Кубок мира 2024 (XCC) шорт трек #6: Как бы вовремя все ни происходило, Келлер настаивала: “У меня не было плана”, а Алан Хатерли сбил с толку парней.
Алессандра Келлер (Thömus Maxon) и Алан Хатерли (Cannondale Factory Racing) использовали практически одинаковую тактику, чтобы одержать победы равного масштаба в женских и мужских гонках шестого этапа Кубка мира UCI по шорт-треку в Ле-Же, Верхняя Савойя (Франция). Оба дождались, пока их соперники ослабнут, прежде чем атаковать на заключительном круге. В мужском зачете UCI чемпион мира Сэм Гейз (Альпецин-Декеунинк) упал на первом круге, но боролся до конца, заняв чрезвычайно впечатляющее 3-е место.
Ле-Же (Верхняя Савойя) известен тем, что здесь одна из самых сложных трасс для шорт-трека с особенно быстрым стартом и финишем. Засушливые условия, с которыми гонщики столкнулись в пятницу, только ускорили гонку. Синяки победительницы этапа в Валь-ди-Соле Пак Питерс (Альпецин-Декеунинк) показывали как сильно она старалась на тренировках. Однако это не помогло и в самой гонке она вылетела с трассы. Севилья Бланк (команда Decathlon Ford Racing Team) сместилась с первого ряда на 12-е место. Кьяра Теокки (заводская команда Orbea) вырвалась вперед справа, лидируя в прыжках с трамплина.
Дженни Риссведс (31 Ibis Cycles Continental) удерживалась на втором месте когда Питерс вышла вперед после одного пройденного круга. В начале второго круга Питерс и Риссведс опередили Мартину Берту из Santa Cruz Rockshox Pro Team. Атака итальянки была почти успешной, поскольку она вывела ее на первое место. Преждевременно? Возможно. Конечно, на втором круге она вернула лидерство Питерс. Питерс была не в настроении слоняться без дела, огибая поле на вершине подъема. Все виды повреждений она получила при первом серьезным ускорением.
На четвертом круге Питерс обрела уверенность в себе и увеличила свое преимущество до двузначных цифр. Кэндис Лилл, Гвен Гибсон (Trek Factory Racing Pirelli), Ребекка Хендерсон (Primaflor Mondraker Racing Team) и Бланк решали, насколько крепким будет альянс, когда Эви Ричардс (Trek Factory Racing Pirelli) вырвалась вперед в группе преследователей. На полпути к завершению, и хотя Питерс выглядела сильной, ее задача была далека от завершения. Не слишком ли рано она ушла? Неужели Алессандра Келлер позволит?
Искусственный сад камней вызвал проблемы у команды, и Кэндис Лилл потеряла свою цепь на 6-м круге, что фактически завершило ее гонку. На 7-м круге Питерс лидировала с отрывом в 11 секунд. Эви Ричардс изо всех сил крутила педали, преследуя свою жертву. Келлер была рада, что британка выполнила львиную долю работы, в то время как Ребекка Хендерсон отстала на большее расстояние.
Их оставалось двое, и это были три гонщицы против одного, пока Келлер не обогнал Ричардс, когда последняя начала терять скорость. На спуске Келлер отстала от Питерс на один короткий поворот, всего на три секунды. У Келлер был выбор — проскочить мимо, когда они поднимались по заросшему травой склону, но она предпочла остановиться у колеса Питерса. За круг до финиша Ричардс нашла что-то в своих запасах гликогена, что позволило четверым из них побороться за победу. Питерс продолжала двигаться в своем темпе, когда Келлер впервые вышла вперед в гонке. Она испытала трудности на подъеме и очень рассчитывала на спуск. На поворотах она почти терялась из виду, а на скалах ее почти не было видно, так как от Питерс ее отделяли два ряда камней. Позднее выяснилось, что Келлер идеально рассчитала свои усилия, и на последнем круге (2:17) она прошла быстрее всех в гонке. Несмотря на то, что Питерс была измотана первыми кругами и длительным сольным заездом, Хендерсон не смогла вытеснить голландскую гонщицу со 2-го места и была вынуждена довольствоваться 3-м. Ричардс снова потерял контакт на последнем круге, но сделал достаточно для того, чтобы занять 4-е место, а Гвендалин Гибсон замкнула первую пятерку.
“Пак Питерс укатила вперед, потому что ей нравится быстро заканчивать гонку, — объяснила Келлер впоследствии, — а я решила сэкономить немного энергии. Менеджер моей команды посоветовал мне сосредоточиться на втором месте. На предпоследнем круге я думала, что все будет хорошо. Мы сократили отставание, я пыталась заставить других работать, и мы сработались довольно хорошо. Мы снова перехватили Питерс, и я сделал ход через зону атаки”. Как бы вовремя все ни происходило, Келлер настаивала: “У меня не было плана”.
В мужском элитном заезде на шорт треке Лука Шварцбауэр (Canyon CLLCTV XCO) и Мартин Видаурре (Specialized Factory Racing) стартовали лучше всех. Чарли Олдридж (Cannondale Factory Racing) выглядел сильным, но именно Шварцбауэр лидировал на крутых поворотах и в конечном итоге вывел их всех на финишную прямую с невероятной скоростью. Зеленые пятна на чемпионской джерси свидетельствовали о том, что Сэм Гейз (Альпецин-Декеунинк) упал на траву, и чемпион мира UCI оказался последним, и ему пришлось проделать огромную работу, чтобы вернуться в борьбу. К счастью, у него было семь кругов, чтобы сделать это.
“Я долго к этому шел, и я очень рад, что сегодня это принесло свои плоды”, — сказал Алан Хатерли, чья последняя победа в шорт-треке была одержана в Бразилии в 2022 году. Он продолжил: “У меня хватило уверенности в себе, чтобы усложнить задачу перед последним кругом, чтобы сбить с толку парней. Я кое-что оставил в баке, чтобы выжать из него последнее”.