Diverse Downhill Contest 2010
Diverse
Downhill
Cup
первый этап проходил в Польском городе Висла, на границе Польши и Чехии. Высота горы, где была расположена трасса, составляла 980 м . Отправились мы туда из Калининграда на машине, 12 часов в дороге и мы приехали на место.
Россию представляли на этих соревнованиях 2 райдера из Калининграда: я и мой друг Мызгин Клим. В первый день мы не успели попасть на подъемник и прокатиться по трассе, так как было уже 9 часов вечера и темнело. Но хозяин предложил подняться на своей машине
TOYOTA
HILUX
.
При подъеме меня поразили резкие подъемы для машин, в некоторых местах я думал, что мы перевернемся на крышу и разобьемся об дерево, тогда уж и никаких в воскресенье соревнований для нас не будет. Но нет, всё прошло успешно, и мы доехали почти до самого верха. Проши немного пешком
до места старта, и вот она трасса!!!
Первые сто метров — достаточно легкие, небольшие камни переплетенные корнями, поворотов почти нет . Но потом начинается то, что называют наши райдеры матным словом когда едут. Угол наклона трассы очень-очень сильный. Первый участок проходит в лесу. Сразу же поворот на 90 градусов и начинаются огромные корни, если по ним ехать медленно, то будешь цеплять их кареткой, либо переднее колесо будет стопориться в них. Очень много всевозможных траекторий на трассе. Все тропинки очень узкие, так как повсюду деревья. Очень тяжело контролировать байк, так как нужно входить в повороты прямо по корням. По всем траекториям в конце перед поворотом встречается дерево, которое нужно объезжать. Скорость набирается очень быстро, по всему первому участку трассы очень резкий уклон, ни одного места без корней и
резкие повороты от 90 и до 120 градусов.
Затем из леса выезжаешь на горнолыжный склон, который казался мне сначала самым легким участком трассы, пока мы не начали по нему кататься. Из-за тающего снега на трассе образовалось болото, которое всасывало байк по втулку, плюс перпендикулярный уклон горнолыжного спуска. Одним словом — непроходимое место. Практически все райдеры не могли проехать здесь не слетая с педаль или самой трассы. Даже Филипп Полк долго ломал голову на тем, как проехать это место.
После горнолыжного склона — опять въезд в лес. Из-за болота первые 100 метров – участок мокрых корней, которые сносят байк. Затем колеса становятся сухими и можно дальше быстро ехать. Начинается затяжной поворот влево через лес, с очень сильным углом наклона и большим количеством корней. Повсюду деревья, обвязанные матами. Очень поразило, как Филипп Полк проехал это место. Все райдеры ехали по внутренней траектории, чтобы хорошо войти в поворот на 90 градусов на большой скорости. Филипп Полк заходил на участок по внешней траектории и на больших ходах в три прыжка пролетал все эти корни и пни, а затем входил в поворот, только по его траектории этот поворот уже был 120 градусов, а не 90, но проезжал он его быстрее остальных.
После повороты на 90 градусов начинался участок с камнями. В принципе, камни не составляли сложных препятствий, но сильный уклон, постоянные кочки, торможения и резкие повороты заставляли сильно нервничать. Затем заезжаешь на дроп, у которого приземление приходится на камни, после которых надо войти в поворот и разогнаться перед кикером. У кикера- пролет 12 метров до приземления. Хотя все райдеры пролетали больше, так как скорость очень большая была.
После трамплина опять заезжаешь на горнолыжный спуск, но он в том месте уже сухой. Сложность этого места состоит в том, что здесь очень высокая скорость после полета на кикере, а за ним следует затяжной поворот на право. Причем контр-уклон выглядит почти как воллрайд — когда я подошел посмотрел на него, там реально градусов 90 перпендикулярно земле было. После него идет зигзаг из контр-уклонов и опять въезд в лес.
Участок с лесом был последним на этой трассе. По сравнению с началом трассы он был достаточно простым. Единственное только по началу много камней, которые вылетают из-под колес и бьются об раму и вилку. Потом нужно хорошенько разогнаться, чтобы перелететь роад-гэп, пролет метров 4-5. Приземление на прямую из корней. Был такой момента на приземлении, что если приземляться прямо, то передним колесом врезаешься в пень, поэтому нужно было брать либо вправо либо влево. Затем поворот
на 90 градусов и финишная прямая. Общие впечатления о трассе: сильный угол наклона и ни одного
места без корней с резкими поворотами.
Очень поразил высокий уровень организации соревнований. На гонкуприехало более 300 участников. Возле подъемника было две гостиницы и кафе, которые были уже заселенны за 3 дня до начала. Рядом с горой были площадки для кемпинга. Огромное количество машин с участниками, палаточные городки. Вся трасса обвешана баннерами, все деревья окутаны матами, повсюду зрители поддерживают спускающихся райдеров. На финише стоят ворота рэд-булловские, рядом палатки с судьями, над ними висит табло, где показывают время. Единственное что не нравилось — из-за большого количества участников были большие очереди на подъемник и на трассу. Бывало по полчаса стоишь в очереди. А так всё было на высоте. Словно «странна маунтинбайка» .
Участники приехали из таких стран, как Словакия, Чехия, Польша, Австрия, Россия, Латвия и Украина. Уровень подготовки райдеров очень высокий. Особенно сильные райдеры
были из Чехии и Словакии. Собственно Филипп Полк из Словакии. Лучшее время на трассе показал Filip Polc 2:10:20, второй результат у лучшего польского райдера
Maciek Jodko 2:12:30 , третий результат у чешского райдера Vlastimil Hynica 2:18:47.
В среднем на этой трассе чешская и словацкая элита показывала результат от 2:20 до 2:30 . Мое лучшее время было на этой трассе 2:40 , и то на квалификации я его не показал, так как перенервничал на старте из-за того, что стоял в очереди долго. В общем,
все райдеры ездили на высоком уровне и по самым сложным траектория, все трамплины и дропы прыгали. Практически никто не делал ошибок. Сражаться с ними было тяжело. Российским райдером нужно тренироваться для хороших результатов в Европе. Ибо подготовка зарубежных райдеров на «высокой высоте».
Текст: Антон Алещенков
Фото: Антон Алещенков и Daman Jaromin
Посмотрим собственными глазами на страну маунтинбайка: