Более 1700 человек на старте «Садового кольца» — снова бьет рекорды по участникам на главной любительской гонке года.

В воскресенье, 21 мая, в столице состоится Весенний велофестиваль. Он пройдет по Садовому кольцу. Участие в велопробеге бесплатное, надо только предварительно зарегистрироваться. В полдень на проспекте Академика Сахарова откроется фестивальный городок, где пройдут конкурсы, будут работать фуд-корты и стенды от партнеров фестиваля. А сама велопрогулка стартует в 13:00.

Более 1700 человек на старте, маршрут в центре Москвы — «Садовое кольцо» — снова бьет рекорды по участникам на главной любительской гонке года.

Как развивается эта важная для велоспорта история, редакция Матч! поговорила с руководителем проектов CyclingRace.ru Данилой Грибановым.

— Мероприятие станет в этом году более открытым, еще более дружелюбным для всех. В этом году добавили группу для новичков! Таким образом, участники будут соревноваться с людьми, максимально близкими с ними по силам. Это важно — видеть ориентир и понимать, что можешь прогрессировать, — считает Грибанов. — Также в этом году выросло количество участников в категории «Велозаезд» — больше велолюбителей пришло. И это помимо спортсменов, которых мы ждем всегда.

— Сколько участников было на первом «Садовом» в новой его редакции?

— На первом возрожденном стартовало порядка 800 человек, сейчас в два с половиной раза больше.

— Чем вы этим объясняете: люди больше тянутся к велосипеду, триатлон приводит народ… Какие основные причины?

— Много причин. В целом спорт развивается, отношение к спорту меняется, растет интерес и к крупным мероприятиям. Всё это взаимосвязанные вещи.

— И крупное мероприятия в центре Москвы с перекрытием дорог — это наверняка задача не из легких.

— Это очень непростая задача, работает целая команда. Много нюансов на каждом этапе согласования дороги, даже застройки стартового городка.

— Ненависть людей, которые проклинают вас за перекрытие дорог, ощущаете? Или народ стал терпимее к этому относиться?

— Мне кажется, всегда будут недовольные какими-либо перекрытиями дорог. Не важно, для какого вида спорта всё это делается.

Но в целом за последние годы образ велосипедиста стал более позитивным и на него люди стали лучше реагировать. Раньше еще говорили: зачем всё это, катается всего сто человек. Но сейчас на старте две тысячи, а когда люди видят финиш гонки, у них появляется интерес. Не все, конечно, захотят стать гонщиками, но может, у кого-то появится интерес и он захочет просто в свое удовольствие покататься на велосипеде.

Фото: © CyclingRace

— Есть конкуренция между вами и другими видами спорта по организации таких крупных любительских стартов?

— Не думаю. Но организаторы велогонок стараются конкурировать между собой с позитивной точки зрения, придумываем большее количество каких-то новых активностей, устраняем какие-то недочеты. В общем, стараемся развиваться в этом направлении.

— Найдутся снобы типа меня, которые скажут, что в Европе вот любительские гонки — это другой уровень. Что проходят они перед какими-то крутейшими многодневками и вообще там повеселее, участников больше.

— Думаю, если бы наша гонка предваряла какое-то знаменательное велособытие, хотя она и сама таким событием является, это было бы безусловно очень круто. Например, перед «Туром России». Но, к сожалению, у нас крупные гонки вообще большая редкость. Есть, конечно, над чем работать. В этом году планируем провести многодневку из Москвы в Санкт-Петербург, два региона между собой договорились. Там в первый день планируем провести похожую по формату на «Садовое кольцо» гонку. Я думаю, что если всё сложится хорошо, а мы прилагаем для этого все усилия, такие снобы, как вы, поменяют свое мнение (смеется).

— Остались два самых важных вопроса. Романтика и атмосфера городских гонок штука сложная — шашлык на обочине не пожарить, как это бывает на Гранд-турах. А тут и вовсе речь не о «пряничном» центре старинного города, а о трассе мегаполиса. В чем кайф?

— В настроении и праздничной атмосфере. Про шашлык — мне кажется, эта история уже уходит в прошлое.

— Хорошо, заменим в предложении шашлык на барбекю или гриль.

— (смеется) У нас есть фудтраки, но там спрос больше на здоровое питание. Опять же главное — настроение, атмосфера. Во время награждения все уже идут подкрепиться, общаются, делятся эмоциями.

— Добрались до главного. Пиво гонщикам с обочины можно подавать, как на Альп д’Юэз?

— Да, пиво в велоспорте, особенно в Европе, популярная история. У нас, кстати, и пивные компании были в спонсорах. Тогда проводили дегустацию безалкогольного!

— Сами как попали в эту тусовку?

— Увидел на улице человека на велосипеде с очень узенькими тоненькими колесами. Таких велосипедов раньше никогда не видел. Стало интересно. Нашел информацию, обзавелся велосипедом. Так и пошло-поехало. Совсем молодой был!

— Какую первую гонку проехали?

— Ездил в 2014-м на велотреке в Крылатском. Как любитель, конечно. Но это не отменяет регулярных тренировок. Потом меня пригласили как спортивного эксперта поработать над серией критериев «Спутник», начал участвовать как организатор.

— Сами на «Садовом кольце» стартовали?

— Только собирался это сделать, но тут меня как раз взяли на работу по организации гонки. На следующий год началась пандемия. Так пока и не проехал: мероприятие ответственное, занятость высокая, проехать самому никак не получается. Но я участвую в гонках «Крылатские холмы»!

Что скажете?