39й ежегодный массовый велопробег RAGBRAI
Многие наверное в курсе, но напомню, что с 24 по 30 июля в штате Айова,
США прошел 39й ежегодный массовый велопробег RAGBRAI.
Что такое
RAGBRAI
RAGBRAI ®,
The Register’s Annual Great Bicycle Ride Across Iowa®
— ежегодный семидневный велопробег через земли штата Айова.
За 39 лет существования RAGBRAI является старейшим и крупнейшим неспортивным мероприятием подобного рода.
В самом начале никто и не думал, что RAGBRAI ® станет традицией и
визитной карточкой Айовы.
-
Top 10 североамериканских штатов, жители которых принимают участие в пробеге:
-
Iowa – 37.9%
-
Illinois – 10.5%
-
Minnesota – 5.5%
-
Colorado – 4.2%
-
Wisconsin – 3.6%
-
Texas – 3.6%
-
California – 3.5%
-
Missouri – 3.2%
-
Nebraska – 3.1%
-
Arizona – 1.7%
-
Florida – 1.6% *
-
Washington – 1.2% *
* Since the Big Ten has 12 teams, we added a few more!
-
RAGBRAI riders use a variety of bike types:
-
Road Bike – 82.6%
-
Hybrid – 9.4%
-
Tandem – 2.5%
-
Mountain Bike – 2.1%
-
Recumbent – 1.8%
-
Other – 0.7%
-
Trike – 0.6%
-
Tandem-Recumbent – 0.3%
-
Возраст участников
до 19 6.2%
20-24 4.5%
25-29 7.0%
30-34 6.8%
35-39 6.8%
40-44 9.8%
45-49 13.0%
50-54 15.5%
55-59 13.5%
60-64 9.5%
65-69 4.6%
70-74 2.0%
75-79 0.6%
более80 0.2%
Средний возраст участника — 45.5 лет.
68.3% — мужчины и 31.7% — женщины
Средний возраст мужчин — 49.2, средний возраст женщин — 37.5 лет
Я принимаю участие в этом событии с 1996го года, обычно по 1-3 дня, больше работа не позволяет. В 2001м проехал все 7 дней.
В этом году я ехал два дня — первый и последний, поскольку первый
воскресенье а последний суббота, выходные дни. Еще потому что по причине
работы, временно проживаю в г Омаха, Небраска, как раз недалеко от
старта, а имею дом в г Дебюк, Айова, недалеко от финиша последнего дня.
Несколько фото этих двух дней помещены здесь.
https://picasaweb.google.com/117522624680565305376/Ragbrai2011?authkey=Gv1sRgCLSk5O6jq_Da6AE#56378679 02142998786
После сборки моего титанового велосипеда собственной конструкции, описанного здесь
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=101946
было намерение проехать всю неделю на нем, но не сложилось.
Что удалось, это сравнить в одинаковых условиях два велосипеда. Этот год
у меня очень загруженный, в связи с изменением места работы ездил мало,
всего наездил около 1000км и фактически не был готов к пробегу ни
технически ни физически.
Последние два года со мной ездил сын, который хоть и ездил со мной в
походы с 9 летнего возраста, но велосипедом так и не увлекся. Однако
учавствовал в RAGBRAI 2009 и RAGBRAI 2010 по два дня. В позапрошлом году
сын увидел на пробеге две команды военнослужащих — Резерва и ВВС,
которые ехали в джерси и трусах камуфляжной расцветки. Поскольку он
воскрестный солдат, (служит в Национальной Гвардии — резервных войсках,
которые служат пару выходных каждый месяц и месяц в год), то ему пришла
идея проехать один -два этапа в полной военной форме. Что он и сделал в
прошлом году — два дня и день в этом году.
Поскольку он успешно осуществил свою идею в прошлом году, несмотря на
жару 35С, проехал два дня в полной форме, бронежилете с стальными
плитами по 7 кг каждая и каске, в этом году я воспринял идею серьезно, и
подарил ему соответствующий велосипед — «Паратрупер».
http://www.montaguebikes.com/paratro…tary-bike.html
Заодно я получил возможность протестировать этот велосипед. Решил поездить на нем до пробега и первый день пробега.
Велосипед пришел по почте за неделю пробега, и я собрав его немного
покатался по окрестностям. Зная стиль езды и возможности сына, решил
немного модифицировать велосипед, чтоб не мучать сына.
1. Поставил регулируемый вынос и задрал его вертикально, что позвволило
поднять руль и придвинуть его к седлу. Кроме того заменил прямую палку
на рейзер. В сумме руль стал выше на 15см, что сделало посадку близкой к
вертикальной. Но всеже не вртикальной, для дальнейшего подьема руля
нужно было менять троссы, на что у меня не было времени.
2. Поставил седло Брукс с пружинами вместо штатного.
3. Заменил штатные шипастые шины, на полуслики.
4. Поездив я, как и предполагал, убедился в том что максимальная
передача Паратрупера 42/11 слишком мала для меня и вымотает меня на
плоских участках и спусках. Заменить систему 42-32-22 на 48-38-28
времени уже не было. Поэтому я поставил временно вместо штатного колеса,
имеющееся у меня колесо на основе втулки SRAM Dual Drive, имеющей
внутри стандартной кассеты трехскоростную планетарку. Переключатель
планетарки я устанавливать не стал, просто зафиксировал передачу на
повышающей 1.33, что виртуально превратило звезду 42 в 56.
5. Заказал багажник, но он до сих пор не пришел.
На этом велосипеде я проехал первый этап протяженностью 95км.
Первый день оказался нелегким.
Ехал я значительно хуже чем в
предидущие годы. Думаю сказалось то что ездил в этом году мало, жара, ну
и моложе я не становлюсь.
Sunday, July 24
Первая половина пути далась легко, видимо потому что жара еще не
наступила. А во второй половине очень много отдыхал и в какой то момент,
на 80м километре, думал что не встану после очередного отдыха. Но
полежал в тени дерева, среди десятков таких-же, сьел мороженое и поехал.
Никогда раньше у меня не возникало мысли о досрочном сходе с трассы. А в
тот момент были. 95 км проехал за 7.5 часов, тоесть со средней
скоростью 12.7км/час. 7.5 часов это включая все остановка, еду, фото,
разговоры с людьми… В палаточном лагере меня встретили друзья
приехавшие на моем вэне. Выстоял часовую очередь в душ, помылся холодной
водой из скважины и воскрес. Пока стоял в очереди в душ, говорил с
другом приехавшим встречать по русски, нас услышал сосед по очереди и
обратился к нам по русски. Оказывается учил русский 40 лет назад, бывал в
Москве и Питере, а сейчас только что вернулся из Парижа, где наблюдал
финал Тур Де Франс. Друг приехавший меня встречать видел Рагбрай впервые
и был впечатлен, я говорит знал что 10тыс, но не думал что это так
много.
После первого дня, я вернул на Паратрупер штатное колесо, в расчете на
то что сын помоложе и крутить сможет побыстрее. Кроме этого забрал мой
Кейн Крик подседел и вернул штатаный но с Бруксом.
Второй для меня, и последний день пробега я Паратрупер передал сыну, а
сам поехал на своем титановом. Хороший случай для сравнения. Оба этапа
по 95км, сходный рельеф и жара.
Второй день я ехал тоже с напрягом, но, в отличие от первого равномерно.
Сын, как и в прошлом году, ехал в полной форме, но в этот раз
бронеплиты в жилет не вставлял, тоесть жилет был на 14кг легче. Кроме
того, в отличие от прошлого года мы не везли палатки и спальники. И если
в прошлом году я часто останавливался ожидая сына, то в этом году
наоборот.
Продолжение следует.