Адаптивные гонки от Malvern Classic
В Malverns Classic проводится много мероприятий, которые мне нравятся, и я считаю, что организатор — Си Патон заслуживает благодарности ибо гонок здесь, что называется «на любой цвет и вкус». Однако, ни одно из этих соревнований и близко не стоит рядом по значению с адаптивными гонками.
Автор статьи, выросший среди людей с ограниченными возможностями, понимает важность расширения возможностей для параспорта.
В этом году соревнования по адаптивному дуал-слалому и скоростному спуску были интегрированы в основную программу гонок. Пришло время таким организациям, как UCI, и национальным руководящим органам принять эту форму парагонок, способствуя ее росту, а не игнорируя ее. В любом случае, хватит моих разглагольствований. Сначала у нас была возможность поговорить с одним из участников парагонки Майклом Дьюснапом, обсудив, что такое адаптивный велосипед.
Майкл, расскажи нам немного о своем велосипеде
Это Explorer III, произведенный компанией Sport-On, и это европейский, польский бренд, оснащенный 14-ступенчатой ступицей Rohloff на заднем колесе и 1000-ваттным двигателем bafang с функцией помощи педалям. У меня также есть дроссельная заслонка, которую я обычно могу использовать при спуске с горы.
Значит, он будет помогать крутить педали, когда вы будете крутить их руками?
Да, вы можете опереться на нагрудную накладку, и это поможет вам немного управлять автомобилем на подъеме, так что вы сможете немного крутить педали и управлять рулем. Но, скажем, для спусков с холмов я сяду на руль и использую дроссельную заслонку, чтобы двигаться вперед.
Подвеска на всех трех колесах?
Да, это четырехстоечный рычаг, ведущее звено спереди с двумя амортизаторами RockShox Monarch спереди. На задней панели есть поворотный рычаг с одним шарниром и катушечным амортизатором Rockshox.
Так же, как и большинство других маунтинбайкеров, вы проводите много времени, возясь с настройками подвески?
В основном я играю с ним, чтобы получить его не столько на земле, сколько для того, чтобы убедиться, что он ведет себя в воздухе. Потому что, когда я впервые получил байк, я обнаружил, что он сильно толкает меня вперед, и поскольку я не могу слишком сильно перемещать вес своего тела, я в некотором роде подвергаюсь риску из-за того, в какую сторону он движется. Так что я обычно набираю около 115 фунтов на квадратный дюйм на амортизаторах спереди с максимальным отскоком. Затем сзади сжатие и отскок происходят довольно медленно, чтобы просто остановить эту пружину. Например, когда вы обычно катаетесь на велосипеде, вам хочется подпрыгивать, но я пытаюсь избавиться от этого, чтобы передняя часть оставалась высокой.
О каком размере колеса идет речь?
Это 26-дюймовое бескамерное колесо со вставками Vittoria.
Что касается давления в покрышках, у вас здесь низкое давление?
Да, в этом случае определенно улучшается хватка. Когда я участвовал в гонках 4X, я менял покрышки в соответствии с условиями, а для этого не нужны бескамерки. Но, очевидно, я выбираю те шины, на которых обычно езжу. Я ограничен в выборе, который у меня есть, потому что у меня 26 дюймовые.
Можете ли вы увеличить размер колеса?
Я мог бы довести счет до 27 дюймов. У меня была возможность выбрать именно это, но это подняло бы центр тяжести и укоротило бы велосипед.
Есть еще какие-нибудь детали, о которых вы зотите поделиться?
Ну, например, то, как я сижу, вроде как ничком, на коленях в желобах из углеродного волокна. У меня есть наколенники из углеродного волокна, ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, которые регулируются в зависимости от того, где я хочу находиться. Спереди ножка также регулируется, так что я могу увеличить охват. Работает на тормозах Shimano XT со всех сторон.
У тебя есть свой прикольный зажим, чтобы он постоянно тормозил, верно?
Этот красный ручной тормоз я сам напечатал на 3D-принтере. Мне пришла в голову эта идея, потому что изначально это был просто ремешок на липучке, а пытаться сделать это двумя руками, когда вы на тропе или на холме, практически невозможно. Так что я могу просто включить его и он хорошо сработает, когда я хочу оставаться на месте или выйти, так как я не могу выставить ноги, мне пришлось бы продолжать нажимать на тормоз, если бы я хотел оставаться на месте.
Насколько изменились ваши настройки по сравнению с тем, когда вы катались на обычном горном велосипеде? Вы только что полностью начали с чистого листа?
Да, возможно, настройка рычага такая, какой я помню ее раньше. Да, красиво и низко, чтобы ты мог выпрямить пальцы и запястья. Опять же, возвращаясь к тому, как он вел себя в воздухе, я немного оттянул руль назад, чтобы немного приподняться. Когда я впервые попробовал его, он был более прямолинейным, мне казалось, что он опрокидывается. Как я уже сказал, вы можете передвинуть сиденье, немного поиграйте с этим — именно так я получил то, что мне комфортно для езды. Но в остальном вы мало что можете изменить. Накладка на грудь, которую вы можете использовать для управления рулем, также регулируется.
Как нагрудная накладка координирует рулевое управление?
К штоку подсоединены кабели. Это не так эффективно. Это просто хорошая идея. Это как Fiat Multipla — очень хорошая придумка, но она не работает. Если вы наклоняете его, то нажимаете на него, и это должно дать вам некоторое управление, но у него недостаточно рычагов.
Как я уже сказал, это хорошая идея и неплохое инженерное решение. На самом деле я мало что еще изменил. Я говорю, что я повозился с передним амортизатором, чтобы сделать его более прогрессивным ибо если раньше я попадал на ухаб, то моментально прокидывался. Ну, а теперь, поскольку первая часть хода довольно мягкая, это как у грузовика Baja, колесо уходит в сторону, а остальная часть велосипеда остается устойчивой.
Что значит для тебя возможность снова быть в седле, кататься?
Мне это нужно. Без этого я бы пропал. Особенно иметь возможность снова участвовать в гонке и слышать знакомые звуковые сигналы на воротах, как сейчас, это потрясающе.
Как вы думаете, подобная гонка станет аргументом в пользу проведения адаптивной гоночной серии?
Я думаю, это должно быть признано британским велоспортом. Должен быть какой-то способ изменить правила, чтобы нас в них приняли. Например, я не понимаю, почему, особенно в скоростном спуске и слаломе, это не может быть принято, когда нет контактной борьбы. Особенно дуал-слалом работает блестяще, потому что вы участвуете в гонках бок о бок, но нет контакта, как в форкроссе.
Сложность может возникнуть, ведь в данном случае могут быть задействованы двигатели?
Ну, опять же, я имею в виду, это зависит от того, у скольких людей они есть, и организаторам или федерациям, возможно, придется их классифицировать.
Текст: Nick Bentley
Перевод: Александр Черновицкий