Развитие велосипедной сети в Москве
По словам депутата Сергея Митрохина, развитие велосипедной сети в Москве является необходимостью, без которой невозможно решить проблему транспортного коллапса.
29 мая в Московской городской Думе в рамках совместного заседания комиссий по экологической политике, по городскому хозяйству и жилищной политике и по перспективному развитию и градостроительству состоялись депутатские слушания по теме: \»О создании и внедрении велосипедной культуры в городскую среду. Опыт Дании\».
В депутатских слушаниях приняла участие делегация посольства Королевства Дании, члены которой поделились опытом внедрения велосипедной культуры в стране. Руководитель делегации, Чрезвычайный и Полномочный посол Королевства Дании Пер Карсен сообщил, что в Москве откроется выставка \»Мечты на колесах\», идея которой показать, как изменяется жизнь большого города путем внесения велосипедной культуры: улучшается состояние окружающей среды и транспортной системы, повышается качество жизни. Если есть возможность построить новое транспортное кольцо для машин, заметил посол, то построить велосипедные дорожки гораздо дешевле, а пользы при этом будет больше.
Генеральный директор консалтинговой компании \»Etikstudio\» Томас Уго Эркамора отметил, что в Дании велосипедная традиция превратилась в велосипедную культуру. В Москве же, по его словам, автомобили используются в большом количестве, даже когда в этом нет необходимости, но Москва тоже может решить задачу внедрения велосипедной культуры, как ее решил Копенгаген. Члены делегации выразили готовность оказать помощь, поддержку и содействие, когда городские власти Москвы придут к практическому решению вопросов, связанных с внедрением велосипедной культуры.
По словам специалиста в сфере создания и развития городской велоинфраструктуры Троелса Андрсена, при внедрении велосипедной культуры важны вопросы планирования и пропаганды. \»Сначала надо убедить людей, что это полезно для здоровья, а потом они сами убедятся в этом\», — сказал он. Главное, чтобы между властями и жителями города было согласие, что надо развивать велокультуру, только в этом случае будет целостный подход и понимание для чего это нужно и как это сделать. Кроме того, необходима законодательная база, где были бы прописаны права велосипедистов.
В Дании все политические партии имеют единый подход к проблеме велосипедной культуры и все датские города готовы вкладывать огромные средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Такая позиция имеет большую поддержку среди европейских городов, и они используют опыт Дании. Сейчас даже престижно развивать в городе велосипедную культуру, поскольку это часть положительного образа города
Отвечая на вопросы участников заседания, члены делегации рассказали, что велосипед стал частью культуры в Дании и Голландии. В остальных странах велосипедная культура – это достижение отдельных городов (Париж, Монреаль, Торонто, Барселона), а не целой нации.
На сегодняшний день в Дании 4,5 млн. велосипедов находится в частной собственности. Есть и пункты проката, но датчане считают необходимым иметь свой хороший велосипед, и это часть их статуса. Каждый житель Дании проезжает на велосипеде около одной тысячи километров в год. Много внимания уделяется безопасности велосипедного движения. Так, травматизм среди велосипедистов в 10 раз меньше, чем среди автомобилистов.
Столица Дании — Копенгаген не всегда был городом велосипедистов, когда-то и там было много машин и пробок на дорогах. На внедрение велокультуры ушло 40 лет. Сейчас каждый день 500 тысяч (или 36 процентов) жителей столицы пользуются велосипедами, чтобы добраться до работы. В среднем каждый горожанин проезжает на велосипеде в день около трех километров, при этом скорость движения велосипеда в городе составляет 15 км/час. В городе делается все, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно. Так, на велосипедных дорожках перед светофорами сделаны навесы, а зимой велодорожки очищаются от снега в первую очередь. В Копенгагене развита сеть бесплатных парковок для велосипедов: они есть у каждой станции пригородных поездов, около офисов, школ и других учреждений.
Пользуются велосипедом, чтобы добраться до работы не только простые горожане, но и члены датского парламента, городского Совета Копенгагена и городского суда. Парковки для велосипедов перед этими учреждениями всегда заполнены. Дети в Дании начинают кататься на велосипеде в 4-5 лет и к школьному возрасту они это делают очень хорошо. Умение кататься на велосипеде – это часть школьной программы, по которой сдается экзамен.
По словам депутата Сергея Митрохина, развитие велосипедной сети в Москве является необходимостью, без которой невозможно решить проблему транспортного коллапса. В настоящее время готовится проект нового Генерального плана Москвы, и в нем, по мнению депутата, должна появиться статья, посвященная развитию велотранспортной сети.
Председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко отметила, что Дания достигла успеха в развитии велосипедной культуры, потому что рассматривала велосипед не только как часть транспорта, а как здоровый образ жизни. По словам Веры Степаненко, она готова пропагандировать велосипедную культуру, но ее внедрение в столице может быть в долгосрочной перспективе.
Об этом сообщает пресс-служба МГД.