Отчеты о поездках

Канарские острова: Пальмо — это не только дерево

Отчет о поездке на Канарские острова от нашего Дмитрия Букашина — Zagremel- (на фото внизу в джерси с желтыми рукавами CRAFT и довольным лицом) и его жены Лены —

tcherel

. Повествование ведется от Лица Лены, а его — Загремела -впечатления выделены синим цветом. Фотки Ильи Romus.

          
С 31 декабря 2009 по 16 января 2010 ездили на Канарские острова
кататься на велосипедах. 4 первых дня были на острове Тенерифе, потом
на острове Ла Пальма (теперь у меня слово «пальма» ассоциируется не с
деревом, а с островом). Сначала хотели покататься только на Ла Пальме,
но так как перелет до этого острова был слишком дорогой, то мы решили
лететь до Тенерифе, побыть там несколько дней, а потом перебраться на
Пальму на пароме. Нас было 5: я — Лена tcherel, Дима Zagremel, Илья
Romus, Паша Izoomka, Катя Kesha.


alt


На
Пальму мы хотели поехать еще год назад. Мы посмотрели байк-фильм
Evermore, офигели от эпизода с байкером , несущемся по чёрным
вулканическим полям. Это выглядело очень необычно, сразу же захотелось
там побывать. В титрах прочли, что это снимали на острове Пальма.
Покопавшись в Интернете, мы узнали что Пальма широко известна в
байкерских кругах. Надо ехать!

Летели
авиакомпанией IBERIA. В интернете начитались плохих отзывов и
наслушались рассказов о платном провозе велосипеда и потерянном багаже.
Но нам повезло, никаких задержек рейсов, потерей багажа и платы за
велосипед у нас не было. Хотя мы летели в новогоднюю ночь, все было
отлично. Упаковывайте правильно велосипеды, и все будет хорошо. В норму
багажа мы тоже уложились. Мы упаковывали шмотки так: каждое колесо
(диски естественно сняты) в отдельном специальном чехле, 4 колеса
вместе замотали в аэропорту пленкой. Рамы Загремел разобрал насколько
это возможно, на Спеше раскрутил линки, получилась компактная кучка,
непохожая на велосипед. Ляпьер разобрать так не смогли — болты
запрятаны намертво. Один рюкзак сдавали в багаж с вещами, которые
нельзя провести в ручной клади, и легкими шмотками. Тяжелые вещи,
велоботинки, например, мы запихивали в рюкзаки, которые брали с собой в
самолет. Таким образом, мы уложились в норму багажа в 23 кг.  

     У
нас была пересадка в Мадриде. Перед Новым годом, когда мы ждали наш
рейс до Тенерифе, в аэропорту никого не было. Мы одни шлялись по
огромному аэропорту и пили шампанское – отмечали Новый год. Было
весело! 

 

Ла Пальма — необычный
остров, он отличается от других Канарских островов. Как и другие,
остров вулканического происхождения, но по геологическому возрасту
образования он самый молодой – всего 15 тысяч лет. Соответственно там
не успела поработать эрозия, все побережье круто и обрывисто, берег еще
не переработался в пляжи. А нет пляжей, нет и пляжных туристов, нет
застроенных гостиницами берегов, нет высоких цен, нет суеты и тупой
развлекухи. Поэтому об этом острове мало кто знает. Жизнь на острове
спокойна, основное занятие местных жителей – сельское хозяйство —
выращивание бананов. Под банановые плантации заняты все свободные
более-менее плоские территории, которых на острове немного, так как это
одна большая гора – Роки де Лос Мучачос (2428 м). Еще Ла Пальма самый
зеленый канарский остров, здесь самая богатая растительность. Остров
вытянут с севера на юг и разделен горным хребтом. Атлантические пассаты
гонят теплый воздух, который поднимается вдоль горных хребтов,
охлаждается там и собирается в облака. Больше всего облаков собирается
на севере и северо-востоке острова, там и осадков больше выпадает, и
леса почти тропические растут. Вообще, облака на Ла Пальме это
отдельная тема. Это что-то удивительное, и наблюдать за ними можно
бесконечно. В какой момент не взглянешь на небо, там всегда все
по-разному, облака очень подвижные, они плывут, собираются между
вершин, переваливаются через хребет, рассеиваются, покрывают все
пространство вокруг, расходятся в нужный момент, показывая тебе красоту
острова, сгущаются в серые тучки, пролетают мимо… И все это за один
день, или даже час. Там два океана: океан воды и океан облаков. Если ты
на уровне земли ниже 1000 метров, то ты между двух океанов, если
поднимаешься выше 2000, то ты над двумя океанами. При этом большую
часть времени чистое голубое небо и солнышко. Пляжи там, все же, есть.
Но маленькие, зажатые между скал, сразу возле берега глубоко, волны
сильные, сбивают с ног, иногда трудно выйти из воды, потому что тебя
просто сносит. И это очень прикольно. По камням ползают крабики,
толстые чайки сидят у воды рядом с людьми, рыбаки ловят рыбу.

Самой
большой популярностью этот остров пользуется у пеших туристов. На всех
Канарских островах очень много интересных пеших маршрутов. Особенно
любят эти места немцы. Среди туристов их большинство. Некоторые осели и
уже многие годы живут там постоянно. Они исследовали все Канарские
острова, выпустили карты, путеводители с подробным описанием тропинок,
открыли свои фирмы по организации туров по островам. Правительство и
местное население Ла Пальмы понимают, что пешие туристы очень важны для
их экономики Специальные службы делают и следят за тропинками,
ненавящево обустраивают их – делают мостики, перила в опасных местах,
стенды с описанием интересных мест, явлений природы. Все тропинки
помечены маркерами, на каждом перекрестке подробные указатели! Можно
пройти любой маршрут без карты и ДЖПС.  Никакая плата за это не
берется. Ты просто ходишь, наслаждаешь природой и узнаешь что-то новое.

Вот карта Ла Пальмы: 

 

.

alt

 

На
ней показаны все пешие тропы, по ним можно ездить и на велосипеде. Но к
сожалению, не по всем. Нельзя ездить по территории Национального парка
Caldera de Taburiente, который находится в самом центре острова. А там,
как раз, есть тропинки для девочек. Еще нельзя ездить на велике по
главной вулканической тропе, которая идет по хребту на юг. Но мы
нарушали этот запрет и ездили там. Вообще, на Пальме чувствуется
влияние немцев. Оказывается, как нам рассказали немецкие байкеры, у них
в Германии все очень строго. Фиг ты там покатаешь по трейлам. Везде
ахтунг и форбиден! На тропинках уже (ударение на первый слог) 2 метров,
кататься на велике запрещено, либо по грунтовкам, либо в байкпарках,
либо по велосипедным дорожкам вдоль шоссе. Не могут они покататься в
свое удовольствие в доставшемся им маленьком кусочке Альп. Пешком
пожалуйста, но на велах никак! Немецкие пешие туристы, привыкшие к
особому к себе отношению, требуют этого к себе и на Пальме. Пару раз на
тропинке на нас прикрикивали немцы, мол, что вы тут ездите на своих
велосипедах, тут пешеходная тропа. На что Загремел им очень серьезно
сказал, что мы не в Германии, а в Испании и по этой тропе не запрещено
ездить на велосипеде (это было действительно так). Но это было всего
один раз, а так там царит очень дружественная атмосфера, все кричат
друг друга «Ола!»  (привет по-испански) и уступают дорогу даже на
запрещенных для катания тропинках. Местные, кстати там тоже ездят,
несмотря на запреты. Мы видели много следов от покрышек.

        
Каталово на Ла Пальме имеет свои особенности — там нет простых трейлов.
Вообще. Там есть шоссе, есть грунтовые дороги, приятные и живописные, и
есть сложные тропинки, очень каменистые, с крутыми поворотами и
уклоном. Таких тропинок, как в Альпах, ровных, поперек склона, нет
вообще. На вопрос «Где тропинки для девочек?» Зигмунд (предводитель
немецкого байкерского движения на Пальме) ответил: «На Пальме таких
нет!». Пришлось кататься по сложным, вернее, не кататься, а топтаться.
Нашли одну тропинку для девочек, прикольную через лавовые поля, но
очень короткую.

alt  


Каменюки
там специфические, ввиду своего вулканического происхождения они в
основном пористые. Напоминают пемзу. Держат такие штуки намертво, даже
мокрые. Но вот форма у них бывает очень злая. Пробиться очень легко.
Камни разбросаны беспорядочно и хаотично, чем быстрее едешь, тем
быстрее нужно выбирать траекторию, отпуститься и ломануть напролом
местами невозможно. Очень востребованы триальные навыки. Часто при
прохождении узких крутых поворотов не обходимо заносить заднее колесо,
делая стопи.

 

Для фрирайда тут раздолье, а вот л

юбителям
лайт АМ или КК тут менее вольготно.   На всём острове для них
существует лишь 4-5 коротких трейла. Либо по дорогам либо пешком,
другого не дано.

Если
катать фрирайд без апхилинга, то лучше использовать как можно толще и
мягче резину. Благо на Пальме этот самый Фрирайд с шатлам, наверное,
самый верный стиль катания. 2 фирмы на занимаются организацие туров.
Можно не брать гидов, ползоваться только байк-такси. Все трейлы найти
очень легко, если уметь пользоваться картами. А с ДЖПСов вообще никаких
проблем не возникнет.

Мы поселились в  городе Лос-Ллянос, на высоте 300 м над уровнем моря.
Поапхилили мы там, конечно, знатно.  Паша тоже проникся апхилами, а
Илья в последние дни уже стал возмущаться – надоел ему апхил через Эл
Пасо. А Катя, наверное, тоже стала фанатом апхила, как и я, потому что,
блин, вверх не страшно.

Самый злобный торчок на подъёме, первый раз было особенно тяжело.

 

alt 

В
первый день мы решили проделать маршрут: подъем через Эл Пилар, по
хребту (там грунтовая дорога) спуск на западный склон по LP1.
Поднимались около 1200 метров через мелкие деревушки, по хвойному лесу
и чёрному вулканическому пеплу, финальный участок был по
хребту, разделяющим остров на западную и восточную часть. К сожалению,
что либо увидеть вокруг мы не смогли так как всё было затянуто облаками.

  
 При виде начала спуска наши девушки пришли в ужас 😉 Тропа шириной
около полутора метров, мощёная огромными каменюками. Добавте к этому
стрёмные повороты и почти 100 % влажность. К счастью всё закончилось
хорошо, без травм. Спуск был хорош, но очень короток, мы въехали в
посёлок уже на 900 метрах, то есть всего 600 метров трейла. Потом
асфальтом вниз!

alt 

Эль Пилар, вуланический пепел.

alt

Дорога наверх

alt 

Первый спуск, который напугал всех

alt  

alt

alt

На
следующий день мы решили воспользовались услугами компании bike\’n\’fun
(конечно же, немецкой). Отчасти потому что они знают остров, отчасти
потому что знают, где будет хорошая погода, да и нам как захотелось с
ними познакомиться. У магазина собралась приличная толпа с великами. И
мы разделились на 2 группы. В лайт поехали девушки и Паша.

Как
они потом рассказали ничего особенного отличающегося от нашего
вчерашнего выезда. Просто часть подъёма они сделали на машине, и спуск
был по обычной грунтовой дороге.

А у нас с Ильёй был настоящий
фрирайд тур, с 2мя подъёмами и 2мя спусками. Первый спуск мы совершили
на противоположную (восточную) сторону острова, в Санта Круз. Второй,
уже на нашу сторону (западную) — в Лос-Льянос. Подобралась весьма
сбалансированная компании, всего 7 человек. Ведущий Тоби (он же
механиик байк-н-фана), замыкающий Даниэль, и ещё трое немцев на
прокатных байках \»Бергамот\». Один дядька поведал что Родом из плоского
Гамбурга, а покатать с ветерком он любит, при этом ненавидит апхилы.
Да.. Дородный живот выдавал его 😉 Мы рассказали про нашу Москву, как
мы мучаем горнолыжки и тонем в болотах ;). Немец заметил на мне майку
\»Гренобля Втт\». Франс — алпс — гуд маунтинг байкинг!

   Поначалу
прокатные байки давали о себе знать, немцы тупили на поворотах, на
ковырялись некоторых особо крупных каменюках. Трое пробились, в том
числе и чел на огромных катках \»Газиках трёшкках\». Как
только поменяли камеры и привыкли к  прокатным байкам то  вжарили так,
что догнать было уже тяжело. Я ехал последний,  Илюха же рубился по
полной, и временами почти догонял того самого пузатого немца из
Гамбурга, вдруг начал валить заправский гонщик и шел в след за Тоби, на
мясном глори дх.  Вверху висело облако и лил дождь. На второй половине
спуска же, аццки палило солнце, пот заливал глаза. Для меня это был
просто жутчайший фрирайд на выживание. Не было ни единого места где
можно было хоть чуть-чуть расслабиться и положить булки на
седалище и смахнуть пот со лба. В таком темпе мы валили до самого низа.
По ощущениям около часа-полутора спуска с минимумом остановок. В Санта-
Крузе палило солнце, на небе ни облачка, народ загорал на пляже… это
добавляло ощущения нереальности происходящего. Какие-то 40 минут назад
мы неслись куда-то под дождём, с трудом разбирая дорогу. А тут такой
гламур и спокойствие.

Неспешно перекусив мы двинули к
стоянке на которой нас снова ждало такси с \»вешалками\». Мы снова
поднялись на самый верх главного хребта в облако, в дождь, тут уже лило
как из ведра! Видимость близка к 0, еле-еле ползли к началу спуска по
россыпям в пепла к началу очередной съезжалки. потеряться как раз
плюнуть 😉

 

 П

еред стартом поржали — \»традишнл канариан вёзер? я я! даст изт гут!\» 😉

И
помчались. Этот спуск показался мне ещё тяжелее. Такое мы ехали не по
тропе вовсе, а по  руслу ручья.  Потоки воды в некоторых местах смыли
грунт начисто, и мы вынуждены  были ехать по голым коменюкам очень
причудливой и временами совсем брутальной формы. Я буквально чувствовал
как отрываются куски от моих покрышек.  Я уже не мог нормально ехать,
было тяжело жамкать не перестающие визжать тормозенки. Пальцы немели,
пот с дождевой водой смешивается и заливал  глаза.

    Ближе к
концу отпуска мы проехали этот трейл самостоятельно, без гидов и в
хорошую погоду.  И мне он не показался сложным, мы даже подумали что
тётьки бы тут смогли нормально ехать.

    В Лос-Ллянос мы
вернулись под дождём, где нас ждала остальная часть нашей группы 😉
свежевымытая и радостная. Стоит сказать, что из 11 дней каталова, тучи
были 2 дня. Но всё равно катались. Хоть и сыро, всё равно тепло!

\»Вешалка\»

alt

Адская лестница, по ней съехал только  ведущий Тоби

alt

 


Daniel , замыкающий


alt

 


Перекус в кафе в Санта-Крузе, после первого спуска


alt

Самый
известный велосипедный спуск на Ла Пальме, это главная пешая тропа
GR131 с Лос Мучачоса по западному склону. Наверх надо подниматься на
машине. Рано утром там такая красота — не передать. Вас забрасывают на
2428, самую высокую точку Ла Пальмы и Вы спускаетесь к океану на пляж
по тропе. Трейл очень сложный. Зигмунд сказал, что это один из самых
сложных на острове, и сказал, чтобы мы с Катей ни в коем случае туда не
ехали. Он сказал следующее: «Поверьте мне. Я в этом бизнесе уже 17 лет.
Вы не получите никакого удовольствия». Но мы поехали, и получили
удовольствие! Вообще, с немцами прикольно получилось, мы друг друга не
поняли. Они почему-то очень пугались, когда русские тетки перед грудой
камней на тропе говорили «Ой!», слезали с байка и шли пешком. Они сразу
начинали нас тащить на асфальт. Мы же им все время пытались объяснить,
что по асфальту мы кататься не хотим, мы хотим по синглтрекам, ну и
что, что мы боимся и не можем, все равно хотим. Вообщем, прокатившись
пару раз с байк-н-фаном, мы решили, что лучше будем сами. Карта у нас
была, треки мы знали, правильного таксиста мы нашли в байк-н-фане.
Таксист, кстати, очень прикольный. Улыбчивый, в велоперчатках, помогал
байки в машину складывать. 

 

   

Подъём
на машине на Лос Мучачос составляет около 2х часов. Как только погода
наладилась, мы заказали такси на 7 утра. Оказались на вершине около 9
утра. Это трудно описать словами… мы попали на другую планету.
Красные горы над облаками, груды корявых каменюк,… Картину
дополняли какие-то астрономические построойки. Какие-то хитро
вывернутые зеркальные антенны, обсерватории. Лунохода только не
хватало!

   Нашего таксиста тоже зацепили эти футуристические
пейзажи — он откуда-то достал фотоаппарат и поспешил запечатлеть эту
красотищу, пока мы одевали защиту и собирали байки.

  Спуск
начался по интересным сосулькам торчащими из мягкой земли, на них
здорово ведёт. Да ещё просто таки нереальные пейзажи вокруг мешают
ехать! Отвлекают! Вначале было тяжеловато. Спуски постоянно
чередовались с подъёмами, и за первые пару часов мы не сбросили и 100
метров высоты.  Потом вроде бы покатило, появились проезжабельные, даже
для девчонок участки, кое-где можно было валить очень быстро!   Но! Там
где нет каменей всё засыпано сосновыми иголками огромного размера и
шишками. Шишки очень жопные штуки, они больше наших раз в 10, когда их
много контролировать байк очень сложно. Иголки не менее коварны,нужно
очень внимательно ехать и ни в коем случае не пережимать тормоза,
момент срыва сложно предсказать. Отдельного упоминания заслуживает
\»огородный DH\», как мы его прозвали.. Follow the tube :)) ха ха. Начала
посёлка не значит — конец трейла! Спуск лежал между огородами! Вдоль
водопроводных труб, мимо огроменных кактусов и пальм. Едешь как бы по
куску скалы, по огромной корявой плите. Очень забавно было там ехать!
Сцепление отличное — все камни пористые. Огородные трейлы выводят к
смотровой площадке с кафешкой. После посещения которой, мы продолжили
спуск. Это очень известный спуск Из Марадора на пляж в Тазакорте. 
Тропа завивается по утёсу серпантином, и ты сползая по уже привычным
огромным каменюкам порой теряешь связь с реальность, осиливая очередной
виток этого аццкого серпантина. Далеко внизу, на высоте около 300-400
метров, простирается океан. Жутко и в тоже время захватывающе,
расстояние как бы преломляется. Финальный участок окончательно добил
впечатлениями наши головы и небольшой тупняк на пляже, перед 300
метровым, апхилом в отель был достойным завершением этого дня.

  
 Вопреки заверениям байк-н-фанов, на всё мероприятие у нас ушло около 6
часов, с фотографированием и съёмкой видео. Девчонки всё таки протопали
примерно половину всего спуска. Но всё равно были довольны. Мы ещё раз
проделали почти тоже самое.  Ещё раз спустившись с Los Muchachous но по
другой тропе. Там есть еще, как минимум 2 на восточную сторону острова.

Над облаками

alt 

Паша ловит солнечные лучи (за бортом -3 С)

alt 

Здания астрофизического комплекса над океанам облаков

alt 

Земля ещё не оттаяла и первые несколько сот метров спуска мы едем по сосулькам торчащим из земли.

При
низкой температуре вода замерзает при испарении с поверхности мягкого
грунта, наверное как-то так. Такое явление можно наблюдать в мещер, на
торфяниках осенью, или ранней зимой пока не выпадет снег.

alt

Гренобляне были в восторге от этой фотографии. Красивая джерси!

alt 

Первая часть спуска была с подъёмами

alt 

…И
со спусками, на которых наши тётьки стоптались, а Паша втопил так что
мы его догнать не могли около часа, остановился он лишь тогда когда, в
голову пришла мысль о том что его мега езду никто не снимет если он
дальше будет так валить в одиночестве.

alt

alt 

Там есть тропа на самом деле

alt 

ААаа.. Тропинки для девочек!

alt 

Такой интересный эфеект на высоте около тысячи метров

alt  

Пожалуй, самая известная тропинка на острове. Спуск к пляжу Тазакорте

alt

Весёлый серпантин над океаном

alt

 

Второй
по значимости поход — Подъём в Эл-Пилар и спуск по тропе вулканов на юг
острова. Предварительно мы тоже разузнали в байк-нфане что-к чему.
Закручивали мы туда своим ходом. На высоту 2000 метров. Когда залезли
наверх, дядька, служащий парка у входа на тропу пытался нас не пустить
— «бисеклета нот посибля» и всё тут. Но мы не затем проделали весь этот
путь, что бы вот так вот развернуться и поехать вниз по шоссе домой.
Как-то ведь ездят местные? Мы прикинули по карте как объехать этого
дядьку и по грунтовой дороге заехали туда, куда хотели. Стоит сказать,
что отпечатки покрышек на пепле давали понять, что не настолько всё и
форбидден тут. Вначале спуски чередовались с подъёмами. Некоторые
подъёмы были по сыпучему вулканическому пеплу (как мещерские пляжи),
делаешь два шага вверх, и на полтора сползаешь вниз! Это было настолько
тяжело, что хотелось всё бросить нах и леч вздремнуть.  Но нужно было
как-то двигаться дальше.  Народу нам попадалось очень мало, ибо время
тянулось к закату, мало кто любит бродить по горам ночью. Въехав в лес,
мы  попали в зону где был пожар, о котором нам говорил Даниэль. Тропа
местами — нагромождение острых камней, торчащих во все стороны. Хорошо
хоть они были крепко закреплены и не расползались в разные стороны
когда мы пытались с них сковырнуться. Это был настоящий фрирайд по
направлению. О том что мы движемся в нужную сторону  догадывались в
основном  по джпсу.

Места съёмок первого эпизода Evermore


alt


alt

 


О. Тенерифе.


alt

 


\»Бисиклета но посибля\» тропинка наверх, к вулканам


alt

 


Кратер


alt

 


Застывшая лава


alt

 


По
краям тропы аккуратно сложены камушки. Вот в эти камушку почему-то всё
время и несёт  когда начинает мотать на особо сыпучих участках пепла.


alt

 


Только не на этот пупырь! Неетт!

 

alt

 


И вниз… 


alt

 


  

Вулканический
пепел – специфическая субстанция, при езде – напоминает песок, но есть
отличия. Куски пепла крупные, в среднем размером с вишню но
неправильной формы. Эти частички очень лёгкие. Что-то вроде керамзита.
Тормозами нужно пользоваться очень осторожно. Чуть пережмёшь – колёса
мгновенно срываются в юз, и поймать контроль над байком можно лишь
снова разогнавшись.  Особенно сложно мне было проходить повороты.
Торомзишь – сносит колёса, закладываешь байк – тоже сносит. Нужно
хорошо чувствовать момент срыва.


alt 


Мне по вулканам очень понравилось кататься, там тоже были сложные
участки, где я не смогла проехать, но это не важно. Я заглянула в
кратер вулкана, посмотрела на застывшую лаву и полюбовалась
видами соседних островов с хребта. Впечатлений столько, что я не могу
их все описать. Канарские острова прекрасны. Они не такие, какими их
представляет большинство российских людей, не нужно большого количества
денег, чтобы туда съездить. 


Можно
написать огромный, подробный отчёт. Впечатлений у нас предостаточно.
Всё что на что мы смотрели на канарских островах  мы смотрели широко
раскрыв глаза. Природа там уникальна. И нам, северным людям было до
того не обычно это всё видеть, что наверное порой мы вели себя как-то
дико 😉 Кеша и Ромус наснимали огромное количество фоток. И обработают
их видимо очень не скоро. Я наснимал тонну видео. И о том когда я смогу
хоть что-то выложить я понятия не имею. 

Фотки Ильи (только те что с людьми в кадре) 

picasaweb.google.ru/birukov/YmMGTC#


Фото Кати: (готово только несколько дней) 

keshkin-bred.livejournal.com/40585.html

http://keshkin-bred.livejournal.com/4077

3.html

http://keshkin-bred.livejournal.com/4107

3.html

http://keshkin-bred.livejournal.com/4133

0.html

http://keshkin-bred.livejournal.com/4151

7.html


Наши
траты: авиабилеты – около 25 тыс. рублей, за 16 дней мы потратили около
800 евро, гостиница на Пальме стоила по 200 евро с человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *