Елена Рышкова, социолог из Германии о велосипеде, государстве и деньгах


После футбола главным любимцем немецкого народа будет велосипед.
Пожалуй, ходить и управлять велосипедом ребёнок начинает одновременно.
Во всяком случае, эти умения растут вместе. И уже в старости, едва
передвигая ноги, доползает бабушка -божий одуванчик до двухколесного
друга и вновь становится мобильным человеком.




Диву даёшься, откуда что берётся и как это у неё получается, но – едет
смело и прямо, гораздо лучше, чем ходит на своих двух.




Велосипед, конечно, не роскошь, но цена у него может быть роскошной. От
совсем простого за 199 до 2999 евро для взрослых и от 99 до…- сколько
можете для детей.


Конечно, можно найти подержанный и радоваться ему не менее чем новому,
потому что главное не в цене, а в том, как он вам служит.




А служит «велик», как маленький ишак, и для передвижения, и для
фитнесса, и для закупок, и почтальонам и мамам с детьми, и спортивным
дядям и тётям, и пожилым людям – для ощущения радости жизни.





Дети носятся на велосипедах, выписывая затейливые узоры трасс, мамы
везут прицепные тачки с малыми детьми – кто на прогулку, а кто и по
делам, деловые люди в черных костюмах и галстуках жмут на педали,
торопясь на работу.




Словом – кто куда и по разным адресам.




Но для того, чтобы такие любовные отношения между двухколесным другом и
его владельцем стали возможными государству нужно приложить массу сил и
деньги в эту дружбу тоже вложить немалые.




Во-первых, разработать правила поведения на дорогах и тротуарах.





Во-вторых, построить эти самые дороги и тротуары не только для машин и
пешеходов, но и для велосипедов.




В-третьих, построить целую сеть загородных дорог для велосипедов, да
таких, чтобы и всаднику было приятно по ним ехать на прогулку, и всем
окружающим он не мешал.




В-четвертых, нужно было соорудить всю инфраструктуру стоянок для
велосипедов, гаражей для них при многоэтажных домах, возможность
поездки в поезде, метро, автобусе с велосипедом и так далее.




Ну, с первым в Германии справились давно и успешно. Любой велосипедист
на проезжей части дороги, это священная корова и он это прекрасно знает.




Неоднократно видела, как накручивает педали солидный дядька по узкой
дороге моста, а за ним чередой выстроились и мерседесы и вольво и
огромные грузовики, двигаясь в ритме шага. Потому что — не обогнать
дядьку, а попробуй его напугать обгоном! Беды не оберешься.





И на тротуарах во многих местах, не скажу, что во всех, но там где
возможно, проложены велосипедные дорожки, обозначенные рисунком с двумя
колесами и другим цветом дорожной плитки. И ходить по ним пешком
небезопасно – тут властелин дороги – велосипедист и едет он с нужной ему
скоростью. Конечно, не задавит, но может сказать, чтобы вы заняли свой
ряд движения по тротуару.


Само качество тротуаров позволяет ездить совершенно спокойно, что
молодому, что старику. И это самое главное. Ни выбоин, ни рытвин –
гладкая дорожка ложится под тонкие и юркие колеса.




И за городом велосипедные дорожки – там где они проложены среди полей и
перелесков тоже прекрасного качества. А по грунтовым лесным дорогам тут
можно спокойно ездить так же, как и в городе. Везде, где нужно проложены
удобные пешеходно — велосипедные дороги. Даже за грибами умудряются на
велосипеде ездить. Ну, это когда знают места, что давно «прикормили».
Велосипед оставят на дороге, а сами – шасть в лес и проверяют делянку.
Благо, грибы тут всё возле дорог мостятся.





И, знаете, на каждом городском собрании в Оффенбахе поднимают вопрос о
строительстве новых велосипедных дорог для прогулок.




Очень часто можно увидеть, как едет большое авто, а на крыше или к
багажнику на спецкреплениях стоят четыре велосипеда – два больших и два
маленьких. Это едет семья покататься на выходных. Иногда очень далеко
едут и времени не жалеют. Лишь бы хорошо покататься.




А уж о том, что на работу добираются сначала на велосипеде, а потом, как
удобнее — кто на метро, кто на поезде, оставляя друга прикованным к
стойлу у остановки и говорить нечего.




Нет, не оставляют без привязи. Крадут и велосипеды и отдельно рули или
колеса. Прошли блаженные времена, когда в Германии ничего не запирали.





Но на двухколесном средстве передвижения ездят и богатые и бедные, и
молодые и старые, и дети и собаки, и дамы в норковых палантинах и
служащие бундестага, словом, если спросить, кто в Германии любимец всего
народа, я сразу же отвечу – велосипед.










У музея немецкого искусства. Берлин



Тяжела ты ноша почтальона!



Старость и религия езде не помеха



Оффенбах. Всем есть место



Мама едет по делам, а детка с нею



Маленький ученик



Возвращаются с обеда в контору



Секретарь французского посольства едет с работы



Просто у станции метро



Дорожка для велосипеда



У спортплощадки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.