Colnago представили гравийник C68 Gravel
Новый премиальный гравийник встанет в ряд с гоночным Colnago G3-X, но не для того, чтобы превзойти его по скорости, нет. Серия С — это вручную изготовленные в Камбьяго Италии узловые карбоновые рамы для ценителей мастерства. Colnago описывают целевую аудиторию серии С, как «бескомпромиссно стильных людей».
Новый гравийник C68 Gravel полностью соответствует концепции серии: «это больше, чем просто велосипед, это настоящее, впечатляющее произведение искусства, органично продолжающее наследие совершенства, красоты и производительности, воплощением которых являются наши признанные велосипеды серии С.»
Давайте посмотрим на байк безотносительно его премиальности, ведь это Colnago, на которых чего только не выигрывали и на бездорожье тоже. Прежде всего Colnago не стали делать из него приключенческий грэвел для байкпакинга.
Это скоростной байк для более агрессивного стиля катания ближе к гравийным и шоссейным гонкам. Зазоры для покрышек до 42мм, но оптимизирован C68 Gravel под 40мм. Подседельный штырь D-образный, тяжёлый дроппер не поставишь.
Появились бонки на верхней трубе для кормушки, но и всё, даже для третьей фляги снизу нижней трубы креплений нет. Также нет и внутреннего хранилища, Colnago не хотели нарушать целостность труб, чтобы не потерять изящность и прочность конструкции. Кстати о трубах, Colnago говорят, что узловая конструкция позволяет добиться не только харатерного утончённого вида, но и лучших ходовых характеристик, по сравнению с повсеместно распространённым моноком, за счёт большей возможности контроля качества и характеристик каждого из элементов. Так в новом C68 конструкция рамы нацелена на хорошую передачу мощности педалирования и гашение вибраций. Нижняя труба усилена для защиты от летящих из под колеса камней.
По трансмиссии байк поддерживает 1х и 2х конфигурации для электронных групп и только 1х для механических. Каретка резьбовая Т47 для большей надёжности.
Посадка и геометрия
Рич и стэк длиннее, чем у вседорожного С68, сделано это для «оптимальной управляемости на сложном рельефе при сохранении в целом агрессивной конфигурации.» В отличие от шоссейного и вседорожного собратьев, C68 Gravel предлагается не в семи, а в пяти размерах.
Если сравнить C68 Allroad 550-го размера и C68 Gravel 540-го, то гравийник получается на 2мм выше по стэку и на 15мм длиннее по ричу. При этом у гравийника чуть положе подседельная труба 73.2°, а рулевая, ожидаемо, завалена на 2° до 70.5°.
Если же сравнить новинку с «обычным» гоночным гравийником Colnago G3-X, то у C68 и рич длиннее и стэк повыше, что должно позволить ставить более короткий вынос, а по управляемости C68 должен быть заметно более стабильным за счёт примерно на 1° более пологого угла рулевой и более длинной базы. Правда по длине перьев C68 оказался на 5мм короче — 425мм.
Для C68 Gravel Colnago разработали новый комборуль CC.01 Wide с внутренней проводкой. У этого руля больше разлёт дропов, чем у простого CC.01, рич рогов 72.5мм и высота дропов 120мм. Выпускается руль всего в одной ширине 40см на верхах и 46мм на дропах, но в пяти вариантах по длине выноса от 80 до 120мм.
Предлагается C68 Gravel в трёх вариантах в сборе: на беспроводных группах SRAM Red XPLR ETAP с колёсами ZIPP 303S за €12,010 и SRAM Force XPLR ETAP с колёсами Fulcrum Rapid Red 500 за €8,690? а также на механической Shimano GRX 822 1X с колёсами Fulcrum Rapid Red 900 за €7250 или в виде фреймсета за €5,935.
Все сборки на 1х трансмиссии с новым рулём CC.01 Wide и на покрышках Pirelli Cinturato Gravel H.
По цветам предлагается два: зелёный жемчуг (на большинстве фото) или чёрный лак.
Как и остальные байки Colnago, каждый гравийник оснащается индивидуальной NFC меткой с привязкой к блокчейн системе MyLime Polygon Blockchain для возможности подтверждения личности владельца в случае кражи.