Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай\’09)

31.08.09 – понедельник. Переезд в Трудолюбовку.

В качестве
вступления хочу сказать такие слова: каждый год мой муж ездит с
друзьями в горы кататься на велосипеде. И я никогда этому не
препятствую. Но в этом году я справедливо рассудила: чем я хуже? Тоже
хочу! Одного хотения недостаточно, хотя велосипед у меня есть. Вот
тогда-то и родилась на свет идея. Авантюрная, для нас, во всяком случае.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Авантюра выглядит так: где-то числа 20-го августа мы с Алёшей списались
по e-mail с молодым человеком по имени Русанов Костя.

Костю Алёша нашёл
на «Веломании», заинтересовавшись его предложением покататься на
велосипедах в Бахчисарайском районе. Поскольку мне тоже хочется
кататься, а на ЮБК тяжело в силу моих физических и психологических
возможностей, то район Бахчисарая подходит как нельзя лучше. По
описаниям, конечно. Костя предлагал проживание с питанием и услуги
гида. Деревня Трудолюбовка недалеко от Бахчисарая, дом на окраине,
тишина и свежий воздух.


Итак, мы отправили Косте сообщение и получили ответ. По нашим планам
неделю мы хотели провести на ЮБК, отдыхая, загорая и купаясь, а потом
поехать кататься. Ответ и расценки нас полностью устроили (135 грн с
человека в сутки, проживание и питание – это около 16$ на тот момент),
к тому же, нам пообещали доставку до места из Алушты (300 грн ~ 1200
руб., что очень неплохо).


В девять утра за нами заехала девушка Катя на внушительном джипе Dodge.
Мы погрузили велики и вещи, и поехали неизвестно куда. Точнее,
известно, географически, но не более.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Дом мы узнали по фото в инете. Обычный белый домик, как у всех в
деревне, но живописно разрисованный. Костя оказался творческим молодым
человеком, худеньким, с растрёпанными волосами, усами и бородкой. Он
непрерывно курил, теребил бороду и усы, и постоянно перемещался с места
на место. Мы быстро разговорились, познакомились. Он покормил нас
завтраком и позвал на первый обзорный выезд. Его внешний вид, поведение
и манера говорить объяснились несколько позже работой на телевидении.
Человек действительно творческий. Очень много знает, общаться с ним
интересно.


Во время завтрака подъехал ещё один желающий кататься – Антон. Он
приехал на велосипеде GT, простеньком и неухоженном, с огромным
рюкзаком на багажнике. Сам он из Томска, в Крым приехал в отпуск. Мы
познакомились, поболтали и стали собираться на первую покатушку.


Едва выехали, выяснилось, что Костя и Антон ездят очень быстро, подъёмы
им безразличны. Поскольку мы решили, что будем двигаться в своём темпе,
мы отпустили ребят вперёд. Алёшка всё время ждал меня, я не могу так
быстро в подъёмы ехать. Да и ни к чему мне это. Отъехали мы недалеко от
дома, у Антона сломался переключатель, точнее, петух погнулся. Он
отправился обратно, решил попытаться что-то сделать. А мы двинулись
дальше. Время полуденное, очень жарко. Эта первая поездка далась мне
нелегко. Понятно, что надо втягиваться.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Всю вторую половину дня мы отдыхали. Сходили в магазин, купили всякой
ерунды к чаю. Костя кормил нас на убой, вкусно и обильно.


Антон съездил в Симферополь, нашёл магазин спорттоваров и приобрёл там новый петух на свой GT.


Душ оказался оборудован проточным нагревателем, вода чистая, набирается
из протекающей рядом речки Бодрак. Сам дом, конечно, деревенский,
обычный. Всё чисто и аккуратно, но без изысков. Например, в туалете
смывать надо ковшиком, вода в бачок не набирается. Умывальник тоже
ручной. И всё в таком духе. Никакого облома, ко всему быстро
привыкаешь, к тому же, Костя и его жена Аня стараются сделать наше
пребывание у них максимально комфортным.


У них живут две кошки: Мася и Саша. Мася домашняя, летом они её вывозят
из города в деревню, и она гуляет, но котят почему-то не приносит.
Очень гордая и своенравная особа. Саша осталась от тех хозяев, у
которых они купили дом. Она ещё маленькая, весенняя. Была дикая,
напуганная, но потихоньку приручили, откормили.


К вечеру погода испортилась. Но мы надеемся, что завтра дождя не будет, а облачность нам только на руку.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)


01.09.09 – вторник. Бахчисарай.


Первый день осени мы отметили поездкой в Бахчисарай. Выехали все
вместе, но Костю и Антона мы отпустили вперёд, а сами потихоньку ползли
позади. Наслаждались видами, ориентировались по следам ребят, которые
они оставили на сухом песке. Дорога, которую Костя нам подсказал,
проходила вдоль ущелья, в глубине его виден Бахчисарай. Ущелье
невероятно живописное, красота, оторваться невозможно. Мы сползли с
дороги и подобрались к самому краю. Природа творит чудеса.


Стоя на краю ущелья, мы увидели внизу Антона, проезжавшего через
автостоянку и мимо палаток с сувенирами в поисках подъёма к
Свято-Успенскому монастырю и далее на Чуфут-кале. Мы сфотографировали
его сверху. Поскольку Алёша кормит меня аминокислотами, я довольно
уверенно ползу вверх, но спусков всё равно боюсь.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Спустившись в город, мы нашли караван-сарай и зашли туда покушать.
Костя говорил, что в Бахчисарае очень вкусные чебуреки. Действительно,
вкусные, а ещё шурпа и травяной чай.


Сверху нас подгоняла огромная туча, неуверенно мотавшаяся среди гор.
Ветер тащил её в нашу сторону, но двигалась она крайне неохотно, хотя
выглядела устрашающе. Из-за этой тучи мы после обеда сразу повернули
домой. Обратная дорога лежала внизу, откуда открывается потрясающий вид
наверх. Мы не слишком торопились, но всё равно успели. Дождь хлынул
после нашего приезда.


Ещё раз плотный приём пищи, вечер коротали за разговорами.

02.09.09 – среда. БаклА, которую не нашли.


Погода хмурая. Собирались долго, Алёша неважно себя чувствует. Дождик
то пойдёт, то утихнет. Антон уехал в Орловку, это, по разным данным, от
тридцати пяти до сорока километров от Трудолюбовки. В Орловке хороший
пляж и море.


А мы поехали искать пещерный город Баклу. Вроде, совсем недалеко от
дома, но подъём там нормальный, я топала пешком, да и Алёша не везде
ехал. Мы забрались на плато, проехали вдоль него, периодически надевая
и снимая куртки. Как только дождь заканчивался, становилось жарко. Не
смотря на подробные Костины объяснения и имевшийся у нас путеводитель,
город мы не нашли. Покатались по плато и щёлкнули пару гротов с водой.


Дождь застал нас на самом верху. Обратная дорога, естественно,
оказалась спуском, причём, сложным для меня. Я почти всё время шла
пешком. Вывела она нас к искусственному озеру, а оттуда мы уже знали,
как ехать.


Промокло всё, что не было закрыто курткой: памперс и ботинки. Насквозь.
Стало понятно, что завтра я выехать не смогу. В мокрых тапках много не
накатаешь. Решили посмотреть по погоде. Вдруг дождь прекратится, и
тапки высохнут. Мистика, конечно.

03.09.09 – четверг. Севастополь.


Алёша, конечно, сопротивлялся поездке в Севастополь. До сегодняшнего
утра, потому что больше делать было нечего – тапки не высохли.


Утром прохладно, он чувствует себя неважно, потому нарядились мы, как
на северный полюс. Антон попроще. Подождали автобус до трассы
Симферополь-Севастополь, доехали. Там нас подобрал автобус до
Севастополя. Всего дорога по времени заняла около часа.


Пока ехали, разгулялось. Алёша поснимал свои одёжки и запихал всё в
рюкзак. Погода на побережье отличается от той, которая в глубине
полуострова, и это понятно. Тучи бродили мрачные, ветер прохладный,
даже дождик слегка покапал, но солнышко пригревало здорово.


От автостанции на троллейбусе доехали до набережной. У первой же
девушки с экскурсиями заказали поездку на катере по бухтам. За 50 грн
нас полчаса катали на весьма мелком катерке и рассказывали о бухтах
города, памятнике затопленным кораблям и показывали корабли
Черноморского флота. Всё это время Алёшу колбасило. Качка при посадке
оказалась очень сильной. Пока ждали заполнения, мой Крепыш позеленел и
стал в цвет своей модной куртки. В море качка значительно уменьшилась,
Алёша даже смог держать меня во время фотографирования, и сам снимал
Антона. Это был первый раз, когда нас обманули. Девушка, у которой мы
купили поездку, пообещала нам час катания по морю, но катали нас всего
полчаса. Время девать было некуда, следующая экскурсия через полтора
часа.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Решили перекусить, а то потом некогда будет. Антон спросил у тётеньки,
продававшей экскурсии, где можно недорого и вкусно покушать. Та
отправила его в кафе «Победа», что недалеко от набережной. Мы пошли.
Это был второй раз, когда нас обманули. Мы ждали своего заказа очень
долго. Про нас постоянно забывали. Нас всё время с кем-то путали. Еду
не только нельзя назвать вкусной, её и дешёвой назвать трудно, так как
своих денег она явно не стоит. В итоге Алёша своего второго блюда так и
не дождался, и нас снова обманули, принеся счёт с блюдами, которые мы
не кушали. А то, что мы успели съесть, было записано два раза.
Подсчитав всё и разобравшись, мы побежали на обзорную экскурсию.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Наша экскурсовод – женщина утончённая. Говорит негромко, двигается
небыстро. Автобус наш задержали, и мы сначала полчаса выслушивали
истории ближайших к доске почёта памятников и памятничков, а потом
галопом бегали по историческим местам, скорострельно фотографируясь.


Мы посетили Владимирские соборы Севастополя (их два), Мамаев курган и
Херсонес. Везде бегом, потому что экскурсовод торопила нас со страшной
силой. Наслушались повествований из истории города и его окрестностей,
а также фактов биографии известных людей, которые оказали огромное
влияние на становление и развитие Севастополя. Нам рассказали о
героических оборонах города и показали множество памятников. По времени
экскурсия должна была занять 4.5-5 часов. На деле оказалось – максимум
4 часа. Так нас обманули в последний раз.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Уставшие, но довольные, мы вернулись на набережную, где недорого и вкусно покушали в каком-то бистро.


Попасть на автостанцию оказалось не так-то легко. Троллейбус, на
котором мы приехали, описывает круг и едет обратно другой дорогой. Мы
это не сразу поняли и полдороги протопали пешком. В итоге, конечно,
попали на автостанцию, проехав на троллейбусе последние две остановки.
У автостанции стоит бронепоезд с надписью «Смерть фашистам!». Полностью
солидарна.


Взяли билеты на автобус Севастополь-Симферополь, доехали до
Новопавловки. Там поворот на Научное, оттуда мы шли пешком, так как
маршрутки уже не ходили. Дошли довольно быстро, минут за сорок.


Думаю, спать будем как убитые.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)


04.09.09 – пятница. Бахчисарай. Видеосъёмка.


Сегодня мы повторили маршрут до Бахчисарая и обратно, только захватив видеокамеру. Уж очень там места живописные.


Поснимали катание, ущелье, город сверху.


Покушав в полюбившемся караван-сарае, доехали до Ханского дворца. А
потом решили добраться до монастыря. Ну и подъёмчик там! Но я его
осилила. При въезде на площадь монастыря нас остановила охрана и
потребовала спешиться. Мы не возражали. Набрали воды из источника,
оказавшейся очень вкусной.


В этот же день мы обнаружили, что ущелье, в котором находится
Бахчисарай, разветвляется на рукава. Это, оказалось, видно сверху. По
верху одного рукава мы едем в Бахчисарай. Внизу мы возвращаемся по
другому рукаву, оставляя справа пещерный город Чуфут-Кале. Мы были
озадачены. Только что спорили о том, как бы нам заснять сверху байкера
на велосипеде, мчащегося по дороге внизу. Строили планы о том, что один
остаётся наверху с камерой и ждёт, а другой едет вниз и проезжает этой
дорогой. Обнаружив, что обратно мы едем по другому рукаву, мы поняли,
что дождаться оказалось бы невозможным! Хорошо, что отказались от этой
затеи, Алёша за меня боялся. Но эту дорогу надо разведать.


Завтра крайний день. Поедем в Кыз-Кермен.

05.09.09 – суббота. Плутаем.


Костя всё объяснил несколько раз. Каждый раз Алёша переспрашивал и всё
равно ничего не понял. Антон тоже объяснял, он вчера был в Кыз-Кермене.
Конечно, мы ориентировались по карте и всё перепутали.


Сначала плутали в поисках той самой дороги, которую видно сверху и по
которой мы не едем. Не нашли, хотя, скорее всего, она была перед носом.
С целью поисков этой дороги, мы не поехали сверху ущелья, а поехали
внизу.


Приехав в Бахчисарай, стали искать магазин «Надежда», который Костя
обозначил ориентиром. Напротив этого магазина должен был быть поворот
налево. Конечно, мы его проскочили. Потом нашли, купили (в нём же)
видеокассету, повернули налево, вглубь города, в подъём. Ползли
дворами, опять проскочили нужную дорогу. Позвонили Косте, вернулись на
нужную дорогу (она шла левее) и поползли дальше. Выехав из города,
уткнулись в грунтовку, идущую опять же в подъём, но уже с камнями и
колдобинами. Мужественно ползли до горы Бешик-Тау. У подножия горы
возникли споры, в какую сторону ехать. Спросили у туристов. Направо.
Снова подъём. Тут я уже шла пешком. Немного. И хотя дорога ясно вела
после подъёма чуть вниз, Алёше больше понравился поворот налево и круто
вверх. Так мы попали на вершину горы Бешик-Тау. Я пешком, Алёша на
велосипеде. На подъёме нас обогнала дама на «Оке». Эту даму и её друзей
туристов мы встретили на вершине горы. Она подсказала нам, где мы
ошиблись и как попасть в Кыз-Кермен. А у Алёши появился календарик с её
координатами. Они собирались сделать на Бешик-Тау лагерь для туристов с
проживанием и осмотром всех близлежащих гор и городищ.


Кыз-Кермен (в переводе «девичья крепость) – это городище 8-9 веков.
Расположено на оконечности мыса Кыз-Куле. Этот мыс хорошо
просматривается с Бешик-Тау.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Мы доехали до поворота на Машино, повернули налево, потом направо и
выехали на мыс. С края плато открывается захватывающий вид на
Тепе-Кермен, это гора и одновременно скальный замок. Там тоже
обнаружены древние поселения, пещеры и постройки.


Мы проехали вдоль края плато почти до самой оконечности мыса.
Естественно, самого городища мы не нашли (как и Баклу пару дней назад),
но и цели такой у нас не было. Просто катались, наслаждались природой и
воздухом. Часть пути пришлось пройти пешком, так как тропа не
проездная, узкая, мешают растения, корни и камни. Наверху позагорали и
перекусили.


Обратно ехать было легче – почти всё время спуск. Немного поснимали на видеокамеру.


В Бахчисарае зашли опять в караван-сарай, покушали.


Решили попробовать ещё раз найти дорогу по тому рукаву ущелья, по
которому мы ездили сверху. Попробовали. Из города повернули налево,
слегка плутанули (день такой), но нашли. Она оказалась суровой – сразу
серьёзный подъём. День клонился к вечеру, да и я уже устала. Поэтому мы
плюнули и вернулись старым путём. Там и подъём гуманнее, и знакомо уже
всё.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Внезапно обнаружилось, что закончилась вода в гидраторе. Оно, может, и
ерунда, но психологически напрягает здорово. Втянувшись в основной
подъём, мы остановились у развилки отдохнуть. И тут, о чудо, Алёша
нашёл в рюкзаке заначку – бутылку с водой. Дальше пошло немного веселее.


Приехали мы очень уставшие. А ещё вещи собирать.


Послесловие. Оно же итог.

Не могу сказать, что всё было
очень легко и просто. Горы есть горы, подготовка у меня никакая. НО!
Красота неописуемая, удовольствие от катания и от того, что получается
– это то, ради чего я согласилась на авантюру. И я это получила. Отпуск
мне понравился. До такой степени, что недели показалось мало, к отъезду
я только-только раскаталась и вошла во вкус.

Дневник пребывания в Трудолюбовке или авантюрная идея истинной жены байкера (Бахчисарай'09)



Хочу от своего имени и от имени мужа выразить благодарность Косте и Ане
за приём и помощь во всём. Костя предлагал услуги гида, и нам надо было
бы ими воспользоваться, а не плутать самонадеянно по всем
тропкам-дорожкам. Всякий раз, перед каждым выездом он подробно объяснял
нам, как добраться до желаемого места, и показывал на карте. Первые две
поездки он нас сопровождал, и когда мы спросили, сколько стоит эта
услуга, он отказался от оплаты, сказав, что поездки были
ознакомительными. За что ему ещё раз отдельное спасибо.


Поездки наши осложнялись тем, что Алёша болел. На самом деле он очень
смелый и опытный байкер, совсем не такая размазня, как может показаться
из дневника.


И ещё. Описательную часть красот Крыма, архитектурных и природных
памятников я намеренно опустила. Во-первых, потому, что мы там уже
неоднократно бывали (без велосипедов), а во-вторых, сами поезжайте и
всё увидите.




Фото здесь:

http://picasaweb.google.ru/shchuchka/2009#

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.