Стена памяти

Смертельная авария на трассе «Скандинавия».

Смертельная авария произошла 7 сентября в Выборгском районе Ленобласти — на трассе «Скандинавия» фура въехала в следовавший впереди автомобиль Ford, после чего легковушку отбросило на детей-велосипедистов. Ребята в этот момент ехали по обочине вдоль трассы. По предварительным данным, водитель не справился с управлением. В комитете по здравоохранению Ленобласти рассказали, что при наезде пострадали восемь детей и один взрослый. Два ребёнка погибли.

«Ребята были воспитанниками школы олимпийского резерва Курортного района. Тренировочный процесс осуществлялся в соответствии с правилами его организации», — сообщили в пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга.

Машина сопровождения группы. / Жанна Данилова / АиФ

«От удара легковое авто бросило на спортсменок. В результате аварии две девочки от полученных травм скончались на месте, еще семь детей и их тренер получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. На место ДТП были направлены пять бригад скорой помощи из Ленобласти и пять бригад из Петербурга. Также на место вылетели два вертолета санавиации», — сообщает Владимир Колодчук.

Подростков-велосипедистов сопровождал автомобиль с тренером. Удар пришелся именно в него. Фото: ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти

Водитель фуры, врезавшейся в толпу велосипедистов, задержан. Фото: ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти

Причина ДТП с группой велосипедистов в Ленобласти пока не установлена — полиция проводит проверку. Но мастер спорта международного класса, президент федерации по велоспорту Тюменской области и по совместительству папа одной из пострадавших в аварии в Ленобласти девочек Владимир Голыбин предполагает, что трагедия произошла по вине водителя фуры.

«Они ехали по три группы по пять человек, расстояние между ними — метра три. Средняя скорость — 40 километров в час, — рассказал spb.kp.ru Владимир. — Моя Ира была во второй группе, и все произошло у нее за спиной. Она сразу же мне позвонила с телефона людей, проезжавших мимо. Плакала, но жива и здорова. Сам момент аварии они не видели, но слышали скрежет, визг. Она сильно испугалась, а когда оглянулась, слетела с велосипеда, сломала каску и ободралась. Я так понимаю, удар на себя приняла машина сопровождения — именно в нее влетела «Скания», а иномарка уже по инерции сбила детей. Непонятно только, что случилось с водителем фуры. То ли уснул, то ли не увидел их. Хотя не увидеть группу сложно – форма у них очень яркая. Я дочери сразу предложил вернуться домой в Тюмень, но она отказалась. Сказала, что будет продолжать заниматься велоспортом. Я тоже работаю тренером, занимаюсь с мальчиком. А как нам еще кататься? У нас одна велосипедная трасса в Крылатском на всю страну, построенная в 1980-х. Больше ничего нет. Машина сопровождения на трассах – гарант безопасности велосипедистов».

Президент Федерации велосипедного спорта России Вячеслав Екимов обратился ко всем тренерам страны. Причиной обращения послужила трагедия, случившаяся сегодня утром, 7 сентября, на трассе «Скандинавия» в Выборгском районе Ленобласти. Группа велосипедистов-подростков под руководством тренера и с машиной сопровождения попала в ДТП на трассе «Скандинавия» в Ленобласти около 10:40 7 сентября. В сопровождавший группу Ford въехала фура. По предварительным данным, 31-летний водитель уснул за рулём. В результате трагедии пострадали 12 человек, две несовершеннолетних девочки погибли на месте.

«Призываю всех тренеров руководствоваться здравым смыслом, особенно тех, кто отвечает за подготовку гонщиков. Ни под каким предлогом и ни в коем случае не выезжайте на скоростные магистрали. Совсем и никогда!».

Ранее он осудил тренера велосипедистов сестрорецкой школы за то, что дети выехали тренироваться на оживлённую трассу.

Однако многие подписчики с этим не согласились.

А где им тренироваться то? Где усилия с вашей стороны от ФВСР по лоббированию создания инфраструктуры, пригодной для тренировок? <…> Ваша родная школа Кузнецова полирует ежедневно одно только Приморское шоссе, или катается 500-метровыми кругами вокруг парковки стадиона на Крестовском, потому что везде небезопасно. Это нормально разве? Хоть одна трасса для велогонщиков. Говорят даже Крылатское застроят скоро. Чем запомнится титулованный гонщик Вячеслав Екимов, кроме своих побед? Тем, что в роли руководителя ФВСР не смог отстоять уникальную трассу в Крылатском и повышенной смертностью спортсменов на шоссе в России ? К вам тоже вопросы имеются. Кто их задаст ?–  пишет Константин Колганов.

«Кыштым, Пятигорск, теперь Сестрорецк. Не много ли для одного сезона? И всё тренеры виноваты? Может, пора более принципиальные выводы делать?», – поддерживает его Александр Хардиков. «Никакой чиновник не поставит свою закорючку под таким «согласованием». Все эти согласования придуманы для того, чтобы всегда был крайний. В данном случае тренер. Если тренеры будут выполнять все пункты согласований, то тренироваться придётся на школьных стадионах. И то не факт, что что-то не будет нарушено. Это спорт такой — велоспорт шоссе. Есть ПДД, в которых описаны правила движения велосипедистов на шоссе общего пользования. Что нарушил тренер? О каких согласованиях есть упоминание в ПДД».

«Жаль, но это в каждом регионе так – короли дорог считают, что нас, велосипедистов, не должно быть на их дорогах. <…> Они даже не понимают, что для занятий велосипедным спортом по шоссе, других мест во всем мире нет. Везде велогонщики тренируются на дорогах общего пользования», – считает Дмитрий Николаевич, добавив, что велосипедисты мешают всем – водителям, прохожим, «собачникам, прокату самокатов и мамочкам с колясками». «Люди, куда нам деться от вас, велогонщикам?» – заключает он.

Ekaterina Gogol: «Мои соболезнования родителям и тренеру, тренер не виноват! Читаю комментарии, что данное происшествие происходит не впервые, может быть сделают специальную дорогу для езды на велосипеде вдоль шоссе с забором? И поставят яркие баннеры со звуковым сопровождением например «Внимание идёт вело-тренировка по правой стороне, будьте внимательны!». Велоспорт пытаются популяризировать, но на безопасность никто не обращает внимания».

Алексей Губанов: «С тренера и результаты спрашивают, а тренировать негде. Девочек жаль, но и тренера тоже, на него все накинулись. Наверняка все знали, но тренеру предложили тренировать на свой страх и риск».

Михаил Иванов: «Надо что бы президент вышел и заявил, что этот ** который сбил ребят, получил большой срок, и что бы во всеуслышание заявил, что кто хоть как-то заденет или не дай бог собьет велосипедиста, будет отвечать по всей строгости закона. Что бы постоянно везде крутили социальные ролики, о том, что нужно очень аккуратно под езжать и объезжать велосипедистов, чтобы на первых каналах крутили эти ролики, чтобы у населения было уважение к велосипедистам. Только так. А уходить на велодорожки это путь в никуда».

Ирина Иринина: «Про какой здравый смысл можно говорить? Свалили всю вину на тренера: соц.сети, ТВ только об этом и пестрят. Но никто, НИКТО ни разу из руководящих выше должностей не замолвился о том, что развивая в РФ велоспорт необходимо задуматься и утвердить на законодательном уровне правила тренировочных процессов, выделить специальные трассы, куда могли бы выезжать в определенные дни и часы велогонщики для тренировок, установить на этих трассах спец. знаки, установить скоростной режим, обеспечить патрулирование.
Почему мы ничего не делаем для развития велоспорта? Где наши тренера должны тренировать спортсменов? Ведь многие увлечены именно шоссейным велоспортом. Где тренироваться шоссейникам?
Про какую вину тренера сейчас можно говорить? Он как раз сделал все возможное, он не отправил группу девочек одних на дорогу, он сопровождал их. Все меры безопасности были соблюдены с его стороны. Ну а как по другому можно тренировать шоссейников? Не могут же они по одному треку накатывать круги. Есть шоссейный велоспорт, есть трековый!
Почему верхушки сейчас всю вину на тренера? Нашли виновного…. А никто не задумывался о другом? Не от школы ли олимпийского резерва была данная тренировка? Что сама школа сделала для безопасных тренировок своих воспитанниц? Обращались ли в органы МСУ по вопросу выделения им спец. трасс для тренировочных процессов?
Развивая велоспорт в стране, необходимо навести порядок и на законодательном уровне.
Это дети! Наши дети!
И здесь вовсе не вина тренера. Не надо делать его виновным. Надо навести порядок в самом спорте, как на законодательном, так и местном уровне. Но никто не хочет этим заниматься. У самой ребенок спортсмен, велоспорт, также тренировки бывают на дорогах. И также всегда переживаем, волнуемся мы родители.
Ну а как и где им тренироваться? Хоть бы один из чиновников обратил на данный факт внимание и первым в своёи регионе утвердил трассы для тренировок велогонщиков. Но никому нет до этого дела… Велоспорт был, есть и будет. Дети с удовольствием занимаются. Так давайте будем заботиться о детях, тренерах».

Полина Яцина: «Все прекрасно понимают КТО виноват в случившемся. Второй случай за месяц со смертельным исходом детей- спортсменов. И в одном и в другом случае вину возлагают на тренеров, а почему-то не на тех, кто мчался на бешеной скорости, нарушая все ПДД и создавая аварийную ситуацию».

Алексей Соловьёв: «Почему лыжники строят трассы в лесу для зимних и летних тренировок. Велоспорт же давно превратился в посмешище на международной арене. Именно здесь причина, Негде тренироваться, не проводятся внутри российские соревнования. Нет даже намёков на желание создать инфраструктуру для велоспорта». 

Возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Вместе с этим прокуратура Ленобласти организовала проверку детской спортивной школы, организовавшей маршрут велосипедистов.

По предварительным данным, за рулём большегруза Scania находился 31-летний уроженец Узбекистана. Он задержан и допрошен.

Соболезнования родным и близким. Скорейшего выздоровления пострадавшим.

Будьте внимательны.

Появилось видео с группой девочек за минуту до аварии на трассе «Скандинавия». Его снял регистратор попутной машины.

https://t.me/fontankaspb/45111

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *