Польская многодневка Beskidy MTB Trophy 2011 — отчет (всем нытикам читать!)
Уже третий год подзуживало проверить свои силы многодневка на Байкале, но увеличение стартового взноса и отсутствие дешевых билетов на самолет не способствовали поездке на восток. И тут начала появляться информация о польских подобных соревнованиях, которые были вполне доступны по стоимости и по расстоянию для поездки на машине. Больше всего мне понравилась первая гонка из этой серии – Beskidy MTB Trophy:
Во-первых, всего 4 дня, а не больше (тогда я еще не понимал, что такое набор высот). Во-вторых, старт из одного места, маршрут многодневки в форме ромашки. Очень удобно, т.к. живешь в одном месте и не паришься переездами, сборами, разборами вещей и т.д. Ну и, в-третьих, недалеко был чешский город Оломоуц, в котором я жил с 1986 по 1990 год, и мечта посетить его могла осуществиться.
После поездки в Турцию в апреле мне стало понятно, на что я подписался и что значат цифры почти 3 километра набора на каждом из 4 этапов! Но отступать было поздно, стартовые взносы были оплачены.
Ехать нас собиралось 12 человек, из которых 7 собирались принять участие в гонке: Лёха Пулькин, Юра Исаев (Hunter), моя жена, я, Санкин Микола и еще 2 человека.
Списавшись с организатором Grzegorz Golonko, я получил приглашение по e-mail, но посольство Польшы настойчиво требовало факса или оригинала – на всякий случай имейте в виду! В конце концов мы получили факс, но это была длинная история, т.к. у Гжегоша факса нет, он присылал с какого-то другого, в посольстве были этим удивлены и т.д… Просите приглашение заранее, чтобы успеть получить оригинал.
Ехать мы планировали 4 машинами за два дня. При этом хотели миновать Брестскую границу из-за очередей, поэтому удлинили маршрут километров на 150, чтобы проехать через границу Белоруссия-Латвия около Даугавпилса, что себя вполне оправдало. Ночевали в отличном кемпинге в Каунасе за 43 евро/домик на четверых
Планы планами, но постепенно начали отпадать желающие и в итоге остались только первые 4 участника гонки и 3 машины.
Далее начались проблемы с поиском жилья в Польше. На мои письма (штук 15) ответили только 2 раза – один раз отказом, второй раз согласились нас принять, но это был хостел с удобствами на этаже, а мы ехали с детьми. Не очень удачный вариант. В конце концов, Юра нашел какой-то домик
и мы, недолго думая, согласились даже не смотря на расстояние примерно в 5 км от места старта (не учли только, что это еще с набором 250 метров
)
По приезду все недостатки этого места стали ясны и Лёха нашел классные домики в километре от старта и в той же горизонтальной плоскости
куда мы переехали за день до гонки. Рядом обнаружили половину белорусской команды, вторая половина жила в том хостеле, куда мы не поехали. Вообще, создалось впечатление, что можно приезжать и искать жилье на месте, т.к. это горнолыжный курорт, который в большинстве своем пустует летом. Хотя при этом некоторые гостиницы повышают цены именно на период проведения гонки. Мне кажется, это не самое правильное решение при такой конкуренции. С другой стороны, летом городок Истебна и вообще вся эта местность также пользуется популярностью у туристов, т.к. там проложено множество велосипедных и пеших маршрутов.
Мы от зависти готовы были рыдать, когда встречали на каждом шагу указатели с описанием, профилем и картами велодорожек! Расстояния на табличках измерялись в десятках и сотнях километров! Не могу понять, почему именно в нашей стране всем похрен на здоровье людей и, например, считается, что асфальтовый 5 километровый круг на ВВЦ достаточен для активного времяпровождение всех жителей северо-восточной части столицы.
22го вечером одними из первых мы стояли у дверей гимназии, слушали иностранную речь, с радостью знакомились с теми, кто говорит по-русски, общались и выясняли подробности предстоящей гонки. Тут подтянулась наша северо-западная команда и стало еще веселее, когда мы выяснили, что они живут примерно там, откуда мы свалили.
При регистрации получили номера и х/б футболки с логотипом мероприятия. Наш новый знакомый белорус Вова показал нам, где проверить чипы, вклеенные в номер. При нас одному спортсмену вырезали неработающий и вклеили новый. Здесь же можно было залить GPS-трек предстоящих этапов.
Также Вова показал мне Гжегоша и я подошел к нему, чтобы познакомиться лично и отдать недостающие за регистрацию 15 евро. Это также требует небольшого отступления от рассказа. Дело в том, что для регистрации на гонку необходимо было внести деньги банковским переводом в заграничный банк. Никогда не думал, что это так сложно! В некоторых российских банках это стоит очень дорого, в некоторых с меня просили справку о том, что получатель платежа мой родственник(!), где-то требовалось открыть счет и ждать пока его проверят в течение трех дней! Спас нас обычный Сбербанк, который принял перевод за 400 рублей и даже его доставил, но почему-то без 15 евро, которые я и собирался отдать Гжегошу на месте. С трудом подбирая английские слова, я попытался ему объяснить кто я такой, но он перешел на неплохой русский язык избавил меня от дальнейших мучений
В мыслях я выругался, что мне приходилось писать ему на английском, но как-то потом он сказал, что читает по-русски хуже, чем говорит.
В завершение я поговорил с белорусским Миколой, мы с Виталиком Лукиным купили очень хорошего качества велоформу с символикой соревнований по очень низкой цене и разошлись по домам.
Сразу опишу организационные моменты, которые присутствовали во все дни соревнований.
В день старта можно было взять самоклеющиеся карточки размером 10*3 сантиметра с профилем предстоящей трассы, чем мы и пользовались. Мелковато, но когда пешком прешься в один из «не заезжаемых» подъемов, есть время разглядет.
Также в день гонки объявляли, что сегодня предстоит: хорошая (плохая) погода, длина дистанции соответствующая погоде (к счастью, у нас все дни была — гуд везер), набор высот, в каких местах пункты питания и тех. помощи.
На пунктах питания в изобилии изотоник, вода, фрукты, курага, изюм, печенье, вафли, банановые чипсы. Все это быстро дорезается и выкладывается волонтерами. Тех помощь оказывается незамедлительно – тебя прогоняют от велосипеда «Иди кушай», качают колесо, смазывают, если надо, цепь. Чувствуется, что твое время ценят. Все это весело и с энтузиазмом. Пошутят, помогут. Атмосфера очень позитивная.
Разметка в 99.9% на высоте. Белые стрелочки на синем фоне стали нам почти сниться)). Были пару моментов, которые можно было бы разметить лучше, но это реально 2-3 раза из почти 300 км трассы! Правда цвет я бы выбрал другой, т.к. один раз чуть не улетел по стрелке, обозначающей одностороннее движение – очень похоже))
Трассу размечали волонтеры прямо перед гонкой, а после соревнований, как мне рассказали, у них есть 7 дней, чтобы навести порядок, снять разметку, подобрать мусор по дистанции. Этим занимаются специальная бригада и если они этого не сделают, то не получат денег.
После финиша выстраивалась небольшая очередь на мойку велосипедов. Было организовано порядка 10 моечных кабинок с керхерами. Пока стоишь в очереди, можно было поесть горячий суп быстрого приготовления, сэндвич, фрукты, напиться изотоника.
После одного из этапов общался с главным организатором Гжегошем. Ему, как мне кажется, было приятно интересно, чем он обязан таким массовым присутствием российских гонщиков.
Я ему рассказал, что у нас началась мода на многодневки, а в связи с известными обстоятельствами, многие отказались от полетов на восток, а за те же деньги поехали на запад
По случаю он поинтересовался массовостью мероприятий подобного плана в России…Честно говоря, надо было видеть его удивление – «Если бы у меня была такая посещаемость, то от меня отвернулись бы все спонсоры!».
Он рассказал о том, что проводит 11 марафонов, объединенных в кубок, где главный приз автомобиль Suzuki SX-4
Такой уровень неудивителен, учитывая условия, которые созданы в стране для катания на велосипедах. Даже участники, приезжающие после закрытия финиша были в красивой спортивной одежде, в контактных туфлях. Моя жена часто пересекалась с ними на дистанции и была удивлена разницей хвоста на наших соревнованиях и на ИХ. Люди смело едут такие гонки, при этом в сложные подъемы ходят пешком, с гор едут, а не ноют об упрощении трассы.
Сложность трассы, похоже, только у нас вызывала удивление. Мы ведь привыкли, что когда нам ехать долго, то все всегда просто. Тут же нам приходилось ехать такие секции, которые не всегда удается встретить на наших XC гонках! И это на трассе многодневки, где этапы длятся по 4-5 часов! Сразу представляю, что мне скажут – они ТАМ катаются, поэтому умеют. Конечно. Но наших «марафонцев» никто ведь не привозит ТУДА, а делают соревнования ЗДЕСЬ, где они и катаются. При этом все равно в целях сохранения массовости на марафонах упрощают трассу… То, что считалось сложным подъем на финише Мичуринского марафона, мы проезжали по многу раз каждый день и это не казалось нам сложным, т.к. были места сложнее.
Ну и конечно нельзя не упомянуть болельщиков по ходу дистанции. Это, конечно, не ТДФ, но почти все встречные — либо туристы, либо местные жители — радовались и подбадривали, подталкивали в спину, часто предлагали воды, дети протягивали руку, чтобы хлопнуть ладонью об ладонь, а один раз в какой-то деревеньке дети организовали что-то вроде питьевого пункта…..
Ну, а теперь, собственно, про гонку
1 этап
Два дня до гонки лил дождь с переменным усилием, поэтому ожидал старта, как похода на казнь
Вспоминалось видео с прошлого года, где люди ездили по говнам и кувыркались в лужах, увязая по оси…
И вот он долгожданный день старта. Собираемся на стадионе минут за 40 до начала, а за полчаса уже начинают заполняться стартовые карманы. Первый – для лидеров прошлого года (кажется 1-60 места, но могу ошибаться), второй для всех остальных. Становимся в 4-5 ряду, а питерцы подсуетились, маячат впереди ряда на 2
Но ничего, гонка длинная, прорвемся.
Все достаточно торжественно и красиво – баннеры, ворота с логотипом спонсоров в количестве аж 4 штук, огромные надувные бутылки Powerade, комментатор с микрофоном, разноязычная речь вокруг. В общем, чувствуется, что находишься на международной гонке
Со старта гусеница уходит не спеша, постепенно раскатываясь и растягиваясь. Пытаемся держаться вместе, но это не всегда получается и к началу первого подъема Юра маячит впереди, а мы с Лёхой стараемся от него не отставать. Сил пока до чертей, народ голоден до гонки и активно борется за позиции в сотне. Я старался не тратить на мелкие разборки много энергии, ехать по возможности ровно, обгонять без дерготни, но и меня иногда охватывал азарт. После подъема начался спуск и тут-то стало понятно, что спуски мы ехать так, как ОНИ не можем! Местные просто пуляли вниз не глядя, а нам требовалось время на осмотреться и привыкнуть! Сомневаюсь, что дело в прикатанности к именно этим трассам. Скорее все дело именно в том, что многие здесь или в подобных условиях тренируются. Подтверждение этому мы получили к третьему этапу, когда сами раскатились и начали смелее разжимать тормоза.
Но вскоре начался длинный спуск с камнями, уже вначале которого я увидел первого несчастного, переобувающего своего коня.
— Как же не повезло чуваку! На первых километрах гонки пробиться…Подумал я и услышал какое-то невнятное шуршание своих колес, одновременно ощутив неприятную мягкость.
Вторым перебортирующимся оказался я! Прошло всего лишь 10-12 км гонки, а я уже терял минут 5-7 (как я думал. Причем я думал, что скоро все равно всех догоню )).
Все что дальше происходило можно назвать
«мучения лоха», серия первая. Но опыт когда-то надо приобретать)).
Снимаю переднее колесо и тут вспоминаю, что забыл монтажку! Трясущимися руками (быстро же надо!) снимаю покрышку, проверяю на наличие посторонних предметов внутри (но понимаю, что это скорее всего змеиный укус), отрываю новую камеру от подседела, вставляю и ускоренно качаю. Это была еще одна ошибка – возить с собой дрочилку вместо нормального насоса (лучше с баллончиками), сэкономив 100 грамм веса. Пульс разгоняется до гоночного, а давление в камере растет медленно. Мимо проносится новый знакомый белорус Вова – большой такой парень, уже не новичок в этой многодневке. Спрашивает, нужна ли помощь, на что я бодро отвечаю, что все ок и скоро я его догоню.
Накачал, собрался, вскакиваю в седло и с матом слезаю обратно – заднее колесо тоже пробито! Вова уехал, а второй камеры у меня, конечно же нет! Долго ищу где дырка, нахожу, проверяю на наличие второй рядом и не нахожу, заклеиваю, вставляю, качаю – не качается! Значит, есть и вторая, все-таки! Разбортирую, почему-то сразу нахожу вторую дырку рядом, клею, собираю, качаю… Мимо пронеслось уже стоооолько народу, что я ощущаю себя хвостом жопы, когда трогаюсь в путь. Ехать дальше на хреново накачанных колесах стремно и я останавливаюсь возле каких-то туристов, они мне дают нормальный насос и я качаю колеса еще раз. На все я потратил порядка 45 минут. Первая серия «мучений лоха» окончена. Дальше я ехал без приключений в техническом плане и занимался самобичеванием (ругал себя последними словами за неподготовленность к гонке. А кто ж знал-то?!) и самоутверждением – обгонял туристов, причем сразу десятками, въезжал все подъемы, где все шли пешком и прошивал на спусках.
Особо с первого этапа запомнился лобовой подъем, вымощенный бетонными плитами с отверстиями, прозванный нами суицидом.
Когда я к нему подъехал, то удивился, что все, кто уже повыше, идут его пешком. И я стал его брать. Не могу по-другому выразить это действие, т.к. ассоциация именно со штурмом крепости самая подходящая. Я ехал, опустив голову вниз, чтобы не видеть, сколько еще осталось. Хрипел «хоп» на выдохе, что бы конницу пропустили пехотинцы, которые шарахались от меня, как из под копыт. Когда стена повернула влево, я все же посмотрел куда она ведет и охренел от того, что впереди еще столько же! Уж не знаю, сколько это длилось в числовых величинах, но когда это закончилось, я чувствовал себя Суворовым.
По пути встретил дядю Вову,
который порезал покрышку и латал ее всеми возможными способами. Как он потом рассказал, самым действенным оказался, который ему подсказал Поляков Витя – подложить кусок коры.
Ближе к финишу обгоны уже случались реже, т.к. туристы закончились и собирал соперников по одному. Когда по легенде оставалось пару километров, трасса вынырнула на знакомый перекресток асфальтовых дорог, по которому мы спускались в Истебну с нашего первого места жительства и я уже готовился к хорошему серпантину по дороге, как полицмен, сдерживающий автомобили, показал, что мне надо в лес! Оказалось, легенда немного неточна или, скорее всего, я ее понял в меру того, что хотел бы увидеть и мы еще лазили по таким лесным жо…прелестям вверх и вниз 8 километров!
На финише 68-ми километрового этапа с набором примерно 2400 метров я оказался 143-м с временем 5:03:25 и отставанием от лидера на полтора часа.
http://sportchallenge.cz/extra11/mtb…php?id_zavod=1
Начало было не очень… А Денис заплутал….
2 этап
Я ощущал себя опытным и обстрелянным. Я со вчерашнего дня подготовился – набил колеса до 2,2 атм и взял две запаски и монтажку. Я был зол и хотел войти в заветную сотню по итогам двух этапов.
Старт второго этапа был из соседней Чехии, до которой мы быстренько докатили своим ходом под горку – всего с десяток километров. Вызывал опасение обратный путь, но до этого надо было далеко и еще предстояло проехать 80 километров с набором 2800!
Погода была отличная, народ собирался в стартовом коридоре, рядом кто-то качал колесо.
— Вот дурень, подумалось, не подготовился заранее, как я! И на всякий случай пощупал заднее колесо. ОНО БЫЛО МЯГКОЕ!!! Видимо мои латки подспускали или еще где-то была дырка – не важно, важен был факт! Лох не поменял дырявую камеру!
«Мучения лоха», вторая серия
Быстро осмотревшись, я нашел кого-то рядом с большим насосом и в течение двух минут до старта качал, сколько успел. По ощущениям успел до 1,8… В дальнейшем, гонка превратилась в оберегание заднего колеса. На спусках не топил, назад не смещался, а от этого было стремно. Были быстрые съезжалки, на которых потерял кучу времени из-за этого, но останавливал себя, убеждал, что во благо. И встречные гонцы, ковыряющиеся на обочинах в своих колесах, убеждали меня, что все делаю правильно. Вообще темп старался держать умеренный. Долго ехали с Лёхой, все больше отставая от Юры, но вскоре Лёхины колени сказали ему «хватит» и он поехал чуть потише. А я сразу вспомнил, как мучился в Турции в апреле.
Не стесняясь ходили вверх вместе с толпой по паре крутых каменистых подъемов и гадали, ехали ли здесь профики или тоже шли? Как нам потом сказал Денис, ехали все… Почти ))
Все было хорошо до примерно 40 километра, когда почувствовал мягкость колеса. До пункта питания (и насоса) оставалось примерно 6 километров и хотелось доехать. И тут началась классная лесная кантрийная секция! Бля, ну почему именно сейчас?! Я ехал, как мог, рисковал, съезжая нырки максимально пригнувшись к рулю, но не свешиваясь назад, некоторые участки приходилось просто бежать, т.к. было много мощных корней, которые долбили по заднему колесу. Но к 46 километру пункта питания не было и тут я вспомнил, что на 36 километре стояла машина, из которой раздавали бутылки с водой – а не это ли был пункт питания?! И я решил менять камеру… Мимо проезжал норвежский петербуржец Коля, с которым мы познакомились по ходу гонки и дал мне более и менее нормальный насос. Пункт питания был километра через 3. Там я добил давление до 2,2 атм и поехал догонять Лёху, который проехал мимо, когда я ковырялся с камерой.
Времени я потерял относительно вчерашнего дня немного и ринулся догонять. Тем более, что колеса были хорошо набиты и мне теперь было ничего не страшно
По пути догнал парня из прибалтики, который отлично мочил на спусках и умирал на подъемах. На одном из пересечений я сделал ему комплимент
и он, воодушевленный этим, ринулся вниз по каменистой извилистой секции с глубокими промоинами! Я попробовал не сильно от него отставать, но почти сразу же оказался в этой промоине, выехал и поехал медленнее. А впереди раздавался грохот катящихся из-под его колес булыжников. И вдруг все затихло… Ну, думаю, конец секции скоро. Выезжаю из-за поворота и вижу, что действительно, секция закончилась — для него. Он выковыривался из каких-то деревьев и утверждал, что с ним все ок. Дальше он поехал вниз в моем темпе
)).
Тут я начал ощущать недостаток туго набитых колес. Переднее было похоже на тяжелый баскетбольный мяч, который норовил скользнуть или вильнуть или отскочить куда-нибудь. Заднее же для меня было норовистой лошадкой, которая взбрыкивала и которую надо было опасаться, успокаивать, чтобы не скинула.
А на этом чешском этапе было где пофилософствовать на такие темы
Этаким ковбоем-баскетболистом я и гарцевал до длинного асфальтового спуска, где мы с какими-то иностранцами увлеклись финишной борьбой и за километр до финиша пропустили поворот, усайгачив вниз километра на полтора. Когда я начал выказывать признаки беспокойства они меня не поняли и мне пришлось поднять панику, чтобы они с удивлением обнаружили: «Not arrow?» Да, ***, нот эрроу! И мы пофигачили обратно в гору. Финиш оказался резким горнолыжным нырком, где я удостоился быть снятым на видео Иришкой (женой) со словами : «Я как увидела, что кто-то медленно съезжает, сразу думаю – наши! И давай снимать. Подъезжаешь ближе – точно наш.»
Вот так идентифицировали и Пулькина тоже…
80 километров мне дались за 6:14:43 и было это 117 место.
http://sportchallenge.cz/extra11/mtb…php?id_zavod=2
А Денис Кабанен только-только входил во вкус……
3 этап
Проснулись мы в жутком холоде. Всю ночь лил дождь и не понятно было,
чего ожидать на гонке. Ехать решил в ветровке-безрукавке и спустить на
кисти рукава, чтобы грели запястья, а в случае холода можно было бы их
натянуть до плеча. На старт все подтягивались в последний момент. Погода
не располагала да и накатались все за прошедшие 2 дня прилично.Но организаторы объявили погоду хорошей и нам предстоял штурм мощной
горы посреди 75 километровой дистанции. Набор примерно 600-700 метров на
5 километров, а потом почти такой же сброс.Сегодня я решил проехать хорошо и без косяков, т.к. был зол на свою
безалаберность вчера. Со старта плотно сел в группу с Юрой и все время
ехал, держа этот темп. Ну, почти все…Сначала нас направили штурмовать крутой 300-400 метровый подъем, потом
мы шли пешком в гору, где, казалось, проехать невозможно. Денис,
правда, потом сказал, что половину того корне-камне раздолбайства лидеры
заехали! Что-то было еще, а потом начался центровой подъем этапа.
Средний градиент побольше, чем то, что мы обычно катали в Турции. Мне
очень досаждали туго набитые колеса, которые постоянно норовили
шлифануть, соскользнуть с камня или корня. Также не всегда включалась
28-я звезда сзади.
Но заехал я в него хорошо, от Юры отстал не сильно, обогнал человек 10,
а на небольшом техничном спуске после него еще нескольких. Вообще к
этому этапу, как я писал, я вошел во вкус и начал смелее ехать вниз.
Дальше был траверс, на котором случился казус: поперек тропы лежало
поваленное дерево и после того, как я перелез через него, запрыгивая на
байк, приземлился на заднюю часть седла и оно встало! Вот бы так стояло у
меня после 35 километров гонки! Было больно и обидно. Тут, к счастью,
оказалось поперек еще одно дерево, я спрыгнул с байка и несколько раз
сильно ребром ладони ударил по передней части седла. Эрекция стала менее
выраженной, ничего не сломалось и даже рука болела не сильно. Так я и
доехал. Выравнивал уже после гонки.Наконец начался спуск с горы. Он был хорош. Каменистый, с промоинами и
корнями. Я летел вниз, уверенный, что моим туго набитым колесам все
похрен, старался смело осаждать лошадку сзади, когда она сильно
взбрыкивала, смещаясь. И тут я услышал звук «дзинь». Негромко ругаясь
матом я ушел в кусты, выковырял камеру и с остервенением выкинул.
Надрочил качалкой…
Накачал дрочилкой сколько хватило терпения и поехал вниз уже значительно
медленнее – там был пункт питания и насос. Злой, я попросил себе 2.3 в
зад и ринулся догонять ВСЕХ! Через какое-то время начался еще один
классный спуск по лесным тропинкам, по полям, рядом с какими-то домиками
– очень живописно. Несся я, как ветер, а проезжая мимо каких-то
туристов, отдыхающих на солнышке у поворота, услышал «сто второй!»
Нехреново, подумал я, человек «ть» еще доберу! И услышал опять «дзинь».
Сначала я подумал, что этого не может быть, т.к. 2.3 в заду – это много,
но когда начало водить байк из стороны в сторону, я понял, что все
возможно в этой жизни… Ругался я уже долго и громко. Поменял (у меня же
теперь две камеры с собой было), накачал и поехал дальше уже в режиме
туризма. Злиться уже было неохота, я осматривал окрестности и радовался
хорошей погоде. Мимо пропыхтел Виталик Лукин
который перебортировался 4 раза за этап и я решил, что вообще-то у меня не все так плохо.
Приехал я 137-ым, в пути 5:23:35
http://sportchallenge.cz/extra11/mtb…php?id_zavod=3
На финише я узнал, что Денис наконец-то раскатился и заехал вторым в
своей возрастной группе и 4-ым в абсолюте!!! К 18 часам мы пошли на
площадь, чтобы покричать на награждении.
4 этап
Тут надо отвлечься на общее физическое состояние после гонки на
протяжении всех этих дней. После первого этапа просто чувствовалась
легкая усталость, которая на старте второго этапа была замята
адреналином и желанием проехать получше. После второго этапа побаливала
связка на левом колене, болели передние поверхности бедер – было мне уже
хорошо
Третий этап, несмотря на то, что последние 15 км проехал в режиме лайт,
дал по организму уже по максимуму! Вечером я лежал пластом, больно было
дотронуться до бедер и икроножных мышц. Коленные связки болели жутко.
Ночью я проснулся и боялся спуститься со второго этажа в туалет, т.к. не
уверен был, что поднимусь обратно. В общем, я боялся, что не смогу
поехать последний этап, а если поеду, то не смогу доехать. К счастью,
утром мне было значительно легче – осталась только сильная мышечная
боль, а связки беспокоили меньше.Предстоял 70 километровый этап с крутыми горами. На той легенде, что
нам раздавали, выглядело это, как в сказке про Айболита: «А горы все
выше! А горы все круче!»
Я решил не гнаться за Юрой, а ехать в своем темпе – аккуратно, на
доезжание. Я понял, что колеса могу пробить все равно и опасался
спусков. Особенно одного, длиной примерно 7-8 километров со сбросом
высоты метров 600. Перед этим спуском, конечно, предстоял такой же
подъем.На этом этапе я впервые заголодал. Либо накопилась общая усталость за
несколько дней, либо просто надо было больше жрать. Накрывать меня
начало к 45 километру. Я ел гели, но чувствовал, что не помогает. Около
49 километра на спуске был единственный реальный косяк организаторов с
разметкой. Спуск был достаточно длинный широкий и каменистый с
промоинами, т.е. следить за трассой приходилось усиленно. Но через
некоторое время с него надо было уходить влево по касательной на узкую
тропинку, о чем предупреждала стрелка, но расположена она была уже на
этой тропинке. Т.е., если ты в какую-то секунду не глянул влево, то
пролетаешь вниз, а через некоторое время замечаешь отсутствие
указателей. Но летел-то вниз! В общем, морально я был сломлен и
потихоньку поперся обратно вверх. Уехал я где-то на километр со сбросом
метров 50-70. Перед выходом на правильную траекторию остановил двух
гонцов, летевших мне навстречу, потом, когда ехал уже по правильной
тропинке, окликнул еще двоих, летевших вниз, за что был удостоен
благодарности.
Через пару километров был пункт питания, на котором я нажрался от души и
тихонько покатил дальше. Подъемы давались тяжко, на спусках боялся
проколоться, т.к. все это время везло, но впереди еще было километров
15. И вот уже пошли знакомые пейзажи, до финиша оставалось километра 3 и
я начал подсчитывать количество замен/заплаток на этап. Получалось 1,5,
когда вдруг… Вдруг начало водить заднее колесо! Честно говоря, я
сначала не поверил. Всего 3 километра до финиша! Не может же так быть!
Но все было действительно так, обод уже начал стучать по корням и мне
пришлось спешиться, чтобы заменить камеру. Дело это для меня уже было
привычное, мышцы на руках я накачал уже чуть ли не больше, чем на ногах.
Через несколько минут я поехал дальше, радуясь, что в среднем все равно
получается меньше 2 на этап.
Крутилось легко и хорошо – углеводы впитались, до финиша было два
километра и я чувствовал себя финишером своей первой многодневки, причем
такой непростой. За всеми этими радужными мыслями я не сразу заметил,
что заднее колесо снова спущено… Как потом оказалось, перед этим я
получил гвоздь в покрышку и, т.к. привык, что у меня все змеиные укусы,
уже не проверил внутреннюю поверхность покрышки, вставил новую камеру,
которая сразу же прокололась.
Но тогда я этого не знал и считал, что все в этом мире настроено против
меня. Спустившись, перевесившись через руль, примерно с километр по
асфальту до поворота на последний километровый участок грунта, я схватил
велосипед в охапку и побежал. На финише был встречен сочувствующими
взглядами, голосом комментатора, объявившего мой номер имя, фамилию и
страну, а также получил майку с надписью ФИНИШЕР
«Мучения …»
закончились.
Ехал я 5:30:48 и был 177 – это самый худший результат из 4 этапов.
http://sportchallenge.cz/extra11/mtb…php?id_zavod=4
В общем зачете со 119 места я опустился на 127 и, таким образом, не выполнил своей задачи войти в 100.
Но что можно ожидать, когда часа полтора я потратил только на
устранение последствий проколов и еще пару раз плутал минут по 10.
Физическое состояние также оставляет желать лучшего. В общем, хороший
результат в многодневке не может быть без совокупности составляющих:
физической, технической и умственной. И удачи, конечно!Моя, да что там моя – наша с Лёхой и Юрой навязчивая идея теперь – это
UST колеса на UST резине 2,2 и кассета 11-34, а может и 36.А Денис отметился третьим местом в своей категории и 5 в абсолюте и
вечером мы опять радовались за него! Эх, жаль, что он в первый день
заплутал. Мог бы побороться за итоговое призовое место!При этом их команда заняла на последнем этапе третье место, а общее
четвертое место! Эх, если бы не проколы Виталика и дяди Вовы.Мы сразу решили, что сюда надо дополнительно привезти рашн дрим тим — Галафеев, Лалин, Васильченков
)) Выиграть все возрастные группы и командный зачет.
В этой гонке очень удобно организован личный и командный зачеты.
Каждый гонщик участвует в личном зачете, а командный считается просто
суммой времен. Т.е., если кто-то испытывает проблемы по ходу гонки,
напарникам не надо останавливаться и ждать, если они борются за места
лично.После гонки мы пошли в пиццерию, где от голода и жадности заказали столько, что чуть не лопнули и еще унесли с собой.
А на следующий день мне уже предстояла обратная дорога. Лёха с Юрой остались еще на пару дней.
Границу решили проходить опять около Даугавпилса, т.к. нас напугали
рассказами о очередях на таможнях из-за увеличения пошлин на ввоз машин в
Белоруссию с 1 июля. Но у нас это заняло всего 35 минут и в 2 ночи мы
были уже в душной Москве.