Вот и прошел Всемирный День без автомобиля

Традиция проводить «День без автомобиля» родилась в 1998 году во Франции. На сегодняшний день в ней принимают участие более 2 тыс городов мира.

Сегодня разовая поездка в наземном общественном транспорте Москвы подешевела с 24 до 12 рублей. Купить билеты можно было в любом киоске «Мосгортранса»,
действительны такие проездные были только один день. Для удобства
пассажиров сегодня на улицы Москвы выпустили дополнительные автобусы и
троллейбусы.

Московские чиновники и некоторые политики с энтузиазмом присоединились к акции. Первый заместитель столичного мэра

Юрий Росляк приехал на службу на метро. Пешком до мэрии на Тверской, 13, пришел другой первый зам градоначальника —

Петр Бирюков.
Отказались от служебных машин еще несколько чиновников. Без автомобиля
обошлись некоторые депутаты Госдумы. В частности, председатель
комитета по транспорту единоросс

Сергей Шишкарев, а также лидер «Яблока»

Сергей Митрохин решили поехать на работу на велосипеде. Зампред Госдумы, лидер ЛДПР

Владимир Жириновский
поддержал акцию поездкой в метро, проведя время в пути с пользой: он
беседовал с пассажирами и обсудил проблемы, связанные с движением
городского транспорта.

alt«День без автомобиля» в Москве превратился в
насмешку над самой идеей: машин на улицах города было больше, чем
обычно. Конец дня, так же как и его начало, «увенчался» многокилометровыми
пробками – поисковые интрнет-системы констатировали: «все стоит». Пробки, по
данным столичного центра управления движением, плотно «забили» центр города:
стояло Садовое кольцо, особенно большие затруднения были почти на всем
протяжении МКАД — как на внутренней, так и внешней стороне. Третье транспортное
двигалось со скоростью менее 10 км/ч, а Ленинградский проспект — 5 км/ч.

Автомобилисты вновь не поддержали международную акцию, примкнуть к которой их
призывали столичные власти и экологи. Для этого даже снизили стоимость проездных
билетов в наземном транспорте, однако владельцы «железных коней» предпочли
«толкаться» в пробках, а не в переполненных автобусах или метро. Попытки
московских чиновников, которые сегодня добирались на службу в метро или пешком,
призвать горожан последовать их примеру вновь не увенчались успехом. Может
потому, что большинство чиновников живет в центре города, «поэтому приехать на
велосипеде, или дойти до мэрии или Госдумы на «своих двоих» не так тяжело, как,
скажем, шагать из Бутова или крутить педали из Медведкова. Да и впечатления для
государственных мужей новые», — поделились мнением  некоторые
автовладельцы.

Международная акция «День без автомобиля» проходит в российской столице
с третьей «попытки».
Если о первой, в 2008 году, горожане узнали уже
«по факту» — по телевидению и из газет, то вторая — в прошлом году — стала
«показательной» и разрекламированной московскими чиновниками, которые
пользовались в этот день метро, троллейбусами и велосипедами.

В Москве около 4 млн машин, которые оставляют после себя около ста грамм
углекислого газа на каждый километр. Мечта экологов — получить электромобиль.
Машины на электрической тяге уже есть в столичных парках — Царицыно, Воробьевы
горы, они курсируют по территории спорткомплекса Лужники и Всероссийского
выставочного центра. В ближайшем будущем — в 2012 году — электромобили
планируется вводить в городскую жизнь — на них будут развозить почту,
посетителей остальных парковых зон, пассажиров общественного транспорта и
применять в коммунальном хозяйстве.

altВелосипедисты Петербурга отметили всемирный День без автомобиля
велопробегом по историческому центру города. В 19:00 участники акции
собрались на Марсовом поле, чтобы затем прокатиться по маршруту: набережная
Кутузова — Литейный — Невский — Дворцовая площадь — улица Миллионная — Марсово
поле. «Скорость движения низкая, поэтому присоединиться к заезду мог любой
желающий, независимо от стажа вождения велосипеда», — подчеркнули в пресс-службе
Гринпис.

Празднование Дня без машин продолжится и в ближайшую субботу, 25 сентября.
Гринпис предлагает горожанам отказаться от использования личного автомобиля и
принять участие в командной городской игре. «Это будет экологическая игра по
станциям, то есть городское ориентирование», — пояснили в Гринпис. «Участники
игры узнают, как сделать свою жизнь более безопасной и как вести себя, чтобы
снизить свое влияние на окружающую среду», — отметили организаторы.

В Великобритании к инициативе отметить международный День без
автомобиля присоединились 19 городов.
Уже по сложившейся традиции
многие из них пересели из своих автомашин на общественный транспорт, а те, кто в
любых условиях предпочитает последнему индивидуальный, — на велосипеды. В
различных районах страны к инициативе проведения этого дня присоединились ряд
компаний-перевозчиков. Например, автобусная сеть «Стэйджкоуч» снизила в
английском графстве Девон сегодняшние цены на свои билеты ровно вдвое — с 6,50
до 3,25 фунтов стерлингов. К аналогичной политике двукратного понижения
стоимости проезда также пр

altибегла и компания «Ти-дабл ю коучез».

«Число машин и заторов на городских улицах постоянно увеличивается. Связанные
с ними шум, загрязнение воздуха и стрессовая обстановка снижают качество жизни
городских жителей. Международный день без автомобилей призван сфокусировать
внимание на альтернативных формах передвижения, правах пешеходов и
велосипедистов, а также на необходимости более широкого распространения и
улучшения качества работы общественного транспорта», — заявил официальный
представитель британской ассоциации экологического транспорта.

Общественная организация под названием «Компания за лучший транспорт»
составила список британских городов, жители которых в наименьшей или, наоборот,
в наибольшей степени зависят от личного автотранспорта. Степень же этой
зависимости, естественно, продиктована качеством работы общественного транспорта
и широтой охвата им городских районов. Опрос показал, что наименее зависимы от
личных авто жители Ноттингема, затем следуют Лондон, а также объединенные в
единое муниципальное образование приморские курорты Брайтон и Хоув. А хуже всего
с общественным транспортом обстоит дело в Милтон-Кейнесе, Питерборо и Лутоне.
Там без собственных четырех колес вы будете ощущать себя некомфортно.

altДень без автомобиля совпал в Китае с праздником Середины
осени, поэтому дороги опустели и без проведения специальных акций. К
примеру в Пекине, трафик на дорогах города совершенно стихийно «похудел» без
специальных кампаний и распоряжений местного правительства. Как сообщает местная
печать, различные акции по случаю «Дня без автомобиля» проходят в 110 городах
Поднебесной. Так, в центре Пекина в районе известной торговой улицы Ванфуцзин
выделена специальная зона, где сегодня запрещено перемещаться на частных авто.
Кроме того, городские власти добавили несколько специальных автобусных
маршрутов, чтобы побудить пекинцев отказаться в этот день от личного
автотранспорта.

В Пекине «День без автомобиля» отмечается всеми владельцами частных машин,
можно сказать, каждую неделю в связи с действующими в черте города ограничениями
на пользование автотранспортом, которые были введены после Олипиады-2008.
Согласно действующим правилам, владельцы частных авто не имеют право выезжать в
город один раз в неделю, в зависимости от последней цифры номерного знака.
Ограничения отменяются лишь на праздники и по выходным дням.

Несмотря на все эти меры, прогнозируют эксперты, китайская столица через пять
лет может оказаться в «безвыходном положении», если сохранятся нынешние темпы
увеличения количества автотранспорта на дорогах города. К 2015 году общее
количество зарегистрированных в Пекине автомобилей может достичь 7 млн, сейчас
эта цифра уже составляет 4,5 млн.

Семь японских городов приняли участие в международной «неделе
мобильности»,
которая традиционно проводится в стране с 16 по 22
сентября и завершается всемирным «Днем без автомобиля». Самыми крупными из
городов, поучаствовавших в акции, стали Сэндай и Сайтама, население которых
составляет примерно по миллиону человек. В рамках «недели мобильности» местные
жители отказались от использования личных автомобилей и пересели на общественный
транспорт — автобусы с электрическими и гибридными двигателями, — а также на
велосипеды, ролики и самокаты. Тем не менее в японской столице — Токио — к идее
провести даже один день без личного автотранспорта отнеслись достаточно
прохладно. Широкие улицы и многоярусные автострады одного из крупнейших мировых
мегаполисов сегодня переполнены машинами, как и в любой другой день. 

В городах Белоруссии сегодня можно было проехать в общественном
транспорте без билета. Достаточно только предъявить контролеру
водительское удостоверение. Так в республике решили побудить автолюбителей
принять участие в международной акции «День без автомобиля». Эта акция проходит
в Белоруссии в третий раз. Ее проведение поддержали 17 министерств, Минский
горисполком, государственный концерн «Белнефтехим», сообщили в белорусском
Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Пример активного участия в акции подали руководители ведомств, предприятий,
организаций. Сегодня многие из них, например, министры природных ресурсов,
транспорта и коммуникаций отказались от служебных автомобилей и пришли на работу
пешком либо приехали на общественном транспорте.

Ну, а тех автолюбителей, которые даже на один день не смогли отказаться от
машин, ждали встречи с экологическими постами. Экологи проверели автомобили на
соответствие нормам выброса вредных веществ. Кроме того, в жилых микрорайонах
прошли операции по освобождению дворовых территорий от проржавевших бесхозных
машин. А возле магазинов, учреждений культуры, образования были оборудованы
новые стоянки для велосипедов.

Использованы сообщения корреспондентов

ИТАР-ТАСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.