Инвалид-рейсинг-тим в Андорре (ЧАСТЬ 1)

Кратко обо всем.

Поездка в Андорру была запланирована после нашего удачного путешествия в Австрийские Альпы. Собираться начали еще в ноябре. Поездка прошла в этот раз не менее удачно, жаль, что более травматично. В этот раз ездили на 12-ть дней, из них 10-ть катальных. Для справки: Андорра маленькая страна между Испанией и Францией, в ней нет пошлин, поэтому тут дешевле жить и кушать, чем в той же Австрии. Машины здесь стоят дешевле, чем байки в соседнем магазине. Летали мы туда чешскими авиалиниями с пересадкой в Праге, Москва-Прага-Барселона. Билеты обошлись около 13000 рублей. В оба конца задерживали рейс, сначала на 2 часа, обратно на час. Терпимо. Небюджетно вышел трансфер Барселона-Андорра-Барселона, аж 900 евро, ибо пришлось брать автобус туда и обратно, а это было единственное, во что влезло 9-ть байков и мы. Туда трансфер заказывали через интернет, а обратно не смогли найти альтернативы на месте, и пришлось обращаться к той же фирме.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 532 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Гостишка вышла недорого. С гостиницей, подъемником (~140 евро за 9-ть дней) и едой лично я потратил около 600 евро. Если заказать на сайте парка карту клуба Валлнорд, можно получить 10% скидку на скипасс и прокат. Как во всей Европе все закрываются в шесть – восемь вечера. Главной фишкой тут является сиеста, когда магазины работают с 9-ти до 13-ти, а потом только с 16-ти до 20-ти. Трехчасовой перерыв на обед нас неоднократно ставил в тупик. Расстояния в Андорре маленькие. Жили мы в городе La Aldosa, подъемник находился в городке La Massana (Ла Масяня по-нашему), ближайший магазин там же (до супермаркета пешком 5-10 минут, до подъемника 3 минуты на байке), столица — Andorra La Vella, до нее 30 минут пешком, маленький городок Ordino со старинными достопримечательностями – пешком 6-10 минут. Гостиница, в которой мы жили, называется Giberga Appartments.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Наш городок ничем не примечателен, кроме того что там есть гостишка наша и бассейн. Магазинчик один, маленький выбор и работает с 10-ти до 18-ти. Ла Масяня приличных размеров городок. Кроме подъемника там 3 веломагазина с пунктами проката и мастерскими, разного рода другие магазинчики, несколько аптек, много кафешек и ресторанчиков. Наверху первой очереди магазин сувениров и вело прокат с мастерской. Кафешка на горе одна, она дорогая и странного типа, мы там особо не ели, только закупались водой иногда. Выше первой очереди еды и магазов нет.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 532 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Ордино маленький городок из 20-ти домов, наверное. На местном Арбате пара кафешек. Есть магазин лыжно-бордерской тематики, был закрыт. Старинные здания и улочки в центре. Прогулялись туда один раз. Столица – город большой, там есть все. Торговые центры, кинотеатры, парки. Куча магазинчиков и кафе. Вело магазины так же присутствуют. Ходили туда и пешком, и ездили на байках, благо 30 минут всего. Туда ходят автобусы за 1.4 евро. В столице расположен единственный госпиталь на всю страну. Работает он 24 часа. Пришлось, к сожалению, посетить его. За нашу поездку там побывал Антон с вывихом плеча и Паша, сломавший руку.  Паша говорит, что лечат очень круто, быстро и вкусно кормят…. На деньги то страховой…

Дополнение от Павла: \»Про страховку есть некоторые моменты, которые нужно знать всем. Я страховался в Ингосстрах. В страховке есть пункт по поводу спорта. МТБ там нет, я указал другие виды спорта. На полисе указывается местный телефон филиала страховой компании. В идеале при страховом случае надо сразу звонить в по номеру на полисе. Они предложат местную больницу и сами разрулят все с ней.
Полис и документы должны быть всегда при вас, так как страховой для авторизации своего клиента требуется скан его полиса. После этого они отправляют в больницу факс с финансовыми гарантиями. Если этого не произойдет, вы попадаете на
немалые деньги, которые, конечно, компенсирует страховая, но уже дома.
Меня доставили в больницу поздно вечером без документов. Мои друзья связались со страховой из отеля и дали им телефон больницы. В больнице я общался по телефону с агентом моей страховой. Они требовали отправки моего полиса по факсу, к сожалению, в данной ситуации это было невозможно. Под честное слово, что завтра с утра у них будет этот факс, они отправили в больницу финансовые гарантии и пожелали мне скорейшего выздоровления. В этот вечер в больнице мне поставили диагноз и сделали все необходимые для операции анализы (кровь, экг, флюрография). Мне сделали иммобилизацию руки. Я договорился, чтобы меня отпустили в отель переодеться, помыться и забрать документы. Приехал утром, отдал полис, в десять утра меня уже оперировали, а через сутки выписали.\»


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Теперь о трассах. Сравнивая этот парк с Леогангом, хочется сразу сказать, что Леоганг – детский сад. В Валлнорде больше трасс, они сложнее и интереснее. Нашли много пеших троп, по которым интересно покататься. Трассы, на вскидку: синяя даунхильная, черная даунхильная этапа кубка мира, две красных даунхильных, трасса соревнований «Максиаваланч» с вершины горы длинной в 30 минут, трасса эндуро, зеленая и синяя трассы кросс-кантри, wood-park, трасса Project 1, которой нет на карте, трасса 4Х, трансфер до кресельного подъемника, пешая тропа под подъемником, пешая тропа Pony, две пешие тропы от середины красных трасс (одна ковыряльная по камням, вторая трейловая), маршрут бек-кантри на соседнюю гору ради 30-ти минут непрерывного спуска. Кататься было где.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 532 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Во время нашего пребывания проходил этап соревнования «Максиаваланч». Пускали туда только обладателей международной лицензии ФВСР \\ UCI, поэтому участвовали не все, а лишь четверо. Соревнования проходили в три дня: тренировки, квалификация, финал. Подробнее в дневнике.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 532 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Очень порадовал бассейн при гостинице, он помогал отдохнуть после катального дня. С кафешками и прогулками по вечерам тут все в порядке, выбор и того где посидеть и того куда сходить – гораздо больше чем был в Австрии. Английский язык понимают почти везде, хоть и спрашивают первым делом, не говорим ли мы по каталонски.
Жили мы в апартаментах на 8-мь человек. Наличие кухни со всей необходимой посудой нам очень помогло, удобно готовить завтрак, а иногда и ужин, если лень идти в кафе. Единственный минус – совмещенный туалет с душем; один на 7-мь человек.
С утра выстраивается очередь. Комнаты рассчитаны на 2-х человек, кухня — холл с диваном и журнальным столом, телевизор, балкон. Байки ставили в гараже в специальные боксы. Снаружи была удобная мойка для байков. Ну, вот вроде бы и все, вкратце. За яркими впечатлениями и подробностями происходивших событий прошу в дневник…


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 660 ] — нажмите для просмотра полного изображения


Дополнение от Сергея Normal_Man: \»Съездили отлично. Покатали отлично. Отдохнули отлично. Прекрасная страна, прекрасные городки, прекрасные горы, прекрасный байкпарк. Очень понравилось местное белое вино. Пили, практически, только его. Самое популярное пиво – испанский Сан Мигель. Но с вином он конкуренции не выдерживал. Удивил широкий выбор байков в прокате. Байки на любой вкус, начиная от кантрийников и заканчивая топовыми ДХ-аппаратами. Цены на прокат от 20 до 70 евро сутки в зависимости от уровня байка. Чем на больший срок берешь байк, тем дешевле стоят сутки проката. Запчасти в магазинах стоят не дешево, но одежда и расходники (типа колодок) вполне приемлемо. Сервис стоит дешево. За мелочь денег не берут. У меня выкрутился из шлема болт крепления козырька и потерялся. В сервисе вкрутили болт сняв его с прокатного шлема. Денег не взяли. Интересно, что чтобы купить абонемент на подъемник необходимо подписать бумагу, типа отказ от ответственности: осознаю, понимаю, страховка есть, бла-бла-бла…))
Про трассы могу сказать, что очень понравились. Особенно скоростные и техничные участки. Преимущественно, спуски проходят по лесным склонам, поэтому встреч с деревьями у нас почти никто не избежал. А про некоторые участки Макс сказал, что после них по-другому начинаешь смотреть на возможности байка. Помимо основных трасс можно найти и другие спуски. Кстати, мы могли бы подняться на самую вершину той горы, на которую ходили с Димой пешком и позже поднимались на такси. Мы тогда стартовали не с самой вершины. Это уже потом я разглядел другой путь наверх, с другой стороны горы. Хех))
Таксисты были оч озадачены когда увидели 4 человек с 4 дх-байками. Предлагали отвезти нас в два захода. Пришлось нам взять дело в свои руки и показать им как в две легковые машины ВНУТРЬ поместить все за один раз)) В столице огромное количество магазинов. Алкоголь стоит неприлично дешево. Ребята брали ром за какие-то смешные деньги. Огромный выбор парфюма и электроники. Авто и мотосалоны повсюду. В одном из салонов видели подержанный авто за 4000 евро, а через 50 метров дальше по улице в витрине веломагазина стоит байк за 4800 евро))) Во многих небольших магазинчиках ценников на товарах нет. Продавцы охотно идут на торг и сходу скидывают 15% от первой названной цены. Саня присматривался к рациям и навигаторам. На покупке навигатора можно там отлично сэкономить. Ну вот, это то, что сейчас вспомнилось. В целом очень понравилось и всем рекомендую там побывать.\»

Трейлер нашего фильма на YouTube:
Видео снимали на камеры Сереги, Сани, на нашлемную Антохи и нашлемную Макса.


Дневник

11 июня 2009 года. День первый. Пять утра, бодрящий кофе, такси, Шереметьево 2. Встреча с друзьями, шумные хлопоты по поводу перевеса и вот ты уже сидишь в самолете в ожидании гор и отдыха. Чешские авиалинии, с пересадкой в Праге. Прага встретила нас сильнейшим ливнем, гемором с провозом тормозных роторов в ручной клади и задержкой вылета на 2 часа. Однако это никак не омрачило радости прилета в солнечную Испанию. Водитель заказанного автобуса оказался классическим, колоритным испанским мачо. Аэропорт в Барселоне довольно большой, поразил меня бешеным количеством такси на выходе. Их были сотни, они уезжали и приезжали бесконечно. Дорога по Испании пролегала по более-менее пологой местности с уже выжженной солнцем травой, в отличие от Москвы, где лето только началось. Температура была далеко за 30-ть градусов.
Ближе к Андорре стали появляться холмы и горы. Горы в Испании и Андорре слоистые, из красной, видимо, мягкой породы. Все скалы вдоль дорог окутаны сеткой, удерживающей ссыпающиеся булыжники. Довольно много на испанской территории попадалось брошенных домов и даже деревушек. Чем ближе мы подъезжали к Андорре, тем становилось все «прохладнее», растения становились все более живыми и зелеными, а не высушенными до состояния сена. Горы поднимались все выше.
Очень рассмешила граница между Испанией и Андоррой. Насколько мы поняли, главное вовремя кивнуть пограничнику и можно ехать без остановки дальше. Андорра подняла настроение после первого полукилометра путешествия по ней. В отличии от Испании все населенные пункты выглядят как города, а не деревни, более оживленные и переходят друг в друга почти не заметно. Сразу видно, что в Андорре другой уровень жизни, хотя и заметно сходство. Например, и в Испании, и в Андорре на окнах обязательно есть ставни, а шторы здесь не модны. Машин на улицах много, а мотоциклов и скутеров просто бесчисленное количество. Очень оживленные улочки, довольно узкие. От границы дорога одна, идет по дну ущелья параллельно реке. Дома располагаются вдоль дороги в один, реже несколько рядов. Параллельные улочки появляются в столице и Ла Массане. Дома на склонах появляются ближе к центру страны.
Заметили по пути пару магазинов с байками Commencal. Комменсаль тут попса…. Несколько шоссеров вкручивали по улицам. Магазины и рестораны здесь закрываются в восемь вечера, поэтому пришлось питаться дома тем, что нашли в микро магазинчике поблизости. Кафешки, работающие допоздна, мы найдем только на второй день.
Собрали байки. Попив чай и приняв душ, я отправился спать, а некоторые пошли гулять, на ночь глядя. Завтра узнаю результаты. Жилище наше вроде бы ничего так, сойдет…


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения


День второй. Утро началось бодрячком в 8-мь утра. Завтрак с просмотром телека, в котором был найден только один англовещающий канал CNN, который беспрерывно освещал новости про ЮАР и негров. Обсуждение предстоящего дня за чашкой чая в комнате с кухней и огромным окном. Из окна открывался изумительный вид на гору и подъемник, поэтому мы всегда знали: включен подъемник или нет. В 9-ть утра мы выехали к подъемнику, заранее. Ехать недолго, да еще и под горку. Оказалось, что пускают на подъемник с 10-ти. Мы заглянули в пару местных вело магазинчиков, купили скипасс, узнали про регистрацию на соревнования МаксиАваланч и поехали наверх.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Решено было потихоньку раскататься c первой очереди и мы поехали искать въезд на трассу. Как оказалось, мы пропустили нужный заезд на красные трассы и попали ко въезду трассы МаксиАваланча. Нас не смутило, что он был закрыт ленточкой, и мы поехали рубиться вниз. Суровые российские парни в первый день, в первый спуск раскатываются по зубодробительной, местами черной, периодически перекрытой бревнами трассе аваланча. То и дело попадались знаки с двумя черными, а то и тремя черными стрелками вниз, означающими, что траектории наши сложны. С непривычки у меня сильно забились руки, выявилась неправильная настройка подвески. Выкатились на финише мы, конечно, офигевшие от произошедшего, уставшие, но довольные собой.


Поехали на подъемник и поднялись на вторую очередь. Что бы попасть на креселку, ведущую наверх второй очереди надо проехать либо трассу 4Х, либо лесной синглтрек. С вершины первой креселки начинается черная траса имени Седрика Грасии и синяя трасса даунхила. Этап кубка мира проходит сначала по синей трассе, а затем переходит на черную, где-то в середине синей трассы стоит указатель на трансфер до черной трассы, начинающийся резким спуском с контр уклона.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Синяя трасса показалась нам детским синглтреком после трассы Аваланча, что мы только что съехали. На трассе много камней, поэтому я умудрился пробиться в первый же спуск. Вообще за 10 катальных дней мы пробивались похоже только на этой трассе.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 532 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Зашли в магазин на горе, там оказались классные джерси с символикой байк парка. Со второго таки захода мы обнаружили въезд на красные трассы, но опять же не с самого начала. Этот заезд нижней очереди был снова труден. Видимо в этой части горы сильный уклон и трассы тут агрессивные и сложные. Макс неудачно убрался с дропа и ушиб запястье из-за того, что во время его прыжка кто-то из буржуев начал съезжать сбоку на приземление в объезд дропа. В тот день он больше не катался.
Отправились все вместе обедать в кафешку у подъемника и регистрироваться на МаксиАваланч. Кафе предложило нам бюджетный обед за 5 евро, можно было выбрать первое, второе и десерт из нескольких пунктов каждого. Тяпнули отличного испанского винца. Макс поехал осваивать бассейн у гостиницы, а мы снова поднялись наверх. Обнаружив с третьего раза, правильный въезд на красные трассы нижней очереди съехали трассу «66 route» уже гораздо лучше и уверенней после отдыха и обеда. 


Заехали в мастерскую починить задний тормоз Сереги. С заменой колодок и перепрокачкой обошлось 25 евро для заднего Авид Код 5. Глеб с Пашей решили скатиться еще раз, а мы поехали домой купаться в бассейне и загорать на солнышке. Вечер у нас тоже выдался продуктивным. Супермаркет, ужин в ресторане, прогулка по городу, вино в кафе с живой музыкой и экстремальными фильмами по ТВ. Концерт поле 23.30 и скорей домой отсыпаться в преддверии нового дня и новых приключений.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения


День третий. Сегодня день квалификации МаксиАваланча. Наши стартуют около двух часов дня. Старты больше чем 500 участников разбиты на группы по 50-80 человек. Мы как не участвующие поехали катать к десяти. Разведали настоящее место старта. Оказалось что третий подъемник включили только сегодня и старт произойдет с самого верха горы. Это удлинило трассу, относительно предполагаемой нами вчера, раза в полтора. На самую вершину ведет вторая креселка, добраться до нее можно спустившись от первой по горнолыжке.


alt Уменьшено: 80% от [ 800 на 600 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Трасса МаксиАваланча начинается широкими полями, небольшими апхильчиками, а затем уходит в лес, где лавина народу уже должна растянуться, чтобы не мешать друг другу на узких лесных тропинках. После лесной секции трасса выезжает на горнолыжку и опять ныряет в лес. Чередование лесных участков и открытых пространств горнолыжной дороги заканчивается к верхней станции первого кресельного подъемника.
Дальше трасса проходит по синей даунхильной трассе, выезжает на горнолыжку, что бы уйти в лес, где гонщиков поджидает апхил по камням. Спуск по тропам до пересечения с дорогой и далее по трассе, которую мы случайно выбрали для раскатки в первый день. Правда посередине этой трассы траектория гонки уходит на трассу эндуро, где гонщиков ждет сначала апхил километра в два, а затем почти не заметный спуск обратно на красную трассу. Крутить тут надо было много и долго. Заканчивается трасса зубодробительным спуском красного уровня сложности с каменистым участком — черного.


Мы успели откатать пару раз с самого верха трассу Аваланча, а потом катали синю трассу даунхила. К началу квалификации все трассы перекрыли, кроме нижних красных, которые шли параллельно трассе Аваланча. Мы отправились обедать и ждать наших гонщиков на финише. Саня проехал трассу с остановкой под конец, когда перед глазами уже поплыли звездочки. Антоха разложился на каменистой секции, тоже в конце трассы, неудачно пытаясь обогнать буржуя. Его 4-й за день вывих вправляли уже в больнице.
Спасибо байк-патрулю и маршалам, которые помогли ему спуститься вниз и отправили на скорой в госпиталь. Который, к слову сказать, один на всю страну, находиться в столице и работает 24 часа. Все медицинские операции с плечом, перевязка и собственно транспортировка от финиша до госпиталя составили в сумме 200 евро. Обратно Тоха возвращался на автобусе. Его байк забрал с финиша Макс и уже к вечеру и райдер и байк находились дома. А вот героем дня стал Андрей, проехав трассу без остановки за 32 минуты. Правда он сомневался, в том что проехал трассу чисто. Говорит, что возможно срезал кусок, свернув не туда. Ужинали мы дома, ожидая приезд Антона.
Поздно вечером мы опять отправились гулять, нашли неплохую пиццерию. Макс с Антохой, два главных донора, под конец пели песни. Хорошее в Андорре винцо… По пути домой Серега, Глеб и Паша решили догнаться в баре и попали домой сильно под утро. Мы же пришли в гостиницу и задрыхли «без задних ног».

Дмитрий Крупенин

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.