали, когда им надо подтягиваться к старту, чтобы не замерзнуть и не опоздать. Протоколы эти были вывешены как на старте, так и на финише для всеобщего ознакомления. Прибыв к месту старта все участники расписывались в стартовой ведомости у секретаря на старте.

Старт давался с интервалом между участниками в 1 минуту (в целях безопасности девушек у них интервал был увеличен до 2 минут) и время заезда каждого финишировавшего немедленно объявлялось и вывешивалось на стенде.

Таким образом мы фактически поучаствовали в трех гонках. А Маруся каждый день замеряла нам время и все это организовала в плане порядка старта и судейства!

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

В Новороссийске порадовало, то что многие молодые гонщики из различных городов России очень серьезно готовятся к соревнованиям и приезжают на гонки с родителями и тренерами, которые по ходу тренировок на трассе вносят коррективы и поправки в действия своих подопечных. Например команда

«Аист» из Владикавказа. Из Пятигорска приехали коллективы

СпортExtreme и

OTSO-City  во главе с Ю.Маточенко и В.Милановым. Особенно порадовала молодая

Racing Team состоящая из юниоров Санкт-Петербурга и Воронежа, которые уже на равных сражаются в командном зачете с опытными коллективами, состоящими из известных бойцов.

Порадовал приезд двух сильнейших украинских составов.

Я  уверен, что такой методичный и серьезный подход к занятиям нашим любимым даунхиллом и такая острая конкуренция в скором времени принесут свои большие плоды.

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized




Про рули я вроде все понял. Теперь хочу написать про передаточные числа.

На моем Specialized Demo 8 стоит передняя звезда на 36 зубов и успокоитель цепи Gamut отличное сочетание для низкой каретки при шатунах 170мм, которыми я поначалу с непривычки загребал землю при педалировании. А сзади: кассетник SRAM PG-970 со звездами на 12-26 зубов. Кассетник этот очень красивый с прозрачными золотисто-оранжевыми проставочными кольцами между звездочек, видимо СРАМ по блату для Спеша такие делают.

У меня было желание сразу поменять кассетник и поставить что-нибудь со звездами 11-21т. Но не смог устоять перед красотой и решил заменить только маленькую звезду, причем пытался поставить звездочку 11т с 950го кассетника и выяснил, что маленькую звездочку с SRAM PG-970 невозможно прикрутить к SRAM PG-950, точнее наоборот. Короче: они несовместимы. Тогда оставил все как есть.

Я ведь раньше не был в Новороссийске и думал, что там придется, как в Крыму или Магнитке ездить своим ходом до горы. В таком случае задняя звезда на 26 зубов очень помогает, а разница в весе 50-60 граммов не так существенна, когда из-за маленького кассетника ты вынужден будешь ходить пешком. Но оказалось, что в Новороссийске все так здорово организовано с машинами и всех катали на них сразу после завтрака прямо от дома до старта, затем подбирали на финише и поднимали вверх и увозили домой, к порогу родного «Кировца» прямо на ужин.

36 зубов спереди  и 12 сзади

А с утра в день гонки выяснитось, что 36 зубов спереди  и 12 сзади мне на этой быстрой трассе маловато. Гонку ехал так: выкручиваю «кардан» (36-12), сажусь и качусь себе потихоньку. Особенно смешно было после проезда технической секции, каторую мы с Ником и Мишей-американцем назвали «Шампери» и выезда из леса с мелкими поворотам на простор с гэпами и скоростными поворотами. Прыгаю, хочу покрутить, начинаю болтаться вхолостую, бросаю это дело, сажусь и качусь до следующего поворота. И на финишной прямой та же канитель. Когда финишировал, даже и не запыхался как следует, всю дорогу отдыхать накатом пришлось.

Вот думаю теперь удастся ли мне в этот Gamut звезду на 38 зубов вкорячить. Назад точно 11-26 поставлю.

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

Сразу все и не опишешь.

Надо еще написать про покрышки и тормоза и подвеску и … что там еще есть? Впечатлений у меня море.

На этом этапе Марусе с новороссийскими организаторами, несмотря ни на что удалось поднять планку соревнований на серьезную высоту. Хотелось бы, чтобы другие организаторы в России и даже в Болгарии и Украине поддержали такой уровень.

Жаль только, что всего пять дней мне удалось покататься. Но на такой классной трассе и пяти дней бывает достаточно, чтобы начать хоть что-то понимать в ДХ.

О молодых гонщиках, вчерашних юниорах.

Хочу сказать несколько слов о молодых гонщиках, вчерашних юниорах, нашей, так сказать, смене. Это Павел Фомин и Александр Караваев, оба 1990 года рождения. Внимание очень многих старших товарищей и специалистов было приковано именно к ним. И они его полностью оправдали, заняв 6 и 5 место соответственно.

Павел на протяжении всего прошлого года активно занимается и участвует во многих гонках и сейчас является лидером Открытого Рейтинга среди российских спортсменов. А Александр, чуть-ли не первый раз выехал на статусные соревнования, и сразу в пятерку (а в национальном зачете занял самое лучшее — четвертое место)! Как сказал наш чемпион Ник Пухирь: «Караваев-молодец, в Москве так натренировался!»

Теперь они становятся основными претендентами в сборную по текущему отбору.

Но расслабляться нельзя. Надо много работать. Ведь для того, чтобы что-то показать на международных гонках надо дома всех обогнать секунд на двадцать.

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

Теперь о самом главном для даунхилла — о тормозах.

Я на собственном печальном опыте сделал такой вывод. Если на даунхилле

а) закипают тормоза

б) сильно устают грабли

в) не удается обогнать хрупких девушек или старых бухгалтеров,

эначит надо перестать постоянно жать на тормоза.

Даже мысленно во время езды приказываю себе меньше тормозить и вообще убирать пальцы с тормозных ручек.

Новороссийская трасса очень хорошо подходит для отработки таких навыков.

А современные тормоза все такие классные (я теперь боюсь даже вспоминать чем нам приходилось раньше тормозить, мрак и ужас!), что, по моему, уже нет никакой разницы, какие выбрать для того, чтобы стараться НЕ тормозить.

На старом велике у меня стоят Avid Juicy Seven с дисками 203 спереди и 185 сзади. На новом — Avid Elixir R с такими же дисками. Преемственность поколений, можно сказать. Так что могу перекидывать колеса туда-сюда.

В прошлом году Juicy у меня закипели на Чегете, но мы выяснили, что это произошло из-за того, что я всю дорогу тормозил после сильного падения прямо на старте и, самое главное, тормозная жидкость была старой и черной от грязи. Надо обязательно следить за тем чтобы тормозная жидкость была свежая и чаще ее менять, тогда тормоза не будут кипеть. Один тормоз мне прокачал Дема Сирота по какой-то самобытной методике. Второй прокачал Вова хХх по науке и в полном соответствии с инструкцией. Несмотря на то, что они это сделали абсолютно противоположными способами, получилось это у них у обоих с первого раза и работают тормоза идеально. Золотые руки!

Если вдруг закипел тормоз, а это происходит так: едешь, долго жмешь на тормоз, он тормозит, отпускаешь, чтобы прыгнуть, приземляешься , срочно жмешь, чтобы затормозить и с ужасом чуствуешь, что ручка проваливается без всякого сопротивления, в таком случае надо быстро и часто-часто на нее нажимать, пока не появится давление и не схватит, как только его разожмешь будь уверен, что его опять нет. Поэтому надо немедленно остановится и дальше идти пешком или на подъемнике и добравшись до базы прокачать и лучше сразу оба.

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

Люди.

В Новороссийске я встретил очень много хороших людей.

Вернулся в ряды участников Женя Шипилов и сразу на подиум. Хотя для него это дело привычное. Он ведь единственный трехкратный чемпион России по даунхиллу и выигрывал он это звание три года подряд. Сначала в юниорах, когда перешел в элиту,  выиграл там и на следующий год еще раз подтвердил свое звание в элите. Будем ждать от него новых побед. Теперь его трудно будет остановить.

Вот было бы здорово, если бы вернулись Артем Грек, Боря Шандыбин и Артем Мушаков. Вот тогда бы началось! Только Денис Кузьменко (Банан) уже никогда не вернется к нам. А нам его очень не хватает.

В Новороссийске, кроме Жени я встретил еще много веселых и добрых парней и девчонок, которые очень рады были участвовать в гонках и старались всем чем могли помочь организаторам. Например сочинцы, жившие в палатках прямо на финише по ночам зорко охраняли движимое и недвижимое имущество и саму трассу.

Леха Кондрашев, вместо того чтобы тренироваться, носился на своей гоночной «восьмерке» с Машей по всему Новороссийску и Кабардинке в поисках поддержки местного Спорткомитета, судей, скорой помощи и еще огромной массы всяких вещей.

Коля Комарофф перетаскал все камни на трассе, какие я только мог увидеть. Это он полдня делал из трех разрозненных каменных куч на траверсе одну нормальную секцию. И копал не уставая, тоже в ущерб своим личным интересам и тренировкам.

Были представители самых разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Челябинска, Нальчика, Пятигорска, Анапы, Саратова, Краснодара, Ессентуков, Владикавказа, Сочи, Геленджика, Новороссийска, Великих Лук, Воронежа, Ставрополя, Архипо-Осиповки, Пушкино. И почти все старались помочь и поддержать организаторов. Спасибо!

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

Угадал-не угадал, но на раме написано!

Если с триальным рулем и звездами в Новороссийске я не угадал, то с покрышками дело обстояло гораздо хуже. Те комплекты, которые я привез совершенно никуда не годились. Одна французская низкопрофильная, родные кевларовые (по 850 граммов) и грязевые (не пригодились) + острые камни + большая скорость обещали мне полный и стопроцентный провал в финале.

На тренировках замучавшись клеиться, я просто тормозил перед всеми камнями и ползком через них перебирался, рискуя быть снесенным в пропасть каким-нибудь жгуном на трехдюймовых «газззиках».

Но надо сказать, что перепробовав всевозможные сочетания резин, я обнаружил, что мой Specialized отлично управляемый на любых покрышках, на родных вообще стал сам поворачивать. Мне надо было только подумать: «направо» или: «налево», а байк сам уже поворачивал. Особенно это стало заметно в лесу со змейками мелких поворотов. Кроме того он сам тормозит, надо только прикоснуться к тормозным ручкам и все! Но самое удивительное, что он самостоятельно ускоряется даже тогда, когда ты уже заболтался или уже не можешь крутить педали, тем более, что у меня были совершенно неподходящие звезды. Фантастика! Я уже не говорю о том, что он сам прыгает когда надо!

Но родная кевларовая резина была тонковата для такого ДХ и Маруся привезла мне Миньен (перед) и Хайроллер (зад) 42го компаунда шириной 2,7 дюйма. На них мне стало поспокойнее кататься.

А камеры у меня обычные, тонкие. Обода красные, седло и руль белые, педали старые красные и контактные. Почти везде молнии нарисованы, кроме педалей. А на раме еще написано: Velomania.ru!

alt

 

Трасса.

Постройку трассы на «Семи Ветрах» новороссийцы во главе с Воеводой и Мизгирем начали совсем недавно, прошлым летом. Поэтому она еще, можно сказать, в начале своего творческого пути. Но объем проделанных работ очень впечатляет. Перекопаны вагоны скальной породы, натасканы километры бревен и тонны камней. Построены разнообразные контруклоны, трамплины и даже целая дорога вдоль по склону. При этом живые деревья не валили, а только сушняк. На участке «Шампери» имеется несколько вариантов трассы различной степени сложности с контруклонами, дропами и кикерами (для нашего этапа была выбрана не самая сложная конфигурация). И все это построено своими силами, по выходным и праздничным дням.

Для себя я условно разделил ее на 5 частей. И на каждой тренировал различные навыки.

1. Верхняя. а) разгоняться; б) не тормозить; в) плавно поворачивать; г) сохранять большую скорость, борясь с семью ветрами; д) не пробиваться об острые камни.

2. Полка. а) педалировать не загребая землю; б) не тормозить; в) серфить, прыгать и вкатывать; г) сохранять скорость на малом уклоне.

3. «Шампери». а) тормозить; б) проходить контруклоны на небольшой скорости; в) сохранять скорость, дропая и ковыряясь; г) намечать и выдерживать траекторию.

4. Лес с мелкими поворотами. а) просачиваться сквозь частокол деревьев, как Анри; б) проходить контруклоны на большой скорости.

5. Простор. а) валить «на все деньги»; б) прыгать гэпы на максимальной скорости; в) забывать про тормоза; г) проходить плоские повороты на максимальной скорости; д) стараться разогнаться на финише до 220 км/ч.

Но за три с половиной дня тренировок, я ничего толком не запомнил и на гонке у меня все это перепуталось в голове.

Надо мне обязательно снова ехать в Новороссийск и всему этому как следует спокойно обучаться. А кроме новороссийской, пока, у нас нет подобных трасс для обучения таким разнообразным даунхильным навыкам.

Вот интересно, если Specialized так высоко ценятся из-за своей непревзойденной задней подвески FSR, то почему лучшие шоссейные команды мира тоже ездят на велосипедах этой фирмы? Надо подумать.

У меня на Демо стоит вилка Боксксер Рейс, судя по ее работе, сделанная по блату СРАМом и выкрашенная в красный цвет. Хотел поставить мягкую пружину, но потом решил просто начать побыстрее ездить и она стала прекрасно работать.

Сзади FOX DHX 4.0 (по блату от FOX) у него нет этой крутилки давления на бачке, которую никто (кроме Арсена) не знает как и зачем крутить. Пружина стальная 450-я, пропедал полностью отключен, сэг, отскок и давление нормальные.

Я уже писал, что ездит байк сам. Поэтому я даже стал думать, а не забросить ли мне мои тренировки.  Уже две недели не катаюсь. Мне предлагают заняться вместо тренировок поиском денег на развитие российского МТБ. Такое доверие очень приятно. И об этом тоже надо подумать.

о Новороссийске, даунхилле, друзьях-соперниках и Specialized

Только не знаю, как на это посмотрит руководство. Кстати о нем.

Когда Маруся задалась идеей создания совместной команды у нее было несколько вариантов. Но все они отпали, как только Дима Лопатин на награждении Веломании за 2008 год сказал, что хочет, чтобы мы стали кататься на Specialized. Только он хотел, чтобы я на синем Демо 8 II ездил, а мне красный больше нравится.  Дима, вообще, очень позитивный человек.  Участвуя в соревнованиях всегда видит в них только хорошие стороны. У него есть еще одна команда, она так и называется: ENJOY!

Кабардинка — жемчужина черноморского побережья и отличное место для проведения любых соревнований.

В завершении хочу сказать, что Новороссийск — отличное место для проведения любых соревнований. Все дело в удобном расположении трасс и отличных людях.

Трассы находятся прямо в городе. Не надо лазить где-то по лесам и буреломам. Не зависишь ни от каких подъемников и трамваев, контролеров и турникетов. Приедешь на вокзал сядешь в поезд, а в Новороссийске выйдешь, тебя обязательно встретят на любой машине и поселят в любой гостинице. На самолете то же самое.

Покатаешься по трассе, весь день будешь подниматься наверх на этой машине и поедешь на море купаться и загорать. Водитель еще расскажет о героическом прошлом и достопримечательностях. А если приедешь на своей машине, то вообще никаких проблем. Мы видели, как один участник приезжал на тренировки из другого города на легковой машине со своей мамой. Он прикатывал трассу, а она его возила наверх.

Кабардинка — жемчужина черноморского побережья, там даже велики можно спокойно на улице возле ресторана оставлять и веселиться. Чистота и порядок — визитная карточка Кабардинки.

По поводу впечатлений. Из сотни нормальных людей всегда найдутся пять-шесть болезненных персонажей с извращенным восприятием окружающей действительности. Эти несчастные все видят в черном цвете и активно пытаются навязать свои ночные, (а кто постарше и  алкогольные) галлюцинации доверчивой молодежи. Но, я заметил, что к их словам многие уже относятся с недоверием и даже презрением. Чем киснуть в своих унылых форумах и блогах и ругать все подряд, пусть лучше они не боятся и приходят к нам на Веломанию, мы им поможем справится с их недугом и стать сильнее в добрее.

ДАУНХИЛЛ ПОБЕДИТ!!!

Алексей Ковалевский.

Фото Андреевой Наташи и

Видео от

boyur

Монтаж

WRX STi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *