Diverse Downhill Contest 2010

Diverse

Downhill

Cup

первый этап проходил в Польском городе Висла, на границе Польши и Чехии. Высота горы, где была расположена трасса, составляла 980 м . Отправились мы туда из Калининграда на машине, 12 часов в дороге и мы приехали на место.

Россию представляли на этих соревнованиях 2 райдера из Калининграда: я и мой друг Мызгин Клим. В первый день мы не успели попасть на подъемник и прокатиться по трассе, так как было уже 9 часов вечера и темнело. Но хозяин предложил подняться на своей машине

TOYOTA

HILUX

.

При подъеме меня поразили резкие подъемы для машин, в некоторых местах я думал, что мы перевернемся на крышу и разобьемся об дерево, тогда уж и никаких в воскресенье соревнований для нас не будет. Но нет, всё прошло успешно, и мы доехали почти до самого верха. Проши немного пешком

до места старта, и вот она трасса!!!

Diverse Downhill Contest 2010

Первые сто метров — достаточно легкие, небольшие камни переплетенные корнями, поворотов почти нет . Но потом начинается то, что называют наши райдеры матным словом когда едут. Угол наклона трассы очень-очень сильный. Первый участок проходит в лесу. Сразу же поворот на 90 градусов и начинаются огромные корни, если по ним ехать медленно, то будешь цеплять их кареткой, либо переднее колесо будет стопориться в них. Очень много всевозможных траекторий на трассе. Все тропинки очень узкие, так как повсюду деревья. Очень тяжело контролировать байк, так как нужно входить в повороты прямо по корням. По всем траекториям в конце перед поворотом встречается дерево, которое нужно объезжать. Скорость набирается очень быстро, по всему первому участку трассы очень резкий уклон, ни одного места без корней и

резкие повороты от 90 и до 120 градусов.

Diverse Downhill Contest 2010


Diverse Downhill Contest 2010

Затем из леса выезжаешь на горнолыжный склон, который казался мне сначала самым легким участком трассы, пока мы не начали по нему кататься. Из-за тающего снега на трассе образовалось болото, которое всасывало байк по втулку, плюс перпендикулярный уклон горнолыжного спуска. Одним словом — непроходимое место. Практически все райдеры не могли проехать здесь не слетая с педаль или самой трассы. Даже Филипп Полк долго ломал голову на тем, как проехать это место.

Diverse Downhill Contest 2010

После горнолыжного склона — опять въезд в лес. Из-за болота первые 100 метров – участок мокрых корней, которые сносят байк. Затем колеса становятся сухими и можно дальше быстро ехать. Начинается затяжной поворот влево через лес, с очень сильным углом наклона и большим количеством корней. Повсюду деревья, обвязанные матами. Очень поразило, как Филипп Полк проехал это место. Все райдеры ехали по внутренней траектории, чтобы хорошо войти в поворот на 90 градусов на большой скорости. Филипп Полк заходил на участок по внешней траектории и на больших ходах в три прыжка пролетал все эти корни и пни, а затем входил в поворот, только по его траектории этот поворот уже был 120 градусов, а не 90, но проезжал он его быстрее остальных.

 

После повороты на 90 градусов начинался участок с камнями. В принципе, камни не составляли сложных препятствий, но сильный уклон, постоянные кочки, торможения и резкие повороты заставляли сильно нервничать. Затем заезжаешь на дроп, у которого приземление приходится на камни, после которых надо войти в поворот и разогнаться перед кикером. У кикера- пролет 12 метров до приземления. Хотя все райдеры пролетали больше, так как скорость очень большая была.

Diverse Downhill Contest 2010
Diverse Downhill Contest 2010

 

После трамплина опять заезжаешь на горнолыжный спуск, но он в том месте уже сухой. Сложность этого места состоит в том, что здесь очень высокая скорость после полета на кикере, а за ним следует затяжной поворот на право. Причем контр-уклон выглядит почти как воллрайд — когда я подошел посмотрел на него, там реально градусов 90 перпендикулярно земле было. После него идет зигзаг из контр-уклонов и опять въезд в лес.

Diverse Downhill Contest 2010

 

Участок с лесом был последним на этой трассе. По сравнению с началом трассы он был достаточно простым. Единственное только по началу много камней, которые вылетают из-под колес и бьются об раму и вилку. Потом нужно хорошенько разогнаться, чтобы перелететь роад-гэп, пролет метров 4-5. Приземление на прямую из корней. Был такой момента на приземлении, что если приземляться прямо, то передним колесом врезаешься в пень, поэтому нужно было брать либо вправо либо влево. Затем поворот

на 90 градусов и финишная прямая. Общие впечатления о трассе: сильный угол наклона и ни одного

места без корней с резкими поворотами.

Очень поразил высокий уровень организации соревнований. На гонкуприехало более 300 участников. Возле подъемника было две гостиницы и кафе, которые были уже заселенны за 3 дня до начала. Рядом с горой были площадки для кемпинга. Огромное количество машин с участниками, палаточные городки. Вся трасса обвешана баннерами, все деревья окутаны матами, повсюду зрители поддерживают спускающихся райдеров. На финише стоят ворота рэд-булловские, рядом палатки с судьями, над ними висит табло, где показывают время. Единственное что не нравилось — из-за большого количества участников были большие очереди на подъемник и на трассу. Бывало по полчаса стоишь в очереди. А так всё было на высоте. Словно «странна маунтинбайка» .

Diverse Downhill Contest 2010

Участники приехали из таких стран, как Словакия, Чехия, Польша, Австрия, Россия, Латвия и Украина. Уровень подготовки райдеров очень высокий. Особенно сильные райдеры

были из Чехии и Словакии. Собственно Филипп Полк из Словакии. Лучшее время на трассе показал Filip Polc 2:10:20, второй результат у лучшего польского райдера

Maciek Jodko 2:12:30 , третий результат у чешского райдера Vlastimil Hynica 2:18:47.

Diverse Downhill Contest 2010

В среднем на этой трассе чешская и словацкая элита показывала результат от 2:20 до 2:30 . Мое лучшее время было на этой трассе 2:40 , и то на квалификации я его не показал, так как перенервничал на старте из-за того, что стоял в очереди долго. В общем,

все райдеры ездили на высоком уровне и по самым сложным траектория, все трамплины и дропы прыгали. Практически никто не делал ошибок. Сражаться с ними было тяжело. Российским райдером нужно тренироваться для хороших результатов в Европе. Ибо подготовка зарубежных райдеров на «высокой высоте».

Diverse Downhill Contest 2010

Текст: Антон Алещенков

Фото: Антон Алещенков и Daman Jaromin

Посмотрим собственными глазами на страну маунтинбайка:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.