Календарь гонок

Кубок 7-ми Ветров 2011

Положение о проведении открытого первенства г. Новороссийска по горному велосипеду


(маунтинбайк) в дисциплине скоростной спуск (DHI)


«Кубок 7-ми Ветров»


I, II этап

Цели и задачи.

1.1. Популяризация Краснодарского края и города Новороссийска, как центра дисциплин горного велосипеда.

1.2. Развитие и пропаганда велосипедного спорта среди молодежи.

1.3. Пропаганда здорового образа жизни.

1.4. Повышение спортивного мастерства.

1.5. Выявление спортивных талантов.

1.6. Привлечение внимания молодёжи к активным видам отдыха, как форме проведения досуга.

1.7. Укрепление разносторонних контактов между различными молодёжными
командами, коллективами и отдельными участниками соревнований.

Отбор перспективных спортсменов с целью комплектования сборной команды края для участия во всероссийских соревнованиях.

2. Место и сроки проведения.

Место: г. Новороссийск, район перевала Андреевский (Семь Ветров).

Сроки:

— 1 этап с 22 по 23 апреля 2011 года;

— 2 этап с 04 по 06 ноября 2011 года.*

Трасса: соревнования будут проходить на специально подготовленной
трассе длиной «2400 метров»>2400 метров с перепадом высоты более 300
метров.

3. Руководство и проведение соревнований.

3.1. Соревнования проводятся в соответствии с Открытым Календарем ФВСР 2011г.

3.2. Общее руководство и организацию соревнований осуществляет
Оргкомитет в составе представителей отдела по физической культуре и
спорту и представителей Федерации Велоспорта России.

3.3. Непосредственное проведение «Кубка 7-ми ветров» возлагается на
спортивный клуб «Норд Ост», команду «VELES X-Power» и утверждённую
судейскую коллегию.

3.4. Контроль над выполнением требований безопасности возлагается на главного судью и оргкомитет соревнований.

4. Участники соревнований.

4.1. В соревнованиях участвуют все желающие. Лица, не достигшие 16 лет, допускаются в сопровождении родителей.

4.2. Гонка проводится в 4-х категориях:

* Женщины;

* Юниоры (1993г.р. и младше);

* Мастера;

* Элита (мужчины «1992 г»>1992 г.р. и старше).

5. Оборудование и экипировка.

5.1. На соревнования допускаются участники, прошедшие регистрацию и получившие стартовый номер.

5.2. Участник обязательно должен иметь шлем типа «фулл-фейс» (иные типы
шлемов не разрешаются) и горный велосипед (диаметр колес 24-26
дюймов»>26 дюймов) с исправным оборудованием. Организаторы
настоятельно рекомендуют использовать дополнительные элементы защиты
(защита колена, голени, локтя, спины, груди).

5.3. Оборудование может быть проверено судьей на старте. Неисправные тормоза могут послужить отказом в допуске к старту.

6. Получение стартовых номеров и порядок стартов.

6.1. Стартовые номера присваиваются в порядке регистрации.

6.2. Регистрация осуществляется только при наличии паспорта (или его
хорошо читаемой ксерокопии) и заполненной анкеты участника.

6.3. Порядок старта в квалификационном заезде происходит согласно стартовому номеру, начиная с первого.*

6.4. Порядок старта в финальном заезде определяется временем
прохождения квалификационного заезда. Первым стартует участник,
показавший худшее время в квалификации.

6.5. Порядок старта квалификационных и финальных заездов по категориям:

1. Женщины;

2. Мастера;

3. Юниоры;

4. Элита.

6.6. Регламент соревнований на 1этап*:

22 апреля

10:00 — 17:00 — регистрация участников и выдача номеров;

10:00 — 17:00 — официальные тренировки;

15:00 — 16:00 — тренировочные заезды на время (допускаются участники, получившие стартовые номера);

17:00 — 18:00 — мандатная комиссия, открытие соревнований.

23 апреля

09:00 — 10:00 — регистрация участников, выдача номеров, тренировочные заезды;

09:00 — 10:30 — тренировочные заезды;

10:30 — 11:00 — закрытие трассы, подготовка её к гонке;

11:00 — старт квалификации;

13:00 — 14:00 — закрытие трассы, подготовка её к гонке;

14:00 — старт финала;

17:00 — брифинг, подсчёт времени;

18:00 — награждение.*

(* — возможны корректировки в регламенте по времени начала стартов и порядку старта в квалификации).



7. Общие правила прохождения дистанции по скоростному спуску (DHi).

7.1. Старт участников производится с интервалом в 1 минуту или по усмотрению судей (в зависимости от наличия ТО).

7.2. Замер времени происходит по 2-м секундомерам.

7.3. Участник стартует по взмаху руки судьи и команде «старт».
Участник, стартовавший ранее команды «старт», получает дополнительно 5
штрафных секунд.

7.4. Участник, опоздавший на старт по уважительной причине, может
стартовать по окончании заездов в своей категории после согласования с
главным судьей соревнований, но только в квалификационном заезде. Без
уважительной причины опоздавший участник к старту не допускается.

7.5. При выезде участника за пределы трассы, он должен вернуться на
место пересечения разметки и продолжить движение в пределах размеченной
трассы. В противном случае участник подлежит дисквалификации.

7.6. Помощь гонщику может быть оказана только по его просьбе (далее следует дисквалификация).

7.7. Участник должен пройти всю дистанцию, предусмотренную для гонки.
Вина за отклонение от маршрута не может быть возложена на третьих лиц.

7.8. Гонщики имеют право оставаться на трассе не более 20 минут после
окончания времени тренировки. Гонщики, не покинувшие трассу по
истечении указанного времени, могут быть дисквалифицированы.

7.9. Максимальное время нахождения участника на трассе во время его
заезда не должно превысить 20 мин., в противном случае участник
дисквалифицируется.

7.10. Участник, догоняющий соперника, должен предупредительными сигналами (громкий голос, свист) оповестить о своем приближении.

7.11. При прохождении дистанции участник должен пропускать обгоняющего его участника, не создавая ему помех.

8. Общие правила.

8.1. Неспортивное поведение во время соревнований, выраженное в явном
неуважении к участникам, судьям и организаторам соревнований является
основанием для дисквалификации.

8.2. Пересечение сигнальной ленты с заходом на территорию работы судейских бригад является основанием для дисквалификации.

8.3. Запрещается выходить на старт в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, с травмами, могущими повлиять на безопасность
прохождения дистанции.

8.4. Участник, замеченный в употреблении алкогольных напитков перед
стартом, дисквалифицируется, стартовый взнос при этом не возвращается.

8.5. Запрещается курить на территории проведения соревнований.

8.6. Запрещается использовать наушники во время официальных заездов.

8.7. За грубые нарушения требований Регламента главный судья выносит
предупреждения. Сначала «первое предупреждение». Второе предупреждение
за грубое нарушение означает автоматическую дисквалификацию.

8.8. Дисквалификация участников проводится по решению Главного судьи соревнований.

8.9. Незнание участниками правил и регламента соревнований не является оправданием при возникновении конфликта.

8.10. Апелляции подаются в письменном виде на имя главного судьи соревнований не позднее 30 мин. после возникновения инцидента.

9. Определение победителей. (Зачет «Кубка 7-ми Ветров»)

9.1. «Кубок 7-ми Ветров» проходит в два этапа. Весенний этап 22-23 апреля и осенний этап 05-06 ноября.

9.2. На каждом этапе выявляются победители по лучшему времени.

9.3. По итогам каждой гонки этапа «Кубка 7-ми Ветров» гонщик получает баллы (Таблица 1).

Таблица 1.

alt

* — все участники, занявшие места ниже

** — все остальные участники квалификации

*** — все остальные участники финала

9.4. Очки внутреннего Зачета «Кубка 7-ми Ветров», полученные участником в квалификации и финале, суммируются.

9.5. После завершения II-го этапа соревнований подводится подсчёт
баллов, полученных за два этапа, и выявляются победители в каждой
категории.

9.6. При одинаковой сумме баллов высшее место отдается гонщику с лучшим
временем прохождения трассы по итогам осеннего этапа (результат
квалификации учитывается).

10. Награждение.

10.1. По итогам каждого этапа призеры в каждой категории награждаются грамотами, медалями и ценными призами.

10.2. Награждение победителей «Кубка 7-ми Ветров» главным призом —
«Кубком 7-ми Ветров» в каждой категории происходит по окончании II-го
этапа по сумме результатов двух этапов.

11. Обеспечение безопасности участников и зрителей.

11.1. Организаторы соревнований обеспечивают безопасность трассы
наличием матов и сетки в самых опасных местах, разметки трассы, а также
коридоров безопасности на старте и финише.

11.2. К соревнованиям допускаются участники, имеющие страховку. В
случае её отсутствия, страховку от несчастного случая можно будет
приобрести дополнительно при регистрации у представителя страховой
компании. Стоимость страховки составляет 100 руб

11.3. Ответственность за безопасность и здоровье на время проведения соревнований несут сами участники.

11.4. Организаторы обеспечивают дежурство скорой помощи на время проведения официальных тренировок и стартов.

11.5. Организаторы обеспечивают постоянную радиосвязь между всеми судьями и бригадой скорой помощи.



12. Финансовые условия.

12.1. Управление по Физической культуре и спорту г. Новороссийска
осуществляет расходы по награждению победителей денежными призами и
оплате питания судей, а также обеспечению проведения соревнований
согласно смете.

12.2. Финансирование соревнований осуществляется за счет поддержки спонсоров, стартовых взносов, личных средств организаторов.

12.3. Расходы по прибытию к месту соревнований, размещению и питанию участников несут сами участники.

12.4. Стартовый взнос для участия в дисциплине скоростной спуск (DHi) — 1000 руб.

12.5. Стартовый взнос включает в себя: право участия в гонках, подъёмы
в официальный тренировочный день и день квалификационного и финального
заездов. (см. п.6.6. «Регламент соревнований»).

Данное положение является официальным вызовом на соревнования.

Оргкомитет оставляет за собой право изменить программу проведения
соревнований в случае возникновения непредвиденных форс-мажорных
обстоятельств.

Информационная поддержка: www.mtb7vetrov.ru

г. Новороссийск.  «Кубковая трасса» или

«Красная»

Сразу за постом ГИБДД, на выезде из города в сторону г. Геленджика,
уходит в горы отличная асфальтовая дорога. Через 5 км не очень крутого
подъёма (на схеме это жирная жёлтая линия). Данная дорога приводит к
перевалу 7-ми Ветров, на картах этот перевал называется Андреевским.
Высота перевала 480 м. Высота соседних от него вершин 575 и 677м над
уровнем моря.

 

На данный момент, нами подготовлены две трассы и ещё две намечены и
частично уже  прочищены. На фото выделены готовые трассы красным и
синим цветом.

«

Красная» — или «Скоростная», она же

«Кубковая»

Протяженность

— 2400м.

Точка старта —

480м. над уровнем моря.

Точка финиша —

98м. над уровнем моря

Перепад высоты

— 380м.

«Кубковая»» src=»http://mtb7vetrov.ru/images/o-trasse/image002_mini.jpg» class=»album» />

В мае 2008г. проложили и наметили основную ветку трассы.

Разбили на участки:

1. Траверс (протяженность

980м., перепад

127м.), — позже появился участок

«Новый траверс» (протяженность 400м., перепад

67м.)

2. Первый Лес (протяженность

60м., перепад

18м.)

3. Второй Лес (протяженность

150м., перепад

45м.)

4. Третий Лес (протяженность

260м., перепад

53м.)

5. Гребень до «кикеров» (протяженность

640м., перепад

90м.)

6. Гребень после «кикеров» /Старый финиш (протяженность

500м., перепад

59м.)

7. Зелёный Лес /Новый финиш (протяженность

370м., перепад

54м.)

 

«Кубковая»» src=»http://mtb7vetrov.ru/images/o-trasse/image003_mini.jpg» class=»album» />

Время подъёма на машине от финиша до места старта: 10-15 мин.

Начало трассы в 10 метрах от места выгрузки из машины.

Спуск по трассе занимает у райдера среднего уровня около 6-8 мин.

Рекорд трассы на данный момент принадлежит Пухирю Николаю 3:25:8 (17.04.2010г.)

Теперь рассмотрим трассу подробней, по участкам:

1. Траверс.

 Начинали мы кататься по старому траверсу, это старая царская
дорога, протяженностью 980м до 1-го лесного участка. Довольно широкий
участок трассы, самый скоростной. Рекорд скорости на данном участке
равен 76 км/ч.

Общий вид сверху Траверс.

Траверс

Первые соревнования в 2008г. проходили целиком по всему траверсу.
На нём и находится знаменитое «Яйцехетово дерево», названо оно так в
честь одного из первых райдеров приехавших к нам из Москвы, который, и
приложил свои силы для прокладки нашей трассы. Это дерево как раз
находилось на неудобном повороте, после него начинался очень узкий,
опасный участок тропы протяжённостью всего в

60м. и ширину в

15-20 см.
Тропа не только пролегала над обрывом, но и уходила немного вверх, где
приходилось ещё и вкручивать.  Это дерево заставляло сбросить скорость
почти до нуля, что сберегло жизни ни одному приезжему гонщику.

 

Траверс

Траверс

Траверс

 

 В целях безопасности и сохранения динамики трассы, в апреле 2009г. нашей командой был намечено, и в кратчайшие сроки проложено

400м. нового участка траверса.

«Новый траверс»
получился шириной 1,5м. с постоянным уклоном. На этом участке есть три
тех. секции.  Две секции в виде двойных бугров, расстояние между
первыми буграми около 

5.3м. пролёт вторых

5.7 м.

 

Новый траверс

Новый траверс

Новый траверс

 

Заканчивается «новый траверс» неожиданным маленьким «дропом» с
левым поворот и связкой двух поворотов, левый с маленьким контр уклоном
(в народе контр уклон Ника) и правый выносящий.

 

Новый траверс с леньким «дропом»

Новый траверс с леньким «дропом»

 

2.

Первый лесной участок.

 

Первый лесной участок

 

Самый короткий и самый старый. Протяженность всего 50м. самого крутого склона. Построено несколько траекторий:

 

— «Кубковая» классика

— «Объезд» для новичков, петляет вокруг «Кубковой» минуя все сложные участки.

— «Черная ветка» самая сложная и самая правая. В конце приводит к «гэпу» через тропинку.

— «Синяя ветка» проходит справа от «Кубковой» начало и конец соединяется с «чёрной веткой» для райдеров среднего уровня.

— «Новая через дроп». Пока в стадии разработки, готовиться для проведения 2 этапа «Кубка 7-ми Ветров» в ноябре 2010г.

«Кубковая» классика начинается с крутого спуска по камням, на этом
участке построено 2 правых контр уклона и 3 ступеньки разной высоты.

alt

alt

alt

 

Этот участок трассы имеет смешанное покрытие, можно найти участки
земли, из которых торчат острые камни и гладкие (гадкие) корни.

Цель, максимально усложнить этот участок, используя его крутизну.
На данный момент «Первый лес» практически завершён. Есть пути объезда
сложных участков для новичков.

3. Второй лесной участок.

Перепад

45м.

Протяжённость

150м.

Второй лесной участок

 

Участок включает в себя:

— 7 поворотов

— 6 контр уклонов (3 по 2 S-ки)

— «

Дроп» на брёвна.

— ритм секция из 3-х брёвен.

Прохождение 3-х связок контр уклонов требует определённой сноровки.

После 1-ой связки серия бугров и ступенька,

после 2-ой связки попадаешь на «дроп на брёвна»,

после 3-ей связки тебя встречает мини ритм секция из 3-х брёвен.

 

 Начало «Второго Лесного участка»:

1-ая «S-ка» Затем вторая «S-ка»

 

1-ая «S-ка»

1-ая «S-ка»

Затем вторая «S-ка»

Затем вторая «S-ка»

 

«Дроп на брёвна»

 

«Дроп на брёвна»

 

 Через метров 10 попадаешь в большой контр уклон на можжевельнике, вылетая из него, попадаешь ещё на ритм секцию из 3-х брёвен,

Контр уклон на можжевельнике

Контр уклон на можжевельнике

 

Которую многие гонщики перелетают по разному, кто вылетает с
первого бревна и проглатывает последнее, кто прокачивает первое и
перелетает следующие два, а мне же удалось увидеть, как Ник перелетел
её всю.

На этом заканчивается участок трассы под названием «

Второй Лесной» и начинается следующий.

 

4. Третий лесной участок.

Перепад

53м.

Протяжённость

260м.

 

Общий вид третий лесной участок

 

 Долгое время этот участок оставался без изменений. И только весной
2010г. после проведения соревнований он был изменён до неузнаваемости.
Пока этот участок ещё не прошёл испытания соревнованиями и ждёт своей
осени.

5. Гребень до «Kикеров».

 Это открытый участок трассы, протяженностью

600м
практически прямой. Он проходит прям по гребню отрога горы, сильно
петлять тут не получалось, уж очень он узкий, ширина гребня в некоторых
местах доходит до

8-10м. Однако и на этом участке нам удалось всё же проложить 9 поворотов, 2 контр уклона, 7 «кикеров» и участок «7 ступенек».

Высота «кикеров»:

62см (+)(-) 2 см.

Ширина:

1м30 и

1м40.

Длина:

.

 

Полет с Кикера

Полет с Кикера

Полет с Кикера

Полет с Кикера

12.07.2009г.  После прошедших соревнований, проанализировав трассу,
мы решили отвоевать у гребня ещё пару десятков метров прямой тропинки и
сделать очередную тех. секцию с названием «три прыжка».

 Секция получилась очень обучающая. Она заставляет гонщика ехать на
максимальной скорости для того, что бы можно было перелететь «ложную
ступеньку» и пройти весь участок в три прыжка.

Начинается этот
участок на 100м. выше двух трамплинов на ЛЭП и появляется совсем
неожиданно невысоким деревянным «кикером» с маленьким «трансфером»*
вправо. Допуская ошибку на любом прыжке, можно не долететь до
приземления, что приведёт или к пробитому колесу или к удару задним
колесом об ложную ступеньку.

Прохождение этого участка затрудненно ещё тем, что вся секция не находится на одной прямой, а имеет два плавных поворота.

 

Вид «ложной ступеньки»

Вид «ложной ступеньки»

Вид «ложной ступеньки»

 

В планах, как можно больше отвоевать у «прямого» гребня ровной тропинки и сделать там кусочек форта Вильяма.

Уже в августе 2010г. выше этого участка мы построили ещё один небольшой
«дроп», он расположился сразу после «Ильишёвского контр уклона» за
полянкой. По замыслу это скоростной «дроп», который необходимо «пулять»
за 6м., что бы перелететь пару торчащих скальных выступов.

В марте 2010г, к проведению 1-го этапа «Кубка 7-ми ветров» 2010г.,
мы построили ещё одну секцию. Назвали её «7 ступенек».  Ничего
особенного, но на скорости там так трясёт, что очень трудно порой не
сойти с траектории, которая там имеет плавный поворот на право.

 

Вид «ложной ступеньки»

Вид «ложной ступеньки»

 

6. Гребень после «кикеров».

Протяженность

500м.

Перепад –

59м.

В октябре 2008г. за два выхода, мы перегородили всю тропу на
скоростном участке гребня, уже после «кикеров» и сделали скоростной
«дроп» на жёсткое приземление.

 

Вид «Дроп»

Вид «Дроп»

 

Сверху засыпали землёй. «Дроп» получился скоростной из-за поворота и очень правильный. (на наш взгляд).

 Как фото видно, что дроп в двух уровнях. Слева он повыше, около

72 см.
Справа, он низкий в два бревна, с него вообще можно просто съехать, для
новичков. Приземление на каменные ступеньки и на гравий. Полёт около

8-10 м.

Дальше этот прямой участок трассы мы постарались ещё разнообразить, и
уже за два дня до гонки соорудили скоростной «кикер», который
подбрасывал гонщика не высоко, но очень далеко. На фото ниже чётко
видна вышка ЛЭП, где как раз находятся два кикера и уже новая секция «7
ступеней», потом видно скоростной «дроп», и собственно сам «кикер».

Вид «Деревянный Кикер»

После этого участка был резкий поворот на

90гр., и финишная прямая.

 

Финишная прямая

Финишная прямая

 

Пожалуй, на всей трассе, это было второе самое скоростное место после траверса.

7. Новый финиш (Зелёный лес).

Протяженность

370м.

Перепад –

54м.

15.10.2009г. Специально для «Кубка 7-ми ветров» проложили новый участок трассы.

Полностью изменили

500 м

финиша. Убрали почти 1/5 прямого участка всей трассы.

 После секции «7 ступенек» примерно через 20м, не

доезжая до скоростного «дропа» вырыт глубокий контр уклон на лево градусов на

110-120.

 

Общий вид Новый финиш (Зелёный лес)

 

Так начинается новая ветка финиша, которая петляет в вечнозелёном можжевеловом лесе. Отсюда и название:

«Зелёный Лес».

В среднем получилось около 14 поворотов, из них уже сделано 6 контр уклонов.

Повороты будут комбинироваться и с поддержкой (контр уклонами) и просто с выносящими поворотами.

Получилось довольно интересно. В дальнейшем планируется участки между поворотами заполнить сложными тех. секциями.

Единственный минус, на мой взгляд, финиш проходит в лесу и теряет свою зрелищность.

 

Новый финиш (Зелёный лес)

Новый финиш (Зелёный лес)

Новый финиш (Зелёный лес)

 

Совсем недавно, было принято решение, сделать финиш зрелищным, надеюсь к ноябрьской гонке 2010г. мы постараемся всех удивить.

 Вот как после всего этого не поверить в магию чисел? 7 ноября провели первую гонку, назвали её «Кубок

7-ми ветров», так в народе называют перевал, от куда начинается трасса.

17 апреля провели первый Этап Кубка России. Трассу совершенно случайно разбили на 7

участков, случайно построили секцию из

7-ми ступенек, когда посчитали все трамплины на гребне, их оказалось тоже 7-мь. Максимальная скорость на трасе

76 км/ч.,

7-мь поворотов во «Втором Лесе», 14 поворотов в «Зелёном лесе», максимальная высота «дропа»

72 см.

  • Примечания:

  • 1. Кикер – трамплин. Препятствие, которое кидает немного вверх и вперёд.

  • 2. Дроп – дословно падение вниз. Препятствие, с которого падаешь вниз по склону.

  • 3. Трансфер – перемещение. В данном случае, прыжок с изменением траектории полёта.

открыта предварительная регистрация http://mtb7vetrov.ru/

predvaritelnaja-registracija

 Материал 2010© — Воевода


 

Фото — MMmm,Norcoman


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *