Велоспорт-маунтинбайк (XC)

Sudety MTB Challenge

Суть многодневки.


Про то, что МТБ-многодневки набирают все большую популярность
сказано уже достаточно много. На данном этапе развития этих гонок, можно
ездить многодневки практически не останавливаясь на протяжении большей
части года.

Изначально, при планировании сезона, мы отметили для себя эту Sudety MTB
Challenge как наиболее интересную. Всего же, в Польше одними и теми же
организаторами проводится три многодневки и 11 марафонов.

Первая из многодневок – «Beskidy MTB Trophy» является четырехдневной
гонкой, без перемещения базового лагеря. Соревнования проводятся
исключительно в категории «Соло» по весьма техничным трассам. На эту
гонку поехало достаточно много российских бойцов, но у нас в планах
стоял «Рипейский Солнцеворот 2011», который обещал повысить уровень
организации, а тяжесть трасс сделать запредельной.

Вторая – «Sudety MTB Challenge», о которой пойдет речь далее —
классическая многодневка с прологом и пятью этапами. Более 400
участников из 18 стран. Можно ехать как в «Соло», так и в «Тим». Старт
первого и финиш последнего этапа находятся в польском курортном городке
Kudowa Sdroj, в остальное время спортсмены переезжают с места на место.

Третья гонка – «Karpaty MTB Venture» тоже является классической
многодневкой, однако имеет более туристский уклон, так как вместо
разметки участникам предлагаются GPS-треки на каждый день.

Суть многодневки очень проста — на протяжении нескольких этапов гонщики
соревнуются друг с другом за позицию в генеральной классификации.
Победителем считается тот, у кого суммарное время прохождения дистанции
является наименьшим.

Обычно старт и финиш находятся в разных местах, личные вещи участников
со старта на финиш доставляет трейлер организаторов, либо группы
поддержки участников. В зависимости от стартового взноса вам может быть
предоставлено жилье в кемпингах или спортивных залах, питание и трансфер
ваших вещей со старта на финиш. Если хочется более комфортных условий –
организаторы могут предоставить жилье в гостиницах с завтраками и
ужинами включенными в стартовый взнос. Если хочется максимального
комфорта и денег на этот комфорт не жалко – можно самостоятельно
забронировать себе максимально звездные гостиницы вблизи мест старта.

Изначально в МТБ-многодневках соревновались исключительно команды,
состоящие из двух человек, чуть позже была введена категория «Соло»,
однако категория «Тим» не потеряла своей популярности. Так как два
«Рипейских Солнцеворота» и два «Транс-Байкала» мы проехали в паре,
вопросов в выборе категории не возникало.

Тактика ведения гонки у солистов и командных бойцов сильно различается.
Если солист едет, ориентируясь исключительно на свои силы, то члены
команды должны постоянно думать о партнере и зачастую ехать в не самом
комфортном для себя темпе.

Само собой, солисты имеют преимущество на более техничной и рельефной
трассе, в то время как пары могут работать друг на друга на больших
скоростных перегонах.

Тактика распределения сил по дням невероятна важна. Тут поможет только
опыт. Можно броситься в атаку на первом этапе и ценой невероятных усилий
завоевать преимущество в пять минут и потом проиграть десятки на
последних этапах гонки, выбившись из сил. Голова всегда должна работать
на сто процентов, а на экран пульсометра, помимо пульса, всегда должен
быть выведен секундомер, отмеряющий промежутки между приемом гелей.

Ни в коем случае нельзя забывать о восстановлении, те, кто уделяет
большее внимание восстановлению, имеют значительное преимущество на
поздних этапах гонки.

Правильное своевременное питание, восстановительные коктейли и
компрессионный трикотаж в этот раз были дополнены «конской мазью» с
охлаждающим эффектом. После ее нанесения ноги как будто погружались в
прохладную ванну на полтора часа, а мелкие повреждения кожи переставали
зудить.

 

Как добираться.

Это Европа, добираться просто – поезд, машина или самолет. Мы
ехали на машине, это позволило нам взять с собой практически все
необходимое в многодневной гонке и иметь определенную свободу в
перемещениях.

alt

Пока мы были на этапе, машина использовалась для культурного досуга
наших боевых подруг, которые в процессе перегона машины от старта к
финишу осуществляли мероприятия, посвященные культурному досугу,
исследованию гастрономических изысков и шоппингу.

 

Трасса.

О трассе в целом стоит рассказать отдельно. Участники, имеющие
за собой опыт таких известных гонок как «Транс-Германия» и «Транс-Альп»
называли немецкую трассу «Трасс-Асфальтом», а этапы «Транс-Альпа»
намного более простыми в плане техники.

Про трассу каждого дня можно рассказывать долго – отличный баланс, масса
техничных мест, захватывающие спуски и подъемы. Были и рабочие участки,
на которых нужно было просто терпеть, но и они доставляли огромное
удовольствие.

alt

Покрытие очень разнообразно – от асфальта до «напрямик по полю». Масса
лесных дорог и синглов с камнями и корнями, особенно по пограничным
хребтам между Польшей и Чехией, гравийный дороги, каменные реки и просто
нагромождения огромных булыжников.

Спуски не давали заскучать, были как медленные техничные продирания
сквозь камни, так и скоростные участки по лесовозным дорогам вниз с
хребтов.

alt

Причем, если на супертехничных участках мы не испытывали недостатка
в технике, то на скоростных участках мы испытывали недостаток знания
спусков. Местные чешские и польские ветераны знали многие дороги назубок
и просто отпускали тормоза. Когда подобные гонцы были рядом, нам
удавалось сесть к ним на колесо и сэкономить несколько десятков секунд.

 

Как готовились.

Как члены проекта www.be-faster.ru
мы готовились по гениальным планам Паши. Совместный сбор в Турции в
апреле и победа на «Рипейском Солнцевороте 2011» практически
гарантировали нашу скатанность.

Пролог 24.7.2011 Kudowa Zdrój 8km/420m

alt

Леша:

Так как мы приехали заранее, нам удалось посмотреть трассу
пролога. В первый раз мы смотрели ее под дождем и единственный спуск на
8 километровом прологе показался нам слишком рискованным, чтобы его
съехать. Однако, перед стартом пролога все просохло и съезжалось без
проблем, хотя выглядел он стремно =)

В 8 километров пролога уместилось все – асфальт, парковые дорожки, полевая дорога и каменистые синглы.

alt

Хорошо размявшись мы ломанулись вверх, первую треть подъема мы
преодолели успешно, техничный торчок был взят, правда Паша немого ошибся
на корне, но впоследствии добрал меня, так как я был вынужден
затормозить перед солистом, которого мы добрали на выкате к техничному
спуску. На второй трети дистанции впереди показались профики из «Rubena
Birell Specialized», домашней команды Ярослава Кулхави, который в этом
сезоне выиграл уже два этапа Кубка Мира, а в прошлом году заехал вторым
на Чемпионате Мира.

alt

Вторую треть подъема по грунту мы висели у них на хвосте, однако на
последней трети подъема, на асфальтовом секторе они ускорились и
увеличили разрыв до исходного.

Первыми в этот день, как и во все последующие стали чехи из «BMC-Savo»,
вторыми – прошлогодние победители, бельгийцы из «Nomadesk-Narviflex», а
третьими местные герои – братья Сваты из «SWAT Team 2», бывшие в прошлом
году серебряными призерами гонки.

Четвертое и пятое места заняли «Birell Ghost Pítrs bikes» и «Rubena Birell Specialized», привезшая нам всего две секунды.

Меня результат немного обнадежил, так как Паша, имеющий опыт европейских
гонок, изначально предрекал нам борьбу за десятку с неясными
перспективами, однако многодневка это многодневка. Получасовой пролог не
может сравниться с пятичасовым этапом, а сейчас спать.

 

Паша:

Прикатка трассы немного озадачила. Потоки воды льющиеся с
окрестных склонов, туман и обилие корней на трассе пугали неясными
перспективами. В итоге все оказалось до банальности просто — я
неправильно подобрал давление в покрышках. После игр с манометром и
второй тренировочной сессии все оказалось на порядок радужнее.

Стартовый протокол формировался таким образом, что прошлогодние призеры
стартовали первыми. “Новички” же замыкали стартовые порядки. Я больше
всего опасался медленных участников на синглах и спусках. Опасения мои к
сожалению подтвердились. На единственном спуске уперлись в толпу
смешанных пар. Не крики, не рулежка, ничего не помогло.

alt

Та же история повторилась на техничном подъеме “халфпайпе”. Правда
тут пришлось прикинуться “спайдермэнами” и обруливать по практически
отвесным стенкам. Правда “Рубэновцы” проскочили это место до нас. Жаль,
всего 2 секунды разницы на финише. На спуске к месту дислокации, по
асфальтовому серпантину, немного похулиганили — порубились с машинкой и
заодно проверили предел бокового держания ИКОНов. Предел не нашли, страх
лимитировал раньше 🙂

 

Этап 1 25.7.2011 Kudowa Zdrój — Kraliky 104km/2900m

alt

Леша:

Мандраж, мандраж. По итогам пролога мы попали в первый
стартовый карман вместе со всеми профиками. Стоять в одном ряду с первым
в истории Олимпийским Чемпионом по кросс-кантри Бартом Брентьесом и
регулярными участниками этапов Кубка Мира это приятно.

alt

Но несколько боязно.

Организация стартового городка впечатлила — куча гонцов, народа из групп
поддержки и праздношатающихся граждан. Построение, как я уже сказал по
карманам, распределение в которые происходило по текущей позиции в
генеральном зачете. Нужно сказать, что нам удалось удержаться в первом
кармане на протяжении всей гонки, даже после неудачного четвертого этапа
мы остались в первых рядах.

В колонках заиграл трек, как потом оказалось, специально написанный
исключительно для этой гонки и пошла последняя минута. После
технического старта нам предстояло проехать пару километров по городу, а
потом свернуть на проселки. По городу нас вела организаторская Навара с
фотографом в кузове, который заодно успевал показывать опасные места,
кроме этого, движение перекрывала полицейская машина и два мотолидера.

Несмотря на то, что старт был “техническим” сразу началась борьба за
места. В группе постоянно шло шевеление — все лезли в первые ряды,
пытаясь обогнать группу по бокам, несмотря на обилие припаркованных
автомобилей.

Поворот на грунтовку и Навара резко ускоряется, открывая простор для
атаки. Понеслась. Вперед вышли лидеры из Milka и BMC-Savo, задав
достаточно жесткий темп. Мы старались не терять голову, и продержались в
первых рядах сколько могли — около 20 минут. Кстати, с каждым днем мы
улучшали этот показатель, в последний день мы держали лидеров в поле
зрения около 40 минут с момента старта. После первого лесного апхила мы
перешли на свой темп.

alt

Наша скатанность никуда не делась, работа в паре доставляла большое
удовольствие. Мы по очереди лидировали как на ходовых участках, так и на
техничных секторах, предупреждая друг друга о плохих траекториях,
коварных корнях и прочих мелких неприятностях.

Описать трассу очень сложно. Это не традиционная марафонская трасса, это
скорее длиное техничное кросс-кантри. Техники хватало везде — как на
спусках, так и на подъемах. Спуски были на любой вкус — от хорошо
наезженных лесовозок, скорость на которых переваливала за 50 км/ч, до
достаточно опасных корневых участков, на которых руки уставали держаться
за руль, а указательные пальцы нажимать на тормозные ручки.

alt

За 10 километров до финиша я совершаю ошибку. На неравнозначном
перекрестке, на который мы выехали из-за закрытого поворота я
неправильно поворачиваю по криво висящей стрелке. Где-то через километр
меня начинают терзать смутные сомнения, но Паша говорит что все норм.
Ошибка становится очевидной еще через километр — на крупном перекрестке
нет ни одной стрелки. Возвращаемся назад и бросаемся в погоню. Понимаем
что свернули не туда. После финиша Гжегош сказал нам — “300 метров нет
разметки, разворачивайтесь”, но мы больше не ошибались. К разметке
вообще невозможно придраться, она была везде. За неправильный поворот
нужно винить только себя, стрелка действительно висела немного криво, но
нужно было следить за следующими знаками и раньше разворачиваться.

Свою позицию в гонке мы не отследили. Мне казалось, что мы где-то в
пятерке и братья Сваты остались позади, Паша был уверен что мы в десятке
и Сваты далеко впереди. Оказалось что мы четвертые! Круто.

“Birell-Ghost” почему-то седьмые, вероятно имели место технические проблемы.

 

Паша:

Проснулись, поели, покидали вещи в машину и раздали ЦУ
саппорту. Дамам предстояло не менее коварное приключение — добраться до
финиша по извилистым и запутанным горным дорогам.

Проехав 200м от отеля оказываемся в самом эпицентре событий — стартовый городок, как и вчера, расположен в самом центре города.

alt

Снующие туда-сюда гонщики, толпы зрителей, звучный голос
комментатора вещающего на нескольких языках. В специализированной
палатке закупились гелями, тут же “заправляются” участники, оплатившие
“питательный пакет” — т.е. можно оплатить оргам данный пакет и перед
стартом тариться гелями, батончиками и изотониками. Вообще количество и
разнообразие всяческих “пакетов” от организаторов радовало. Можно решать
проблемы самим, а можно заплатить специально обученным людям за жилье,
питание, трансферы и т.п. Причем в любой угодной комбинации, зависящей
только от ваших желаний и предпочтений. Такой гибкий подход лично нам
очень понравился.

Но вернемся к старту. Стартовый коридор был разбит на несколько
секторов. Запускали в них согласно положению в генеральной
классификации. Сектора открывались за 30мин до старта. Что вызывало
небольшой ажиотаж во 2ом и 3ем карманах — народ стремился занять позицию
поближе к голове. Первый же сектор имел отдельный вход и как правило
даже за 10мин до старта еще пустовал.

Спокойно занимаем место “под солнцем”. попутно изучаю технику визави.
Подвесов нет, в основном найнеры и всего ничего 26 хардтейлов.
Порадовало обилие ИКОНов, значит с резиной не прогадали. 

За минуту до старта из колонок начинает играть саундтрэк гонки (у меня
уже рефлекс на эту мелодию в виде пульса 130). Нам предстоит технический
старт в виде 3х км по петляющим улицам города. Стартуем. Практически
сразу в голову начинают лезть представители команды “кто все эти люди”,
обгоны по тротуарам и маневрирование между запаркованными авто для них
привычное дело. Ну-ну, посмотрим где ваша резвость будет через пару км. К
первой развязке на выезде из города кто-то из тыловых устраивает завал
по краю, слава небесам, я на вменяемом колесе, а Лешик вообще висит на
Барте. После инцидента судейское авто прибавило газу и сразу заструнили —
скорость хорошо за 40. И вот поворот на грунт. Судьи в сторону и слух
ласкает такой знакомый звук жесткого переключения и звенящих цепей.
Совсем не марафонская раздача в пригорок. Пылища, кто то втыкается в
свежую канаву, но без серьезных последствий. Без приключений
вываливаемся в лес и начинаем искать попутчиков по темпу, профики же
взмывают в первый подъем в непосильном темпе.

alt

Про трассу писать бесполезно, надо увидеть. Разнообразие технических
задач для решения просто поражает. Корни, камни, подъемы и спуски на
любой вкус. Причем их сложность поразит 95% российских кантрийщиков.
Впринципе Уральцы могут попробовать пережить что то подобное,
прокатившись 4 часа по трассе БРК в Слюдоруднике.

Окружающий народ радует своей настырностью. Бьются за позицию без
оглядки на категорию и предстоящие дни. На шоссе никто не тупит и
моментально строиться либо командочкой, либо вообще вертушкой.
Постоянное обилие участников как впереди, так и сзади только
подхлестывает. Никакого уныния в виде сольного катания и постоянная
динамика именно борьбы с соперниками, а не самим собой.

Очень радуют местные бойцы, если за такого зацепиться на спуске, то
незабываемые ощущения гарантированны. Сами бы вряд ли так смогли
закладывать.

Много много раз за день народ показывал мне насколько далека моя грань
рискованного прохождения спуска. Главное отпустить тормоза, иначе руки и
пальцы отвалятся.

Про затуп с разметкой Лешик написал уже. Причем заблудились в лучшем стиле — с набором.

Я все ждал асфальта перед финишем, на съезде на оный компьютер показал что у нас за плечами почти 5 лишних км(((

Финиш на центральной площади.

Сразу же после черты попадаешь в палатку с питанием. Ассортимент как в средней русской кафешке.

alt

После перекуса дуем на мойку и в душ. На мойке применяли тактику
“окупации” — один поливает свой байк керхером, другой в это время мылит
свой фейри. Все быстро и практически без очередей. Все вежливые. Да и
почти десяток керхеров этому способствует. Тут же горячий душ в
помещении местного стадиона, так же без очередей.

Впринципе мне нравится принцип — чем раньше приехал, тем меньше тупняков.

Еще один перекус и двигаем в отель, который в этот раз располагался в реальном замке 17 века, очень аутентично.

 

Этап 2 26.7.2011 Kraliky — Stronie Śląskie 70km/2700m

alt

Леша:

Мы снова в «красном кармане», но волнения уже практически
нет. Трасса вскоре после старта уводит нас в лес, где приходится два или
три раза оббежать вокруг бревен. Народ почему-то начинает тупить и
терять время в очереди на право перешагнуть бревно, хотя в одном случае
его можно было миновать по кустам, а во втором случае вообще был накатан
объезд. На этом маневре мы практически выбиваемся в лидеры, но профики
нас вскоре добирают и начинают потихоньку отъезжать. Мы работаем в своем
темпе, зная что впереди еще три тяжелых дня.

Какое-то время едем вместе с чешским ветераном, который, видимо, хорошо
знает местные спуски, он практически не трогает тормоза на закрытых
поворотах. Я ему верю и тоже стараюсь не трогать тормоза. Местами
стремно, но очень эффективно! Жаль что чех вскоре прокололся и оставил
нас.

alt

В целом этот день прошел спокойнее чем вчерашний, мы чувствовали себя более уверенно и не теряли головы

Финишировали пятыми, вслед за всеми профиками. Стал ясен круг наших
основных конкурентов, это пара поляков из “Bikestacja.pl/KCNC”, пара
чехов из “CARLA.KUPKOLO.CZ”, местные герои “SWAT Team 2” и
англо-австралийская пара опытных многодневщиков “MarathonMTB.com”. С
первого взгляда видно, что ребята весьма серьезные, выкатанные и, в
отличии от нас, не в первый раз в этих горах.

alt

Отдельных слов заслуживает пара “MarathonMTB.com”. Австралиец Ant White,
как оказалось два раза учавствовал в Чемпионатах Мира по марафону,
причем был он там отнюдь не статистом, а англичанин Mike Blewitt
отличался намеренно дурашливым прикидом — покоцаный шлем с приклееными к
нему бубенчиками, странная кепка со сломанным козырьком, как будто
специально рваная майка. Со стороны это выглядело весьма забавно, но в
гонке нам было совсем не смешно, когда этот боец не желал сваливать с
колеса, работая стоя как заведенный без всяких признаков усталости.
Самое интересно что весь этот прикид пропадал после финиша, когда Майк с
ног до головы облачался в недешевый компрессионный костюм от Skins.

Паша:

На страте Леха поросил обернуться. Толпа в 470 человек
завораживала. Тут то и понимаешь, что ради такого можно и
потренироваться иногда. Незабываемо.

Со старта судьи сразу задают неплохой темп и уже впереди нет лишних
людей. Сидим в куче. До 7км все идут очень плотно, несмотря на
постоянный апхил. Первый спуск по колеям начинает прорежать народ. Я на
колесе у латвийца, незабываемо — видимость ноль и реагировать на смены
покрытия просто нет возможности. Далее нас ждал апхил по шоссе на 4км.
Возглавляем вторую группу. Я несколько удивлен. Здоровье позволяет
перебраться и вперед, но решаем не терять голову и беречь ноги — педаляж
педаляж педаляж. Спускаемся к первому Буфету. После него нас ждал
подъем в 13км на одну из высочайших вершин гонки — г.Снежник. А вот
после в роудбуке стоял спуск с кучей восклицательных знаков.

alt

Это было КРУТО!!!! Огромный уклон, каменная река в вперемешку с корнями
толщиной с руку. Я от удовольствия аж запел! Трассы ДХ в Банном после
такого выглядит паркетной покатушкой. Пару дропов я лично просто не смог
съехать.

Ну и тут я начал понимать зачем вообще нужны райзеры, оси и жесткие диски.

Длинна этого ДХ составила 4(!!!!)км. Причем основной сложностью стала
дикая боль в руках, кистях и пальцах от постоянной рулежки и торможений.
Вот где нас и спасало правильное зимнее ОФП. Периодичекси стали
попадаться ребята, стоящие по бокам и разминающие руки. Винятс из Милки
где то на обочине качал колесо.

Милковцы кстати после этого этапа сменили лайтовую версию ИКОНа на ЕХО.

Хотя их механик еще перед стартом убеждал в необходимости сего маневра.

alt

Далее следовала неописуемая череда подъемов и спусков. Причем нам
попался в попутчики абориген. На подъемах он провисал, но на спусках мы
наблюдали его атаки просто по нереальнешим траекториям. Причем на
съезжалках он уступал нам, но вот на длинных прямиках знание местности
помогало ему атаковать закрытые повороты. Вообще меня очень порадовало,
что народ постоянно атакует, несмотря на ситуацию. У нас же как — на
спуске собрались, а там разберемся. Тут же здоровый азарт не давал покоя
никому. Нормальная картина — несешься вниз по каменной колее, а сбоку
по совершенно нереальному хламу тебя кто то пытается вырезать. Песня.

alt

Концовка этапа ознаменовалась пешим апхилом. После которого мы выехали
на технологическую дорогу горнолыжного комплекса. Карабкаемся мы себе
вверх, и тут начинают попадаться пересечения с ДХ трассами, что меня
весьма и весьма насторожило. И правда, на вершине нас отправляют на
спуск по одной из них. Через метров 500 у меня просто начинают
проскальзывать тормозные диски (лайту больше не место на марафонском
байке). Леха же ловит кураж и начинает разгонять обгоняемых по кустам. Я
понимаю, что тормозить у меня просто не остается сил в руках и отпускаю
тормоза. Ощущение неконтролируемого ускорения и скручивающегося винтом
переднего эксцентрика запомниться мне надолго.

Спуски в оконцове уже были тривиальными)))

Этап 3 27.7.2011 Stronie Śląskie — Bardo 59km/2300m

alt

Леша:

Трудовой день.

alt

Масса классных спусков. Особенно запомнился последний хребет –
длинный тягун, на котором работая в паре нам удалось отъехать от наших
ближайших преследователей заканчивался техничным торчком с набором
метров в 150-200, после которого шел нас ждал очень красивый и техничный
спуск в город! На этом торчке у Паши начало немного сводить ноги, но
он вытерпел и не сбавил темпа.

alt

На протяжении почти всего спуска стояли люди и поддерживали нас, поэтому
хотелось ехать все быстрее и быстрее. К концу этого спуска я уже не
чувствовал пальцев на руках.

Паша:

Круг почета по городу. Разгон по булыге. Пытались
атаковать “Rubena”, но ребята выдали невиданный финт — буксировка в
мужских парах. Причем маленький бодро так тащил на себе большого.

В остальном большая часть этапа (по местным ессно меркам) была
достаточно простой. Постоянное вверх-вниз, несколько перевалов на 26-36,
и уже успевшая полюбиться техническая составляющая.

Работали в окружении уже знакомых товарищей. Правда на одном из спусков
боец продемонстрировал не просто знание местности, а прикатанность
спуска — его скорость и траектории оказались нам не по силам.

На последнем хребте начало прихватывать ноги. Попросил Лешу идти ровнее и
мягче. Но в финале подъема только магические мантры и крики помогли
преодолеть стенку по корням и камням, причем впервые на ней не хватало
передачи 26-36.

alt

Спуск к городу поразил обилием зрителей. Битая тропа с обилием
траекторий и естественных контриков и киккеров доставила неописуемое
наслаждение. А крики зрителей заставляли все реже и реже трогать
тормозные ручки.

 

Этап 4 28.7.2011 Bardo — Głuszyca 56km/2400m

alt

Леша:

Черный день для нас. Самый апхильный этап. Более 40 метров
набора на километр дистанции и масса техничных спусков по камням.
Подъемы тоже по камням, причем местами это не просто камни, а то, что на
Урале называют «Каменная река» — просто камни на протяжении нескольких
сот метров.

alt

На одном из первых спусков Паша судя по всему ловит колесом камень и
летит вместе с байком в огромное бревно. Падение выглядело жутковато,
но обошлось без последствий для Паши. Однако, все было сложнее. Паша
вырвал блокировку. Если бы это был PushLock, он бы наверное вырвал весь
картридж, лишившись вилки до конца гонки, в нашем случае просто
оторвалась гидролиния, из которой вытекло все масло. Вилка благополучно
заблокировалась и срабатывала исключительно при сильных ударах. В
результате этого мы сильно потеряли в скорости, а Пашу начало вытрясать
на сложном рельефе. Нас обогнали мтб.ком, «Swat Team 2» и команда чехов.
Бросаться в погоню в нашей ситуации было бы глупой тратой сил, мы
просто постарались минимизировать потери. Нам бы это удалось, если бы в
довершении ко всему Паша не порезал себе заднюю покрышку. Порез был
достаточно сильным, герметик справился, но нам потребовалось несколько
минут на то, чтобы докачать покрышку до рабочего давления.

В этот день мы потеряли позицию в генеральном зачете и опустились на шестое место. Все должно было решиться на следующий день.

Паша:

Роадбук пугал самой высокой сложностью этапа в 6 баллов.
(Шихану я бы присвоил 1балл технической трудности). Орги пугали
опасностью спусков и обилием травм в предыдущие годы.

Сразу после короткого асфальта начались кантрийные “качели”-постоянное
вверх-вниз. На очередном спуске теряю контроль и пытаюсь просто не
разбиться. В итоге влетаю в дерево и какими то кульбитами отправляюсь в
кусты, остановившись лишь методом “таран фото-оператора”. Вскакиваю,
вроде цел. Прокручивая в голове падение, понимаю что есть шанс остаться
без тормозных ручек. Хорошо, что все цело. Выправляю, бегу вниз и
вперед. На следующем спуске почему то отправляюсь в полет через руль. Ну
да ладно. Когда же это стало повторяться на каждом перегибе рельефа я
практически был на грани истерики. Остановился и приспустил давление в
покрышках. Вроде помогло. И только на подъеме к крепости обнаруживаю
оторванную гидролинию локаута. Ох и натерпелся я в тот день.

alt

Байк не едет совершенно. Упираюсь в каждый камень, на спусках дикая
потеря управляемости, в сыпухе переднее колесо уводит в одному ему,
известном направлении. На каменном хребте мне становиться совсем
грустно. Леха уже готов взять меня на буксир. Толкал, тащил, разве что
насосом не бил))) В борьбе с поверхностью нас проезжают все команды
конкуренты и начинают появляться невиданные ранее люди. К верхней точке
трассы от тряски я уже практически пребываю в состоянии гроги. Спуски
превращаются в сущую пытку. На одном из них рву покрышку. Лешик улетает
вперед, я же помятуя конфигурацию трассы, понимаю что через 1км асфальт и
скорее всего там он и дождеться меня. Снимаю колесо, даю герметику
залепить все. Качаю СО2, давление держит плохо. Спускаюсь вниз. На
спуске колесо опять стравливает, подкачиваюсь. На асфальте терпимо. Но
постепенно опять теряю давление. Тут уже чинимся вдвоем, добив запас
картриджей. Вроде справились.

После этапа ощущение дикой опустошенности, да и руки как будто не руль держали, а пережили смену с отбойным молотком.

Нашли директора гонки, договорились о ремонте байка и отправились в отель.

alt

Вообще орги очень правильно смотрят на мир. Гжегош(директор) имеет за
плечами 6 лет в профессиональной команде и прекрасно понимает, что
участники должны решать гоночные, а не окологоночные задачи.

Вообще “спортивность” подхода с их стороны видна во всем. От жилья и питания, до регламента и технической помощи.

 

Этап 5 29.7.2011 Głuszyca — Kudowa Zdrój 78km/2700m

alt

Леша:

Решающий этап. Я почему-то был уверен в том, что в
генеральном зачете будут награждать пятерку и очень хотел в нее
вернуться. С самого старта “MarathonMTB.com” не спускали с нас глаз.
Практически сразу они попытались атаковать, но мы их добрали. Потом на
следующем апхиле отъехали сами, но они парировали наш выпад, хоть и не
без труда. После техничной секции наши австрало-английские оппоненты
решили атаковать снова и скрылись за очередным поворотом на каменном
подъеме. Мы решили дать им поработать впереди, не теряя из зоны
видимости, но вскоре Майк порезал покрышку и был вынужден остановится
для ремонта. Природа вернула нам должок за вчерашний день!

alt

Рвать жилы не было смысла, да и сил оставалось не очень много — нужно
было распределить их на весь этап и не допускать технических ошибок.

В этот день компанию нам составил солист-испанец. Его габариты не
позволяли ему эффективно работать на ходовых участках, однако в горе он
задавал хороший темп и выбирал неплохие траектории.

В середине гонки пошел дождь, все техничные участки стали
мегатехничными. Мы знали, что после серии спусков нас ждет протяженный
равнинный участок и постоянно оглядывались, в надежде найти парочку
сильных солистов, которые могли бы поработать в группе. Внезапно впереди
показались Сваты, которые, как выяснилос, тупили на мокрых спусках.
Предлагать им сотрудничество в работе против “MarathonMTB.com” не было
смысла, так как они могли воспользовавшись нашей помощью атаковать нас в
самый неподходящий момент.

alt

Однако нам повезло. На равнинном участке нас добрал многократный Чемпион
Мира по МТБ-О Lasse B. Petersen и его молодой однокомандник, который
задал хороший темп. С нами по прежнему оставался испанец, но на равнине
от него было мало толку, как только он выходил на смену его сдувало в
конец группы.

После равнины очередной апхил и спуск к пункту питания, потом снова в
гору и мы обнаруживаем себя в окресностях Kudowa Sdruj, значит финиш
близко. Нас добирают Сваты и пытаются атаковать, мы не сопротивляемся,
ведь отыграть за оставшиеся несколько километров более десяти минут
почти невозможно, а риск совершить серьезную ошибку в ненужной борьбе
очень велик.

alt

Тем не менее я совершаю эту ошибку — педаль находит притаившийся в
траве пень. Лечу куда- то вниз головой. Вскакиваю, вроде без
повреждений, только седло на байке смотрит вбок. Ставлю его ровнее не
ослабляя болтов и снова в бой. Крутить становится неожиданно больно,
сильный удар брюшины не давал мне нормально шевелится еще пару дней.

Последний подъем уже на зубах, бесконечная мощеная дорога к сотовой
вышке. После нее спуск через парк к финишу. Спуск представлял собой
череду очень крутых корнистых отрезков с неудобными поворотами в конце
каждого из них. Павло сомневается стоит ли ехать, я говорю что стоит и
ныряю вниз. Вокруг стоят люди и хлопают. Оказывается, мало кто решился
ехать этот спуск, на фотках видно что даже BMC-Savo его бежали!

Съезжаем успешно, прыгаем с трех ступенек и влетаем в финишную арку.

alt

 

alt

Паша идет за пивом, а я запускаю секундомер и жду прибытия
“MarathonMTB.com”. Больше семит минут, значит у нас получилось их
обогнать. Однако радоваться рано, ведь “CARLA.KUPKOLO.CZ” весь день были
впереди нас и привезли нам некоторое количество времени! Но вот
вывешивают финишные протоколы и наш фамилии там на пятом месте! С
отрывом от шестого в 32(!!!) секунды! При общем времени 21:46:27.
Невероятная развязка.

Паша:

Крайний этап. Круг задач предельно ясен. Сразу же со
старта начинаются тактические разборки за место под “генеральным
солнцем”. Стараюсь не переусердствовать в догонялках.

alt

Около 20км двигаемся по хребту, по которому проведена граница между Чехией и Польшей. Классный хребет с парой пеших торчков.

Потом продемонстрировали Испанцу езду в дождь по технике. Он почему то пугался грязи и тупил)))

alt

На равнине удачно закрутили вертушку и весьма оперативно миновали асфальтовый кусок.

Далее следовала череда апхилов и ДХ, уже традиционно обильно сдобренных
корнями и камнями. На одном из спусков Леша прилег. После чего темп
несколько упал. Я же в предвкушении финиша готов был порхать. Перед
самым финишем только благодаря заверениям напарника спускаюсь с
практически отвесных съезжалок, что кстати вызвало бурю эмоций у
зрителей. Так что построю мини вариант в Слюдоруднике под БРК.

alt

Арка, финиш!

alt

Мы это сделали! Доехали и относительно целы невредимы. Даю эмоциональное
интервью, выхватываю микрофон у коментатора и отвешиваю сенксы оргам за
наикрутейшее приключение. После чего перехожу к стойке с пивом. На
мойке так же все, вместо изотоника, стоят с пивными бокалами.

 

Банкет:

Секунда в секунду, в соответствии с регламентом, вся
разноцветная толпа собралась у сцены на главной площади на церемонию
награждения.

Оперативно, без пишних слов орги перешли к чествованию отличившихся.

alt

 

Техника:

Все просто — Merida 0.nine Team Disc, XX по кругу, системы Х0
39-26, кассеты ХХ 11-36. Систем хватало везде, теоретики, которые
рассказывали про то, что 39-11 слишком легкая передача и нас будут
прошивать на спусках могут теоретизировать дальше. На 39-11 можно
разогнаться до 45 км/ч, при том что уже на 40 км/ч на спуске выгоднее
принять аэродинамичную позицию и перевести дух.

В плане резины выбор был однозначен — Maxxis Ikon EXO 2.2

Паша в процессе гонки на практике осознал, что титановые эксцентрики и
лайтовые диски лучше оставить для домашних гонок, их недостатки явно
ощущались на затяжных спусках. На байке Лехи стояли диски Avid G3,
размером 160мм и отлично работали на протяжении всей гонки.

Байк должен быть прикатан и испытан еще дома, никаких экспериментов и сомнительного лайтвейта.

 

Бюджет:

Так как у нас помимо гонки была насыщенная отпускная программа,
то финальную сумму потраченную нами озвучить проблематично. Но Павло
провел подсчеты чисто гоночного бюджета. Получилось, что для жителя
Екатеринбурга вся поездка только на гонку обойдется примерно в 30.000руб
(и это с самолетом), а для жителей центрального региона и еще дешевле.
Это визы, дорога, стартовый взнос, жилье и питание на гонке и после.

 

Итоги:

Незабываемо! Неописуемо! Даже и не знаем как словами описать
все случившиеся. Действительно уникальное мероприятие не идущее не в
какое сравнение с теми, в которых мы принимали участие. Павло конечно
бывал за свою бытность на UCI-шных гонках, но там все скупо — размялись,
построились, отгонялись.

Тут же царит совершенно незабываемая атмосфера именно спортивного
праздника, где простые любители стоят бок о бок с олимпийскими
чемпионами. Где любой желающий может сравнить себя с профиками и весьма
суровыми любителями. И при этом не отвлекаясь от самого главного —
гонки. Можно смело оставить решение всех бытовых вопросов специалистам.
Уникальный опыт, эмоции через край и просто наслаждение МТБ таким, каким
он должен быть.

 

Павел Благих, Пичугин Алексей. До встречи на старте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *