Еще шире станут велодороги в Нидерландах
Известно, что в Голландии — стране с давней велосипедной историей, число велосипедов больше чем число жителей. А столица страны Амстердам хорошо известен как один из самых дружественных к велосипедам городов с высоким уровнем велосипедной инфраструктуры.
Многие в Амстердаме используют 2 велика, на одном едут от дома до метро, и оставляют его около станции, на втором едут от конечной станции до работы. А еще некоторые могут иметь старый ржавый велик, который не жалко оставлять на улице, и другой хороший дома, для спорта или более дальних поездок выходного дня. Кстати, при средней цене трамвая или автобуса в 2Евро за поездку, старый б/у велик за 100-200Евро вполне окупится за сезон, даже если его просто потом выбросить (хотя голландцы похоже велики не выбрасывают почти никогда).
Разумеется, чтобы люди пользовались велосипедами, надо чтобы это было удобно. И правительство вкладывает в это значительные средства. Практически у каждой станции или остановки есть велопарковки — их размер может колебаться от простой рамы до крытого навеса, или даже подземного паркинга на тысячи велосипедов. Причем, зачастую все это бесплатно.
Велодорожки в Голландии везде. Практически из любой точки страны можно попасть в другую, не слезая с велосипеда. Дорожки выделены цветом, так что перепутать их сложно, ну и ходить по ним пешеходом разумеется, не рекомендуется, да и вряд ли получится так как велотраффик довольно оживленный.
Велодорожка проходящая через крышу школы в Голландии
По возможности, велодорожки физически отделены от тротуара, хотя такое получается не везде, и зависит от ширины улицы.
Впервые за много лет обновили требования к ширине велодорог. Теперь они не могут быть уже 230 сантиметров.
Как и любую другую инфраструктуру, велосипедные дороги в Нидерландах строят, ориентируясь на официальные стандарты. Все они закреплены в справочнике CROW — это довольно увесистая книжка, которая существует исключительно в бумажном формате и ценится проектировщиками во всех странах ввиду того, что тонкости строительства велодорог там изложены во всех подробностях.
Недавно в справочнике обновили раздел о ширине велосипедных дорог. Объясняется это тем, что прежние рекомендации были основаны на данных исследований 1980-1999-х годов, а с тех пор многое изменилось. Велосипедов на улицах стало больше, их модельный ряд стал шире: появились электровелосипеды, растет популярность разного рода каргобайков, а еще по велополосам в Нидерландах ездят мопеды.
Увеличение минимальной ширины велодороги с 200 до 230 см бьет сразу в две важные цели. Во-первых, ездить по расширенным велодорогам будет приятней, поэтому есть шанс, что выбрать велосипед станет еще больше людей. А во-вторых, так безопаснее. Нидерландцы утверждают, что увеличение ширины велодорожки на 10% снижает количество аварий на 13%. Если это действительно так, то ездить в Нидерландах на велосипедах станет еще безопаснее — процентов на двадцать.
Составители справочника пишут, что пока 40% велодорог до нового стандарта не дотягивают. И это, на самом деле, удивительная цифра, ведь получается, что больше половины велодорог в стране до недавнего времени превышали существующий стандарт. Вот, что бывает, когда инфраструктуру разрабатывают с заботой о людях.