Чемпионат России

Заметки Алексея Кислинского

День первый. 23.04. Понедельник.

Прилетели, разместились. Кстати, в излюбленном байкерами пансионате «Горный Воздух» места оказались заняты спортсменами, приехавшими ранее, и мы поселились в домиках пансионата «Ирбис», что в двухстах метрах от канатки, и сразу поехали тренироваться. Тут нас ждал первый облом. (Cколько их еще будет!) Дело в том, что организаторы оплатили подъемник только на день соревнований по DH. 200 рублей за один подъем — такого нашими бюджетами не было предусмотрено. Попробовали договориться. Результат — нашу группу пустили бесплатно по старому знакомству и при явных симпатиях со стороны администрации «Альпика-Сервис».

В этот день пошли первые травмы. Владимир «Банкир» Петров не справился с управлением на самом скоростном, усыпанном камнями участке и упал. Кувыркался по склону он метров пятнадцать и серьезно повредил бедро. К сожалению, соревнования на этом для него закончились, и через день он улетел домой. Жажда жизни и мастерство помогли Артему Греку удержать на ходу велосипед после того, как на скорости примерно 70 кмчас на камнях он пробил переднее колесо. Ну а мы катались до самого закрытия подъёмника, а потом загорали до захода солнца и ожидали результатов первого дня
соревнований — пролога кросс-кантри, который проходил неподалеку от Адлера, где уже участвовал Виктор Трохин.

День второй. 24.04. Вторник.

Дождь весь день. Заметно похолодало.
Выходить на улицу не хотелось, но голод погнал завтракать. Узнали, что
из-за погоды (!?) запланированные на этот день соревнования по
кросс-кантри переносятся. Подъемик — выходной. Настроение — ноль. Так
полдня и сидели. Первым не выдержал Артем Грек и его одинокая фигура
начала подниматься пешком вверх, толкая перед собой велосипед. Через
полчаса он уже несся вниз по травяному склону. 30 минут тяжелейшей
работы ради 2-3 минут кайфа? Колебались мы недолго. Вскоре посетила
мысль — а где это наш знакомый ГАЗ-66, который то помогал нам
подниматься на старт скоростного спуска, когда в 99-м году неожиданно
сломалась вторая очередь подъемника, то внезапно оказывался совершенно
некстати на трассе DH., рискуя остаться с помятым бампером от лобового
столкновения с велосипедистом. Да вот же он! Договорились на «недорого»
быстро.

Так же быстро переоделись и начали подъем. Дождь уже не казался
таким надоедливым и мерзким, и, вообще, стало как-то теплее. Поднявшись
до второй очереди, решили отдать должное прошлогодней трассе Гриши
Травина
. Она почти не изменилась. Только раскатанные тропки после
«Бананового» спуска завалило листьями и ветками, а желоб ручья стал еще
более размытым и ужасным. Скатившись там пару раз, решили далее ездить
только до первой очереди, где, собственно, и был намечен старт DH. Там
мы встретили Каверину Т.А. (тренера ВШСМ) и представителя судейской
комиссии. Она предложила нам немного усложнить трассу, но, увидев
характерных «чертиков» в наших глазах, попросила все-таки не
увлекаться.

А еще мы узнали, что,
назначенный на 25-е DH переносится, и когда состоится — неизвестно. А
25-го будет отмененный сегодня кантри-кросс. После недолгих прений
все-таки удалось уговорить организаторов провести DH 26-го апреля,
невзирая на погоду, потому что некоторые спортсмены, включая Артема
Грека на вечер этого дня уже имели билеты домой.

День третий. 25.04. Среда

 Прохладно, пасмурно, но сверху не
льет. 11 утра. Построение на старте. В ряду самых именитых
кросскантрийцев — наш Виктор «Лось» Трохин, прозванный так друзьями за
удивительную выносливость и отличную физическую подготовку, которыми он
поражал, выигрывая один московский кантри-кросс за другим. Теперь ему
предстояло проявить себя среди, безусловно, лучших спортсменов России.

Трасса представляла 4х5 км
круга, каждый из которых начинался невысоким, но достаточно крутым
«торчком». Потом 450 м по плоскости, далее — переезд через широкий
горный ручей, а затем — затяжной, двух-с-половиной- километровый подъем
в гору. После подъема — технически сложный спуск с многочисленными
«сюрпризами». Плюс — непросохший после вчерашнего дождя травяной грунт
и мокрые камни.

Старт! На «торчке» сразу же
образовался небольшой «завал», который помешал Виктору если не
возглавить гонку, то хотя бы быть в числе лидеров. Но он довольно
быстро справился с ситуацией и, обгоняя соперников, стал догонять
«головку». На верхней точке подъема он был уже пятым. Начался спуск. И
тут случилось ужасное. От сотрясения слетела цепь и ее «закусило» между
рамой и передними звездами. Ремонт занял слишком много времени и
продолжать гонку было уже бессмыленно. Обидно.

Но а мы, тем временем,
продолжали тренировки на трассе DH, воспользовавшись временным
включением подъемника. Одновременно с этим разметили уже усложненную
трассу для скоростного спуска. Пятиметровая «съезжалочка» под уголом
45-50 градусов и 150-метровая «колбаса» с «живыми» камнями, сырой
листвой, резкими поворотами и дроп-оффом явились результатом неуемного
энтузиазма двух гонщиком команды GT — Геннадия Бочанского и Артема
Грека.
Отработка скоростного прохождения этих технически сложных
участков вызвала немало живописных, но, к счастью, совсем не опасных
падений. На том день и закончился.

День четвертый. 26.04. Четверг

 Старт DH назначен на 11.00.
Накрапывает, понемногу усиливаясь, дождь. Сами соревнования являют
собой два заезда для каждого участника. Результат определяется по
лучшей попытке. Гонщики стартуют друг за другом с минутным интервалом.
Пока стартовали мальчики-девочки и юноши, мы, укрывшись от дождя под
навесом кафе у канатки, переговаривались, подшучивая друг над другом.
Небольшая проблема с рациями и секундомерами. Старт отложен на 20
минут. Стало совсем сыро. Но, как говорит Гриша Травин: «Байкер должен
любить грязь». Настроение — отличное. Тут новый облом: второй попытки
не будет (опять погода!?). Мужики — на старт. Поехали!

Трасса из-за дождя оказалась
еще более коварной и скользкой чем накануне, во время тренировок. Весь
контроль на тормозных ручках. Здесь «нырнуть». Здесь «вкручивать».
Здесь «переложиться» и зайти в поворот. Опять «нырок». Поворот.
Скользкие камни. Дроп-офф. Вылет на дорогу и давить на педали со всей
дури, не забывая о коварном финишном травяном участке. Финиш! Все! А на
финише уже вовсю идет оживленное обсуждение чужих и собственных
переживаний, ошибок на трассе и, собственно, результатов.

 В 15-ти секундный интервал
набилось более десятка гонщиков. А заезды еще идут. Александр Стрелков.
Мощно, быстро, как и подобает лидеру ижевских спортсменов. Артем
Мушаков
(г.Пермь) допускает ошибку в повороте, чуть тронув тормоз, и
сразу же становится в «позу мотоциклиста на соревнованиях по спидвею».
Волокло его метров десять. Но он не запаниковал, а блестяще справился с
ситуацией и, выведя велосипед из этакого «клинча», финишировал. Алексей
«Бухгалтер» Ковалевский
. Великолепная техника и отличный результат.
Артем Грек. Он не ехал по трассе. Он летел над ней. Финиш. Лучшее
время!

 Те немногие зрители, которые
наблюдали за соревнованиями, подумали, что проводится чемпионат для
психов. Мокрые, по уши в грязи, в странных доспехах, орут, размахивают
руками, залепленные глиной непонятные велосипеды — зрелище еще то! Но
страсти потихоньку утихают и мы идем отмываться. Вопрос: «А зачем все
это надо?» остается без ответа. Надо. Надо!!! Ура!

Вечером встречаемся в
ресторане. Нас ждет весьма сытный ужин и бутылка красного грузинского
вина, выставленная Артемом Греком за победу. Снова обмен впечатлениями
о гонке, обсуждение завтрашних планов (на завтра намечен uphill и
слалом), и просто велотрёп. После ужина наш чемпион и Андрей
«Линьянский» Клименко стали прощаться: надо собираться на самолет. Они
сегодня улетают домой. Мы тоже потихонечку стали разбредаться: надо
готовиться к следующим стартам.

День пятый. 27.04. Пятница

 Все еще сыро, но сверху уже не
льет. Пасмурно. Прохладный ветерок. Утром намечен старт uphill. Апхилл
— это гонка на время в гору с раздельного старта. От спортсменов помимо
техники подъёма требуется хорошая выносливость и физическая подготовка.
Накануне, во время ужина, Женя «Мини-Мано» Шипилов решил, что
достаточно легко сможет заехать в гору к началу второй очереди
подъёмника. Мнения разделились. Споры окончились пари на пиво. Виктор
Трохин выдал Жене свой GT Zaskar, и два «контролера» с фонариками
(стало совсем темно) отправились вместе с новоявленным апхиллером в
гору, подсвечивая ему дорогу. Пари Женя выиграл и тут же решил завтра
принять участие в соревнованиях.

Трасса гонки в гору
представляла собой двухкилометровый подъём по дороге до второй очереди
канатки плюс двести метров выше. Команду GT представлял Виктор Трохин,
который на этот раз хорошо подготовился технически и довольно неплохо
справился с поставленной задачей. Женя (на велосипеде GT Tempest,
который предоставил ему Дмитрий «Танк» Козлов) начал гонку так
неторопливо, как будто собрался в магазин. Выбрав для себя самые легкие
передачи он, улыбаясь, под одобрительные поддразнивания друзей, не
спеша, катил себе и катил. Было видно, что за результатом он не
гонится, для него важно одно — доехать до финиша.

Пока гонщики один за другим
выходили на старт апхилла, мы уже вовсю тренировались на трассе
слалома, подготовленной Алексеем «Бухгалтером» Ковалевским, Артемом
Греком и Алексеем «Полковником» Кислинским
в течение двух предыдущих
дней. Сама трасса располагалась на весьма пологом склоне. Отсутствие
традиционных для слалома трамплинов и контруклонов тоже не добавляло к
ней большого интереса. Поэтому основная задача — поставить вешки так,
чтобы прохождение поворотов было не столько скоростным, сколько
максимально техничным. В том, что гонщики XC умеют ездить быстро, никто
не сомневался.

Примерно к часу дня
соревнования по апхиллу закончились, и квалификационные заезды по
параллельному слалому были назначены на 15.00. Оставалось время
отдохнуть и пообедать. Начался дождь. Мелкий, противный, то
прекращаясь, то нарастая с новой силой, он медленно, но верно заливал
трассу DS, делая её еще более техничной. Те гонщики, кто заранее не
припас покрышки с «зубастым» протектором типа Panaracer Spike или
Michelin Mud выглядели на слаломе бледновато. Квалификационные заезды
выиграл Борис «Бориска» Шандыбин (команда «Kona»). Наши Геннадий
Бочанский и Алексей Кислинский
заняли второе и четвертое места
соответственно. Досадное падение допустил Виктор Трохин и, потеряв
драгоценные секунды, не отобрался в финал. Дождь не переставал.
Четвертьфинал Алексей Кислинский выиграл у своего давнего соперника
Алексея Ковалевского («Giant»), а Геннадий Бочанский — у Романа
«МаноМано» Колбина
(«Kona»). Полуфинал Геннадий уступает по сумме двух
заездов спортсмену из Перми Мушакову Артему, c которым «рубился» еще в
1996-м году на первом Чемпионате России по параллельному слалому в
г.Алексин. Во втором заезде полуфинала у Алексея Кислинского из
поврежденного еще во время DH цепегасителя вылетела цепь, и он был
вынужден доехать трассу «накатом», проиграв Борису Шандыбину. Таким
образом двое Наших будут биться между собой за 3-4 место.

Стало понемногу темнеть. А
страсти на трассе накалены до предела. На финише своего финального,
победного заезда Бориска, поддавшись эмоциям выкрикивает что-то типа
«Fucking Yeah!». За что немедленно ставится судьями перед выбором: либо
штраф 500 рублей за неспортивное поведение на трассе, либо —
дисквалификация. После извинений — простили. Мушаков Артем — второе
место. За третье место боролись два старых друга. Прошли всю трассу
«ноздря в ноздрю». Второй заезд. То же самое. Судьи занялись подсчетом
результатов. Потекли томительнные минуты. Наконец, бронзовый призер
определился: Кислинский Алексей опередил по сумме двух заездов своего
товарища по команде на 0.05 (!!!) секунды! Причина еще раз посетить
ресторан «Черная Пирамида» — более чем уважительная! Куда, после того,
как помыли велосипеды и помылись сами, и отправились.

День шестой 28.04. Суббота

Самый теплый и солнечный день.
Поступило предложение воспользоваться услугой знакомого нам ГАЗ-66 и
подняться в горы на высоту примерно 2000 м, чтобы оттуда спуститься
вниз уже на велосипедах. 20 километров сплошного DH! Возражений не
было. Остались только Алексей Кислинский, велосипед которого после
вчерашнего «грязевого» слалома в полевых условиях отремонтировать не
удалось, и Виктор Трохин, у которого сегодня днем предстоял старт
заключительной гонки чемпионата — кантри-кросса. После недолгих сборов
народ уехал в горы.

 Помня о неприятностях, с
которыми Виктор столкнулся в прошлый раз, Алексей собрал для него
«узелок» с некоторыми инструментами и запчастями, среди которых
обязательно присутствовала новая цепь (на всякий случай). Повесив этот
самый «узелок» на плечо, Алексей отправился гулять вдоль трассы XC и,
каждый раз встречая Виктора, интересовался состоянием его велосипеда,
подбадривал и давал информацию по отрыву лидеров. А борьба на трассе
развернулась нешуточная. Гонщики выложились полностью. Виктор
финишировал восьмым. На этот раз техпомощь ему не понадобилась, и он
смог вовсю продемонстрировать свое мастерство гонщика кросс-кантри.

На этом программа соревнований в Красной Поляне закончилась. Было награждение спортсменов кантри-кросса по каждому этапу и в общем зачете.

Награждение победителей и призеров DH и DS организаторы решили провести в Москве во время очередных соревнований.

Тем временем, стали появляться
наши «путешественники». Лихо пронесся Роман Колбин. Появились Гена
Бочанский и Леха Ковалевский
. Леха серьезно повредил колено, налетев на
искусственное препятствие в виде Кирилла «Бурундучка» Вершковского,
который резко затормозил, как потом говорил Алексей «без особой
причины». Спорить «кто виноват» уже не имело никакого смысла, и,
отмывшись от ставшей уже привычной краснополянской грязи, отправились
обедать. Только к 5-ти вечера появились последние представители этого
«марафона» — Маша «Клубника», Сергей «Серж» Мальцев и Борис
Шандыбин.
Еще одна травма. Машка упала, не справившись с управлением
своего Intense, и расколотила себе плечо. Обидно. Вечером был
«битцевский» костер, жареные сосиски, пиво и неторопливые беседы под
огромными звездами. Следующим утром мы уже летели домой.

Благодарности: Спорткомитету РФ и, лично,
Устиновичу Г.В. за проведение самих соревнований. Кавериной Т.И. и
Ковалевскому А. за энтузиазм и поддержку при проведении DH и DS. Всем
спортсменам за участие и спортивную борьбу. Фирме «Триал-Спорт» за
спонсорство. Козлову Дмитрию за прекрасные фотографии.

Автор: Алексей Кислинский

Триал-Спорт

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *